Раздел I. МАРКЕТИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ АНАЛИЗА СОВРЕМЕННОГО РЫНКА

Тема 1Маркетинг как инструмент анализа современного рынка

Задание №1. Выберите определение маркетинга (по Ф. Котлеру)

ответ:

1. Маркетинг - это наука о наиболее распространенных типах потребительского поведения.

2. Маркетинг - это вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

3. Маркетинг - это философия бизнеса.

4.Маркетинг - это наиболее рациональная система управления производством и сбытом.

Задание №2. Что является исходным отношением для макромаркетинга

ответ:

1. Ответственность предприятия перед обществом и государственное регулирование условий для маркетинговой деятельности предприятий.

2. Взаимосвязь между макро- и микромаркетингом.

3. Синергические эффекты совместных усилий в маркетинге.

4. Однозначная взаимосвязь между экономическими целями предприятиями и долгосрочными целями общества.

Задание № 3. ………………… – это вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

ответ: Маркетинг

Задание № 4. Маркетинг как ………… управления – это система взглядов на современное общество и общественное производство, в основу, которой положены социально-этические и моральные нормы делового общения, международные кодексы и правила добросовестной коммерческой деятельности, интересы потребителей и общества в целом.

ответ: философия

Задание № 5. Маркетинг как ……………… управления – это виды деятельности, продукт разделения труда по принятию решений, составляющих маркетинг: сбор информации и исследование рынка, планирование ассортимента продукции, сбыт и распределение, реклама и стимулирование сбыта и др.

ответ: функция

Задание № 6. Концепция совершенствования ………………..- это утверждение что необходимо повышение качества и улучшения дизайна и эксплуатационных характеристик уже выпускаемых марок товаров, следствием чего будет благосклонное отношение потребностей к данным товарам.

ответ: товара

Задание № 7. Концепция совершенствования ………………….. – утверждение, что потребители будут благожелательны к товарам, которые широко распространены и доступны по цене, следовательно, руководство сосредоточивает усилия на совершенствовании производства, распределения и минимизации издержек.

ответ: производства

Задание № 8. Концепция ……………… - утверждение, что потребители не будут покупать товары организации в достаточных количествах, если она не предпримет значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования.

ответ: сбытовая

Задание № 9. Концепция ………………. - утверждение, что залогом достижения целей организации является определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными чем у конкурентов способами.

ответ: маркетинга

Задание № 10. Концепция ……………………… маркетинга - утверждение, что достижение целей организации является определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов способами с одновременным сохранением или укреплением благополучия потребителя и общества в целом.

ответ: социально-этичного

Задание № 11. Определите последовательность изменения концепций в историческом развитии маркетинга:

ответ:

1. сбытовая

2. товарная

3. маркетинговая

4. социальная

5. производственная

ответ:5,2,1,3,4

Задание № 12. В каких случаях наиболее целесообразно применение концепции совершенствования производства?

ответ:

1. Когда спрос значительно превышает предложение

2. Когда наблюдается падение спроса на те или иные виды товаров и услуг

3. В случае, когда фирма лидер по качеству продукции.

4. Когда на рынке наблюдается равновесие спроса и предложения.

Задание № 13. В чем заключается сущность концепции совершенствования товара как стратегии предпринимательской деятельности?

ответа:

1. В необходимости постоянно расширять практику активного стимулирования сбыта товаров, освоения новых целевых рынков, проведения мероприятий "паблик рилейшнз", изучения психологии потребительского поведения.

2. В необходимости постоянного сокращения издержек производства, снижения себестоимости и цены товара, что позволяет сделать его доступным для большого числа- покупателей.

3. В необходимости повышения качества и улучшения дизайна и эксплуатационных характеристик уже выпускаемых марок товаров, следствием чего будет благосклонное отношение потребителей к данным товарам.

4. В необходимости ориентации предприятия на уже освоенные целевые рынке, на постоянное сотрудничество с апробированными дилерскими фирмами

Задание № 14. Основной целью маркетинга предприятия может быть:

ответ:

1. расширение рынка,

2. увеличение доли компании на рынке,

3. повышение рентабельности.

4.все перечисленное выше

Задание № 15. Каковы отрицательные последствия выбора цели маркетинга – предоставление покупателю максимально широкого выбора товаров?

ответ:

1. Потребуется большая сеть посредников.

2.Большие затраты производителя (продавца) товаров.

3. Покупатель может растеряться при выборе нужного товара

4 Покупателю потребуется много времени

Задание № 16. Какие элементы с точки зрения основной цели маркетинга характеризуют категорию качество жизни?

ответ:

1. Качество, количество, ассортимент, доступность реализуемых, товаров

2. Региональные особенности колебания спроса на потребительские товары

3. Качественные характеристики окружающей физической Среды

4 Качественные характеристики культурной Среды

Задание № 17. План маркетинга предприятия является:

ответ:

1.частью бизнес-плана

2. отдельной стратегией

3. разработкой маркетинговой программы

4. миссией предприятия

Задание № 18. Бюджет маркетинга предприятия необходим для:

ответ:

1. повышения рентабельности основной деятельности,

2. сокращения потерь,

3. организации рекламной компании,

4.реализации плана маркетинга и достижения целей предприятия.

Задание № 19. При контроле стратегического маркетинга сопоставляются:

ответ:

1. финансовые результаты

2. эффективность рекламных кампаний

3.достижение долговременных целей

4. выполнение плана по прибыли за ряд лет.

Задание № 20. Контроль годовых планов маркетинга осуществляет средством определения отношений:

ответ:

1. по показателям основной (производственной) деятельности предприятия,

2. по всем разделам бизнес-плана предприятия.

3. по разделу маркетинга годового плана предприятия

4.по объему прибыли на единицу затрат на маркетинг.

Задание № 21. Метод конкурентного паритета при планировании бюджета предполагает:

ответ:

1.исчисление бюджета в процентах к сумме продаж конкурентов

2. большие вложения в продвижение нежели конкуренты

3. определение бюджета исходя из объемов бюджетов конкурентов

Задание № 22. В каком из перечисленных определений заложена опасность неверного понимания роли маркетинга?

ответ:

1. Маркетинг - это такая философия, стратегия и тактика поведения и взаимодействия участников рыночных от­ношений, когда эффективное решение проблем потреби­телей ведет к рыночному успеху фирм и приносит пользу обществу

2.Маркетинг - это система внутрифирменного управле­ния, нацеленная на изучение и учет рыночного спроса, потребностей и требований конкретных потребителей к продукту для более обоснованной ориентации научно-технической и производственно-сбытовой деятельности фирмы с целью обеспечения намечаемого фирмой уров­ня рентабельности.

3. Маркетинг - это вид человеческой деятельности, на­правленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

4. Маркетинг - это предвидение, управление и удовлетво­рение спроса на товары, услуги, организации, людей, территории и идеи посредством обмена.

Задание № 23. В чем состоит ограничение возможностей применения маркетинга на современном отечественном рынке?

ответ:

1.На незрелом рынке возможен только незрелый марке­тинг.

2. Маркетинг целесообразен преимущественно на экспорт­ных для России рынках.

3. Квалифицированный маркетинг может быть осуществ­лен только под руководством признанных зарубежных специалистов.

4. Маркетинг на российском рынке - пока чисто теорети­ческая дисциплина и станет необходим по мере выхода экономики России на уровень развитых стран.

Задание № 24. Маркетинговая модель не является:

ответ:

1. Комплексом принципов управления.

2. Инструментом для рыночных прогнозов.

3.Идеальным типом экономической деятельности на рынке.

4 Объяснением, как функционирует рынок и его отдель­ные сегменты.

Задание № 25. Что из перечисленного изучает маркетинг?

ответ:

1. Производство предлагаемых к сбыту изделий.

2. Общий уровень цен в условиях инфляции.

3. Технологические возможности обеспечения уровня ка­чества товаров в соответствии с запросами отдельных групп потребителей.

4. Конъюнктуру продуктов питания

Задание № 26. К основным принципам маркетинга не относится следующее:

ответ:

1. Целью маркетинга является достижение фирмой наибо­лее высокой прибыли.

2. Залогом достижения целей фирмы служит определение нужд и потребностей целевого рынка и наиболее эффек­тивное их удовлетворение.

3. Маркетинг ориентирован на предвосхищение измене­ний ситуации и управление ею.

4. Маркетинг предполагает сохранение или укрепление благополучия потребителя и общества в целом.

Задание № 27. Ведущим рынком, определяющим перспективы развития других рынков, является:

ответ:

1. Рынок средств производства, инвестиционных товаров.

2. Рынок денежных средств.

3.Рынок потребительских товаров.

4 Рынок продуктов питания.

Задание № 28. Работодатели учитывают требования общества по организации рабочих мест, уровню заработной платы, содействию занятости. Такое поведение соответствует концепции…

ответ:

1. социально-этического маркетинга

2. традиционного маркетинга

3. совершенствования товара «рабочая сила»

4. эффективного формирования профессиональной рабочей силы

ТЕМА 2МАРКЕТИНГ КАК МЕТОД УПРАВЛЕНИЯ

Задание № 1. В чем заключается основной смысл концепции маркетинга как философии управления (по Ф.Котлеру)?

ответ:

1. В необходимости улучшать качество уже известных марок товаров, совершенствовать их характеристики, стараться закрепиться на уже освоенных потребительских рынках.

2. В необходимости проведения крупномасштабных мероприятий по стимулированию сбыта потребительских товаров

3. В необходимости ориентировать свою деятельность на широко распространенные и доступные по цене для основной массы потребителей товары.

4.В необходимости ориентации на нужды и потребности покупателей как основы для производственной и сбытовой деятельности

5. Процесс управления маркетингом

Задание № 2. Управление ………………….- анализ, планирование, осуществление и контроль маркетинговых мероприятий.

ответ:маркетингом

Задание № 3. Управляющий по ……………….. – это должностное лица, организующее процесс маркетингового управления.

ответ:маркетингу

Задание № 4. Определите последовательность процесса управления маркетингом:

ответ:

1. анализ рыночных возможностей;

2. стратегия и планирование маркетинга;

3. отбор целевых рынков;

4. контроль маркетинга;

5. разработка комплекса маркетинга.

ответ: 3, 1, 2, 5, 4

Задание № 5. ……………………… возможность – это привлекательное направление маркетинговых усилий фирмы

ответ:Маркетинговая

Задание № 6. Маркетинговая возможность фирмы определяется:

ответ:

1. целями и финансами фирмы,

2. собственным и заемным капиталом фирмы,

3.емкостью рынка,

4. целями и ресурсами фирмы

Задание № 8. …………………… рынка - совокупность потребителей, одинаково реагирующих на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга

ответ:Сегмент

Задание № 9. ………………………….. рынка – процесс разбивки потребителей на группы, на основе различий в нуждах, характеристиках и/или поведении.

ответ:Сегментирование

Задание № 10. Назовите возможныепутивыхода на рынок: дифференцированный маркетинг, недифференцированный маркетинг, ……………….. маркетинг

ответ:концентрированный

Задание № 11. …………………………….. товара на рынке это – действия по обеспечению товару конкурентоспособного положения на рынке и разработка соответствующего комплекса маркетинга

ответ: Позиционирование

Задание № 12. Какие субъекты представляют собой целевую аудиторию

ответ:

1. Производители товаров и услуг

2.Посредники ( дилеры и агенты, брокеры)

3. Розничные торговцы

4.Покупатели

Задание № 13. Дайте определение консюмеризма, как меры государственного и общественного регулирования маркетинга.

ответ:

1.Консюмеризм - организованное движение граждан и государственных органов по защите и улучшению окружающей еды

2. Консюмеризм - влияние потребителей на качество товаров, цену и продажу товаров

3. Консюмеризм - организованное движение граждан и государственных органов за расширение прав и влияния покупателей в отношении продавцов

4. Консюмеризм - это наиболее бесконфликтная система взаимоотношений между продавцами и покупателями

Задание № 14. Если бы Вы управляли отделом маркетинга. Вы бы обнаружили, что специалисты этого подразделения выполняют огромное число различных видов деятельности, включая сбор информации о потребителях и конкурентах, разработку новой продукции, подготовку рекламы и составление рекламных брошюр и материалов для прямой рассылки, проработки рекомендаций для торговых работников. Определите объем работы, который вы рекомендуете выполнять отделу маркетинга

ответ:

1. Задача 1. Рекомендовать высшему руководству, на какие рынки следует выходить.

2. Задача 2. Изучать и отбирать целевых, потребителей на выбранном сегменте рынка.

3. Задача 3. Разрабатывать маркетинговое предложение, разъяснять потребителю преимущества в обслуживании, упаковке и содержании продукта, формировать ценовую шкалу и методы рекламы, а также информировать целевых потребителей о том, что фирма решила их задачи на целевых сегментах рынка

4. Задача 4. Обращаться за поддержкой к другим функциональным подразделениям компании, регулировать и наблюдать за правильным выполнением задач и эффективной деятельностью.

5.Все вышеуказанные

Задание № 15. В чем заключается управление маркетингом согласно Ф. Котлера?

ответ:

1. В стимулировании сбыта

2.В управлении спросом.

3. В минимизации издержек,

4. В организации рационального товародвижения.

5. Маркетинговая информация и маркетинговые исследования

Задание № 16. Определите последовательность перехода от низших к высшим потребностям в модели мотивации человека А.Маслоу:

ответ:

1. безопасности

2. социальных контактов

3. физиологических потребностей

4. самовыражения

5. самоутверждения (статус)

ответ: 3, 1, 2, 5, 4

Задание № 17. Стратегический маркетинг не может быть определен как:

ответ:

1. Стержень всеобъемлющей политики предприятия, учитывает всех участников рынка и окружающую его среду.

2. Подход, аккумулирующий все новые черты и тенденции 80-х и 90-х годов: активность, интегрированность, пер­спективность, эффективность.

3. Маркетинг, базирующийся на результатах анализа и прогноза существенных условий окружающей среды, а также сильных и слабых сторон собственной деятель­ности и деятельности конкурентов.

4.Современный маркетинг, предполагающий в центре пла­нирования всех усилий исключительно конкретного потребителя.

Задание № 18. Что представляет собой маркетинговая стратегия?

ответ:

1. Комплекс приемов поведения предпринимателей на рынке.

2. Комплекс планов изучения рынка, формирования товар­ного ассортимента, ценовой политики, коммуникацион­ной и сбытовой деятельности.

3.Воплощение комплекса принципов, с помощью которых формируются конкретные цели маркетинга на опреде­ленный период и организуется достижение этих целей с учетом возможностей конкретного субъекта рынка.

4. Результат целенаправленной работы профессионалов-маркетологов на фирме.

Задание № 19. Профессионально сделанная маркетинговая стратегия гарантирует фирме:

ответ:

1.Правильный базовый выбор целей и основных средств их достижения, с определенными запасными вариантами.

2. Единственно возможный путь достижения наибольших коммерческих выгод.

3. Непротиворечивость решений конкретных маркетинго­вых проблем и оптимальное достижение поставленных целей участника рыночных отношений.

4. Завоевание максимальной доли рынка.

Задание № 20. Маркетинговую стратегию нужно изменять:

ответ:

1.В зависимости от прогнозов изменения рыночной си­туации.

2. В соответствии с изменениями конъюнктуры спроса на товары.

3. С учетом интересов возможных новых партнеров фирмы.

4. Если этого требуют конкретные потребители.

Задание № 21. Какое из этих положений раскрывает взаимоотношения маркетинга и менеджмента?

ответ:

1. Маркетинг — это один из подходов в менеджменте.

2. Менеджмент — это важный компонент маркетинга.

3. Менеджмент и маркетинг частично взаимопересекаются.

Задание № 22. К факторам окружающей маркетинговой среды, определяемым и контролируемым службой маркетинга фирмы, относятся:

ответ:

1. Область деятельности фирмы.

2.Маркетинговые цели.

3. Финансовые цели.

4. Верны все предыдущие ответы.

Задание № 23. К факторам окружающей маркетинговой среды, определяемым высшим руководством фирмы, относятся:

ответ:

1. Выбор целей маркетинга и целевых рынков.

2. Разработка организационной структуры службы марке­тинга.

3.Роль маркетинга на фирме.

4. Верны все предыдущие ответы.

Задание № 24. Функциональная структура организации маркетинговой службы — это:

ответ:

1.Структура, базирующаяся на разделении маркетинго­вых функций между отдельными сотрудниками, группа­ми сотрудников в службе маркетинга.

2. Структура, обеспечивающая реальное функционирова­ние маркетинга на фирме.

3. Верно и то и другое.

4. Структура, отвечающая монофункциональной ориента­ции маркетинга, в отличие от полифункциональной.

Задание № 25. Неверно, что товарная структура организации службы маркетинга:

ответ:

1. Предполагает разделение ответственности сотрудников службы по отдельным видам, группам товаров.

2. Вполне естественна при значительной степени диверси­фикации товарного ассортимента.

3. Может успешно включать в себя элементы функцио­нальной структуры.

4.Наиболее эффективна при глубоком товарном ассорти­менте

Задание № 26. Рыночная структура организации службы маркетинга — это:

ответ:

1. Структура, соответствующая типу интересующего фир­му рынка.

2.Структура, состоящая из звеньев, соответствующих раз­личным сегментам рынка.

3. Верно и то и другое.

4. Предыдущие три ответа неверны.

Задание № 27. Неверно, что географическая структура организации службы маркетинга:

ответ:

1. Предполагает разделение ответственности сотрудников или групп внутри службы маркетинга за деятельность в различных регионах.

2.Трудно совместима с функциональной организационной структурой.

3. Эффективна при развитой экспортной активности фирмы.

4. Является разновидностью рыночной организационной структуры.

Задание № 28. Для фирмы средних размеров оптимальным является:

ответ:

1.Возложение ответственности за сбытовую программу на подразделение маркетинга.

2. Функционирование специалистов по маркетингу в со­ставе отдела сбыта.

3. Паритетное существование групп сбыта и маркетинга в их тесном взаимодействии.

4. все ответы неверны.

Задание № 29. Наиболее точным методом формирования бюджета маркетинга из нижеперечисленных является:

ответ:

1. Метод соответствия конкуренту.

2. Метод фиксированного процента.

3.Метод «Цель — задание».

4. Метод маржинального дохода.

Задание № 30. В постоянные издержки в бюджете маркетинга не включают:

ответ:

1. Расходы на функционирование службы маркетинга.

2. Издержки, связанные с исследованиями рынка.

3.Скидки и наценки.

4. Ни второе ни третье.

Задание № 31. Соотношение между затратами на производство товаров и затратами на их продвижение, включая коммуникации:

ответ:

1.Существенно меньше для категории товаров индивиду­ального потребления.

2. Может быть самым разным независимо от категории то­вара.

3. Существенно меньше для категории инвестиционных товаров.

4. Все зависит от соотношения спроса и предложения то­варов.

Задание № 32. Кривая, характеризующая зависимость результатов маркетинговой деятельности от затрат на нее, имеет вид:

ответ:

1.S-образной кривой.

2. Прямой с положительным наклоном.

3. Синусоиды, устремленной вправо и вверх.

4. Части параболы с касательной, имеющей положитель­ный наклон.

Задание № 33. Оптимальная сумма затрат на маркетинг не зависит от следующего фактора:

ответ:

1. Имидж фирмы на рынке.

2. Отрасль, в которой работает фирма.

3. Перспективность целевого сегмента рынка.

4.Достигнутые фирмой финансовые результаты.

Тема 3Рынок как инструмент сбалансирования спроса и предложения

Задание № 1. В чем заключается прогнозирование спроса?

ответ:

1. в планировании объема продажи на последующий период,

2.в научном предсказании развития спроса с помощью статистического моделирования или экспертных оценок

3. в разработке стратегической матрицы (решетки)

Задание № 2. Что такое ситуационный анализ в маркетинге?

ответ:

1. характеристика структуры маркетинговой службы фирмы,

2. оценка политической ситуации,

3.анализ состояния и развития рыночной конъюнктуры.

Задание № 3. Выбор рыночного сегмента может базироваться на различных критериях. Какие из следующих утверждений являются неверными?

ответ:

1.чем больше рыночный сегмент, тем больший интерес он представляет для компании

2. между сегментами должна быть существенная, разница

3. должна существовать возможность свободного доступа к сегментам

4. компания должна иметь возможность подсчитать потенциальный объем сбыта для сегмента

Задание № 4. В чем заключается основная причина того, что спрос на изделия производственного назначения обладает меньшей эластичностью по цене по сравнению с потребительскими товарами?

ответ:

1.он относится к производственному спросу

2. цена является (относительно) менее важным фактором

3. объем закупок значительно выше

4. решение о покупках принимается более профессионально

Задание № 5. Какое из следующих перечисленных факторов среды включает только факторы макросреды, принимаемые во внимание при разработке стратегии маркетинга?

ответ:

1. демографическая среда, культурная среда, конкурентная среда

2.экономическая среда, политическая среда, общественная среда

3. правовая среда, природная среда, технологическая среда

4. конкурентная среда, экономическая среда, природная среда

Задание № 6. Состоит ли анализ рыночной ситуации в оценке и изучении скорости и направления развития рынка, в оценке и объяснении степени сбалансированности рынка, в характеристике устойчивости рынка, в изучении цикличности рынка?

ответ:

1.Да

2. Нет

3. Не знаю

Задание № 7 Конъюнктурный обзор - это:

ответ:

1. описание всех параметров рынка;

2.комплексная оценка рыночной конъюнктуры;

3. проект оперативных маркетинговых мероприятий.

Задание № 8. Масштаб рынка - это:

ответ:

1. площадь, занимаемая торговыми предприятиями;

2.число предприятий, выступающих на рынке;

3. единица измерения рыночных операций.

Задание № 9. Стихийность рынка проявляется:

ответ:

1. в колебаниях его параметров, чуткой реакции на любые воздействия;

2.в непредсказуемости развития рынка, нереальности оценить его колебания;

3. в невозможности планирования рыночной деятельности.

Задание № 10. Что лежит в основе емкости потребительского рынка?

ответ:

1.производственный потенциал предприятий, производящих товары потребительского назначения;

2. численность, состав и потребности населения;

3. торговая инфраструктура (численность торговых предприятий).

Задание № 11. Что такое моральный износ товаров?

ответ:

1. товар, выработавший свой ресурс;

2.отказ от использования товара в результате появление на рынке нового, более совершенного;

3. товар, от потребления которого отказываются по моральным причинам.

Задание № 12. Насыщенность рынка товарами - это:

ответ:

1. сверхнормативные товарные запасы в торговле;

2.наличие товаров в магазинах и у населения.

Задание № 13. В чем заключается существенная разница между оптовым и потребительским (розничным) рынками?

ответ:

1. на оптовом рынке в качестве покупателей выступают предприятия, а на потребительском - население;

2. на оптовом рынке цены выше, чем на потребительском;

3.на оптовом рынке товары продаются крупными партиями, в то время как на потребительском - в небольшом количестве.

Задание № 14. Что такое товарное предложение?

ответ:

1. объем производства фирмы за определенный промежуток времени;

2.количество товаров, поставленных на рынок, и количество товаров, которое может быть поставлено на него за определенный период;

3. коммерческий документ, содержащий предложения о по ставке товаров.

Задание № 15. В качестве индикатора соотношения спроса и предложения можно использовать:

ответ:

1.продажу товара;

2. товарный запас;

3. прибыль.

Задание № 16. Пропорциональность рынка определяется:

ответ:

1.оптимальным соотношением основных его элементов, сложившимся в результате комплексного действия рыночных факторов;

2. плановыми заданиями;

3. наличием покупательных фондов у потребителей.

Задание № 17. Баланс спроса-предложения - это:

ответ:

1.балансовая таблица, где выявляются расхождения спроса и предложения;

2. расчет покупательных фондов населения;

3. оценка влияния спроса на предложение.

Задание № 18. Рыночный индикатор - это:

ответ:

1.статистический показатель, чутко реагирующий на изменения рыночной ситуации;

2. опытный работник торговли, интуитивно оценивающий рыночную ситуацию;

3. специальный прибор.

Задание № 19. Что такое покупательский спрос?

ответ:

1.Готовность покупателей в данный отрезок времени при­обретать определенные количества товаров по каждой из предложенных на рынке цен.

2. Готовность покупателей в данный отрезок времени при­обрести товар по вполне определенной цене.

3. Любовь к трем апельсинам.

4. Состояние готовности потенциальных потребителей приобрести товар.

Задание № 20. Что такое предложение товара?

ответ:

1. Целевая установка производителя.

2. Готовность производителя произвести и продать опреде­ленное количество товара в конкретный период времени.

3.Готовность производителей производить разные коли­чества продукта по каждой цене из данного ряда цен в конкретный временной период.

4. Оферта.

Задание № 21. Конъюнктуру рынка нельзя определить как:

ответ:

1. Определенное соотношение между спросом и предложе­нием как по отдельным товарам и их группам, так и по товарной и денежной массе в целом на рынке или в его сегменте.

2. Складывающееся в определенный период времени и в конкретном месте социально-экономические, торгово-организационные и другие условия реализации товаров.

3.Наиболее выгодные для производителя условия прода­жи товаров определенной группы в конкретном месте и в данный период времени.

4. Результат взаимодействия факторов и условий, опреде­ляющих структуру, динамику и соотношение спроса, предложения и цен на товары и услуги.

Задание № 22. Закон спроса представляет собой следующую зависимость:

ответ:

1. Рост доходов потребителей ведет к тому, что они начина­ют покупать больше товаров.

2. Превышение предложения над спросом, как правило, ве­дет к снижению цены на товар.

3. Кривая спроса имеет положительный наклон.

4.Когда цена товара падает, объем планируемых закупок, как правило, растет.

Задание № 23. Рынок товаров находится в равновесном состоянии, если:

ответ:

1. Сумма цен на товар равна бюджету потребителей.

2. Цена равна издержкам плюс запланированная норма прибыли.

3. Уровень технологии меняется плавно.

4. Объем спроса равен объему предложения.

Задание № 24. Какой фактор, изменяясь, не вызывает сдвига кривой спроса:

ответ:

1.Цена товара.

2. Вкусы и предпочтения потребителей.

3. Размер и распределение национального дохода.

4. Численность или возраст потребителей.

Задание № 25. Готовность покупать дополнительные предлагаемые к продаже единицы товара только по более низкой цене лучше всего объясняет:

ответ:

1. Кривая предложения.

2. Эффект дохода.

3. Закон соответствия спроса предложению.

4.Принцип убывающей предельной полезности.

Задание № 26. Если два товара взаимозаменяемы, то рост цены на один из них вызовет:

ответ:

1.Рост спроса на второй товар.

2. Бурную негативную реакцию продавцов второго товара.

3. Рост цены на второй товар.

4. Падение объема спроса на второй товар.

Задание № 27. Закон предложения, если цены растут, при прочих неизменных условиях проявляется:

ответ:

1. В сокращении спроса.

2. В росте объема предложения.

3. В падении объема предложения.

4. В замедлении роста объема предложения.

Задание № 28. Если спрос на товар сокращается, то общая выручка продавца:

ответ:

1. Растет.

2. Сокращается.

3. Сокращается в том случае, если спрос эластичен по цене,

4. Остается неизменной.

Задание № 29. Эластичность предложения зависит главным образом от:

ответ:

1. Числа товаров — заменителей данного товара.

2.Периода времени, в течение которого продавцы могут приспособиться к изменениям цен.

3. Того, является ли данный товар предметом первой необ­ходимости или роскоши.

4. Того, относится ли данный товар к предметам длитель­ного пользования или текущего потребления.

Задание № 30. Маркетинговое исследование — это:

ответ:

1. То же самое, что и «исследование рынка».

2. Постоянно действующая система сбора, классификации, анализа, оценки и распространения маркетинговой ин­формации.

3.Сбор, упорядочивание, анализ и обобщение данных для обнаружения и решения различных маркетинговых проблем.

4. Исследование маркетинга.

Задание № 31. Вторичные данные в маркетинге — это:

ответ:

1. Перепроверенная информация.

2. Второстепенная информация.

3. Информация, полученная из посторонних источников.

4.Информация из внешних источников или собственная информация, первоначально полученная с другими це­лями.

Задание № 32. Сегментация рынка — это:

ответ:

1. Разделение рынка на отдельные части (сегменты).

2.Деятельность по классификации возможных потребите­лей в соответствии с качественными особенностями их спроса.

3. Структурирование потребителей, заинтересованных в определенных товарах или услугах.

4. Стратегия выборочного проникновения на рынок.

Задание № 33. Чем отличается совершенная конкуренция от несовершенной?

ответ:

1. Составом стратегий конкуренции.

2. Числом конкурирующих фирм.

3. Степенью напряженности конкурентной борьбы.

4.Возможностью влияния отдельных конкурентов на спрос.

Задание № 34. Какой из следующих рынков больше всего соответствует условиям совершенной конкуренции:

ответ:

1. Стали.

2. Услуг парикмахерских.

3. Автомобилей.

4.Акций и облигаций фирм.

Задание № 35. Примером естественной монополии является:

ответ:

1. Международный нефтяной картель ОПЕК.

2. Компания «IBM».

3. Издательство «Известия».

4.Городской метрополитен.

Задание № 36. Рынки совершенной и монополистической конкуренции имеют общую черту:

ответ:

1. Выпускаются дифференцированные товары.

2.На рынке оперирует множество продавцов и покупа­телей.

3. Выпускаются однородные товары.

4. Рыночное поведение каждой фирмы зависит от реакции ее конкурентов.

Задание № 37. Существует ли рыночное равновесие на конкурентном рынке?

ответ:

1. В основном в идеале как теоретическая конструкция.

2.Существует.

3. Не всегда.

4. Не существует.

Задание № 38. В какой ситуации стремление к максимальной доле рынка ведет к максимальной прибыли?

ответ:

1. Если у главного конкурента доля рынка меньше.

2. При небольшом числе конкурентов.

3.При установлении цены выше себестоимости.

4. В ситуации «рынка продавца».

Задание № 39. Наиболее оспоримо следующее утверждение:

ответ:

1. Если конкуренты равномощны, а их стратегии сходны по существу, то равновесие на рынке неустойчиво, а кон­фликты постоянны.

2.Чем больше критических факторов конкуренции, тем меньше шансов для выживания мелких фирм.

3. Чем меньше критических факторов конкуренции, тем меньше конкурентов выживает.

4. Соотношение рыночных долей «два к одному» — это та ситуация, когда конкуренция затухает.

Задание № 40. В каких рыночных ситуациях имеет место конкуренция продавцов?

ответ:

1.«Рынок покупателя».

2. «Рынок продавца».

3. «Равновесный рынок».

4. Продавцы конкурируют (в той или иной степени) всегда.

Задание № 41. Зачем надо определять главного конкурента?

ответ:

1. Для изучения потребительских свойств его товара.

2. Чтобы знать, кого надо опередить.

3.Для эффективного анализа рыночной ситуации.

4. Для реализации стратегии «цена лидера».

Задание № 42. Какой из признаков не является обязательным для рыночного лидера?

ответ:

1.Имеет не менее чем 30—40-процентную долю на рынке и стремится ее расширить

2. Диктует свою волю остальным конкурентам.

3. В значительной степени занят обороной своей позиции на рынке.

4. Ориентируется на совокупный рыночный спрос.

Задание № 43. К наиболее распространенным чертам рыночной стратегии рыночных лидеров не относится:

ответ:

1.Высший уровень качества товаров.

2. Ориентация на совокупный рыночный спрос.

3. Постоянство цен на товары (за исключением расходов на доставку, транспортировку).

4. Повсеместная представленность на целевых рынках.

Задание № 44. Каким образом определяется главный конкурент?

ответ:

1. По уровню потребительских свойств товара.

2. По объему предложения.

3.По величине доли рынка.

4. По наилучшему соотношению между объемами продаж
и предложения.

Задание № 45. Какой тип атаки в конкурентной борьбе не является разновидностью обхода конкурентов:

ответ:

1. Переход к производству невзаимосвязанных продуктов.

2. Открытие и освоение новых рынков сбыта традицион­ных продуктов.

3. Осуществление резкого скачка в технологии.

4.Значительное увеличение рекламной активности.

Задание № 46. Неверно, что в рыночной нише:

ответ:

1. Борьба конкурентов имеет менее сдержанный характер, чем на открытом рынке.

2.Нет необходимости сдерживать свои претензии по при­были.

3. Нужно особенно четко знать всех своих потребителей.

4. Есть резон придерживаться одной и той же стратегии длительное время.

ТЕМА 4.МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Задание № 1. Маркетинговое исследование - это:

ответ:

1. глубокое изучение теории и практики маркетинга;

2.исследовательская деятельность, направленная на удовлетворение информационно-аналитических потребностей маркетинга;

3. научная разработка типовых программ управления некоторыми рыночными явлениями и процессами.

Задание № 2 Разведочное маркетинговое исследование предпринимается с целью:

ответ:

1. собрать информацию о предприятиях с закрытым режимом деятельности;

2. собрать информацию о внерыночных организациях;

3.собрать предварительную информацию для разработки методологии основного исследования.

Задание № 3. Кто испытывает потребность в маркетинговой информации?

ответ:

1.руководство фирмы;

2. налоговая служба;

3. статистические органы.

Задание № 4. В чем проявляется эффективность маркетингового исследования?

ответ:

1. в экономном расходовании службой маркетинга финансовых средств фирмы;

2.в достижении: цели, поставленной маркетингом фирмы;

3. в проведении маркетингового исследования в соответствии с планом и в установленные сроки.

Задание № 5. В чем заключается роль статистики в маркетинговом исследовании?

ответ:

1. в возможности использования компьютерной техники;

2. в возможности использования графиков и диаграмм;

3.в обеспечении точности оценок и прогнозов, выявлении взаимосвязей.

Задание № 6. Какую роль играет маркетинговая информация в управлении фирмой?

ответ:

1. она собирается для отчета в налоговой инспекции;

2.она обеспечивает надежность принимаемых маркетинговых решений;

3. она вообще не нужна фирме, успешно выступающей со своим товаром на рынке.

Задание № 7. В чем заключается достоверность информации?

ответ:

1. в том, что использованы только официальные данные Российского статистического агентства;

2.в том, что были соблюдены научные принципы сбора информации и исключена тенденциозность в ее оценке;

3. в том, что она устраивает руководство фирмы.

Задание № 8. Для чего иногда проводится повторное контрольное обследование?

ответ:

1. для сбора дополнительных данных;

2. чтобы учесть возможные изменения в совокупности;

3.для выявления ошибок и повышения степени надежности информации.

Задание № 9. Полевое исследование - это:

ответ:

1. исследование, которое проводится маркетинговой службой фирмы в сельской местности;

2.сбор первичных данных у носителей информации;

3. обработка данных, полученных на коммерческой основе у официальных источников.

Задание № 10. Мониторинг в маркетинге - это:

ответ:

1. скачивание информации с монитора компьютера;

2.система постоянного отслеживания параметров рынка;

3. модель, описывающая рыночную ситуацию.

Задание № 11. Торговые корреспонденты - это:

ответ:

1.торговые специалисты, обязанные за особую плату представлять информацию в соответствии с программой;

2. торговые предприятия, ведущие коммерческую переписку с поставщиками;

3. юридические и физические лица, которым рассылается анкета и от которых ожидают ответа.

Задание № 12. Непосредственное наблюдение - это:

ответ:

1. опросы покупателей;

2. данные, предоставленные дистрибьютором производителю;

3. данные, которые получены в результате визуального осмотра/оценки изучаемого объекта или процесса.

Задание № 13. Контент-анализ - это:

ответ:

1.количественные методы анализа документов;

2. библиографическая справка;

3. работа с библиотечным каталогом.

Задание № 14. Анкетирование - это:

ответ:

1.опрос в форме письменных ответов на вопросы, приведенные в виде таблицы;

2. изучение биографических данных респондента;

3. составление перечня вопросов.

Задание № 15. Веер вопросов/ответов имеет целью:

ответ:

1. дать перечень открытых вопросов, расположенных в логической последовательности;

2.выбрать один или несколько вариантов из перечня закрытых вопросов с подсказанными ответами;

3. дать перечень вопросов, на которые даются ответы в виде цифр.

Задание № 16. «Мозговой штурм» - это:

ответ:

1. метод экспертных оценок и прогнозов, основанный на дискуссии экспертов;

2.метод прогнозирования, основанный на экстраполяции известных данных;

3. активное осмысление полученной информации.

Задание № 17. Дельфи-метод позволяет:

ответ:

1.достоверно оценить процессы, о которых нельзя или трудно собрать информацию, например, дать оценки теневого рынка, а также осуществить как краткосрочный, так и долгосрочный прогноз;

2. провести экспертизу технологических параметров нового товара при разработке инновационной политики фирмы на стратегическую перспективу;

3. осуществить селекцию идей при организации системы стимулирования сбыта.

Задание № 18. В ходе первого этапа проведения экспертного исследования типа Дельфи:

ответ:

1. проводится гласное обсуждение идей, заложенных в программу исследования;

2. членами экспертной группы осуществляется анонимное заполнение заранее разработанной анкеты;

3.проводится оценка компетентности экспертов.

Задание № 19. Сущность морфологического метода заключается:

ответ:

1.в разложении рассматриваемой проблемы на структурные компоненты и их объяснении;

2. в шкалировании селекции выдвинутых идей;

3. в расчете средней величины исходя из оценок экспертов.

Задание № 20. Конъюнктурное совещание:

ответ:

1. вырабатывает оперативные оценки маркетинговой деятельности;

2.приходит к экспертной оценке рыночной ситуации аналогично методу мозгового штурма;

3. представляет собой метод сбора оперативной информации.

Задание № 21. Маркетинговый анализ - это:

ответ:

1. разложение маркетингового цикла по отдельным элементам в соответствии со структурой маркетинга;

2. описание действия каких-либо рыночных процессов и явлений;

3.оценка, объяснение, моделирование и прогноз рыночных явлений и процессов на базе собранной информации.

Задание № 22. Статистический анализ в маркетинговом исследовании представляет собой:

ответ:

1.получение выводов на основе количественного исследования массовых рыночных процессов и явлений, осуществленного с помощью специфических статистических методов;

2. сбор и обработка цифровых данных по соответствующим алгоритмам в целях получения маркетинговых характеристик;

3. использование корреляционно-регрессионного метода для выявления причинно-следственных связей.

Задание № 23. Объектом маркетингового анализа является:

ответ:

1. продажа отдельных товаров, товарооборот рыночных предприятий;

2.отдельное предприятие, отрасль, совокупность отраслей, а также физические лица, семьи, социальные группы населения, население в целом, участвующие в рыночной деятельности;

3. район, город, регион, вся территория страны.

Задание № 24. Древо целей - это:

ответ:

1.взаимосвязанный комплекс, состоящий из главной (генеральной) цели исследования и целей первой, второй и последующих очередей;

2. цикл задач, выстроенных в логической последовательности;

3. схема разработки маркетинговых мероприятий, изображенная в виде дерева.

Задание № 25. Модель (кривая) обучения в стратегическом анализе маркетинга:

ответ:

1. характеристика численности лиц, обучающихся маркетингу в учебных заведениях различного типа;

2. имитация зависимости уровня эффективности предприятия от доли рынка, им занимаемой;

3.оценка зависимости доли рынка от уровня эффективности маркетинга предприятия.

Задание № 26. Основная тенденция развития рынка - это:

ответ:

1.закономерность изменения его параметров во времени;

2. развитие товарооборота в соответствии с ранее намеченным планом;

3. динамика товарооборота, цен и товарных запасов.

Задание № 27. Индекс физического объема товарооборота может быть использован в конъюнктурном анализе:

ответ:

1.для измерения скорости продажи объема многоструктурной товарной массы;

2. для оценки сбалансированности рынка;

3. для оценки устойчивости рынка.

Задание № 28. Техническое сглаживание уровней динамического ряда является:

ответ:

1. сглаживанием эмпирических данных с помощью специальной техники;

2.оценка тенденции развития «на глазок» без использования эмпирических данных;

3. проведение трендовой линии визуально, таким образом, чтобы она была равноудалена от всех точек эмпирических данных.

Задание № 29. Какая модель тренда отражает сокращение продажи с постепенным замедлением падения:

ответ:

1. уравнения прямой линии;

2.уравнения степенной кривой;

3. гиперболы.

Задание № 30. Экстраполяция - это:

ответ:

1.логический вывод о дальнейшем развитии параметров рынка;

2. балансовый способ определения неизвестных данных;

3. подстановка в уравнение тренда номера следующего периода/даты.

Задание № 31. Как измерить сезонные колебания?

ответ:

1.определить число сезонных периодов;

2. исчислить коэффициент вариации;

3. установить экспертным путем.

Задание № 32. Индекс сезонности отражает:

ответ:

1.интенсивность сезонных колебаний;

2. отношение фактического уровня к многолетней средней;

3. тенденцию сезонных колебаний.

Задание № 33. Гармоника Фурье:

ответ:

1. музыкальный механизм;

2.модель сезонных волн;

3. модель динамических сдвигов.

Задание № 34. Что такое прибыльность покупателя?

ответ:

1.отношение дохода, полученного от продажи товаров в расчете на одного покупателя, к средним затратам, связанным с обслуживанием покупателей и реализацией товаров;

2. расходы покупателей на покупку товаров в расчете на 1 м2 торговой площади;

3. размер товарооборота на душу населения.

Задание № 35. Кого из покупателей можно отнести к приверженцам определенной марки товара?

ответ:

1.лиц, которые покупают только товары определенной марки;

2. покупателей, первыми покупающих новый товар;

3. покупателей, совершающих вторую покупку.

Задание № 36. Каких покупателей можно отнести к категории «экономный покупатель»?

ответ:

1.приобретающих товар в небольшом количестве;

2. откладывающих покупку, чтобы накопить денег;

3. ориентирующихся на дешевые товары.

Наши рекомендации