Соотнесите между собой исследователей и их основные идеи относительно темперамента
Роль темперамента в приспособлении человека к условиям жизни и деятельности | --- | Стреляу Я. |
Темперамент - психосоциобиологическая категория, базовое образование психики, определяющее все богатство содержательных характеристик человека | --- | Русалов В.М. |
Существует зависимость между строением тела и психическими качествами | --- | Кречмер Э. |
Темперамент человека определяется тем, какая из четырех жидкостей организма является преобладающей | --- | Гиппократ П. |
Темперамент - основная характеристика нервной системы, придающая определенный облик всей деятельности каждого индивидуума | --- | Павлов И.П. |
Темперамент - особый психодинамический уровень в структуре интегральной индивидуальности | --- | Мерлин В.С. |
Характер - это ...
a) инобытие в сознании других людей, идеальная представленность и продолженность в эффектах преобразования жизнедеятельности других индивидов (в субъектных «вкладах» в других).
b) индивидуально своеобразная, природно обусловленная совокупность динамических проявлений психики человека.
C) совокупность сравнительно устойчивых и постоянно проявляющихся черт и качеств личности, которые обусловливают особенности его индивидуального и социального поведения и взаимодействия с другими людьми
d) интенсивность и длительность поведенческих актов, охват и объем предпринимаемых действий.
Соотнесите между собой названия блоков структуры темперамента (по Русалову М.В.) и их содержание
Предметная эргичность | --- | Желание умственного и физического напряжения, избыток или недостаток сил |
Социальная эргичность | --- | Открытость для общения, широта контактов, легкость установления связей |
Предметная пластичность | --- | Вязкость или гибкость мышления, способность переключаться с одного вида деятельности на другой, стремление к разнообразию |
Социальная пластичность | --- | Сдержанность или расторможенность в общении |
Предметный темп | --- | Скорость моторно-двигательных операций |
Социальный темп | --- | Речедвигательная активность, способность вербализации |
Предметная эмоциональность | --- | Мера чувствительности к расхождению результата реального и желаемого |
Социальная эмоциональность | --- | Ощущение уверенности в процессе общения, мера тревоги по поводу неудач в общении |
Личность, которая по П. Гиппократу характеризуется как флегматик, по Г. Айзенку определяется как
a) нормальный экстраверт.
b) интроверт-невротик.
c) экстраверт-невротик.
D) нормальный интроверт.