Пять основ силы йоги бхаджана 3 страница

Пусть солнце светит над тобой И любовь пребудет Чистый свет озарит тебя И хранит в пути.

May the long time sun shine upon you AH love surround you And the pure light within you Guide your way on.

CAT HAM

Эту песню поют в конце каждого мероприятия ЗНО и в конце каждого занятия Кундалини йоги. Она заключает в себе позитивную аффирмацию, приносящую всем благословение и счастье.

ВЫБОР

Говорят, есть две неизбежные вещи,

Это смерть и налоги, которые нужно платить.

В разных странах налоги разные, А реальность смерти - одна.

Но умирает лишь тело, его покидает душа, Так что для йога это - время освобождения!

Наконец, свободный от тела И узких его границ, Йог осознанный, пробуждённый, Выбирает свой путь для души.

Открываются две дороги Перед душой вне тела. Манит одна удобством, Друзья и члены семьи Вас зазывают туда, Но это ловушка, обман, Иллюзорная видимость, майя, Вас пытаются остановить От движения вверх, за пределы,

К вашей конечной цели, Соблазнить вас и сбить с пути.

Выбирайте дорогу, покрытую снегом.

Холодным и снежным маршрутом вы придёте в свой Истинный Дом. Выбирая куда идти, обязательно вспомните песню:

Выбирайте холодный, заснеженный путь, Пусть другая не манит дорога! Сделав конечный свой выбор, пусть Вы СЕБЯ повстречаете, БОГА.

Раздел 2

ЧТО МОЖНО ДЕЛАТЬ


пять основ силы йоги бхаджана 3 страница - student2.ru

Общие рекомендации

по практике Кундалини йоги

♦ Следуйте здравому смыслу. Если у вас есть какие-то пробле­мы со здоровьем, проконсультируйтесь с врачом и сообщите о своём состоянии учителю Кундалини йоги.

♦ Каждое занятие начинайте с пения мантры он(г) намо гуру дэв намо.

♦ Если нет никаких других специальных указаний, дышите толь­ко через нос.

♦ Не занимайтесь сразу после еды - после приёма пищи должен пройти по крайней мере час, а лучше два.

♦ Снимайте носки - заниматься лучше босиком.

♦ Прикрывайте спину.

♦ Лучше всего придерживаться времени, указанного в описании упражнений, хотя, при необходимости, можно уменьшить дли­тельность упражнения. Но ни в коем случае не превышайте время, указанное в инструкции.

♦ Рекомендуется отдыхать после каждого упражнения от 30 до 60 секунд (неподвижно посидеть или полежать).

♦ Для получения максимального эффекта со вдохом всегда мысленно произносите cat и с выдохом нам, если только не указана какая-либо другая мантра.

♦ Лучше всего во время занятия покрывать голову.

♦ Специальное замечание для женщин:

в самые тяжёлые дни менструального периода избегайте напряжённых йоговских упражнений.

В частности, не делайте

- Позу Лука

- Дыхание Огня

- Позу Верблюда

- Позу Саранчи

- Корневой замок

- Сат крийю

- Стойку на плечах и другие перевёрнутые позы

- Упражнения с энергичными подъёмами ног

2.1

МАНТРЫ И МЕДИТАЦИИ

Мантры: ключ к произношению


 


у - краткое «у» уу - долгое «у» аау - «ау» с долгим «а»

ИИ - долгое «и»

Должна признаться, что некоторые наиболее распространённые слова мантр в этой книге я не расшифровывала согласно выше при­ведённому ключу. Например, слово Гуру должно произноситься Гуруу, но мне не нравится, как выглядит такое написание, поэтому я полагаюсь на то, что вы знаете, как правильно произносить это слово! Похожим образом, Cam Нам нужно произносить Cat Наам. Однако во всех местах, где вам может потребоваться ключ по про­изношению, я стараюсь приводить фонетическую транскрипцию. Хотя, конечно, лучше всего купить кассету или найти учителя Кун­далини йоги, чтобы вы сами могли слышать, как правильно произно­сятся звуки.

а - краткое «а» аа - долгое «а» и - краткое «и»

Кроме этих простых гласных звуков (надеюсь, что для вас тут нет ничего сложного), есть ещё различия в произношении звуков «т» и «д», «тх» и «дх» - в некоторых случаях они произносятся звонко, а в некоторых - с придыханием, но это уже выходит за рамки данной книги.

Как петь мантры Техника пения мантр

Вот некоторые важные принципы, которыми нужно руководство­ваться при пении любой мантры:

♦ Помните, что пение мантр - это не просто пение или произне­сение, это создание вибраций. Вы должны чувствовать, как мантра вибрирует.

♦ Спина должна быть прямой.

♦ Для наибольшего эффекта петь нужно из пупочного центра.

♦ Слушайте, как звук мантры проходит через вас. (В конце кон­цов, поёте не вы, а Тот, кто дышит в вас!)

♦ Если вы поёте вместе с другими людьми, слушайте вибрации, которые создаёт ведущий и группа и подстраивайтесь под них, следуйте им.

♦ При пении вслух наблюдайте за движением языка и его воз­действием на меридианные точки на нёбе. Некоторые мантры, такие как Хар или Хари нужно петь только при помощи кончи­ка языка, губы при этом остаются неподвижными, в то время как другие мантры, такие как Вахе Гуру, иногда требуют преу­величенного движения губ. Внимательно читайте инструкции и следуйте им. Делайте лучшее, на что вы способны, и по­звольте Богу сделать всё остальное!

Йоги Бхаджан: зачем нужно медитировать?

Медитация - это процесс, в результате которого вы можете раз­решить или растворить любой конфликт или проблему, вместо того чтобы проигрывать их в реальной жизни. Вот почему любому чело­веку просто необходимо научиться медитировать.

В теле человека есть две области, над которыми он должен рабо­тать... Это твёрдое нёбо и лобные доли головного мозга. Если эти области не развиты, у вас нет никакого шанса, какое бы образова­ние вы ни получили и что бы вы ни делали.

♦ Лобные доли управляют личностью.

♦ Твёрдоё нёбо, а точнее гипоталамус, управляет всеми автома­тическими системами организма.

Терминология:

♦ Джап - повторение мантры с помощью кончика языка.

♦ Дхиаан - медитация с сосредоточением внимания на определённых точках - на кончике носа или на подбо­родке.

♦ Симран - мысленное повторение мантры.

Под термином дхиана обычно понимают просто медита­цию, однако Йоги Бхаджан даёт этому понятию следую­щее техническое и метафорическое объяснение:

Дхиана - это

запирание бандх (замков),

запирание чакр (энергетических центров),

запирание всех трикути (треугольников).

На обывательском языке можно сказать, что дхарана (обычно переводится как концентрация) - это «любов­ная игра, или стимуляция» (киртан, симран, джапа, нада); дхиана - «соитие», и самадхи - «зачатие», когда звук, дыхание и «я» сливаются в одно.

Вы должны разрушить свинцовую заслонку здесь (в области лба). Для этого нужно медитировать определённым образом. Кундалини йога очень проста и предназначена для мирян. Она не требует ника­ких условий. Всё очень просто: Закройте глаза на 9/10 и смотрите на кончик носа. Или закройте глаза, поверните глазные яблоки вниз и «смотрите» сквозь подбородок. И с помощью кончика языка произ­носите шесть слов: хар харэй хари ва хэ гуру.

Начните выполнять практику на развитие интуиции;

Удерживайте взгляд на кончике носа и пойте мантру ва хэ гуру. Через 90 дней ваша интуиция прояснится.

Сядьте с прямой спиной. Закройте глаза на 9/10 и направьте взгляд на кончик носа. Дышите глубоко и медленно. Слушайте запись джей рам, сири рам. Через три минуты сделайте глубокий вдох и откройте глаза. Отдохните.

Если вы будете медитировать таким образом, ваши лобные доли начнут наливаться тяжестью. И чем дольше вы будете медитировать, тем больше они будут становиться подобными свинцу. Но, что самое интересное, в один прекрасный день этот свинец исчезнет. Его боль­ше не будет. Тогда у вас откроется интуиция, и вы сможете видеть невидимое, ведать неведомое и слышать неслышимое. И ваша жизнь совершенно изменится. (Описание этой медитации и комментарий приводится в том виде, в каком его дал Йоги Бхаджан.)

Привлечение потока вечной энергии

Он (г) Намо Туру Дэв Намо

Привлечение Потока Вечной Энергии в нашу жизнь начинается с пения мантры он(г) намо гуру дэв намо. Эта мантра - обращение к Творцу, Божественному Учителю, который находится внутри каж­дого из нас. Она позволяет установить непосредственную и проч­ную связь, чтобы мы могли получать руководство, энергию и вдохно­вение свыше. Мы поём эту мантру перед началом каждого занятия Кундалини йогой.

Он(г) - Творец

Намо - почтительное, благоговейное приветствие

Гуру - тот, кто даёт технику (Гу - тьма, Ру - свет)

Дэв - невидимый (нефизический)

Он(г) намо гуру дэв намо - очень важная мантра. Её необходимо петь по крайней мере три раза перед любой практикой Кундалини йоги. (Подробное объяснение того, как правильно петь эту мантру, приведено в главе «Настройка».)

Семенной звук CAT НАМ

Cat: Истина; Нам: Имя, Идентичность.

Cat Нам: Истина - Твоя подлинная идентичность; или Имя Бога - Истина».

Cat нам - семенная, или бидж, мантра. Она укрепляет божествен­ное сознание в нас. Всегда и везде используйте её как приветствие.

Говоря друг другу cat нам, мы признаём высшее сознание в каж­дом из нас. В этот момент мы взаимодействуем как души, и действи­тельно становимся «Едины в духе». (Потом мы можем спорить о чём угодно, соглашаться и не соглашаться друг с другом!)

♦ Соединение дыхания с мантрой cat нам - самый лёгкий способ постоянно поддерживать своё Самоосознание.

♦ Истина - это ваша подлинность.

♦ Всегда, когда вы только можете, со вдохом мысленно повто­ряйте cat, и с выдохом - нам.

Куда бы вы ни шли, и что бы вы ни делали, помните, что CAT НАМ живёт и дышит в вас.

Медитация по чакра/л

В этой медитации мы последовательно сосредоточиваемся на про­екциях восьми центров сознания, одновременно с каждым повторе­нием мантры Cat Нам выполняя Мулабандху.

♦ Сядьте в Простую позу, с прямой спиной, сделайте глубокий вдох и затем пойте cat нам (продолжительный звук саат и короткий нам), одновременно выполняя мулабандху и кон­центрируясь на первой чакре, или прямой кишке.

♦ Отпустите Корневой замок, опять глубоко вдохните, затем пойте cat нам, выполняя Корневой замок и фокусируясь на проекции второго центра сознания, или половых органах.

♦ Опять отпустите Корневой замок, глубоко вдохните, снова выполните Корневой замок и пойте cat нам, фокусируясь на третьем центре сознания, или пупке.

♦ Продолжайте таким же образом: сосредоточьтесь на четвёртой чакре, или Сердечном центре, который находится в середине груди, и пойте cat нам, одновременно выполняя Корневой замок.

Поднятие Кундалини
пять основ силы йоги бхаджана 3 страница - student2.ru
Всю эту последовательность мож­но повторять снова и снова, каждый раз переводя внимание последова­тельно вверх от одной чакры к дру­гой. Перед каждым повторением ман­тры делайте очень глубокий вдох.

♦ Затем перейдите к горлу, потом к Третьему глазу (точка между бровями и примерно на полсантиметра выше), далее к макушке головы (Коронная чакра), и, повторяя мантру в восьмой раз, представляйте, как звук выходит в Ауру, которая окружает вас.

МЕДИТАЦИЯ ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ

СА-ТА-НА-МА 31 -минутная медитация Обладает силой изменять привычки

Хотите быть более собранными? Эта мантра поможет вам скон­центрироваться и изменить привычки. Она действует как катализа­тор изменений. Так что не удивляйтесь, если процесс вашего духов­ного очищения значительно ускорится! Будьте готовы - изменения в вашей жизни начнут происходить с поразительной скоростью.

Вот что означают слоги этой мантры:

Са - Тотальность (Всё, что когда-либо было, есть или будет) Та - Созидание (Принцип Творения) На - Разрушение (Распятие) Ма - Возрождение (Воскресение)

Сядьте с прямой спиной. Глаза закрыты. Руки положите на коле­ни и кончиками больших пальцев поочерёдно нажимайте на кончики остальных пальцев, начиная с указательного, одновременно с пени­ем слогов мантры. Нажатие должно быть достаточно сильным, что­бы в тот момент, когда вы отпускаете большой палец, кончик пальца был белым. Если нажатие будет слишком слабым, вы рискуете заснуть! Порядок соединения пальцев такой:

са - большой и указательный палец та - большой и средний палец на - большой и безымянный палец ма - большой палец и мизинец

пять основ силы йоги бхаджана 3 страница - student2.ru

Продолжайте такое движение пальцев на протяжении всей меди­тации. Инструкции КАК петь мантру - на следующей странице.

пять основ силы йоги бхаджана 3 страница - student2.ru


Пойте мантру:

Первые пять минут - вслух Следующие пять минут - громким шёпотом Затем одиннадцать минут - про себя И снова пять минут - громким шёпотом Заключительные пять минут - вслух

Сделайте глубокий вдох, поднимите руки вверх и энергично по­трясите кистями рук (примерно 1 минуту). Отдохните.

Мантру са та на ма иногда называют панч шабад (мантра из пяти звуков). Пятым является звук а, который входит в четыре остальных.

^ J J J *

Ca Та На Ма

Медитация с визуализацией

Необязательно знать значение слогов, которые вы поёте, но если вам нравится визуализация, вы можете представлять себе картины того, что они обозначают. На самом деле, как-то раз Йоги Бхаджан дал нам образы для визуализации во время пения этой мантры. Вот эти образы:

♦ Каждый раз, когда вы поёте слог СА, представляйте все галак­тики, планеты, солнца, луны и звёзды.

♦ Каждый раз, когда вы поёте слог та, визуализируйте необыкно­венное сияние, яркий, ослепительный свет триллионов солнц.

♦ Каждый раз, когда вы поёте слог на, воображайте зимний пей­заж. Голые деревья, неподвижно стоящие под снегом, тишина, вся природа погружена в сон.

♦ Каждый раз, когда вы поёте слог ма, представляйте тысячи весенних цветов, восхитительное, радостное многоцветие, холмы, покрытые цветущими растениями, насколько хватает взгляда!

ИЗМЕНЕНИЕ ПРИВЫЧКИ

Дыхательная медитация

Изменение - это закон вселенной. Всё меняется. Однако, какие бы изменения ни происходили в нашей жизни, кажется, одно не меняется никогда: это наша привязанность к своему эго. Мы в чём- то можем меняться, но наше эго не позволяет нам увидеть свой уровень зрелости или свой потенциал. Это создаёт состояние постоянного конфликта в уме. Различие между нашей реальностью и нашим восприятием этой реальности посредством эго порождает сомнения, а сомнения порождают страдания. Сомнения могут умень­шать нашу ауру на целый метр. Наше эго никогда не позволит нам легко изменяться. Оно блокирует внутреннюю связь с душой. Чтобы выйти из тьмы, мы должны оценить себя.

По существу, чтобы человек был счастливым независимо от любых изменений, чтобы его душа была полностью пробуждена, он должен подчинить своё личное «я» высшему «Я». Чтобы облегчить процесс самооценки и исследовать своё эго так, чтобы оно не пре­пятствовало изменениям и не блокировало подсознательную связь, каждый день практикуйте следующую медитацию:

Сядьте с максимально прямой спиной. Поднимите грудь. Согните пальцы рук так, как будто сжимаете их в кулаки, но кончики пальцев должны прикасаться к подушечкам под пальцами. Затем соедините обе руки перед грудью: они должны слегка соприкасаться только двумя местами - суставами средних пальцев (пальцев Сатур­на) и подушечками больших пальцев. Боль­шие пальцы выпрямлены, прижаты друг к другу и направлены к центру груди.

пять основ силы йоги бхаджана 3 страница - student2.ru

Сидя в этой позе, чувствуйте энергию, проходящую через боль­шие пальцы и суставы средних пальцев. Начните выполнять глубо­кое, медленное и полное дыхание. Всё внимание сосредоточьте на потоке дыхания. Продолжайте 31 минуту. Затем сделайте глубокий вдох, выдохните и отдохните 5 минут. После того как вы хорошо овладеете этой крийей, вы можете увеличить время, и после отдыха выполнять ещё один 31-минутный цикл.

ЗАЩИТНАЯ МАНТРА

Несчастные случаи

На самом деле, «случайностей» не бывает. Случайность - это про­сто результат сочетания определённого времени и места. Несчаст­ные случаи происходят, когда вы оказываетесь в определённом месте в определённое время: возможно, это правильное место, но непра­вильное время, или правильное время, но неправильное место.

Я открою вам один йоговский секрет, кото- СлучаЙНОСТИ не про- Рь'й позволит вам защищать себя от несчаст-

CT0 СЛучаЮТСЯ У НИХ НЬ1Х слУчаев и неприятных инцидентов. С его помощью вы создадите «прокладку», или буфер есть причина. времени, который изменит ваше будущее

местонахождение в пространстве.

Эта защитная мантра даёт превосходство над временем и про­странством. Достаточно всего нескольких секунд, чтобы повторить её пару раз перед тем, как повернуть ключ зажигания. В результате этих нескольких секунд в тот момент, когда с вами мог бы произой­ти несчастный случай, вокруг вас образуется безопасная зона при­мерно в три метра. (Кроме того, не стоит недооценивать силу созна­ния, которое вы призываете словами этой мантры - см. дальнейшие объяснения.)

Защитная мантра

Защита и руководство всегда с нами. Они в самом центре нашего существа, только иногда мы бываем к ним слепы. Мы используем эту мантру, чтобы разогнать облака и открыться восприятию руковод­ства и защиты. Мы обращаемся к источнику мудрости и знания, кото­рый находится внутри нас.

Аад Гурэй Намэ Джугаад Гурэй Намэ Cat Гурэй Намэ Сири Гуру Дэвэй Намэ

В целом эта мантра обеспечивает нам полную защиту. Её можно повторять монотонно или петь на какую-нибудь мелодию, но глав­ное - используйте её!

• Намэ - почтительное обращение, призыв, который открывает двери руководству

• Гурэй - означает само знание или учение

• Аад - руководство в отношении любого действия или мысли

• Джугаад - руководство во все времена

• Cat - руководство в любом опыте или переживании посредством памятования об истинной сущности и цели

• Сири - высшее руководство за пределом наших знаний; высшее «Я», отвечающее на вопросы, которые мы даже не задавали

• Гуру - тот, кто даёт метод (и рассеивает неведение)

• Дэвэй - означает «невидимый», т. е. нефизический

МЕДИТАЦИЯ ДЛЯ ПОЗИТИВНОГО ОБЩЕНИЯ

С помощью этой медитации вы обретёте способность избегать любой негативности и сможете всегда

пять основ силы йоги бхаджана 3 страница - student2.ru

общаться позитивно. Йоги Бхаджан

Сядьте в Простую позу с пря­мой спиной. Кисти рук располо­жите перед грудью так, чтобы обе ладони были обращены к те­лу, и тыльная сторона правой кисти прикасалась к левой ладо­ни. Пальцы обеих рук выпрямле­ны. Согните большой палец ле­вой руки, обхватив им правую кисть, и согните большой палец правой руки, обхватив им левый большой палец. Остальные паль­цы рук направлены под неболь­шим углом вниз. Держите боль­шие пальцы неподвижно в этом положении (если вы левша, то поменяйте кисти рук местами). Руки держите на уровне плеч параллельно полу. Плечи выдви- ните вперёд так, чтобы кисти рук находились на расстоянии 25-30 сантиметров от груди. Глаза закрыты.

Мантра: Хари Хари Хари Хари Хари Хари Хар

Сделайте глубокий вдох через нос, и затем на выдохе монотонно повторите мантру пять раз. Постарайтесь при этом использовать весь воздух из лёгких до конца. Затем опять вдохните и повторите то же самое. Продолжайте так 3, 11 или 31 минуту.

Эта и следующая медитации предназначены для оттачи­вания искусства общения; впервые они были опубликованы в диссертации Йоги Бхаджана «Коммуникация: обвинение или освобождение».

медитация для эффективного общения

Сядьте в Простую позу со скре­щенными ногами и прямой спиной; или сядьте на стул, поставив обе стопы на пол, чтобы вес тела был рав­номерно распределён между ними. Переплетите пальцы рук, чтобы ука­зательный палец правой руки распо­лагался сверху указательного пальца левой руки. Большие пальцы соедине­ны и направлены прямо вверх. Помес­тите кисти рук перед грудью между солнечным сплетением и уровнем сердца. Плечи расслабленны, руки согнуты в локтях, предплечья подняты чуть вверх. Мудра (кисти рук) располагается меж­ду солнечным сплетением и сердцем.

Глаза закрыты.

Сделайте глубокий вдох через нос и на выдохе пойте мантру (во время пения мантры вы должны выдохнуть весь воздух):

пять основ силы йоги бхаджана 3 страница - student2.ru

раа раа раа ра а, Маа Маа Маа Маа, Caa Caa Caa Cat, Хари Хар Хари Хар.


 


- -a- et

~гг Л1а Ма
О < Ма Ма
Ра

Ра Ра Ра


£
"о" Хари Хар
О Са Са
О- Са Cam
Хари Хар

Когда вы будете петь Хари Хар Хари Хар, не двигайте губами - произносите эти слова только с помощью языка, как будто в слове хар нет гласного звука.

Произносите всю мантру на одном полном выдохе.

Сосредоточьте внимание на дыхании и на мантре.

Ограничений по времени для этой медитации нет. Практиковать её нужно на пустой желудок.

Благодаря практике этой медитации ваша речь будет очень эф­фективной, настолько эффективной, что вы будете способны об­щаться с помощью одних только мыслей.

«ДОЛГИЙ ЭК ОН (г) КАР»

(Моя любимая мантра)

Эк Он (г) Кар Cam Нам Сири Вахе Гуру На два с половиной цикла дыхания

Эк (Один)

Он (г) (Творец)

Кар (Творение)

Cam (Истина)

Нам (Имя)

Сири (Великий)

Вахе (Неописуемый - «О!»)

Гуру (Тот, кто рассеивает тьму. Божественный Учитель внутри нас)

Эта мантра открывает чакры. Восемь слов этой мантры служат своего рода «кодом» или телефонным номером, который позволяет нам, созданиям, напрямую «соединиться» с нашим Создателем. Эта мантра была первой и практически единственной, которой Йоги Бхаджан учил в первый год своего пребывания в Соединённых Шта­тах. Должна признаться, это моя любимая мантра. Если петь её достаточно мощно, она наполняет энергией.

Лучшим, наиболее эффективным временем для пения этой мант­ры являются так называемые часы амброзии - два с половиной часа перед восходом солнца. (Начиная с 1992 года все ученики и учите­ля ЗНО поют «Долгое Эк Он (г) Кар» семь минут в начале часового пения перед другими шестью мантрами во время ежедневной утрен­ней садханы.) Каждый год 26 августа, в день рождения Йоги Бхад­жана, мы сверяем наши часы и поём одновременно по всему миру (в 3 часа утра в Лос-Анджелесе, в 6 утра в Нью-Йорке и т. д.) ман­тру «Гуру Гуру Вахе Гуру Гуру Рам Дас Гуру» одиннадцать минут, а также до или после неё - два с половиной часа «Долгое Эк Он(г) Кар».

Говорят, что если петь эту мантру правильно, по два с половиной часа перед восходом солнца в течение 40 дней, можно обрести осво­бождение. (Правильно - значит с полным сосредоточением.)

Эту мантру также можно петь тридцать одну минуту или один час. Два основных требования такие:

1. Сидеть с прямой спиной.

2. Удерживать Горловой замок (подбородок втянут).

     
         
         
*      
    JU^L^IJ^JIJ

На-а-а-а-а-а-а-а-м

■з S-------------      
  —Ф----------- <9 —в

Сири Ва хе Г(у)-р-у-у

Сделайте глубокий вдох и спойте эк он(г) кар

Опять глубоко вдохните и пойте cat haaam до тех пор, пока у вас почти не останется воздуха, и тогда дотяните слог с(и)ри, который поётся очень коротко. Затем...

Сделайте короткий подвдох (1/2 вдоха) и спойте ва - хэй г(у)ру

Снова глубоко вдохните и повторите весь цикл.

Продолжайте так 11 минут или дольше.

Помните, что:

♦ эк произносится мощно из Пупочного центра (а не выкри­кивается)

♦ звук он(г) произносится у задней стенки горла, чтобы вибрировало твёрдое нёбо и звук выходил через нос; затем он без пауз переходит в кар; слоги он(г) и кар при­мерно равны по длительности

♦ слог cat поётся мощно из Пупочного центра, а вибрации нам ощущаются в сердечном центре.

♦ сири произносится коротко - с(и)ри, ва - тоже короткий звук, который произносится с небольшим придыханием

Cam
У л   \  
    -7  
fm Л ш ; 7  
     
Он (г)
Эк
Ка-а-а-а-р

♦ хе очень короткий и сразу переходит в гуру, который про­износится как г(у)ру

МЕДИТАЦИЯ ДАЯ ОЧИЩЕНИЯ ПРОШЛОГО, НАСТОЯЩЕГО И БУДУЩЕГО

Когда вы не можете найти защиту, эта мантра защитит вас. Когда дела останавливаются и не идут вперёд, она заставит их идти так, как вам надо.

Йоги Бхаджан

Эту мантру нужно петь вслух. Но вы можете петь её в любое время и в любом месте. Сидите вы или стоите, идёте или плаваете, готовите еду, гладите бельё или даже прыгаете с парашютом - поза и время не имеют значения!

Пойте эту мантру вслух 31 минуту каждый день. Десять минут действуют на ваше прошлое, десять минут служат для настоящего, десять минут для будущего и одна минута - для бесконечности.

Аад гурэй намэ

джугаад гурэй намэ

Cat гурэй намэ

Сири гуру дэвэй намэ

Аад сач джугаад сач хэбхи сач

Нанак хоси бхи сач

Аад сач джугаад сач хэбхэй сач

Нанак хоси бхэй сач

Эта медитация включает в себя три разные мантры, каждая из которых обладает своей собственной силой и своим назначением. Если петь их в такой последовательности, они становятся средством для погашения наших кармических долгов: прошлых, настоящих и будущих!

• Первая мантра в этой медитации - защитная мантра. (Аад гурэй намэ... о ней мы уже подробно говорили в разделе «Защитная мантра»)

• Вторая мантра (...бхи сач) - отрывок из «Джапджи Сахиб». Аад сач, джугаад сач, хэбхи сач, нанак хоси бхи сач - буквально

означает: «Истина в начале, Истина во все времена, Истина жива и сейчас, Нанак говорит: Истина пребудет во веки веков». • Третья мантра переводится также, только слог бхэй (...бхэй сач) обладает особым действием - он устраняет препятствия. Перво­начально эта мантра была дана пятому сикхскому гуру - Гуру Арджан Дэву, когда при написании «Сукхмани Сахиб» у него воз­никли творческие проблемы.

Будьте внимательны!

♦ Обратите внимание на различие в произношении, это важно:

хэвхи - мантра со слогом бхи действует как линза, а хэбхэй - мантра со слогом бхэй действует как рычаг.

♦ Чётко произносите звук ч в конце каждого слова сач.

«ДА ПРЕБУДЕТ С ВАМИ СИАА»

Паван паван паван паван Пар параа паван гуру Паван гуру вахэ гуру Вахэ гуру паван гуру

Йоги Бхаджан говорит: «Тот, кто повторяет эту мантру, становит­ся полностью божественным, Богом в действии. Паван означает: «да пребудет с вами сила». Эта мантра усиливает праническую энергию. Нет лучшего целительного средства, чем это».

Наши рекомендации