Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, М.Б. Михалевской.
Список первоисточников для студентов 1 курса Института психологии
Тема: Психология как наука.
Хрестоматия по психологии / Под ред. А.В. Петровского. – М., 1987.
- с. 25 М.Г. Ярошевский Категориальный аппарат психологии.
- с. 39 Б.Ф. Ломов Психология в системе научного знания.
- с. 50 П. Фресс О психологии будущего.
- с. 56 Ф. Бассин в вестибюле осознания.
Тема: Мозг и психика. Развитие психики в филогенезе.
Хрестоматия по психологии / Под ред. А.В. Петровского. – М., 1987.
- с. 62 А.Н. Леонтьев Общая характеристика психики животных.
- с. 68 Р. Шовен Общества насекомых.
- с. 83 А.Р. Лурия Мозг и психика.
Тема: Личность.
Хрестоматия по психологии / Под ред. А.В. Петровского. – М., 1987.
- с. 140 А.Н. Леонтьев Индивид и личность.
- с. 152 С.Л. Рубинштейн Направленность личности.
Психология личности: Тексты / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, А.А. Пузырея. – М., 1982.
- с. 35 В.Н. Мясищев Структура личности и отношения человека к действительности.
- с. 39 Б.Г. Ананьев Некоторые черты психологической структуры личности.
- с. 71 А.Н. Леонтьев Мотивы, эмоции, личность.
- с. 80 Д.Н. Узнадзе Мотивация – период, предшествующий волевому акту.
- с. 93 К. Левин Типы конфликтов.
- с. 97 К. Хорни Культура и невроз.
- с. 108 А. МаслоуСамоактуализация.
- с. 118 В. ФранклПоиск смысла жизни и логотерапия.
- с. 127 С.Л. Рубинштейн Самосознание личности и ее жизненный путь.
- с. 132 Р. МейлиРазличные аспекты Я.
- с. 150 А.Н. Леонтьев Формирование личности.
- с. 166 А.И. БожовичСоциальная ситуация и движущие силы развития ребенка.
Хьелл Л.А., Зиглер Д.Дж. Теория личности: Основные положения, исследования и
Применение / Гл. ред. В. Усманов. – СПб., 2001.
- З. ФрейдПсиходинамическое направление в теории личности.
- К.Г. Юнг Аналитическая теория личности.
- А. Адлер Индивидуальная теория личности.
- Э. Фромм Гуманистическая теория личности.
- Э. Эриксон Эго-теория личности.
- К. Роджерс Феноменологическое направление в теории личности.
- А. Маслоу Гуманистическая теория личности.
- К. Хорни Социокультурная теория личности.
Тема: Темперамент.
Хрестоматия по психологии / Под ред. А.В. Петровского. – М., 1987.
- с. 269 Б.М. Теплов, В.Д. Небылицин Изучения основных свойств нервной системы и их значение для психологии индивидуальных различий.
- с. 286 Б.С. Мерлин Отличительные признаки темперамента.
Тема: Общение.
Хрестоматия по психологии / Под ред. А.В. Петровского. – М., 1987.
- с. 108 Б.Ф. Ломов Проблема общения в психологии.
- с. 121 Н.И. ЖинкинВзаимоотношение двух звеньев механизма речи – составление слова из звуков и сообщения из слов.
Тема: Ощущение. Восприятие.
Хрестоматия по психологии / Под ред. А.В. Петровского. – М., 1987.
- с. 175 А.А. Леонов, В.И. ЛебедевВлияние изоляции на психическое состояние человека.
- с. 180 О.И. Скороходова Как я представляю окружающий мир.
- с. 184 В.П. Зинченко Теоретические проблемы психологии восприятия и задачи генетического исследования.
Хрестоматия по ощущению и восприятию /
Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, М.Б. Михалевской. – М., 1975.
- с. 9 А.Ф. Самойлов Сеченов и его мысли о роли мышцы в нашем познании природы.
- с. 47 Г. Олпорт Феномены восприятия.
- с. 57 Ч. Осгуд Значение термина восприятие.
- с. 96 К. Коффка Восприятие: введение в гештальттеорию.
Тема: Внимание.
Хрестоматия по психологии / Под ред. А.В. Петровского. – М., 1987.
- с. 169 П.Я. ГальперинК проблеме внимания.
Тема: Память.
Хрестоматия по общей психологии: Психология памяти /
Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. – М., 1979.
- с. 120 Б.В. Зейгарник Воспроизведение незавершенных и завершенных действий.
- с. 163 А.Н. Леонтьев Развитие высших форм запоминания.
- с. 177 С.Л. Рубинштейн Память.
- с. 193 А.Р. Лурия Маленькая книжка о большой памяти.
- с. 226 П. Линдсей, Д. Норман Системы памяти.
Тема: Мышление.
Хрестоматия по психологии / Под ред. А.В. Петровского. – М., 1987.
- с. 208 О.К. Тихомиров Управление мыслительной деятельностью.
Хрестоматия по общей психологии: Психология мышления /
Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.В. Петухова. – М., 1981.
- с. 11 У. Джемс Мышление.
- с. 28 О. Зельц Законы продуктивной и репродуктивной духовной деятельности.
- с. 48 Ж. Пиаже Природа интеллекта.
- с. 60 А.Н. Леонтьев Мышление.
- с. 71 С.Л. Рубинштейн О природе мышления и его составе.
- с. 78 П.Я. Гальперин Формирование умственных действий.
- с. 87 Дж.С. Брунер О действенном и наглядно-образном представлении мира ребенком.
- с. 97 Р. АрнхемВизуальное мышление.
- с. 113 Э. Блейер Аутистическое мышление.
- с. 130 Л. Леви-БрюльПервобытное мышление.
- с. 145 Б.М. ТепловПрактическое мышление.
- с. 153 Л.С. Выготский Мышление и речь.
- с. 176 Л.С. Выготский О природе эгоцентрической речи.
- с. 183 Ж. Пиаже Эгоценрическая речь.
- с. 194 Л.С. Выготский, Л.С. СахаровИсследование понятий: методика двойной стимуляции.
- с. 255 Р. Вудвортс Этапы творческого мышления.
- с. 281 С.Л. Рубинштейн Основная задача и метод психологического исследования мышления.
Тема: Воображение.
Хрестоматия по психологии / Под ред. А.В. Петровского. – М., 1987.
- с. 217 Р.Г. Натадзе Воображение как фактор поведения.
Тема: Эмоции.
Хрестоматия по психологии / Под ред. А.В. Петровского. – М., 1987.
- с. 232 П.Б. Симонов Информационная теория эмоций.
- с. 250 Л.А. Катаев-СмыкПсихология и концепция стресса.
Тема: Воля.
Хрестоматия по психологии / Под ред. А.В. Петровского. – М., 1987.
- с. 260 Б.А. ИванниковК сущности волевого поведения.
Тема: Способности.
Хрестоматия по психологии / Под ред. А.В. Петровского. – М., 1987.
- с. 281 Б.М. Теплов Способности и одаренность.