Внеурочная деятельность обучающихся
Цель : развитие индивидуальных интересов, склонностей, способностей обучающихся, приобретение ими собственного социально-культурного опыта в свободное от учебы время; создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных программ , реализуемых во внеурочное время.
Основные задачи организации внеурочной деятельности детей:
· усилить педагогическое влияние на жизнь учащихся в свободное от учебы время;
· выявить интересы, склонности, способности, возможности обучающихся к различным видам деятельности;
· оказать помощь в поисках «себя»;
· создать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
· развить опыт творческой деятельности, творческих способностей;
· создать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
· развить опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
· расширить рамки общения с социумом;
· воспитывать культуру досуговой деятельности обучающихся.
Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной школы в перспективе достижения общенационального воспитательного идеала осуществляется по следующим направлениям:
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к людям.
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания.
Представления о вере, духовности, религиозной жизни человека и общества, религиозной картине мира.
3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Ценности: трудолюбие; творчество; познание; истина; созидание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость.
4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.
5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля.
6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество.
Направление | Цель и задачи | Прогнозируемый результат |
Духовно-нравственное “Этика и этикет” | Цель программы: -привитие учащимся первых классов элементарных понятий добра и зла, понятий справедливости, нравственности и морали. Задачи программы: · способствовать формированию навыков поведения в обществе, · способствовать воспитанию чувства коллективизма, · способствовать формированию этической культуры, дружелюбия и вежливости, уважения и чуткости по отношению к другим людям; · способствовать формированию осознанного стремления выполнять правила гигиены здоровья и вести здоровый образ жизни. | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». 5. Умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений. Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. 5. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности. Ожидаемые предметные результаты: обогащение личного опыта общения детей; ориентация на выполнение нравственных норм - заповедей в процессе общения; овладение нормами речевого этикета и культуры поведения. Требования к уровню подготовки учащихся. Должен знать правила этикета и социального быта: вежливые слова, как вести себя в школе, классе, столовой Ученик должен усвоить сущность понятий: добро и зло, уважение, добрый человек, честность, любовь к родителям и близким, интерес, любовь к ближнему, вежливость, самолюбие, себялюбие, грубость, наушничество, подлость, обман, черствость души, щедрость души. Должен знать, как помочь товарищу в учебе и как принять эту помощь. Должен уметь для сохранения здоровья соблюдать личную гигиену, беречь учебные и личные вещи, приводить их в порядок, соблюдать правила дорожного движения. Следить за результатами. Производить мелкий ремонт. Знать состав своей семьи и уметь с ними общаться. применять "золотое правило нравственности" в повседневной жизни при общении с людьми; овладеть основами вежливого обращения и знакомства с людьми; согласно правилам этикета здороваться и прощаться с людьми; овладеть культурой поведения в школе, семье, на улице, общественном транспорте, в театре; овладеть культурой разговора, искусством спора; использовать в речи вежливые интонации и не допускать использования грубых слов. |
Научно-познавательное “Занимательная грамматика” | Цель программы: расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения. Задачи программы: Обучающие: · развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету; · приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка; · пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка; · развитие мотивации к изучению русского языка; · развитие творчества и обогащение словарного запаса; · совершенствование общего языкового развития учащихся; · углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке. Воспитывающие: · воспитание культуры обращения с книгой; · формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления. Развивающие: · развивать смекалку и сообразительность; · приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе; · развивать умение пользоваться разнообразными словарями; учить организации личной и коллективной деятельности | Личностные результаты:
|
Социальная работа «Я учусь жить в окружающем мире» | Цель программы – формирование у обучающихся понимания здоровья как гармонии своего внутреннего мира, его биологических, социальных и духовных начал, а также гармонии взаимодействия с миром внешним: природной и социальной средой. Задачи программы: · научить учащихся принимать решение и оказывать первую помощь в сложных критических ситуациях, связанных с угрозой здоровью или жизни; · изменить представления школьников о своем здоровье и способах его сохранения и приумножения; · способствовать возрождению традиций русской народной культуры через осознание роли народных игр в жизни людей; · содействовать укреплению здоровья, разносторонней физической подготовленности, закаливанию растущего организма и профилактике заболеваний; · прививать интерес и потребность к повседневным занятиям подвижными играми, физическими упражнениями, спортом. | Учащиеся должны знать: · что здоровье – свойство их организма; · понятие о физическом и душевном здоровье; · факторы влияющие на состояние здоровья; · основные правила личной и общественной гигиены; · правила безопасного поведения в окружающем мире; · основные правила профилактики травм в повседневной жизни (дома, на улице, в школе и при занятиях спортом); · основы знаний по культурно-историческому наследию русского народа. Учащиеся должны уметь: · использовать практические знания для сохранения и укрепления физического, эмоционального и духовного здоровья; · передавать знания о здоровье другим детям в виде совета или практической помощи; · принять правильное решение в ситуации, связанной с риском для здоровья, а нередко и самой жизни; · самостоятельно организовывать и проводить русские народные игры и развлечения вне школы. |
Проектная деятельность «Юный исследователь окружающего мира» | Цель программы –формирование проектной деятельности обучающихся Задачи программы: · Развивать познавательные способности и формировать исследовательский поиск у младших школьников; · Развивать специфические умения и навыки проектирования (формулирование проблемы и постановка задач, целеполагание и планирование деятельности, самоанализ и рефлексия, презентация в различных формах); · Содействовать приобретению обучающимися опыта разрешения личных, групповых, социальных проблем. | В результате прохождения программного материала обучающийся имеет представление о: творческом проекте. У обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия, а именно: а) личностные универсальные учебные действия: б) регулятивные универсальные учебные действия: в) познавательные универсальные учебные действия: г) коммуникативные универсальные учебные действия: |
Военно-патриотическое Клуб «Патриот» | Основная цель программы: формирование активной гражданской позиции, чувств любви к прошлому, настоящему и будущему страны, родного края, своего города; воспитание патриотизма, гуманизма, толерантности, любви к своей семье; Задачи программы: -сформировать у учащихся начальной школы основные знания об истории своего города, родного края, о культурных, политических, экономических особенностях республики Татарстан. -воспитать интерес к познанию и сохранению культурных ценностей своего народа; обеспечить развитие чувственного опыта учащихся. | учащийся демонстрирует компетенции: Когнитивная составляющая – знание: - общечеловеческих ценностей; - государственных символов России, региона; Деятельностная составляющая - - выполнять правила поведения, разъяснять их другим детям; - оценивать свои поступки и поступки других людей с точки зрения выполнения этих правил; - выбирать способ поведения в соответствии с этими правилами; - ценить общественный порядок и деятельность по его охране; - вступать в различные коммуникации с учетом правил общения. Ценностносная составляющая – проявлять личностные свойства и качества в решении жизненно важных задач: - чувство собственного достоинства в различных ситуациях; - человечность к окружающим людям; - честность; - целеустремлённость; -трудолюбие; - самодеятельность и самостоятельность; - жизнестойкость. |
Спортивно-оздоровительное «Непоседы» | Основная цель программы: Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха. Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия. Задачи программы: · Формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика. · Профилактика вредных привычек. · Создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирование здорового образа жизни. · Расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта. · Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни. · Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей. | Универсальные компетенции, · умение организовывать собственную жизнедеятельность по достижению состояния полного благополучия (физического или соматического, психологического и социального); · умение активно включаться в совместную деятельность, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми для сохранения и укрепления личного и общественного здоровья как социокультурного феномена; · умение доносить информацию по здоровьесберегающей тематике в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми. Личностные результаты · активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах сохранения и укрепления личного и общественного здоровья; · проявление позитивных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях риска нарушения здоровья; · проявление дисциплинированности и упорства в сохранении и укреплении личного здоровья и здоровья окружающих людей во всех его проявлениях; · оказание бескорыстной помощи своим сверстникам и окружающим людям в сохранении и укреплении их здоровья во всех его проявлениях. Метапредметные результаты · характеристика личного и общественного здоровья как социальнокультурного феномена, его объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; · обеспечение защиты и сохранения личного и общественного здоровья во всех его проявлениях позитивными средствами, соответствующими индивидуальным и типологически возрастным особенностям; · планирование и организация самостоятельной деятельности (учебной и досуговой) с учетом требований сохранения и совершенствования индивидуального здоровья во всех его проявлениях; · анализ и объективная оценка результатов собственной деятельности с точки зрения возможных рисков нарушения здоровья и возможностей его совершенствования; · управление своим эмоциональным состоянием при общении со сверстниками и взрослыми с целью сохранения эмоционального благополучия. |
Научно-познавательное «Познай английский язык» | Цель программы: · создание условий для саморазвития и самореализации личности; · обеспечение защиты прав здоровья и жизни детей в рамках безопасного образовательного процесса. Задачи программы: · привлечение школьников к активной пропаганде Правил дорожного движения; · вовлечение их в деятельность по профилактике детского дорожного травматизма. | Личностные · принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»; · самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; · уважительное отношение к другим участникам дорожного движения; · осознание ответственности человека за общее благополучие; · этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость; · положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Безопасное колесо»; · способность к самооценке; · начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях. Метапредметные · навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности; · умение ставить и формулировать проблемы; · навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера; · установление причинно-следственных связей; Регулятивные · использование речи для регуляции своего действия; · адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; · умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; · умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи; Коммуникативные В процессе обучения дети учатся: · работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных; · ставить вопросы; · обращаться за помощью; · формулировать свои затруднения; · предлагать помощь и сотрудничество; · слушать собеседника; · договариваться и приходить к общему решению; · формулировать собственное мнение и позицию; · осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
Творческое направление «Музыкальный час» | Цель программы – Формирование у обучающихся устойчивого интереса к пению, исполнительских вокальных навыков через активную музыкально-творческую деятельность, приобщение к сокровищнице отечественного вокально-песенного искусства. Задачи программы: · Расширить знания обучающихся об истории Родины, ее певческой культуре на основе изучения детских песен, вокальных произведений, современных эстрадных песен. Воспитывать и прививать любовь и уважение к человеческому наследию, пониманию и уважению певческих традиций. · Развивать музыкальный слух, чувство ритма, певческий голос, музыкальную память и восприимчивость, творческое воображение. · Формировать вокальную культуру как неотъемлемую часть духовной культуры. Помочь учащимся овладеть практическими умениями и навыками в вокальной деятельности. | Предполагается, что к концу учебного года учащиеся покажут себя как слаженный коллектив, владеющий элементарными вокально-хоровыми навыками: · пение в унисон; · певческий диапазон в пределах 1,5 октавы; · передача простого ритмического рисунка; · четкая дикция; · свободное владение дыханием; · способность передать характер произведения; · владение динамикой p – mf. · репертуар 6 — 8 песен смогут определять на слух: · музыку разного эмоционального содержания; · музыкальные жанры (песня, танец, марш); · одно-, двух-, трехчастные произведения, куплетную форму; · средства музыкальной выразительности: темп, динамику, мелодию, ритм; музыкальные инструменты: фортепиано, скрипку, флейту, балалайку, баян;знать и понимать термины: солист, оркестр, сольное пение, дуэт, хор. |
Творческое направление «Умелые руки» | Цель программы: -развитие личности обучающихся через творческую деятельность, формирование художественно-творческих способностей детей через обеспечение эмоционально-образного восприятия действительности ,развитие эстетических чувств и представлений. Задачи программы «Умелые руки» следующие: - через практические занятия помочь учащимся развивать координацию движений, глазомер, мелкую моторику рук; - наблюдать предметы окружающей действительности, выделять главное, наиболее характерное; приучать к самостоятельности, к аккуратности, к внимательности; способствовать пробуждению интереса к творческому поиску; воспитывать эстетический и художественный вкус | Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений: - оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; - называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; - самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); - в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: - проговаривать последовательность действий на занятии учиться высказывать своё предположение (версию) с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; - выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; - учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятии. - Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Коммуникативные УУД: - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; - слушать и понимать речь других. |
Социальная работа «Безопасное колесо» | Цель программы: · создание условий для саморазвития и самореализации личности; · обеспечение защиты прав здоровья и жизни детей в рамках безопасного образовательного процесса. Задачи программы: · привлечение школьников к активной пропаганде Правил дорожного движения; · вовлечение их в деятельность по профилактике детского дорожного травматизма. | Личностные · принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»; · самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; · уважительное отношение к другим участникам дорожного движения; · осознание ответственности человека за общее благополучие; · этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость; · положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Безопасное колесо»; · способность к самооценке; · начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях. Метапредметные · навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности; · умение ставить и формулировать проблемы; · навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера; · установление причинно-следственных связей; Регулятивные · использование речи для регуляции своего действия; · адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; · умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; · умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи; Коммуникативные В процессе обучения дети учатся: · работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных; · ставить вопросы; · обращаться за помощью; · формулировать свои затруднения; · предлагать помощь и сотрудничество; · слушать собеседника; · договариваться и приходить к общему решению; · формулировать собственное мнение и позицию; · осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 четверть – «Я и моя гимназия»
Дата проведения | Содержание работы | Кто привлекается | Ценностные ориентиры компетентности |
Урок радости «В страну Знаний со Смешариками» | Родители | Информационная, коммуникативная компетентность. | |
Классное собрание: «Мои новые друзья-одноклассники» | Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. | ||
Беседа «Права и обязанности гимназиста» | Воспитание нравственных чувств и этического сознания | ||
Викторина «Ты – пешеход» | «Безопасное колесо» | Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. | |
Информ. кл. час: «Как вести себя в гимназии». | Воспитание нравственных чувств и этического сознания | ||
Заочная экскурсия по родному городу «Мой любимый город Курск» | Воспитание гражданственности, патриотизма | ||
Беседа о режиме дня и о занятиях спортом | Школьный врач | Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. | |
Просмотр спектакля «Кот Леопольд» в драмтеатре. | Родители | Воспитание ценностного отношения к прекрасному | |
Самый, самый. Конкурсы. Давайте познакомимся. | Коммуникативная компетентность. | ||
Праздник «Посвящение в гимназисты» | Совместно с 1 классами | Воспитание нравственных чувств и этического сознания | |
«Мы стали школьниками»урок-игра | родители | Воспитание нравственных чувств и этического сознания | |
Экскурсия в кукольный театр «Курочка ряба» | родители | Воспитание ценностного отношения к прекрасному |
2 четверть – «Я и творчество»
Содержание работы | Кто привлекается | Ценностные ориентиры компетентности | |
Кл час: 4 ноября –День народного единства. | Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека. | ||
Кл. собрание «Мы с тобой за одной партой...» | Воспитание нравственных чувств и этического сознания Компетентности: разрешения проблем, коммуникативная. | ||
Кл. час:Что такое общение? «Ты, я, он, она - вместе? (тренинг) | Компетентности: разрешения проблем, коммуникативная. | ||
Конкурсная программа «Осенние посиделки» | родители | Коммуникативная компетентность. | |
Кл. час «Что значит для меня слово «мама» | Воспитание нравственных чувств и этического сознания | ||
«Любимой маме посвящаю…»(концерт ко дню Матери) | родители | Воспитание ценностного отношения к прекрасному | |
Час общения. «Моя любимая игрушка» | Информационная, коммуникативная компетентность. | ||
Кл. час «Страна, в которой я живу» | «Патриот» | Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека. | |
Развивающая игра «Занимательная математика» (ребусы, головоломки) | «Занимательная грамматика» | Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | |
Уроки этикета. Посещение кукольного театра ( как вести себя в театре –практикум) | родители | Воспитание нравственных чувств и этического сознания Компетентности: разрешения проблем, коммуникативная. | |
Правила дорожные знать каждому положено.(путешествие) | «Безопасное Колесо» | Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. | |
Классное собрание: «Я и мой класс» | Компетентности: разрешения проблем, коммуникативная. | ||
Семейный праздник «А мы умеем так» (Новый год) | родители | Информационная, коммуникативная компетентность. | |
Новогодняя сказка в кукольном театре | родители | Воспитание ценностного отношения к прекрасному |
3 четверть – «Я и мой город»
Содержание работы | Кто привлекается | Ценностные ориентиры компетентности | |
«Весёлый светофор» (игра по ПДД) | «Безопасное колесо» | Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. | |
Проектно-исслед. деят. Профессии моих родителей. Что я о них знаю? | Кружок «Я- исследователь» | Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | |
Друзья познаются в беде или в радости (чтение и обсуждение произведений) | Воспитание нравственных чувств и этического сознания | ||
Игра-практикум «Жалобы школьного учебника» | Компетентности: разрешения проблем, коммуникативная. | ||
Уроки этикета. Маленькие леди и джентльмены. (беседа о культуре поведения) | Библиотекарь « Этика и этикет» | Воспитание нравственных чувств и этического сознания | |
«Курск- город воинской славы» (беседа) | «Патриот» | Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека. | |
О дедушке и бабушке с любовью (конкурс чтецов) | Бабушки, дедушки | Воспитание нравственных чувств и этического сознания | |
День защитника Отечества. Поздравление мальчиков. | Родители | Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека. | |
Урок толерантности «Ребята, давайте жить дружно!» | Воспитание нравственных чувств и этического сознания | ||
8 Марта. Поздравление девочек. | родители | Коммуникативная компетентность. | |
Экскурсия в краеведческий музей. | родители | Воспитание ценностного отношения к прекрасному | |
Праздник «Прощание с Азбукой». | родители | Информационная, коммуникативная компетентность. | |
Культпоход «5звезд» | родители | Воспитание ценностного отношения к прекрасному |
4 четверть – «Я и моя семья»
Содержание работы | Кто привлекается | Ценностные ориентиры компетентности | |
Уроки этикета. «В гостях у Чистюльки» (о личной гигиене) | Кружок «Этика и этикет» | Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. | |
Как развивать память внимание. (упражнения тренажёры) | психолог | Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | |
Просмотр спектакля в театре кукол | родители | Воспитание ценностного отношения к прекрасному | |
Беседа «Как я занимаюсь физкультурой». | Учитель физкультуры | Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. | |
Гражданин Отечества – достойный сын. Конкурс рисунков ко Дню Победы | Кружок «Патриот» | Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека. | |
Развивающая игра «Занимательная грамматика» | Кружок «Занимательная грамматика» | Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | |
Беседа о братьях наших меньших. | Воспитание нравственных чувств и этического сознания | ||
Праздник «Последний звонок» | Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека. | ||
Праздник «Перешли мы во второй». | родители | Коммуникативная компетентность. | |
День Здоровья. | Учитель физ- ры | Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. |