Показатели и критерии оценки доклада, сообщения
Комплект
Контрольно-оценочных средств
по дисциплине ОП.02 ПСИХОЛОГИЯ
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
по специальности СПО
050141 Физическая культура
Рассмотрено на заседании ПЦК физкультурно-педагогического направления, протокол № _____ от ________20_____ Председатель ПЦК _______________________ | Согласовано Научно-методический центр _________________________ |
Тюмень 2013
Разработчики:
ГАОУ СПО ТО «ЗСГК», преподаватель
Рассмотрен и принят на заседании ПЦК физкультурно-педагогического направления, протокол №_____ от _____________20_____г.
Согласовано ______________________________________________________.
____.
___________
(Должность, место работы, ФИО )
___________________________________________________________
(подпись) (И.О.Фамилия)
МП
Согласовано __________________________________________________________________.
________________
(Должность, место работы, ФИО )
__________
(подпись) (И.О.Фамилия)
Согласовано _________________________________________________________________.
________________
(Должность, место работы, ФИО )
_________________________________________________________
(подпись) (И.О.Фамилия)
Содержание
1 Информационный лист «Краткая характеристика возможных форм контроля и оценки по дисциплине»………………………………………………………………………………………………..
2 Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств по дисциплине.
2.1 Область применения.
2.3.Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины…………………
Приложения…………………………………………………………………………………………..
Приложение А. Комплект контрольно-оценочных средств по теме 1.1.
Предмет, задачи, строение психологии как науки и ее роль в учебном процессе и в развитии личности учащихся……………………………………………………………………………………...17
Приложение Б. Комплект контрольно-оценочных средств по теме 1.2.Методы психологии……19
Приложение В. Комплект контрольно-оценочных средств по теме Тема 2.1. Личность, ее структура и проявления…………………………………………………………………………………21
Приложение Г. Комплект контрольно-оценочных средств по теме 2.2.Общая характеристика деятельности и психологические особенности деятельности учителя физической культуры……..23
Приложение Д. Комплект контрольно-оценочных средств по теме 2.3. Речевая деятельность…24
Приложение Е. Комплект контрольно-оценочных средств по теме 2.4. Внимание………………..25
Приложение Ж. Комплект контрольно-оценочных средств по теме 3.1. Сенсорно-перцептивные процессы………………………………………………………………………………………………….26
Приложение З. Комплект контрольно-оценочных средств по теме 3.2. Мнемические процессы 30
Приложение И Комплект контрольно-оценочных средств по теме3.3. Процессы мышления и воображения………………………………………………………………………………………………...34
Приложение К. Комплект контрольно-оценочных средств по теме 4.1. Эмоции и чувства………37
Приложение Л Комплект контрольно-оценочных средств по теме 4.2. Воля………………………41
Приложение .М Комплект контрольно-оценочных средств по теме 5.1. Темперамент…………….43
Приложение .Н Комплект контрольно-оценочных средств по теме 5.3.Характер………………...48
Приложение О. Комплект контрольно-оценочных средств по теме 5.4. Способности……………..52
Приложение П Комплект контрольно-оценочных средств по теме 6.1. Предмет, задачи и методы возрастной и педагогической психологии………………………………………………………………………59
Приложение Р. Комплект контрольно-оценочных средств по теме 6.2. Психологическое развитие и обучение……………………………………………………………………………………………………………..60
Приложение .С Комплект контрольно-оценочных средств по теме 6.3. Психологические особенности преддошкольного и дошкольного возраста…………………………………………………………...61
Приложение .Т Комплект контрольно-оценочных средств по теме 6.4. Психологическое развитие в младшем школьном возрасте…………………………………………………………………………62
Приложение У. Комплект контрольно-оценочных средств по теме 6..5. Психологические особенности формирование личности подростка…………………………………………………….63
Приложение . Комплект контрольно-оценочных средств по теме Тема 6.6.Психология ранней юности……………………………………………………………………………………………………64
Приложение Ф Комплект контрольно-оценочных средств по теме 6.7. Психология обучения……65
Приложение Х Комплект контрольно-оценочных средств по теме 6.8.Психология воспитания 66
Приложение Ч. Комплект контрольно-оценочных средств по теме 6.9.Психология педагога….67
Приложение .Ш Комплект контрольно-оценочных средств по теме 6.10. Психотехнологии внутренних состояний учителя физической культуры ………………………………………………67
Приложение Щ . Комплект контрольно-оценочных средств по теме 6.11.Психологические технологии воздействия на личность учащегося……………………………………………………..68
Контрольная работа №2………………………………………………………………………………..68
|
Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств по дисциплине
Область применения
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения дисциплины «Психология » основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) по специальности 050141 Физическая культурав части овладения следующими знаниями, умениями:
Знать:
з.1 | Общую психологию личности и деятельности, отечественной психологии |
3. 1.1. | предмет задачи психологии и ее связь с другими дисциплинами |
3 .1.2. | общую психологию личности; |
3.1.3. | общую психологию деятельности; |
3.1.4. | особенности речевой деятельности |
З.2 | методы психологии, |
3.3. | Особенности познавательных процессов и пути их развития; |
3.3.1 | особенности внимания; |
3.3.2. | особенности сенсорно-перцептивных процессов личности; |
3.3.3. | особенности памяти; |
3.3.4. | особенности мышления и воображения личности; |
З.4 | особенности эмоционально-волевых процессов личности и пути управления ими; |
З.5. | Особенности индивидуально-психологических свойств личности: |
З. 5.1. | особенности направленности личности; |
З. 5.2. | особенности типов темперамента личности; |
3.5.3. | особенности характера личности; |
З.5.4. | особенности задатков и способностей личности; |
З.6.. | - возрастную периодизацию; |
З.6. | - возрастные, половые, типологические и индивидуальные особенности обучающихся, их учет в обучении и воспитании, в том числе при организации физкультурно-спортивной деятельности; |
З.6. | - особенности общения и группового поведения в школьном и дошкольном возрасте; |
З.6. | - групповую динамику; |
З.6. | - понятия, причины, психологические основы предупреждения и коррекции школьной и социальной дезадаптации, девиантного поведения; |
З.7. | - основы психологии творчества; |
З.7.1 | - психологические основы развития индивидуальности и личности учащегося и спортсмена в процессе физкультурно-спортивной деятельности; |
З.7.2. | - механизмы развития мотивации физкультурно-спортивной деятельности у учащихся и спортсменов; |
З. 7.3. | - психологические основы обучения двигательным действиям |
З.8. | - методики изучения психологических особенностей спортсменов; |
З.9. | - психотехнологии воздействия на личность обучающегося и спортсмена. |
Уметь:
У.1. | Применять знания по психологии при решении педагогических задач; |
У.1.1. | проводить индивидуальную беседу на предварительно заданную тему; |
У.1.2. | проводить несложный количественный анализ результатов данных с использованием статистических показателей; |
У.1.3. | разделять деятельность на структурные компоненты. |
У.2. | Выявлять индивидуальные и типологические особенности обучающихся: |
У.2.1 | работать с тестами при изучении индивидуальных познавательных процессов личности(сенсорно-перцептивных процессов, внимания, памяти, мышления, воображения, эмоций и чувств) |
У.2.2. | работать с тестами при изучении индивидуальных особенностей характера, темперамента, способностей |
У.3. | Применять знания по психологии при изучении профессиональных модулей. |
У.3.1. | визуально определять эмоциональные показатели личности; |
У.3.2. | определять тип темперамента путем наблюдения за поведением человека, анализа конкретных ситуаций и автобиографических сочинений; |
У.3.3 | исследовать способности личности; |
У.3.4 | осуществлять изучение особенностей личности учащихся с помощью Методик сравнительного изучения учащихся; |
У 3.5. | осуществлять изучение особенностей личности учащихся с помощью методик сравнительного изучения учащихся; |
У 3.6. | объяснять психологические особенности возраста; |
У 3.7. | определять социометрические параметры группы; |
У.3.8 | оказывать психологическое воздействие на личность и группу; |
У.3.9. | выявлять актив в группе; |
У.3.10 | исследовать нормативные предпочтения в группе. |
Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценивать также:
Освоение частиследующих профессиональных компетенций (ПК):
ОК 1-11, 13 ПК1.1-1.4. ПК 2.1.-2.5 ПК 3.1.-3.4
ПК 1.1. Проводить учебные занятия по физической культуре.
ПК 1.2.
ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты учения.
ПК 1.4. Анализировать учебные занятия.
ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать внеурочные мероприятия и занятия.
ПК 2.2. Проводить внеурочные мероприятия и занятия.
ПК 2.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в физкультурно-спортивной деятельности.
ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.
ПК 2.5. Анализировать внеурочные мероприятия и занятия.
ПК 3.1.Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы. учебно-тематические планы0 на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения. Особенностей класса, группы и отдельных обучающихся.
ПК 3.2. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов
ПК 3.3.Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 3.4.участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области физического воспитания.
Освоение общих компетенций (ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением
регулирующих ее правовых норм.
ОК 13. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
2.2. Система контроля и оценки освоения программы по дисциплине: «Психолоия»
Контролируемые разделы (темы) дисциплины* | Код контролируемой ПК (или ее части), её составных частей (ЗУ)+ОК | Форма контроля | Вид контрольных заданий |
Раздел 1 Введение в психологию Тема 1.1. Предмет, задачи, строение психологии как науки и ее роль в учебном процессе и в развитии личности учащихся. . | З. 1.1 ПК 2.1-2.5 ПК 3.1-3.4 | Тестирование Собеседование Эссе | (Приложение А) Тест ) Задания для собеседования, |
Тема 1.2.Методы психологии | З.2. ПК 2.1-2.5 ПК 3.1-3.4 | тестирование, Практическая работа | (Приложение, Б) Тест , задания для собеседования, практическая работа, проект |
Раздел 2. Общая психология личности и деятельности | |||
Тема 2.1. Личность, ее структура и проявления. | ОК 13 ПК 1.1-1.4 ПК 2.1-2.5 ПК 3.1-3.4 ОК 1-11 | тестирование, собеседование | (Приложение В,) Тест , задания для собеседования, рефлексия |
Тема 2.2.Общая характеристика деятельности и психологические особенности деятельности учителя физической культуры | ПК 2.1-2.5 ПК 3.1-3.4 ОК 1-11 ОК 13 ПК 1.1-1.4 | тестирование, собеседование, практические задания,проект | (Приложение Г) Тест , задания для собеседования, практическая работа, заполнение таблицы проекта |
Тема 2.3. Речевая деятельность. . | ПК 2.1-2.5 ПК 3.1-3.4 ОК 1-11 ОК 13 ПК 1.1-1.4 | практические работы, тестирование | ,Приложение Д) Тест , задания для собеседования, |
Тема 2.4. Внимание | ПК 2.1-2.5 ПК 3.1-3.4 ОК 1-11 ОК 13 ПК 1.1-1.4 | практические работы, тестирование индивидуальный прект | (Приложение Е) Тест, задания для собеседования, практическая работа,. заполнение таблицы проекта |
Раздел 3. Познавательная деятельность личности | |||
Тема 3.1. Сенсорно-перцептивные процессы. | ПК 2.1-2.5ПК 3.1-3.4 ОК 1-11 ОК 13 ПК 1.1-1.4 | тестирование, практическая работа, проект | Приложение Ж Тест, задания для собеседования, практическая работа. заполнение таблицы проекта |
Тема 3.2. Мнемические процессы | ПК 2.1-2.5 ПК 3.1-3.4 ОК 1-11 ОК 13 ПК 1.1-1.4 | тестирование, практическая работа, индивидуальный портфолио по теме, проект | (Приложение З) Тест, задания для собеседования, , практическая работа , заполнение таблицы проекта |
Тема 3.3. Процессы мышления и воображения. | ПК 2.1-2.5 ПК 3.1-3.4 ОК 1-11 ОК 13 ПК 1.1-1.4 | тестирование, практическая работа портфолио по теме,проект | (Приложение И) Тест, задания для собеседования, практическая работа, заполнение таблицы проекта , |
Раздел 4 Эмоционально-волевые характеристики личности Тема 4.1. Эмоции и чувства | ПК 2.1-2.5 ПК 3.1-3.4 ОК 1-11 ОК 13 ПК 1.1-1.4. | тестирование, практическая работа, контрольная работа, индивидуальный портфолио работ по теме, проект | (Приложение К) Тест, задания для собеседования, практическая работа, заполнение таблицы проекта |
Тема 4.2. Воля | ПК 2.1-2.5 ПК 3.1-3.4 ОК 1-11 ОК 13 ПК 1.1-1.4 | тестирование, практическая работа, портфлио по теме,проект | (Приложение Л) Тест, задания для собеседования, практическая работа, заполнение таблицы проекта |
Раздел 5 Индивидуально-психологические характеристики личности | |||
Тема 5.1. Темперамент. | ПК 2.1-2.5 ПК 3.1-3.4 ОК 1-11 ОК 13ПК 1.1-1.4 | практическая работа, кейс | , (Приложение М) Тест, задание для собеседования, практическая работа , анализ подготовленных ситуаций |
Тема 5.2. Направленность личности | ПК 2.1-2.5 ПК 3.1-3.4 ОК 1-11 ОК 13 ПК 1.1-1.4 | практическая работа, кейс | , (Приложение Н) Тест, задания для собеседования, практическая работа, |
Тема 5.3.Характер | ПК 2.1-2.5 ПК 3.1-3.4 ОК 1-11 ОК 13 ПК 1.1-1.4 | тестирование, практическая работа, собеседование, проект. | (Приложение О) Тест. задания для собеседования, практическая работа , заполнение таблицы проекта |
Тема 5.4. Способности | ПК 2.1-2.5 ПК 3.1-3.4 ОК 1-11 ОК 13 ПК 1.1-1.4 | тестирование, практическая работа, собеседование, прект | (Приложение П) Тест, задания для собеседования, практическая работа. заполнение таблицы проекта |
Тема 6.1. Предмет, задачи и методы возрастной и педагогической психологии | ПК 2.1-2.5 ПК 3.1-3.4 ОК 1-11 ОК 13 ПК 1.1-1.4 | тестирование, практическая работа, | (Приложение Р) Тест, практическая работа, Портфолио |
Тема 6.2. Психологическое развитие и обучение | ПК 2.1-2.5 ПК 3.1-3.4 ОК 1-11 ОК 13 ПК 1.1-1.4 | тестирование, практическая работа, | (Приложение С) Тест, практическая работа,портфолио |
Тема 6.3. Психологические особенности преддошкольного и дошкольного возраста | ПК 2.1-2.5 ПК 3.1-3.4 ОК 1-11 ОК 13 ПК 1.1-1.4 | тестирование, практическая работа, | (Приложение Т) Тест, практическая работа, портфолио |
Тема 6.4. Психологическое развитие в младшем школьном возрасте | ПК 2.1-2.5 ПК 3.1-3.4 ОК 1-11 ОК 13 ПК 1.1-1.4 | тестирование, практическая работа, | (Приложение У) Тест, практическая работа, Кейс |
Тема 6..5. Психологические особенности формирование личности подростка. | ПК 2.1-2.5 ПК 3.1-3.4 ОК 1-11 ОК 13 ПК 1.1-1.4 | тестирование, практическая работа, | (Приложение Ф ) Тест, практическая работа. портфолио |
Тема 6.6.Психология ранней юности | ПК 2.1-2.5 ПК 3.1-3.4 ОК 1-11 ОК 13 ПК 1.1-1.4 | тестирование, практическая работа, | (Приложение Х) Тест, практическая работа |
Тема 6.7. Психология обучения | ПК 2.1-2.5 ПК 3.1-3.4 ОК 1-11 ОК 13 ПК 1.1-1.4 | тестирование, практическая работа, | (Приложение Ц) Тест, практическая работа |
Тема 6.8.Психология воспитания | ПК 2.1-2.5 ПК 3.1-3.4 ОК 1-11 ОК 13 ПК 1.1-1.4 | тестирование, практическая работа, | (Приложение Ч) Тест, практическая работа |
Тема 6.9. Психология педагога | ПК 2.1-2.5 ПК 3.1-3.4 ОК 1-11 ОК 13 ПК 1.1-1.4 | тестирование, практическая работа, | (Приложение Щ) Тест, практическая работа, Портфолио |
Тема 6.10. Психотехнологии внутренних состояний учителя физической культуры . | ПК 2.1-2.5 ПК 3.1-3.4 ОК 1-11 ОК 13 ПК 1.1-1.4 | Психологический тренинг Самоотчет | (Приложение Э) Тест, практическая работа |
Тема 6.11. Психологические технологии воздействия на личность учащегося | ПК 2.1-2.5 ПК 3.1-3.4 ОК 1-11 ОК 13 ПК 1.1-1.4 | Психологический Тренинг Самоотчет | (Приложение Ю) Тест, практическая работа Психологический тренинг –подготовка самоотчета Приложение Я Контрольная раболта |
2.3.Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины «Психология»
Текущий контроль по дисциплине организован с использованием собеседования, выполнения практических работ, защитой портфолио,, кейсов, собеседования, и т.д. Предусмотрена контрольная работа №1 по темам: 1.1. - 5.3. №2 по темам 6.1-6.9 Форма промежуточной аттестации по дисциплине – экзамен.
Критерии оценивания
Критерии оценивания решения педагогической ситуации:
«отлично» - студент проявляет творческий подход и опору на личный опыт, демонстрирует профессиональные знания и способности их использования при решении ситуационной педагогической задачи, дает конструктивный вариант реагирования и приводит его качественное обоснование (анализ педагогической ситуации, изложение возможных причин ее возникновения, постановку педагогических целей и задач, учет особенностей обучающихся, описание возможных ответных реакций обучающихся и других участников инцидента, предвидение результатов воздействия).
«хорошо» - студент демонстрирует профессиональные знания и способности их использования при решении ситуационной педагогической задачи, предложенный вариант реагирования направлен на достижение положительного воспитательного и (или) обучающего эффекта.
«удовлетворительно» - студент отвечает с помощью преподавателя, излагает решение ситуационной педагогической задачи нечетко и непоследовательно, приведен вариант разрешения ситуации нейтрального типа, воспитательный и обучающий эффект которого будут минимальными.
«неудовлетворительно» - студент не решил ситуационную педагогическую задачу или предложил антипедагогический вариант.
Критерии оценивания эссе:
Критерий | Требования к студенту | Максимальное количество баллов |
Знание и понимание теоретического материала. | - определяет рассматриваемые понятия четко и полно, приводя соответствующие примеры; - используемые понятия строго соответствуют теме; - самостоятельность выполнения работы. | 2 балла |
Анализ и оценка информации | - грамотно применяет категории анализа; - умело использует приемы сравнения и обобщения для анализа взаимосвязи понятий и явлений; - способен объяснить альтернативные взгляды на рассматриваемую проблему и прийти к сбалансированному заключению; - диапазон используемого информационного пространства (студент использует большое количество различных источников информации); - дает личную оценку проблеме; | 4 балла |
Построение суждений | - ясность и четкость изложения; - логика структурирования доказательств - выдвинутые тезисы сопровождаются грамотной аргументацией; - приводятся различные точки зрения и их личная оценка. - общая форма изложения полученных результатов и их интерпретации соответствует жанру проблемной научной статьи. | 3 балла |
Оформление работы | - работа отвечает основным требованиям к оформлению и использованию цитат; - соблюдение лексических, фразеологических, грамматических и стилистических норм русского литературного языка; - оформление текста с полным соблюдением правил русской орфографии и пунктуации; - соответствие формальным требованиям. | 1 балл |
Максимальное количество баллов, которое студент может получить - 10.
«отлично» - 9 - 10 баллов
«хорошо» - 7 – 8 баллов
«удовлетворительно» - 5 – 6 баллов
«неудовлетворительно» - 0 –4 балла.
Показатели и критерии оценки доклада, сообщения
Показатели оценки | Критерии оценки | ||
“да”(2 балла) | “частично” (1 балл) | “нет” (0 баллов) | |
Тема и цель выступления: | |||
1. Ясна ли тема доклада? | |||
2. Четко ли сформулирована цель? | |||
Содержание: | |||
1. Интересно? | |||
2. Логично и ясно? | |||
3. Убедительно? | |||
4. Информация новая? | |||
Речь и язык: | |||
1. Отсутствуют ли двусмысленности? | |||
2. Короткие предложения? | |||
3. Отсутствуют ли в тексте запутанные конструкции? | |||
4. Отсутствует ли многословие? | |||
5. Отсутствуют ли ошибки в речи, мешающие восприятию? | |||
Внешность, манеры, поза, жесты: | |||
1. Держится непринужденно и уверенно? | |||
2. Речь обращена ко всем? | |||
3. Смотрит на присутствующих? | |||
4. Отсутствует ли скованность? | |||
5. Уместна ли жестикуляция? | |||
Другое (дополните) | |||
1. | |||
2. |
Максимальное количество баллов, которое студент может получить -36.
«отлично» - 31- 36 баллов
«хорошо» - 23 - 30 баллов
«удовлетворительно» - 18 – 22 баллов
«неудовлетворительно» - 0 –19 баллов.
Критерии оценивания тестовых заданий:
«отлично» - коэффициент, представляющий собой отношение правильно выполненных студентом операций к общему числу существующих операций теста Ка = 0,91 – 1,0.
«хорошо» - коэффициент, представляющий собой отношение правильно выполненных студентом операций к общему числу существующих операций теста Ка = 0,71 – 0,90.
«удовлетворительно» - коэффициент, представляющий собой отношение правильно выполненных студентом операций к общему числу существующих операций теста Ка = 0,51 – 0, 70.
«неудовлетворительно» - коэффициент, представляющий собой отношение правильно выполненных студентом операций к общему числу существующих операций теста Ка = < 0,5.
Критерии оценивания практической работы:
«отлично» выставляется студенту, если задание практической работы выполнено в полном объеме с соблюдением необходим ой последовательности,
( Выполненные задания предоставляются в форме отчетов)
План отчета.
1.Тема учебной программы.
2.Название теста или задания.
3.Цель теста или задания .
4.Организация и ход выполнения теста или задания.
5. Результат тестирования или выполнения задания и их анализ.
6.Самоанализ полученных результатов .
7.Подбор коррекционных упражнений для саморазвития психических процессов и свойств.
8.Результаты упражнений фиксируются в психологическом дневнике.
В выполненной работе показано умение применять на практике теоретические знания;
«хорошо» – если задание практической работы выполнено в полном объеме и самостоятельно, допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата, возможны неточности в содержании, в форме отчета, небрежность в оформлении результатов работы.
«удовлетворительно» – практическая работа выполняется и оформляется студентом при помощи преподавателя или хорошо подготовленных и уже выполненных на «отлично» данную работу студентов, на выполнение работы затрачивается много времени, если задание практической работы выполнено не в полном объеме, возможны ошибки, свидетельствующие о недостаточном усвоении понятий;
«неудовлетворительно» – если задание практической работы не выполнено, руководство и помощь со стороны преподавателя и хорошо подготовленных студентов неэффективны по причине плохой подготовки.