МДК 0401 (0701, 0501) «Теория и практика сестринского дела»

*Физиологический или психологический дефицит того, что существенно для здоровья и благополучия человека, называется:

-сестринским диагнозом;

-сестринским процессом;

+потребностью человека;

-целью ухода.

*Количество потребностей в классификации С.А.Мухиной и И.И.Тарновской:

-5;

+10;

-14;

-20.

*К уровню выживания относится потребность:

+нормальное дыхание;

-сон;

-общение;

-труд и отдых.

*К психологическим потребностям относится потребность:

-физиологические отправления;

-движение;

+общение;

-адекватное питание и питьё.

*К уровню безопасности относится потребность:

-нормальное дыхание;

+поддержание нормальной температуры тела;

-труд и отдых;

-общение.

*К уровню принадлежности относится потребность:

-движение;

-поддержание нормальной температуры тела;

-труд и отдых;

+общение.

*Способ удовлетворения потребностей называется:

-фактором риска;

-сестринским процессом;

+образом жизни;

-уходом за пациентом.

*К генетическим факторам риска относится:

+пол;

-курение;

-гиподинамия;

-ожирение.

* К выборочным факторам риска относится:

-пол;

-возраст;

-наследственность;

+нерациональное питание.

*К генетическим факторам риска относится:

+возраст;

-употребление наркотиков;

-плохая экология;

-избыточная масса тела.

*Факторы, отрицательно влияющие на образ жизни человека, называются факторами риска:

+да;

-нет.

*Фундамент сестринского обследования составляет учение об основных жизненно важных потребностях:

+да;

-нет.

*Информацию о способе и эффективности удовлетворения потребностей пациентом медсестра собирает:

+на 1 этапе сестринского процесса;

-на 2 этапе сестринского процесса;

-на 3 этапе сестринского процесса;

-на 4 этапе сестринского процесса.

*На 1 этапе сестринского процесса медсестра собирает информацию только о потребностях в выживании и безопасности:

-да;

+нет.

*Научный метод организации и исполнения системного ухода за пациентом называется:

-сестринским диагнозом;

+сестринским процессом;

-планом ухода;

-стандартом профессиональной деятельности.

*Количество этапов сестринского процесса:

-3;

+5;

-8;

-10.

*Установите правильную последовательность этапов сестринского процесса:

1. Оценка качества ухода.

2. Сестринская диагностика.

3.Реализация плана ухода.

4.Сестринское обследование.

5.Постановка целей и планирование ухода.

+42531

*Каждый сестринский диагноз медсестра обязана согласовывать с врачом:

-да;

+нет.

*Во время ухода за пациентом сестринские диагнозы могут многократно меняться:

+да;

-нет.

*Цель сестринского процесса:

-диагностика заболеваний;

+обеспечение приемлемого качества жизни в болезни;

-лечение заболеваний;

-выполнение назначений врача.

*Цель сестринского процесса:

-улучшение материального положения пациента;

-постановка диагноза;

-проведение обследования пациента;

+обеспечение максимально возможного комфорта для пациента.

*Сестринский диагноз – это:

-отражение сущности патологического процесса;

-выявление нарушения удовлетворения потребностей;

+описание дефицита самоухода;

-клиническое суждение медсестры.

*Второй этап сестринского процесса – это:

-реализация плана ухода;

-оценка качества ухода;

+сестринская диагностика;

-сестринское обследование.

* Описание настоящего или потенциального дефицита самоухода, вызванного нарушением удовлетворения потребностей, называется:

-сестринским процессом;

+сестринским диагнозом;

-планом ухода;

-стандартом профессиональной деятельности.

*Сестринский диагноз – это:

-научный метод организации ухода за пациентом;

-письменное руководство по уходу;

+описание дефицита самоухода;

-ожидаемый положительный результат.

*Пример зависимого сестринского вмешательства:

-рекомендации по вопросам гигиены;

-профилактика пролежней;

-кормление пациента;

+промывание желудка.

* Пример независимого сестринского вмешательства:

-постановка очистительной клизмы;

+организация досуга;

-выполнение инъекций;

-раздача лекарственных средств.

*Пример зависимого сестринского вмешательства:

-смена постельного белья;

-подача судна пациенту;

-проведение утреннего туалета пациента;

+применение газоотводной трубки.

* Пример независимого сестринского вмешательства:

-постановка горчичников;

+смена нательного белья пациенту;

-выполнение инъекций;

-назначение лечебного стола.

*Установите соответствие:

Виды диагнозов: Перечень диагнозов:

1.Сестринский диагноз. А. Ангина.

2.Врачебный диагноз. Б. Дефицит знаний о рациональном

питании.

+1Б2А

* Потенциальный физиологический сестринский диагноз:

-острая боль в животе;

+риск возникновения пролежней;

-страх перед операцией;

-лихорадка.

*Психологический сестринский диагноз:

-риск падения и получения травм;

-дефицит личной гигиены;

+дефицит знаний о назначенной диете;

-недержание мочи.

*Пример настоящего физиологического сестринского диагноза:

-одышка;

-дефицит психологической поддержки со стороны семьи;

+пациент не спит из-за духоты в палате;

-кровохарканье.

*«Недоверие медперсоналу» - это:

-физиологический сестринский диагноз;

+психологический сестринский диагноз;

-духовный сестринский диагноз;

-социальный сестринский диагноз.

*На первом этапе сестринского процесса медсестра:

-формулирует сестринские диагнозы;

+собирает информацию о пациенте;

-формулирует цель ухода;

-оценивает качество ухода.

* К объективным источникам информации о пациенте относится физическое обследование пациента:

+да;

-нет.

* К объективным источникам информации о пациенте относится:

-расспрос пациента;

-расспрос родственников пациента;

-расспрос знакомых пациента;

+расспрос бригады скорой медицинской помощи.

* К субъективным источникам информации о пациенте относится:

-расспрос медицинского окружения пациента;

+расспрос пациента;

- физическое обследование пациента;

-медицинская документация.

* К субъективным источникам информации о пациенте относится:

-измерение температуры тела;

+расспрос немедицинского окружения пациента;

-измерение артериального давления;

-знакомство с данными медицинской карты.

*Жалобы пациента на высокую температуру тела относятся:

-к объективным источникам информации;

+к субъективным источникам информации.

*Проведение медсестрой термометрии – это:

+объективный источник информации;

- субъективный источник информации.

* К субъективным и объективным источникам информации относится:

+пациент;

-немедицинское окружение пациента;

-медицинское окружение пациента;

-медицинская документация.

*Сестринские диагнозы медсестра формулирует:

-на 1 этапе сестринского процесса;

+на 2 этапе сестринского процесса;

-на 3 этапе сестринского процесса;

-на 4 этапе сестринского процесса.

*Вид сестринского диагноза:

-субъективный;

-краткосрочный;

-объективный;

+потенциальный.

*Вид сестринского диагноза:

-краткосрочный;

-долгосрочный;

+психологический;

-эмоциональный.

*«Не может дойти до туалета из-за резко выраженной слабости» - это:

-сестринский психологический диагноз;

-врачебный диагноз;

+сестринский физиологический диагноз;

-потенциальный сестринский физиологический диагноз.

*«Не понимает необходимости регулярного приёма медикаментов» - это:

+сестринский психологический диагноз;

-врачебный диагноз;

-сестринский физиологический диагноз;

-потенциальный сестринский психологический диагноз.

*В конце второго этапа сестринского процесса медсестра:

-согласовывает цели ухода с пациентом;

+выбирает приоритетные сестринские диагнозы;

-составляет план ухода;

-оценивает качество ухода.

*Приоритетные сестринские диагнозы медсестра выбирает:

-на 1 этапе сестринского процесса;

+на 2 этапе сестринского процесса;

-на 3 этапе сестринского процесса;

-на 5 этапе сестринского процесса;

*Критерий выбора приоритетного диагноза:

-настоящий физиологический диагноз;

+проблема, приводящая к высокому риску осложнений;

-проблема, которую медсестра не может самостоятельно решить;

-психологический сестринский диагноз.

*В основе любого сестринского диагноза лежит нарушение удовлетворения одной или нескольких потребностей:

+да;

-нет.

*Третий этап сестринского процесса-это:

-сестринская диагностика;

-оценка качества ухода;

-реализация плана ухода;

+планирование ухода.

*Цель ухода медсестра формулирует:

-на 1 этапе сестринского процесса;

-на 2 этапе сестринского процесса;

+на 3 этапе сестринского процесса;

-на 4 этапе сестринского процесса.

*В начале третьего этапа сестринского процесса медсестра:

- согласовывает цели ухода с пациентом;

-составляет план ухода;

+формулирует цели ухода;

-реализует намеченный план.

*Документ, заполняемый медсестрой при осуществлении сестринского процесса:

-медицинская карта пациента;

+сестринская история болезни;

-амбулаторная карта пациента;

-лист врачебных назначений.

*Сестринская история болезни - это:

-письменное руководство по уходу за пациентом;

+документ, отражающий все 5 этапов сестринского процесса;

-перечень действий медсестры по уходу;

-дневник медсестры, ведущийся в произвольной форме.

*На третьем этапе сестринского процесса цели и план ухода формулируются для каждого приоритетного диагноза отдельно:

+да;

-нет.

*В конце третьего этапа сестринского процесса медсестра:

+согласовывает цели и план ухода с пациентом;

-выбирает приоритетные сестринские диагнозы;

-выполняет план ухода;

-оценивает качество ухода.

*Письменное руководство по индивидуальному уходу за пациентом – это:

-стандарт профессиональной деятельности;

-сестринский диагноз;

+план ухода;

-цель сестринского вмешательства.

*Цель ухода необходима для оценки качества ухода:

+да;

-нет.

*Утверждённый базовый перечень научно обоснованных мероприятий по уходу называется:

+стандартом профессиональной деятельности;

-сестринским процессом;

-планом ухода;

-целью сестринского вмешательства.

*Цель сестринского ухода может быть:

-бессрочной;

+краткосрочной;

-настоящей;

-потенциальной.

*Цель сестринского вмешательства должна:

-формулироваться в пределах врачебной компетенции;

-формулироваться «от медсестры»;

-быть конкретной, достижимой;

-быть бессрочной.

*Пример правильно сформулированной цели ухода:

-медсестра наладит сон пациента;

+пациент будет спать не менее 7 часов в сутки;

- пациент будет спать достаточно;

-медсестра устранит шум, мешающий спать пациенту.

*На четвёртом этапе сестринского процесса медсестра:

-формулирует сестринские диагнозы;

-собирает информацию о пациенте;

-формулирует цель ухода;

+реализует план ухода.

*Выполнение намеченного плана ухода медицинская сестра осуществляет:

-на 2 этапе сестринского процесса;

+на 4 этапе сестринского процесса;

-на 3 этапе сестринского процесса;

-на 5 этапе сестринского процесса;

* Сестринская помощь, при которой медсестра обучает пациента элементам самоухода, называется:

-полностью компенсирующей;

-частично компенсирующей;

+обучающей.

*Сестринская помощь, при которой медсестра помогает пациенту удовлетворять потребности, называется:

-полностью компенсирующей;

+частично компенсирующей;

-обучающей.

*Пятый этап сестринского процесса включает:

+оценку эффективности сестринского ухода;

-выбор приоритетов;

-выявления нарушения удовлетворения потребностей;

-составление плана ухода.

*Оценка качества сестринского ухода проводится в начале и в конце сестринской помощи пациенту:

-да;

+нет.

*Общение в сестринском деле – это обмен информацией и эмоциями между пациентом и медицинской сестрой:

+да;

-нет.

*Получение и сообщение необходимой информации – это:

-экспрессивная функция общения;

+информационная функция общения;

-регулятивная функция общения.

*Обмен эмоциями – это:

+экспрессивная функция общения;

-информационная функция общения;

-регулятивная функция общения.

*К вербальному типу общения относится:

-внешний вид медсестры;

-выражение лица;

+беседа с пациентом;

-время общения.

*К вербальному типу общения относится «язык тела» (мимика и жесты):

-да;

+нет.

*К психологическим закономерностям восприятия людьми друг друга относится:

+степень знакомства;

-скорость речи;

-конфиденциальность;

-возгласы и восклицания.

*К стилям общения относится:

-вербальный;

-терапевтический;

+сотрудничество;

-нетерапевтический.

*Эффективность общения определяется достижением целей и задач каждого в общении:

+да;

-нет.

*Нетерапевтическое общение – это благоприятное воздействие, оказываемое на психику пациента:

-да;

+нет.

*Фундамент терапевтического общения – это доброжелательное отношение к людям:

+да;

-нет.

*Вселение надежды и уверенности в улучшении самочувствия – это цель:

-невербального типа общения;

+терапевтического общения;

-нетерапевтического общения.

*К терапевтическим средствам общения относится:

-констатированное заключение;

+терапевтическое прикосновение;

-неоправданное доверие;

-безличное отношение.

*К терапевтическим средствам общения относится:

-избирательное выслушивание;

-морализирование;

+контакт глаз;

-стойкое или испуганное молчание.

*К нетерапевтическим средствам общения относится:

-пристальное внимание;

-контакт глаз;

+безличное отношение;

-терапевтическое прикосновение.

*Критика, насмешка, угроза относятся к терапевтическим средствам общения:

-да;

+нет.

*Целью обучения в сестринском деле является:

-выявление проблем пациента;

+пропаганда здорового образа жизни;

-оценка качества сестринской деятельности;

-планирование ухода за пациентом.

*Задачей обучения в сестринском деле является подготовка пациента к максимальной адаптации в болезни:

+да;

-нет.

*Процесс целенаправленной деятельности медсестры и пациента, обеспечивающий усвоение знаний и формирование навыков у пациента, называется:

-сестринским процессом;

+обучением в сестринском деле;

-общением в сестринском деле;

-сестринским обследованием.

*Умение человека благодаря умственной и мышечной деятельности обучаться каким – либо новым движениям относится:

-к познавательной сфере обучения;

-к эмоциональной сфере обучения;

+к психомоторной сфере обучения.

*Сфера обучения, в которой человек узнаёт и понимает новые факты, анализирует информацию, называется:

+познавательной;

-эмоциональной;

- психомоторной.

*К словесным методам обучения относится:

-демонстрация видеофильма;

+беседа с пациентом;

-отработка методики измерения АД;

-демонстрация медицинского атласа.

*К наглядным методам обучения относится:

-отработка методики введения инсулина;

+демонстрация различных видов инсулиновых шприцев;

-рассказ пациенту о предписанной диете;

-беседа с пациентом о факторах риска.

*К практическим методам обучения относится:

-беседа с пациентом о профилактике опрелостей;

+обучение родственников смене постельного белья неподвижному пациенту;

-демонстрация видеофильма;

-рассказ о здоровом образе жизни.

*Способность медсестры организовать обучающий процесс относится:

-к коммуникабельным способностям;

-к конструктивным способностям;

+к организаторским способностям;

-к экспрессивным способностям.

*Способность медсестры налаживать взаимоотношения с пациентом, учитывая его индивидуальные и возрастные особенности, относится:

+к коммуникабельным способностям;

-к конструктивным способностям;

-к организаторским способностям;

-к экспрессивным способностям.

*Готовность пациента к усвоению информации зависит от состояния здоровья:

+да;

-нет.

*Для достижения желаемого результата обучение должно быть полимотивированным и эмоционально окрашенным:

+да;

-нет.

*Совокупность действий, направленных на достижение желаемого результата в обучении, называется:

-метод обучения;

+приём обучения;

-форма обучения;

-мотив к обучению.

*Стимулирует отношение пациента к обучению:

-способности медсестры;

-личностные черты медсестры;

+мотивация к обучению;

-умственные способности пациента.

*Сущность сестринской педагогики состоит:

-в определении сестринских проблем,

+в передачи знаний, умений и навыков от медсестры пациенту;

-в оценке качества сестринской помощи;

-в организации досуга пациента.

Наши рекомендации