Позиционирование структурного подразделения в рамках организации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО СВЯЗИ
Федеральное Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики
Колледж связи
Утверждаю
Зам. директора по УВР
А.В.Логвинов
« » января 2013года
Учебное пособие
по дисциплине МДК.04.01. «Планирование и организация работы структурного подразделения»
для студентов 3-го курса специальности 210709 «Многоканальные телекоммуникационные системы » по программе ,утверждённой зам.директора по УВР А.В.Логвиным 09.01.2013г.
Рассмотрено на заседании П(Ц)К №3 «Экономика и почтовая связь»
Председатель П(Ц)К ____________________________Г.Н.Шиленко
Протокол №___7____от 09.01. 2013г.
Составил преподаватель КС ПГУТИ Г.Н.Шиленко
Самара 2013г.
Тема 1 Теоретические основы функционирования структурного подразделения организации
Понятие производственного предприятия (организации)
Первичным звеном в системе общественного производства является предприятие (организация). Предприятия связи - это непосредственные производители услуг связи. Предприятия связи -субъекты предпринимательской деятельности, обладающие адми-
нистративно - хозяйственной самостоятельностью. Они на свой страх и риск осуществляют деятельность, направленную на получение прибыли от выполнения работ, оказания услуг и зарегистрированы в соответствии с законодательством РФ и на основании лицензий, выданных местными органами власти.
Важнейшие признаки предприятия:
1)Наличие устава предприятия (организации), зарегистрированного в местных органах власти. В уставе отражается:
- организационно - правовая форма предприятия (организации);
- наименование;
-почтовый адрес;
- предмет и цель деятельности;
- уставный фонд;
-порядок распределения прибыли;
-условия реорганизации и ликвидации и т. д.
2) самостоятельный баланс с законченной системой учёта и отчётности.
3) Расчётный счёт в банке;
4) Права и ответственность юридического лица (это предполагает организационное единство, имущественную ответственность и самостоятельное выступление от своего лица при взаимодействии с другими юридическими и физическими лицами в соответствии с ГК РФ).
Основные задачи предприятия:
-получение дохода;
-обеспечение потребителей продукцией;
-обеспечение персонала заработной платой , нормальными условиями труда;
- своевременная уплата налогов в бюджетные и внебюджетные фонды.
Основу формирования предприятия определяют следующие составляющие:
1 Владелец предприятия - юридическое или физическое лицо;
2 Капитал предприятия , необходимый для функционирования (материальный и денежный)
3 Внутренняя среда (люди, средства ,технология производства);
4 Внешняя среда (государственные органы, потребители, поставщики, профсоюзы и т.д.)
5 Цели предприятия
Независимо от форм собственности предприятие работает на условиях полной самоокупаемости и самофинансирования.
Оно самостоятельно заключает договоры с потребителями продукции, ведёт расчёты с поставщиками необходимых производственных ресурсов.
Позиционирование структурного подразделения в рамках организации
Позиционированием называется процесс поиска такой рыночной позиции для компании, которая будет выгодно её отличать от положения конкурентов.
Регламентация и департаментизация, как процессы обособления специализированных работ на предприятии и основные инструменты организации управленческих процессов.
Регламент - свод постоянных или временных правил, регулирующих внутреннюю организацию и формы деятельности организации (предприятия) или их структурного подразделения.
Формальная организационная структура может успешно функционировать только при наличии целого ряда документов, регламентирующих отношения, связи и процедуры управления, на которых строится организационный механизм. Их можно разделить на нормативно-правовые акты и положения, определяющие отношения между работниками аппарата управления в процессе выполнения поставленных задач, и нормативно-технологические регламенты, определяющие процедурную сторону выполнения отдельных управленческих работ, операций и процесса управления в целом.
К первому виду документов относятся уставы предприятий и организаций и их
самостоятельных, в правовом отношении, производственно-хозяйственных звеньев, положения о звеньях производственного и управленческого аппарата (цехах, отделах и др.), о должностях. Ко второму виду относятся специальные инструкции, правила, маршрутные и операционные технологические карты, матрицы полномочий по принятию решений, документограммы, органиграммы и пр.
Документограмма(ДГ) - организационный документ, регламентирующий процедуру подготовки исходных данных, составления документа, согласования, утверждения и рассылки (экспедиции) каждого экземпляра; служит организационным средством определения функционально и технологически обособленных коммуникациймежду рабочим местом составителя документа и другими подразделениями.
Органиграммы - это визуализация организационно-кадровой структуры компании, представленная в виде схемы с указанием всех подразделений предприятия (управлений, отделов, служб, цехов, групп и т.п.) и руководящих должностей (руководителей подразделений)