Матрица строится на основе классификатора и является результатом структурирования ассортимента

Добавляются суб. категории, бренды, производители,поставщики, жирности и пр.

Ассортиментная матрица является результатом изучения:

· Покупательский спрос

· Ассортимент конкурентов

· Специфика региона или города

· Особенности местоположения магазина

· Формат (требования к формату магазина)

Ассортиментный минимум, присутствует обязательно в каждой компании – это перечень товарных позиций, которые должны постоянно присутствовать в магазине в определенный период времени.

Формирование ассортиментного минимума:

1) Вычитание – то есть берется ассортимент самого маленького по площади магазина, из него вычитаются позиции, которые поставляются местными поставщиками, оставшийся ассортимент и будет являться базовым.

Ассортимент товаров, который поставляют местные поставщики и будет являться базовым.

3) Исходя из покупательского спроса на самые покупаемые товары, ставим марку «Базовый товар»

Самые известные бренды и будут входить в базовый ассортимент

Лекция.

Характеристики товара, использующиеся для управления ассортиментом:

1) Тип точки реализации ( каналы распределения:

А) опт

Б) розница

В) опт + розница

Г) дискаунтер

Д) гипермаркет

Е) все

2) Форма продажи товара:

А) Сток – товар должен быть доступен для продажи на складе магазина или на центральном складе

Б) Заказной – для данного товара требуется спецзаказ

В) Тип экспонирования – выставление товара, товар, образец, ценник, каталог

Жизненный цикл товара

А) новинка – товар, планируемый к вводу или уже вошедший в ассортимент, который с момента поступления реализуется не более некоторого количества месяцев

Б) вывод – товар, входящий в товарный портфель компании, имеющий остаток на складе, но планируемый к замене, в связи с чем, пополнение остатка должно быть прекращено

В) стандарт – товар, который входит в наш портфель и который является костяком продаж

Г) дисконт – товар более не закупается, замена ему найдена и привезена на склад, он уже не входит в ассортиментную матрицу

4) Ценовой сегмент:

А) супер эконом

Б) эконом

В) средний, бизнес

Г) люкс, премиум

Д) супер люкс, супер премиум

5) Вид заказа:

А) центральный склад

Б) поставщик – магазин

В) поставщик – офис (офис решает насчет объемов заказа)

Г) магазин – офис (магазин решает насчет объемов заказа)

Планирование продаж

Вновь открывшийся магазин:

Определяется желаемый уровень рентабельности

Рассчитать совокупность постоянных затрат

Определяем усредненную торговую наценку по рынку

Планируем объем продаж

Открытие обошлось в 2,5 млн. рублей

Владельцы хотят достичь уровень рентабельности 20% через 2 года

Какой товарооборот нам нужно запланировать?

2,5 млн/ 24 мес. = 104 167 р./мес

Постоянные затраты на содержание магазина – 700 000 руб. в месяц

Переменные затраты без затрат на закупку товара – 50 000 руб. в месяц

Наценка 40%

Р. в месяц

Оборот в месяц= 854 167 * 100 / 40 = 2 135 417 р. в месяц

854 167 * 24 мес. = 20 500 000

Р.

Р.

Чтоб нам обеспечить необходимый уровень рентабельности нужно на каждый месяц оборот 2 447 085

Утром сходили и вечером сходили

Объем закупок товара – ((средние остатки + скорость продаж*период закупок * Коэффициент увеличения продаж) – остатки на начало планируемого периода)

Период закупок – это средняя продолжительность периода между двумя поставками

Коэффициент увеличения продаж – считаем по спросу

Почему появляется неликвиды:

1) Ошибка прогноза, хотя ни один прогноз никогда не даст 100% точности, прогнозы могут быть неправильными из-за праздников, например

Если не мониторить рынок

Несбалансированная цена – слишком высокая.

Работа с неликвидами:

Распродажа со скидкой

Реализация на сторону

Мотивация персонала

Продажа конкурентам по льготным ценам

Акции по стимулированию спроса на данный товар (искусственное создание спроса)

Наши рекомендации