Внеурочная деятельность обучающихся

Цель : развитие индивидуальных интересов, склонностей, способностей обучающихся, приобретение ими собственного социально-культурного опыта в свободное от учебы время; создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных программ , реализуемых во внеурочное время.

Основные задачи организации внеурочной деятельности детей:

· усилить педагогическое влияние на жизнь учащихся в свободное от учебы время;

· выявить интересы, склонности, способности, возможности обучающихся к различным видам деятельности;

· оказать помощь в поисках «себя»;

· создать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;

· развить опыт творческой деятельности, творческих способностей;

· создать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;

· развить опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;

· расширить рамки общения с социумом;

· воспитывать культуру досуговой деятельности обучающихся.

Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной школы в перспективе достижения общенационального воспитательного идеала осуществляется по следующим направлениям:

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к людям.

2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания.

Представления о вере, духовности, религиозной жизни человека и общества, религиозной картине мира.

3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: трудолюбие; творчество; познание; истина; созидание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость.

4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.

5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля.

6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество.

Направление Цель и задачи Прогнозируемый результат
Духовно-нравственное “Этика и этикет” Цель программы: -привитие учащимся первых классов элементарных понятий добра и зла, понятий справедливости, нравственности и морали. Задачи программы: · способствовать формированию навыков поведения в обществе, · способствовать воспитанию чувства коллективизма, · способствовать формированию этической культуры, дружелюбия и вежливости, уважения и чуткости по отношению к другим людям; · способствовать формированию осознанного стремления выполнять правила гигиены здоровья и вести здоровый образ жизни. Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.   Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).   4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». 5. Умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений. Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. 5. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.   Ожидаемые предметные результаты: обогащение личного опыта общения детей; ориентация на выполнение нравственных норм - заповедей в процессе общения; овладение нормами речевого этикета и культуры поведения. Требования к уровню подготовки учащихся. Должен знать правила этикета и социального быта: вежливые слова, как вести себя в школе, классе, столовой Ученик должен усвоить сущность понятий: добро и зло, уважение, добрый человек, честность, любовь к родителям и близким, интерес, любовь к ближнему, вежливость, самолюбие, себялюбие, грубость, наушничество, подлость, обман, черствость души, щедрость души. Должен знать, как помочь товарищу в учебе и как принять эту помощь. Должен уметь для сохранения здоровья соблюдать личную гигиену, беречь учебные и личные вещи, приводить их в порядок, соблюдать правила дорожного движения. Следить за результатами. Производить мелкий ремонт. Знать состав своей семьи и уметь с ними общаться. применять "золотое правило нравственности" в повседневной жизни при общении с людьми; овладеть основами вежливого обращения и знакомства с людьми; согласно правилам этикета здороваться и прощаться с людьми; овладеть культурой поведения в школе, семье, на улице, общественном транспорте, в театре; овладеть культурой разговора, искусством спора; использовать в речи вежливые интонации и не допускать использования грубых слов.
Научно-познавательное   “Занимательная грамматика”   Цель программы: расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения. Задачи программы: Обучающие: · развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету; · приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка; · пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка; · развитие мотивации к изучению русского языка; · развитие творчества и обогащение словарного запаса; · совершенствование общего языкового развития учащихся; · углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке. Воспитывающие: · воспитание культуры обращения с книгой; · формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления. Развивающие: · развивать смекалку и сообразительность; · приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе; · развивать умение пользоваться разнообразными словарями; учить организации личной и коллективной деятельности   Личностные результаты:
  • осознавать роль языка и речи в жизни людей;
  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
  • высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Метапредметные результаты Регулятивные УУД:
  • определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
  • учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других;
  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
  Социальная работа «Я учусь жить в окружающем мире» Цель программы – формирование у обучающихся понимания здоровья как гармонии своего внутреннего мира, его биологических, социальных и духовных начал, а также гармонии взаимодействия с миром внешним: природной и социальной средой. Задачи программы: · научить учащихся принимать решение и оказывать первую помощь в сложных критических ситуациях, связанных с угрозой здоровью или жизни; · изменить представления школьников о своем здоровье и способах его сохранения и приумножения; · способствовать возрождению традиций русской народной культуры через осознание роли народных игр в жизни людей; · содействовать укреплению здоровья, разносторонней физической подготовленности, закаливанию растущего организма и профилактике заболеваний; · прививать интерес и потребность к повседневным занятиям подвижными играми, физическими упражнениями, спортом.   Учащиеся должны знать: · что здоровье – свойство их организма; · понятие о физическом и душевном здоровье; · факторы влияющие на состояние здоровья; · основные правила личной и общественной гигиены; · правила безопасного поведения в окружающем мире; · основные правила профилактики травм в повседневной жизни (дома, на улице, в школе и при занятиях спортом); · основы знаний по культурно-историческому наследию русского народа. Учащиеся должны уметь: · использовать практические знания для сохранения и укрепления физического, эмоционального и духовного здоровья; · передавать знания о здоровье другим детям в виде совета или практической помощи; · принять правильное решение в ситуации, связанной с риском для здоровья, а нередко и самой жизни; · самостоятельно организовывать и проводить русские народные игры и развлечения вне школы.
Проектная деятельность «Юный исследователь окружающего мира» Цель программы –формирование проектной деятельности обучающихся Задачи программы: · Развивать познавательные способности и формировать исследовательский поиск у младших школьников; · Развивать специфические умения и навыки проектирования (формулирование проблемы и постановка задач, целеполагание и планирование деятельности, самоанализ и рефлексия, презентация в различных формах); · Содействовать приобретению обучающимися опыта разрешения личных, групповых, социальных проблем. В результате прохождения программного материала обучающийся имеет представление о: творческом проекте.   У обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия, а именно: а) личностные универсальные учебные действия: б) регулятивные универсальные учебные действия: в) познавательные универсальные учебные действия: г) коммуникативные универсальные учебные действия:  
Военно-патриотическое Клуб «Патриот» Основная цель программы: формирование активной гражданской позиции, чувств любви к прошлому, настоящему и будущему страны, родного края, своего города; воспитание патриотизма, гуманизма, толерантности, любви к своей семье; Задачи программы: -сформировать у учащихся начальной школы основные знания об истории своего города, родного края, о культурных, политических, экономических особенностях республики Татарстан. -воспитать интерес к познанию и сохранению культурных ценностей своего народа; обеспечить развитие чувственного опыта учащихся.   учащийся демонстрирует компетенции: Когнитивная составляющая – знание: - общечеловеческих ценностей; - государственных символов России, региона;   Деятельностная составляющая - - выполнять правила поведения, разъяснять их другим детям; - оценивать свои поступки и поступки других людей с точки зрения выполнения этих правил; - выбирать способ поведения в соответствии с этими правилами; - ценить общественный порядок и деятельность по его охране; - вступать в различные коммуникации с учетом правил общения. Ценностносная составляющая – проявлять личностные свойства и качества в решении жизненно важных задач: - чувство собственного достоинства в различных ситуациях; - человечность к окружающим людям; - честность; - целеустремлённость; -трудолюбие; - самодеятельность и самостоятельность; - жизнестойкость.
Спортивно-оздоровительное «Непоседы» Основная цель программы: Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха. Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия. Задачи программы: · Формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика. · Профилактика вредных привычек. · Создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирование здорового образа жизни. · Расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта. · Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни. · Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.   Универсальные компетенции, · умение организовывать собственную жизнедеятельность по достижению состояния полного благополучия (физического или соматического, психологического и социального); · умение активно включаться в совместную деятельность, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми для сохранения и укрепления личного и общественного здоровья как социокультурного феномена; · умение доносить информацию по здоровьесберегающей тематике в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми. Личностные результаты · активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах сохранения и укрепления личного и общественного здоровья; · проявление позитивных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях риска нарушения здоровья; · проявление дисциплинированности и упорства в сохранении и укреплении личного здоровья и здоровья окружающих людей во всех его проявлениях; · оказание бескорыстной помощи своим сверстникам и окружающим людям в сохранении и укреплении их здоровья во всех его проявлениях. Метапредметные результаты · характеристика личного и общественного здоровья как социальнокультурного феномена, его объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; · обеспечение защиты и сохранения личного и общественного здоровья во всех его проявлениях позитивными средствами, соответствующими индивидуальным и типологически возрастным особенностям; · планирование и организация самостоятельной деятельности (учебной и досуговой) с учетом требований сохранения и совершенствования индивидуального здоровья во всех его проявлениях; · анализ и объективная оценка результатов собственной деятельности с точки зрения возможных рисков нарушения здоровья и возможностей его совершенствования; · управление своим эмоциональным состоянием при общении со сверстниками и взрослыми с целью сохранения эмоционального благополучия.
Научно-познавательное «Познай английский язык»   Цель программы: · создание условий для саморазвития и самореализации личности; · обеспечение защиты прав здоровья и жизни детей в рамках безопасного образовательного процесса. Задачи программы: · привлечение школьников к активной пропаганде Правил дорожного движения; · вовлечение их в деятельность по профилактике детского дорожного травматизма.   Личностные · принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»; · самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; · уважительное отношение к другим участникам дорожного движения; · осознание ответственности человека за общее благополучие; · этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость; · положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Безопасное колесо»; · способность к самооценке; · начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях. Метапредметные · навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности; · умение ставить и формулировать проблемы; · навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера; · установление причинно-следственных связей; Регулятивные · использование речи для регуляции своего действия; · адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; · умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; · умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи; Коммуникативные В процессе обучения дети учатся: · работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных; · ставить вопросы; · обращаться за помощью; · формулировать свои затруднения; · предлагать помощь и сотрудничество; · слушать собеседника; · договариваться и приходить к общему решению; · формулировать собственное мнение и позицию; · осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.    
Творческое направление «Музыкальный час» Цель программы – Формирование у обучающихся устойчивого интереса к пению, исполнительских вокальных навыков через активную музыкально-творческую деятельность, приобщение к сокровищнице отечественного вокально-песенного искусства. Задачи программы: · Расширить знания обучающихся об истории Родины, ее певческой культуре на основе изучения детских песен, вокальных произведений, современных эстрадных песен. Воспитывать и прививать любовь и уважение к человеческому наследию, пониманию и уважению певческих традиций. · Развивать музыкальный слух, чувство ритма, певческий голос, музыкальную память и восприимчивость, творческое воображение. · Формировать вокальную культуру как неотъемлемую часть духовной культуры. Помочь учащимся овладеть практическими умениями и навыками в вокальной деятельности.   Предполагается, что к концу учебного года учащиеся покажут себя как слаженный коллектив, владеющий элементарными вокально-хоровыми навыками: · пение в унисон; · певческий диапазон в пределах 1,5 октавы; · передача простого ритмического рисунка; · четкая дикция; · свободное владение дыханием; · способность передать характер произведения; · владение динамикой p – mf. · репертуар 6 — 8 песен смогут определять на слух: · музыку разного эмоционального содержания; · музыкальные жанры (песня, танец, марш); · одно-, двух-, трехчастные произведения, куплетную форму; · средства музыкальной выразительности: темп, динамику, мелодию, ритм; музыкальные инструменты: фортепиано, скрипку, флейту, балалайку, баян;знать и понимать термины: солист, оркестр, сольное пение, дуэт, хор.
Творческое направление «Умелые руки» Цель программы: -развитие личности обучающихся через творческую деятельность, формирование художественно-творческих способностей детей через обеспечение эмоционально-образного восприятия действительности ,развитие эстетических чувств и представлений. Задачи программы «Умелые руки» следующие: - через практические занятия помочь учащимся развивать координацию движений, глазомер, мелкую моторику рук; - наблюдать предметы окружающей действительности, выделять главное, наиболее характерное;  приучать к самостоятельности, к аккуратности, к внимательности;  способствовать пробуждению интереса к творческому поиску;  воспитывать эстетический и художественный вкус Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений: - оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; - называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; - самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); - в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: - проговаривать последовательность действий на занятии учиться высказывать своё предположение (версию) с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; - выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; - учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятии. - Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Коммуникативные УУД: - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; - слушать и понимать речь других.  
Социальная работа «Безопасное колесо» Цель программы: · создание условий для саморазвития и самореализации личности; · обеспечение защиты прав здоровья и жизни детей в рамках безопасного образовательного процесса. Задачи программы: · привлечение школьников к активной пропаганде Правил дорожного движения; · вовлечение их в деятельность по профилактике детского дорожного травматизма.   Личностные · принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»; · самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; · уважительное отношение к другим участникам дорожного движения; · осознание ответственности человека за общее благополучие; · этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость; · положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Безопасное колесо»; · способность к самооценке; · начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях. Метапредметные · навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности; · умение ставить и формулировать проблемы; · навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера; · установление причинно-следственных связей; Регулятивные · использование речи для регуляции своего действия; · адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; · умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; · умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи; Коммуникативные В процессе обучения дети учатся: · работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных; · ставить вопросы; · обращаться за помощью; · формулировать свои затруднения; · предлагать помощь и сотрудничество; · слушать собеседника; · договариваться и приходить к общему решению; · формулировать собственное мнение и позицию; · осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 четверть – «Я и моя гимназия»

Дата проведения Содержание работы Кто привлекается Ценностные ориентиры компетентности
  Урок радости «В страну Знаний со Смешариками» Родители Информационная, коммуникативная компетентность.
  Классное собрание: «Мои новые друзья-одноклассники»   Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
  Беседа «Права и обязанности гимназиста»   Воспитание нравственных чувств и этического сознания
  Викторина «Ты – пешеход» «Безопасное колесо» Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
  Информ. кл. час: «Как вести себя в гимназии».   Воспитание нравственных чувств и этического сознания
  Заочная экскурсия по родному городу «Мой любимый город Курск»   Воспитание гражданственности, патриотизма
  Беседа о режиме дня и о занятиях спортом Школьный врач Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
  Просмотр спектакля «Кот Леопольд» в драмтеатре. Родители Воспитание ценностного отношения к прекрасному
  Самый, самый. Конкурсы. Давайте познакомимся.   Коммуникативная компетентность.
  Праздник «Посвящение в гимназисты» Совместно с 1 классами Воспитание нравственных чувств и этического сознания
  «Мы стали школьниками»урок-игра родители Воспитание нравственных чувств и этического сознания
  Экскурсия в кукольный театр «Курочка ряба» родители Воспитание ценностного отношения к прекрасному

2 четверть – «Я и творчество»

  Содержание работы Кто привлекается Ценностные ориентиры компетентности
  Кл час: 4 ноября –День народного единства.   Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека.
  Кл. собрание «Мы с тобой за одной партой...»   Воспитание нравственных чувств и этического сознания Компетентности: разрешения проблем, коммуникативная.
  Кл. час:Что такое общение? «Ты, я, он, она - вместе? (тренинг)   Компетентности: разрешения проблем, коммуникативная.
  Конкурсная программа «Осенние посиделки» родители Коммуникативная компетентность.
  Кл. час «Что значит для меня слово «мама»   Воспитание нравственных чувств и этического сознания
  «Любимой маме посвящаю…»(концерт ко дню Матери) родители Воспитание ценностного отношения к прекрасному
  Час общения. «Моя любимая игрушка»   Информационная, коммуникативная компетентность.
  Кл. час «Страна, в которой я живу» «Патриот» Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека.
  Развивающая игра «Занимательная математика» (ребусы, головоломки) «Занимательная грамматика» Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни
  Уроки этикета. Посещение кукольного театра ( как вести себя в театре –практикум) родители Воспитание нравственных чувств и этического сознания Компетентности: разрешения проблем, коммуникативная.
  Правила дорожные знать каждому положено.(путешествие) «Безопасное Колесо» Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
  Классное собрание: «Я и мой класс»   Компетентности: разрешения проблем, коммуникативная.  
  Семейный праздник «А мы умеем так» (Новый год) родители Информационная, коммуникативная компетентность.
  Новогодняя сказка в кукольном театре родители Воспитание ценностного отношения к прекрасному

3 четверть – «Я и мой город»

  Содержание работы Кто привлекается Ценностные ориентиры компетентности
  «Весёлый светофор» (игра по ПДД) «Безопасное колесо» Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
  Проектно-исслед. деят. Профессии моих родителей. Что я о них знаю? Кружок «Я- исследователь» Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни
  Друзья познаются в беде или в радости (чтение и обсуждение произведений)   Воспитание нравственных чувств и этического сознания
  Игра-практикум «Жалобы школьного учебника»   Компетентности: разрешения проблем, коммуникативная.  
  Уроки этикета. Маленькие леди и джентльмены. (беседа о культуре поведения) Библиотекарь « Этика и этикет» Воспитание нравственных чувств и этического сознания
  «Курск- город воинской славы» (беседа) «Патриот» Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека.
  О дедушке и бабушке с любовью (конкурс чтецов) Бабушки, дедушки Воспитание нравственных чувств и этического сознания
  День защитника Отечества. Поздравление мальчиков. Родители Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека.
  Урок толерантности «Ребята, давайте жить дружно!»   Воспитание нравственных чувств и этического сознания
  8 Марта. Поздравление девочек. родители Коммуникативная компетентность.
  Экскурсия в краеведческий музей. родители Воспитание ценностного отношения к прекрасному
  Праздник «Прощание с Азбукой». родители Информационная, коммуникативная компетентность.
  Культпоход «5звезд» родители Воспитание ценностного отношения к прекрасному

4 четверть – «Я и моя семья»

  Содержание работы Кто привлекается Ценностные ориентиры компетентности
  Уроки этикета. «В гостях у Чистюльки» (о личной гигиене) Кружок «Этика и этикет» Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
  Как развивать память внимание. (упражнения тренажёры) психолог Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни
  Просмотр спектакля в театре кукол родители Воспитание ценностного отношения к прекрасному
  Беседа «Как я занимаюсь физкультурой». Учитель физкультуры Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
  Гражданин Отечества – достойный сын. Конкурс рисунков ко Дню Победы Кружок «Патриот» Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека.
  Развивающая игра «Занимательная грамматика» Кружок «Занимательная грамматика» Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни
  Беседа о братьях наших меньших.   Воспитание нравственных чувств и этического сознания
  Праздник «Последний звонок»   Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека.
  Праздник «Перешли мы во второй». родители Коммуникативная компетентность.
  День Здоровья. Учитель физ- ры Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Наши рекомендации