Порядок наполнения баллонов СИЗОД. 1. Наполнение воздушных (кислородных) баллонов производится подразделениями на закреплённых базах (воздушных и кислородных наполнительных пунктах) в

1. Наполнение воздушных (кислородных) баллонов производится подразделениями на закреплённых базах (воздушных и кислородных наполнительных пунктах) в соответствии с приказом (распоряжением) начальника гарнизона.

2. В случае выхода из строя компрессорного оборудования, отсутствия штатной должности старшего мастера (мастера) ГДЗС или иным причинам, по которым дальнейшая работа наполнительных пунктов не представляется возможной, руководитель подразделения докладывает в установленном порядке начальнику ГДЗС гарнизона, для изменения порядка заправки воздушных (кислородных) баллонов.

3. Наполнение воздухом (кислородом) баллонов проводится с использованием компрессорных установок (кислородных дожимающих компрессоров) в строгом соответствии с требованиями руководства по эксплуатации на компрессорное оборудование.

4. Для наполнения кислородом баллонов используется медицинский кислород (объёмная доля кислорода не менее 99,5%) по ГОСТ 5583-78.

5. Каждая партия баллонов, а также каждый баллон с медицинским кислородом должен сопровождаться документом о качестве, содержащим следующие сведения:

наименование предприятия и его товарный знак;

наименование и сорт продукта;

номер партии и номер баллона;

дату изготовления (гарантийный срок хранения кислорода - 18 месяцев со дня изготовления);

объем газообразного кислорода в м3;

результаты проведенных анализов или подтверждение о соответствии продукта требованиям ГОСТ 5583-78;

номер регистрационного удостоверения.

6. При наполнении новых кислородных баллонов или отсутствии в поступающих для наполнения кислородных баллонах остаточного давления их промывают кислородом. Для этого каждый баллон наполняется кислородом до давления 4-5 МПа, затем кислород выпускается. После этого баллон пригоден для наполнения его до рабочего давления.

7. Остаточное давление кислорода в транспортных баллонах должно быть не менее 0,5 МПа.

8. Учёт наполненных кислородом малолитражных баллонов ведется в журнале учета наполнения баллонов медицинским кислородом (приложение № 1).

9. Время работы фильтрующего устройства и количество наполненных воздушных баллонов фиксируется в журнале учёта работы фильтра очистки воздуха (приложение № 2).

10. Качество воздуха необходимо проверять:

перед началом эксплуатации компрессорных установок и фильтров очистки воздуха;

после ремонта компрессора;

после замены компонентов фильтра;

при жалобах на качество воздуха со стороны газодымозащитников.

Запрещается допускать к эксплуатации компрессорные установки без лабораторного анализа воздуха.

11. Контроль качества воздуха на отсутствие вредных примесей должен проводиться местными санитарно-эпидемиологическими станциями, промышленно-санитарными лабораториями предприятий и др. имеющую соответствующую лицензию с оформлением соответствующего заключения (сертификата).

Пробы воздуха, предназначенного для анализа, отбираются из штуцера компрессора после фильтров.

12. При обнаружении в сжатом воздухе вредных примесей, содержание которых превышает указанные значения, необходимо выяснить и устранить причину неисправности, после чего провести анализ воздуха.

13. При наполнении новых воздушных баллонов или при отсутствии в поступивших для наполнения баллонах остаточного давления воздуха, их промывают воздухом. Для этого каждый баллон наполняется воздухом до давления 4-5 МПа, затем воздух выпускается. После чего баллон считается пригодным для наполнения его до рабочего давления.

14. Запрещается наполнение малолитражных баллонов дыхательных аппаратов и транспортных баллонов неочищенным техническим воздухом.

15. Наполнение баллонов дыхательных аппаратов может осуществляться непосредственно на пожарах с использованием компрессорного оборудования, установленного на передвижных компрессорных станциях и автомобилей базы ГДЗС.

16. Остаточное давление в транспортном баллоне с воздухом должно быть не менее 0,5 МПа.

17. Учёт наполненных воздухом малолитражных и транспортных баллонов ведётся в журнале учёта наполнения баллонов воздухом (приложение № 3).

18. При эксплуатации баллонов дыхательных аппаратов, с ограниченным количеством циклов нагружения, требуется вести учёт циклов наполнения баллонов воздухом. Для этого на каждый баллон, в соответствии с паспортом, заводится формуляр по учёту количества циклов наполнения баллонов (приложение № 4).

19. Формуляр заполняется старшим мастером (мастером) базы ГДЗС или иным должностным лицом в соответствии с п.65,87 настоящей Инструкции.

В случае если заправка воздушных баллонов производится на месте проведения работ по тушению пожара или АСР при помощи передвижных компрессорных установок, а так же в случае заправки баллонов на не закреплённом за данным подразделением воздушном (кислородном) наполнительных пунктах, лица производившие заправку баллонов в течении 3 суток организуют передачу информации, с номерами баллонов и количестве заправок, в закрепленный за подразделением воздушный (кислородный) наполнительный пункт, для заполнения формуляра.

Наши рекомендации