Формирование образа будущего
Руководитель сам понимает и принимает цели компании, транслирует цели своим подчиненным, добивается понимания этих целей сотрудниками.
Лидерство
Лидер умеете вдохновить подчиненных и направить их на достижение поставленных целей
Стандарты управления
руководитель умеет создавать и применять технологии и инструменты для организации работы магазинов
Экспертность
Вы обладаете знаниями по специфике работы магазина, умете транслировать свои знания подчиненным.
Организация и проведение пятиминуток и собраний с персоналом. Виды собраний.
Цель проведения пятиминуток и собраний с персоналом. Виды собраний
Цель:
– Обмен информацией
– Решение проблем
– Мотивирование участников
Виды собраний
ü Проблемное – собираются для решения возникшей проблемы. Искать идеи, решения. Обсуждать, накапливать информацию. Время проведения -не больше 1 часа. Рекомендуется делать в конце рабочего дня.
ü Оперативное (пятиминутка, планерка) – все обо всём рассказывают. Координируют работу. На этих собраниях руководитель принимает оперативные решения на основе полученной информации. Время проведения - не более 10 мин. Проводится в начале дня для постановки задач, либо по итогам дня для подачи обратной связи по качеству выполнения задач.
ü Информационное – доведение новой информации.(нововведения, задачи от руководителя, проверка полученных знаний)
ü Псевдособрания - предназначены для решения всех остальных задач, но не имеющих результата. Данное собрание неэффективное.
· Этапы подготовки и организации собрания/пятиминутки
Анализ информации для принятия решения по выбору темы собрания, пятиминутки.
Определение цели и темы собрания. Возможность приглашения на собрание РД или других Руководителей.
Согласование тем и регламента с выступающими.
Определение места и времени проведения собрания.
Информирование участников и выступающих.
Составление плана выступлений.
Подготовка ресурсов.
· Мотивация, как составляющая собрания
Если этой составляющей нет, собрание не несёт в себе «заряженность» и результативность собрания будет близка к нулю!
Способы мотивации на собрании/пятиминутке
ü Обсудите с сотрудниками общую картину, убедитесь, что они понимают.
ü Вовлеките их в обсуждение и поддерживайте их добавления.
ü Подумайте, что важно для ваших сотрудников в предстоящем изменении в работе.
Включите эти аспекты так, чтобы будущее было привлекательнодля ваших собеседников.
ü Продемонстрируйте свой энтузиазм. Покажите, как это важно для вас - достичь цели.
ü Сформулируйте, что необходимо сделать для достижения желаемого результата.
ü Выразите уважение к прошлым заслугам сотрудников.
ü Поясните, почему вы выбрали именно этих собеседников. Выскажите уверенность, что они добьются нужного результата.
ü Если неизбежны потери (увеличение трудозатрат, оптимизация штата, увеличение нагрузки в связи с перестановкой, перераспределение обязанностей и т.п.) будьте честны.
ü Продумайте и сформулируйте то, как люди будут вознаграждены за дополнительные усилия. Это не должны быть обязательно деньги.
· Проведение собрания, пятиминутки
Правила проведения собрания:
ü Начинайте вовремя.
ü Убедитесь, что все присутствующие друг другу знакомы и представлены.
ü Начинайте с формулировки задач встречи.
ü С самого начала обозначьте рамки работы: сроки завершения как работы в целом, так и решения каждого из запланированных вопросов.
ü Проговорите условия пользования сотовыми телефонами (они будут относиться и к вам!).
ü Чужую речь выслушивайте внимательно, сосредоточившись на её содержании, а не на том, что вы сейчас будете говорить в ответ.
ü Если у собравшихся пропадает интерес или возникает тупиковая ситуация, попробуйте на короткое время разрядить обстановку.
ü Соблюдайте временные рамки, которые объявили вначале.
· Критерии эффективного проведения собраний
Успех собрания:
ü Наличие четкой цели (что я хочу получить?)
ü Предварительная подготовка ведущего и участников
ü Лидерская позиция ведущего собрания
ü Назначены и соблюдаются рамки совещания
ü Логическим завершением каждого вопроса становится постановка задач и определение форм контроля.
ü Фиксация поставленных задач, ответственных и точек контроля.
· Способы принятия решений на собраниях
Существуют определенные способы принятия решений.
- Индивидуальный.
- Совещание (руководитель +зам)
- Групповое обсуждение (группа обсуждает, а руководитель принимает единоличное решение, принимая во внимание то, что услышал) Самое мотивирующее!!
- Групповое решение (обсуждает и принимает решение вся группа, они должны прийти к единому решению).
· Успешность выступления зависит от:
- Внешний вид
- Чистота речи
- Уверенность в себе
- Умение говорить на любую тему
- Умение точно выражать мысли и выстраивать их в логической последовательности
- Умение привлечь и удерживать внимание группы
- Интонационная выразительность
- Умение эффективно убеждать
Запомните основное правило: Поведение выступающего должно быть естественным.