Специфические функции управления таможенными органами

Специфическиефункции управления - это узко специализированные виды управленческой деятельности по управлению конкретными объектами, организациями

Кспецифическими функциями управления в таможенных органах относятся функции управления таможенной, финансово-экономической, социальной и административно-хозяйственной деятельностью.

Функция управления таможенной деятельностью включает в себя управление: таможенным оформлением и таможенным контролем, правоохранительной деятельностью, экономической деятельностью, статистической деятельностью, а также деятельностью по научно-техническому развитию таможенного дела.

Функция управления финансово-экономической деятельностью включает в себя: управление финансовой деятельностью и управление бухгалтерской деятельностью.

Функция управления социальной деятельностью включает в себя: управление кадровой, трудовой деятельностью и социальным обеспечением, а также психолого-педагогической деятельностью.

Функция управления административно-хозяйственной деятельностью включает в себя: управление административной деятельностью; управление развитием таможенной инфраструктуры и капитальным строительством; управление материально-техническим обеспечением.

12. Основные стадии управленческого процесса в таможенных органах.

Важным компонентом системы управления является процесс управления. Процесс управления — это деятельность объединенных в систему субъектов управления (линейных и функциональных руководителей, а также другого управленческого персонала), направленная на смену качественных состояний управляемого объекта, на достижение целей коллектива путем реализации определенных, функций с использованием соответствующих методов и принципов управления.

Любой процесс управления по своему содержанию состоит из циклов, этапов, стадий и фаз.

Под циклом управления понимается отрезок времени, необходимый для полной реализации всех общих функций управления {анализа и прогнозирования, планирования, ор­ганизации, регулирования, учета и контроля).

Для реализации циклов управления необходимо иметь нор­мативную базу, систему планирования, систему учетов, систе­мы оценки и стимулирования деятельности сотрудников, ин­формационное и кадровое обеспечение и др.

Цикл включает этапы, под которыми понимаются про­межутки времени, в течение которых в одном случае созда­ется система предстоящей деятельности, а в другом — осу­ществляется управление ходом ее функционирования.

Каждый этап содержит стадии. Под стадией следует пони­мать время, необходимое для полной реализации какой-либо одной общей функции управления. В соответствии с этим, стадии процесса управления называются стадией анализа и прогнозирования, стадией планирования, стадией организации, стадией регулирования, стадией учета и стадией контроля.

Каждая стадия состоит из различного количества фаз управ­ления, под которыми необходимо понимать время, требуемое для выполнения одной управленческой работы (операции).

Таможенная деятельность находится на стыке внутренней и внешней политики страны и напрямую связана с выполнени­ем ее важнейших социально-экономических и внешнеэкономических программ и планов. Главной целью управления в системе таможенных органов, т. е. целью стратегического управления, является обеспечение реализации экономической политики РФ. В настоящее время это тот желаемый результат целесообразной деятельности таможенной службы, который должен быть достигнут в переходный период.

Результативность работы таможенных органов во многом зависит от качества решений, которые принимаются на всех уровнях управления.

Наши рекомендации