Сказка про мячик, который забыл, что он волшебный

Жил однажды на земле волшебный мячик. Одна половинка его была темно-коричневой, а вторая — нежной. Как это неж­ной? Дело в том, что мячик наш был не простой, а волшеб­ный. И нежная его половина становилась нежно-золотистой, если в душе поселялся солнечный свет; нежно-голубой, если он думал о любимых клумбах с цветами; нежно-розовой, если он мечтал о любви.

Но вот мячик пошел в школу. И стал потихоньку прятать от окружающих свою нежную сторону, потому что очень бо-J1-- лезненными казались ему даже самые безобидные насмешки *''■■■ друзей, очень болезненными самые маленькие «уколы» со сто­роны взрослых. Все чаще он поворачивался к людям своей коричневой стороной, которая со временем становилась все более темной. А те люди, которые познакомились с мячиком совсем недавно, даже и не знали, что он не сплошь темный, потому что видели от него только удары, наблюдали только его странные поступки, не понимали, что он на самом деле хочет не обидеть их, а всего 'лишь заявить о себе. «Я суще­ствую, заметьте меня, обратите на меня внимание!» — даже не говорили, а громко кричали эти странные поступки. А взрослые называли их грубым нарушением поведения, стыди­ли, вызывали родителей.

И тогда мячик принял решение: «Раз они меня не любят, я вообще никогда не буду показывать им свою нежную сторо­ну, буду все время коричневым. Пусть считают меня плохим, если им так этого хочется».

Шло время. Сверстники и учителя привыкли, что среди них находится темно-коричневый мячик. Даже родители только иногда вспоминали, что когда-то в прошлом он мог быть неж­но-золотистым, нежно-голубым, нежно-розовым. А потом... по­том сам мячик забыл, каким он был прежде.

Но вот наступила весна. Она заявляла о себе набухшими поч­ками и прорывавшимся сквозь облака солнечным светом. И это было уже не зимнее солнце, потому что оно заставляло восхи­щаться всем существующим, любить все окружающее, дарило веру в сказку, в волшебство. «Волшебство, волшебство, — за-

i

думчиво перебирал эти слова в памяти мячик. — Но разве вол­шебство меня касается?»

— Вспомнил! — вдруг воскликнул он. — Я же волшебный!

И мячик начал искать себя, свои нежные стороны. Удивля­ясь, он открывал в себе на той самой, нежной стороне щед­рость и добродушие, кротость и безмятежную улыбку. «Надо же, я совсем не знал, какой я, — думал он, — оказывается, я только начинаю узнавать себя. И наверное, это здорово, ког­да ты можешь узнавать себя. Только ты должен быть готов к этому. И тогда ты почувствуешь свою силу, богатство чувств и с удивительной легкостью поскачешь в гору, которая назы­вается Жизнь!»

Вопросы Зля обсуждения

— Как получилось, что мячик забыл о своей светлой (неж­
ной) стороне?

— Как понять слова «мячик начал искать себя»?

— Почему нужно быть готовым к узнаванию самого себя?

ЗйнятиЕ 22. Ценности и жизненный путь

ЧЕЛОВЕКА

«Эпиграф».Занятие начинается с обсуждения ключевой фразы, которая записывается на доске и в тетради: «Ценнос­ти человека во многом определяют его жизненный путь».

«Ценности и выбор профессии».Подросткам предлагает­ся обсудить, связаны ли ценности с выбором профессии. Если да, то как.

«Определи ценности».Ведущий читает подросткам вы­держки из записей бесед со взрослыми людьми разных возрас­тов. Предлагает определить основные ценности этих людей. «Для меня главное — это мой бизнес. Я очень много рабо­таю, поздно прихожу домой. Мысли о нем приносят мне радость и возбуждение». Мужчина, 36 лет.



Часть 2. Уроки психологии в средней школе

Шестой клйсс




Сказка про мячик, который забыл, что он волшебный - student2.ru Сказка про мячик, который забыл, что он волшебный - student2.ru Сказка про мячик, который забыл, что он волшебный - student2.ru Сказка про мячик, который забыл, что он волшебный - student2.ru Сказка про мячик, который забыл, что он волшебный - student2.ru Сказка про мячик, который забыл, что он волшебный - student2.ru Сказка про мячик, который забыл, что он волшебный - student2.ru «Мне хочется больше гулять и общаться. Хотя я учусь в институте, меня это не очень занимает. Как провести ве­чер? Вот главный мой вопрос на каждый день». Девушка, 18 лет.

«Здоровье, здоровье — вот что главное. Было бы здоровье, а его как раз и нет». Мужчина, 72 года. «Странное время. Дети выросли. Муж на работе. Не очень понимаю, чем занять себя. Кажется, я никому в этой жиз­ни не нужна». Женщина, 46 лет.

«Летом — горы, байдарка вместе с женой и сыном. Зимой — лекции в институте, в выходные — лыжи. Когда есть вре­мя, то с удовольствием хожу в театр». Мужчина, 29 лет.

«Переоценка ценностей».Ведущий предлагает учащимся подумать, какие события в жизни человека могут подвести его к переоценке ценностей.

Работа со сказкой.

Сказка про еловую шишечку

Говорят, что шишки на елке вырастают не каждый год. Но в тот год на елке около старого карьера выросло очень много шишечек, длинненьких, изящных, грациозных. Они весело обсуждали все важные женские вопросы: кто кому нравится сейчас, как красивее причесаться перед субботней дискоте­кой? И конечно, как и все женщины, шишечки были ужасно любопытны. Именно любопытство и подвело нашу Шишечку. В тот год было очень много грибов. Но где искать подосино­вик, как не в ельнике?

И вот однажды за грибами пришли мужчина и женщина. Все шишки почувствовали, что что-то не так. Это были не просто грибники. Они ласково смотрели друг на друга. Иногда они поднимали головы к небу, как будто пытались рассмотреть его сквозь верхушки елей. Иногда останавливали свои взгляды на елках, как будто пытались запомнить узор из веток.

— Странные люди, — говорили друг другу шишки. — Ведь они пришли за грибами, почему они смотрят на небо, а не на нас?

А наша Шишечка поинтересовалась:

— А есть ли у этих странных грибников что-нибудь в кор­
зинках? — и стала крутить головой, заглядывая в них.

Но она была очень резвая шишечка, и крутилась она резво, поэтому свалилась со своей ветки. Куда? Вы правильно дога­дались, прямо в глаз грибнику, а потом отскочила в траву.

Он схватился за глаз:

— Ойе-ей, как больно!

Шишечка вжалась в одуванчики, только бы он ее не заме­тил, иначе растопчет. Но грибник оторвал руку от глаза и стал шарить руками в траве.

— Где же она?

Глаз, наверное, сильно болел, потому что грибник не увидел шишку. Но его спутница нашла ее. Грибник не стал топтать шишку. К ее удивлению, он положил Шишечку в карман.

«Бросит в печку», — решила она, но смирилась с этим. Нече­го было крутить головой, сама виновата. Еще не то заслужила.

Но дома в печку шишку не бросили. Сначала про нее про­сто забыли. Выглядывая из кармана, она видела, как грибни­ки что-то едят. А потом грибник достал Шишечку и, к ее пре­великому удивлению, приделав ей ножку, поставил на пись­менный стол.

— Знаешь, милая, — обратился он к женщине, — пусть эта
шишечка стоит здесь и напоминает нам о чудесном лесе.

Шишечка от изумления даже приобрела дар речи, хотя обычно от изумления его теряют.

— Ты простил меня? — обратилась она к грибнику. — Но
ведь я так виновата перед тобой.

— Я, простил? — удивился мужчина. — У меня нет права
ни судить, ни прощать. Я совершил в жизни много ошибок,
так же как и все люди. Просто твоя вина кажется тебе неиз­
меримо большей, чем есть на самом деле. Все люди ошибают­
ся, таков закон жизни человека. Ведь волки не испытывают
угрызений совести, убивая других животных. Иначе они не
смогли бы жить. Это их закон. А совершать ошибки — закон
наш. И еще наш закон — уметь видеть не только ошибки чу­
жие и свои, но и свет вокруг нас. Свет в каждой еловой шиш­
ке, и стволике березы, свет в ночном небе и туманном утре. А
главное, в каждом, кто окружает тебя. Но не просто видеть, а
говорить: «Я вижу, потому что для людей так важно, чтобы
окружающие замечали их свет».

Наши рекомендации