Структура контрольного задания
Виды контроля:
Виды контроля: КИМ 5 семестр, 6 семестр 7 семестр
Структура КИМов
№ ДЕ | Наименование ДЕ ФГОС СПО | 5 семестр | 6 семестр | 7 семестр |
№ заданий | ||||
Общие основы психологии | 1 - 10 | |||
Психические познавательные процессы человека | 11-15 | |||
Психология личности | диктант 1- 5 16-19 | |||
Возрастная и педагогическая психология | 20-29 | |||
Основы психологии спорта | 30 31 32 |
Текст задания для промежуточной аттестации
КИМ 5 семестр
Вариант-1
Подберите ключевое слово
1.Человеческий индивид, включенный в систему межличностных и социальных отношений, субъект сознательной деятельности обозначается понятием…
2.Свойство высокоорганизованной материи (мозга) отражать объективную действительность и на основе формируемых при этом психических образов целесообразно регулировать деятельность человека и его поведение называется… .
3.Система отношений к предметам, явлениям, которая выражается в мировоззрении личности, называется… личности.
4.Мысли, стремления, чувства, связанные осознанием потребности, порождающие цели, называют … деятельности, поведения.
5.Сознательно усвоенный способ выполнения действий, который обеспечивается совокупностью знаний и навыков, -….
6.Факт принадлежности человека к человеческому роду фиксируется понятием ….
7.Одна из норм направленности личности, окрашенная положительными эмоциями, связанная с проявлением познавательной потребности, называется … .
8. Утверждение, что психика – это особое свойство мозга, которое реально существует, но не является материальным, выражает суть … понимание психики.
9. Психологи-матералисты признают биологический фактор как природные предпосылки развития способностей, обозначая его понятием … .
10.Особый класс субъективных психических состояний, сущность которых составляют переживания человека своего отношения к тому, что он делает, познает, чувствует, - это … и … .
Выберите правильный ответ.
11.Наше восприятие мира связано с … .
А.Культурой, к которой мы принадлежим.
В.Индивидуальным опытом.
С. Оба ответа верны.
12.Теоретическое мышление – это … .
А.Понятийное мышление, пользуясь которым человек в процессе решения задачи выполняет действия в уме с помощью понятий, суждений и умозаключений.
В. Мышление, материалом которого являются образы. Манипулируя образами, человек, мысленно преобразует ситуацию, решает задачу.
С.Оба ответа верны.
13. Наше восприятие – это … .
А. Простая сумма ощущении, которая выступает в виде образов предметов или явлений.
В.Интеллектуальный процесс, в основе которого лежит синтез разнообразных отношений.
С. Обо ответа верны.
14.Мышление – это … .
А. Процесс познания с помощью органов чувств.
В.Процесс создания новых образов.
С. Ступень познания, раскрывающая суть вещей, явлений.
D. Все суждения верны.
15. При извлечении информации из памяти всегда легче … .
А.Вспомнить какой-то отдельно взятый элемент.
В.Ответить на прямые вопросы.
С.Распознать элемент информации в предложенном содержании.
Вариант-2
Задание: подберите ключевое слово:
1. Человек как субъект познания и активного преобразования действительности, носитель социальных характеристик в ходе жизни становится… .
2. Психофизиологический механизм, который служит предпосылкой приобретения информации, ее переработки и применение и выражается в относительно устойчивой структуре умственных способностей, называют… .
3. Основной источник активности человека и животных-… ..
4. Совокупность устойчивых мотивов, определяющих поведение личности независимо от конкретных условий, есть -…личности.
5. Активность человека, направленная на достижение сознательно поставленных целей, связанных с удовлетворением его потребностей, - это… .
6. Частично автоматизированные действия, полученные в результате упражнений, - это … .
7. Побуждения к деятельности, связанное с удовлетворением определенной потребности, называется… .
8. Утверждение, что психика не зависит от внешних причин и познаваема только самим человеком в ходе самонаблюдения, является… .
9. Совокупность психических процессов , актов ,состояний , обусловленных явлениями действительности ,во влиянии которых человек не отдает себе отчета, называют … компонентом нашей психики.
10. Индивидуально-типологические свойства личности, обладая которыми человек может успешно овладевать той или иной деятельностью, называют… .
Выберите правильный ответ:
11.Органы чувств человека начинают функционировать:
A. До рождения.
B. С момента рождения.
C. На втором месяце после рождения.
12.Один и тот же предмет воспринимается и воспроизводится разными людьми :
A. По-разному.
B. Одинаково.
C. Оба ответа верны.
13.Мысль:
A. Мысль-это внутренний диолог,а речь – это мысль,высказанная вслух.
B. Мысль так же относится к речи, как и речь к мысли.
C. Мышление и речь- самостоятельные ,относительно реальности.
D. Все утверждения верны.
14.Память:
A. Всегда играет положительную роль в процессах мышления.
B. Всегда облегчает решение проблемы.
C. Может вызвать некоторую функциональную регидность мышления.
D. Все суждения верны.
15.Воображение-это деятельность нашего сознания, в прцессе которого создаются образы предметов с опорой на ранее приобретенные … .
A. … и программирующие активную деятельнрсть человекаю
B. … ,но не программирующие активную деятельность , а заменяющие ее.
C. Оба ответа верны.
Ключ к тестам:
1 вариант
Задания 1-10
1.Личность.
2.Сознание.
3.Направленность.
4.Мотивы.
5.Умение.
6.Индивид.
7.Интересы.
8.Материалистический.
9.Задатки.
10Эмоции и чувства.
Задания 11-15
11-А; 12- С; 13-В; 14-С; 15-С.
Вариант
Задания 1-10
1.Личность.
2.Интеллект.
3.Потребности.
4.Направленность.
5.Деятельность.
6.Навыки.
7.Мотив.
8.Идеалистические.
9.Неосознаваемые.
10Способности.
Задания11-15
11-а ; 12-а ; 13-д; 14-с; 15-с.
ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ ПО КУРСУ «ПСИХОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА»
Терминологический диктант - эффективная форма проверки усвоения терминологического аппарата, выполняющая при этом ряд дополнительных функций: тренировку концентрации внимания, уровня развития оперативной памяти, способности актуализировать информацию.
Существенное его достоинство - экономичность во времени: на ответы по каждой теме (10 вопросов) отводится 6 минут.
Диктант может быть использован как для фронтальной проверки знаний в студенческой группе, так и для самопроверки.
Его особенность состоит в том, что студенту не отводится время на раздумье - ответ должен даваться сразу после прочтения вопроса. Таким образом, данная форма проверки направлена на выявление актуальных знаний.
Терминологические диктанты предполагают количественную обработку и оценку правильности результатов по каждой отдельно взятой теме. Проверка производится .сразу по окончании работы путем сличения ответов с «ключом». Рекомендуются следующие критерии оценки: все ответы верны - «отлично», при одном неверном ответе - «хорошо», при двух неверных ответах - «удовлетворительно», большее количество неверных ответов означает неудовлетворительное усвоение понятийного аппарата темы.
Задание 1.
1.Назовите виды наблюдения.
2. Назовите виды эксперимента.
3. Назовите тип темперамента, характеризующийся высокой работоспособностью, быстрым темпом деятельности, резкостью, раздражительностью, вспыльчивостью.
4. Как называется способность человека к сопереживанию и сочувствию другим?
5. Назовите тип темперамента, характеризующийся низким уровнем поведенческой активности, медлительностью, невыразительностью мимики, высокой устойчивостью, стабильностью привычек и поведения.
6. Назовите виды простых ассоциаций.
7. Назовите тип темперамента, характеризующийся высокой психической активностью, доминирующими положительными эмоциями, общительностью, относительной легкостью в переживании неудач.
8. Назовите операцию мышления, сутью которой является сопоставление предметов или объектов.
9. Назовите тип темперамента, характеризующийся низким уровнем психической активности, быстрой утомляемостью, высокой сензитивностью.
10. . Назовите операцию мышления, смыслом которой является мысленное деление объекта на составляющие.
11. Назовите операцию мышления, суть которой заключается в мысленном отчуждении от объекта его признаков.
2 задание.
Выберите из приведенных признаков те, которые характеризуют:
1.всякую деятельность
2. только игру
3. только учение
4. только труд
А. Способ отношения к условиям своей жизни, как деяние, как совокупность результатов и процесс само изменения субъекта.
Б. Внешняя и внутренняя активность, управляемая сознательно поставленной целью.
В. активность субъекта, направленная на усвоение способов выполнения действий.
Г. активность, направленная на усвоение и применение понятий.
Д. Активность, удовлетворяющаяся самим процессом выполнения.
Е. Активность, направленная на получение результатов. Удовлетворяющих материальные и духовные потребности людей.
3 задание
Какие из перечисленных чувств вы отнесете к:
- моральным
2. эстетическим
3. интеллектуальным
А. Сомнение
Б. стыд
В. гордость
Г. ирония
Д. удивление
Е. Чувство долга
Ж. Презрение
З. Наслаждение
И. любознательность
Задание 4.
Какие из перечисленных выражений характеризуют:
- познавательную сферу
- эмоциональную сферу
А. Опосредованное отражение мира
Б Непосредственное переживание отношения к миру и себе
В Отражение и переживание реальных отношений
Г Отражение прошлого опыта в сознании
Д Создание новых образов на основе прошлых восприятий
Задание 5
Выберите особенности, которые характеризуют:
- ощущения.
- восприятие
- память
- мышление
- воображение
- речь
А. отражение прошлого опыта в виде чувств. Переживаний, мыслей и про.
Б. Отражение отдельных свойств предметов и явлений окружающего мира.
В. Отражение общих и существенных связей и отношений предметов и явлений Г. окружающего мира.
Д. Отражение предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств.
Е. Отражение действительности опосредованным путем с помощью знаков.
Ж. Отражение новых образов и мыслей.
КИМ 6 семестр
Вариант