Психодиагностический анализ ситуации

Комплексное задание №10

Сергей (6 лет), не посещающий детский сад, не интересуется изучением букв, цифр. Мама обеспокоена его поступлением в школу. Какие методики позволят нам диагностировать особенности Сергея?

Сергею можно предложить обследование мотивационной сферы, диагностировать особенности интеллекта, определить уровень готовности к обучению в школе. Диагностировать психологические и личностные особенности Сергея нам позволят методики: Диагностика интеллекта по методике Д. Векслера, Штур, тест Анхауэра. Мотивацию можно определить по анкете Н.Г. Лускановой, методика диагностика мотивации обучения в школе Т.Д. Марцинковской. Определить готовность к обучению в школе помогут методики: МЭДИС И.С. Авериной, Е. И. Шабановой и Е.Н.Задориной. Диагностика готовности к школе по Ю. Гильбух. ГОШа Н.Н. Мельниковой, Д.М. Полевым и О.Б. Елагиной.

Заключение

В настоящей контрольной работе были изучены методы и методики диагностики психических процессов мл. школьника. В ходе работы была достигнута цели и задачи. Дали теоретическое обоснование диагностического плана по методам и методикам диагностики психических процессов мл. школьника.

Характеризовали и прописали аннотации методик диагностики: методика «Запомни рисунки» Л. А. Венгер, методика изучение уровня внимания у младших школьников А. З. Зака, прогрессивные матрицы Равена. Все методики приведены в приложении, так же как и протокол обследования ребенка. В диагностике были применены качественные методы такие как: наблюдение, биографический метод, беседа, тестирование. Написано диагностическое заключение на испытуемого по результатам выбранных методик.

Дали ответ на задачу в разделе психодиагностический анализ ситуации. Ответ содержит рекомендации диагностического плана, относительно консультируемого.

Литература

1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: учебное пособие. – М.: Изд. центр ”Академия”, 2014. – 342 с.

2. Бараз Э.А. Формирование познавательных интересов младших школьников ив процессе личностно ориентированного взаимоотношения участников обучения: Автореферат. – Челябинск, 2012. – 20 с.

3. Баранова Э.А. Диагностика познавательного процесса у дошкольников и младших шокльников. - С-Пб.: Речь, 2015. - 128 с.

4. Басова, Н.В. Педагогика и практическая психология. / Н.В. Басова. – Ростов- н/Д: “Феникс”, 2010. – 416с.

5. Большой толковый психологический словарь. / Ребер Артур. – М.: Вече; АСТ, 2010. – 592 с.

6. Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология. – М.: Просвещение, 2012. – 412 с.

7. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия / Сост. И.В. Дубровина и др. – М.: АСАДЕМIА, 2013. – 317 с.

8. Глуханюк Н.С. Практикум по психодиагностике: учеб. пособие. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2015. – 216 с.

9. Детская практическая психология / Под ред. Т.Д. Марцинковской. – М.: АСАДЕМIА, 2011. – 421 с.

10. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. - С-Пб.: Питер, 2011. – 368 с. – (Серия «Мастера психологии»).

11. Зеньковский В.В. Психология детства. – М.: Изд. центр “Академия”,2013. – 352 с.

12. Кравцова Е.Е. Психологические особенности детей младшего школьного возраста. // Первое сентября. - №40, октябрь. – 2014. – 32 с.

13. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: Развитие ребенка от рождения до 17 лет. – М.: УРАО, 2014. – 426 с.

14. Куприянов Б.В. и др. Организация и методика проведения игр с подростками: Взрослые игры детей. – М., 2011. – 259 с.

15. Локалова Н.П. 120 уроков психологического развития младших школьников» /1-4/, М., Педагогическое общество России, 2010. – 250 с.

16. Николаев В.А. Интеллектуальное развитие младших школьников. - М.: ОГУ, 2015. – 111 с.

17. Обухова Л.Ф. Возрастная психология (Детская психология): Учебник. – М.: Роспедагенство, 2015. – 161 с.

18. Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования. / Сост. Е.И. Рогов. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2010. – 448с.

19. Овчинникова Т.Н. Личность и мышление ребенка: диагностика и коррекция. – М.: Академический проект, 2010. – 197 с.

20. Опыт работы с учащимися 1-го класса по курсу «Интеллектика»: Методическое пособие. / А.З. Зак, О.Н. Гнездилова, М.Г. Губенко и др. – М.: Интеллект-Центр, 2012. – 104 с.

21. Островский, Э.В., Чернышова, Л.И. Психология и педагогика: учебное пособие. – М.: Вузовский учебник, 2015. – 384 с.

22. Познавательные процессы и способности в обучении. / Под ред. В.Д. Шадрикова. – М.: Просвещение, 2014. – 142 с.

23. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. В 2 кн. Кн 1. М., ВЛАДОС, 2011.-384 с.

24. Романова, Е.С. Психодиагностика: учебное пособие. / Е.С. Романова. – С-Пб: Питер, 2015. – 400 с.

25. Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей: популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 2014. – 227 с.

26. Черемошкина Л.В. Развитие памяти детей. Ярославль, 2013. -192 с.

Приложения

Наши рекомендации