Самостоятельная работа 4. Дошкольный возраст
- Решите тест:
1. Ведущая деятельность дошкольника – это …
а) общение;
б) труд;
в) обучение;
г) игра.
2. Воссоздание ребенком деятельности, при которой из неё выделяется собственно её социальная, человеческая суть, её задачи и нормы отношений между людьми – это
а) все ответы верны;
б) рисование;
в) игра;
г) занятие танцами.
3. По Д.Б. Эльконину дошкольное детство является периодом с преимущественно
а) развитой мотивационно-потребностной сферой;
б) развитой познавательной сферой;
в) развитыми личностными особенностями ребенка;
г) развитыми операционально-техническими возможностями.
4. Что является основными новообразованиями дошкольного возраста:
а) произвольность;
б) стремление к «взрослости»;
в) речь и наглядно-действенное мышление;
г) потребность в общении, эмоциональные отношения;
д) потребность в общественно значимой и общественно оцениваемой деятельности;
е) комплекс оживления.
5. Графическая форма, в которой дети изображают предметы при рисовании, обусловлена
а) зрительными впечатлениями от предмета;
б) двигательно-осязательным опытом, полученным при взаимодействии с предметом;
в) все ответы верны;
г) имеющимися графическими образами.
6. Выполнение ребенком- дошкольником заданий взрослого может превратиться в трудовое действие – когда ребенок…
а) осознает значимость и обязательность получения конечного результата выполняемой деятельности и стремиться включить данное задание в свою игру
б) осознает значимость и обязательность получения конечного результата выполняемой деятельности и стремится к его получению
в) выполняет предлагаемое взрослым задание и получает от этого эмоциональное удовлетворение
г) стремиться к получению некоего результата, который ему интересен.
7. Отечественный психолог, который развивая концепцию Ж. Пиаже, доказал, что при соответствующей организации непосредственного детского опыта и его обобщения ребенком дошкольного возраста может быть достигнуто понимание действительных причин некоторых явлений
а) А.Н. Леонтьев
б) Л.С. Выготский
в) А.А. Венгер
г) Д.Б. Эльконин
8. Самооценка в дошкольном возрасте развивается на основе
а) формирования мотива к достижению успеха
б) умения оценивать других
в) формирования мотива избегания неудач
г) умения оценивать себя.
9. Соподчинение мотивов возникает в возрасте
а) 10-12 лет
б) 8-9 лет
в) 5-6 лет
г) 3-4 года.
10. Три вида действий восприятии, складывающиеся в дошкольном возрасте
а) перестановки, отнесения к эталону и идентификации
б) идентификации, перестановки и моделирующие
в) идентификации, отнесения к эталону и моделирующие
г) отнесения к эталону, дублирования и идентификации.
2. Решите задачи:
1. Определите возраст детей, назовите основные признаки, по которым вы определили его.
1. Игра в «магазин». Наташа отправляется за покупками в магазин. Берет сумку и говорит: «Пойду куплю хлеб, молоко, колбасу».
2. Игра в «магазин».играют Саша, Маша, Сережа, Катя, Алеша. У каждого своя роль: продавец, кассир, приемщик товара, покупатель.
2. Ребенку подготовительной группы предложили решить задачу: «Мама съела 3 конфеты, а сын – 2. сколько они съели конфет?». Мальчик отказался решать задачу, мотивируя тем, что так не бывает. Объясните причину подобного явления.
3. Проанализируйте ответы детей, объясните, чем они вызваны.
1. Воспитатель спросил у детей старшего дошкольного возраста, кем работают их родители. Саша сказал, что его мама не работает и ничего не делает. Она сидит с маленьким братиком, ходит в магазин, стирает, варит обед и убирает в комнате.
2. Папа спросил Сережу (4 года):
- Что делает воспитательница в саду, как она работает?
- Она не работает, она с нами играет и занимается, - ответил Сережа.
4. Мама предложила дочке Нине (4 года 5 мес.) решить задачу: «Летели 4 птички, сели на деревья».на каждое дерево села 1 птичка. Сколько было деревьев?»
Нина задачу не решила. Тогда мама вырезала из бумаги птичек и деревья и снова предложила дочке решить задачу. Девочка решила задачу правильно.Какую закономерность детского мышления отражает приведенный пример? Как развивать мышление детей этого возраста?
5. В старшей группе детского сада детям часто задают такие вопросы: какой мяч катиться дальше, который катится по траве или по асфальту? Как узнать, в какую сторону дует ветер? Как узнать, какой из стульев – выше – детский или взрослый?
Какой вид мышления такие вопросы формируют? Как развивать у детей этот вид мышления?
6. Мама Коли (6 лет) просила посоветовать, что ей делать, чтобы сформировать положительное отношение сына к школе. Сформулируйте основные рекомендации для родителей по данной проблеме.
3. Вставьте пропущенное слово:
1.Ролевая игра – основной вид игры детей дошкольного возраста, когда ребенок берет на себя какую-либо роль в соответствии с …………. игры.
2. … - сопротивление, противодействие, стремление сделать наоборот, иногда как следствие неправильного воспитания.