Соотнесите отрасли психологической науки и их определения
Общая психология. | --- | Раздел психологии, обобщающий теоретические и экспериментальные психологические исследования, интегрирующий психологические знания, изучающий наиболее общие психологические закономерности, теоретические принципы и методы психологии, ее основные понятия и категориальный строй в их современном состоянии и историческом развитии |
Экспериментальная психология | --- | Область психологии, структурирующая знания, касающиеся проблем исследований (в различных психологических направлениях) и способы их решения |
Социальная психология | --- | Отрасль психологической науки, изучающая психические явления, которые возникают в процессе взаимодействия людей в различных организованных и неорганизованных общественных группах |
Педагогическая психология | --- | Отрасль психологической науки, изучающая психологические закономерности обучения и воспитания человека |
Возрастная психология | --- | Наука, изучающая закономерности и механизмы психического развития в онтогенезе |
Научная психология возникла
a) в античности.
b) в XVI в.
c) в начале ХХ в.
D) в середина XIX в.
Систему человекознания, интегрировавшую данные разных наук о человеке предложил
A) Ананьев Б.Г.
b) Лазурский А.Ф.
c) Рубинштейн С.Л.
d) Выготский Л.С.
e) Бехтерев В.М.
Научные основы изучения темперамента и психологии творческой деятельности заложил
a) Леонтьев А.Н.
B) Теплов Б.М.
c) Челпанов Г.И.
d) Рубинштейн С.Л.
e) Смирнов А.А.
Соотнесите термины и их определения
Интеллект (по Ж. Пиаже) | Биопсихическая адаптация к наличным обстоятельствам жизни. | |
Одаренность. | Качественно-своеобразное сочетание способностей, обеспечивающее успешность выполнения деятельности. | |
Креативность. | Способность к преобразованию знаний. | |
Интеллект (по Д. Векслеру) | Способность индивида к целесообразному поведению. рациональному мышлению и эффективному взаимодействию с окружающим миром. | |
Обучаемость. | Способность к приобретению знаний. | |
Способности. | Индивидуально-психологические особенности, являющиеся условием успешного выполнения той или иной продуктивной деятельности |
Впервые обоснованные выводы о природе способностей на основе изучения родословных выдающихся семей сделал
A) Гальтон Ф.
b) Дарвин Ч.
c) Галль Ф.
d) Пиаже Ж.
97. "Промежуточную переменную" в формулу S ----R ввел
a) Уотсон Дж.
b) Бандура А.
c) Скиннер Б.
D) Толмен Э.
Область психологической науки, которая разрабатывает систему принципов, методов и процедур планирования, проведения психологического эксперимента, обработки и интерпретации его результатов
a) Социальная психология.