Показатели и критерии оценки доклада, сообщения

Комплект

Контрольно-оценочных средств

по дисциплине ОП.02 ПСИХОЛОГИЯ

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

по специальности СПО

050141 Физическая культура

Рассмотрено на заседании ПЦК физкультурно-педагогического направления, протокол № _____ от ________20_____ Председатель ПЦК _______________________ Согласовано Научно-методический центр _________________________

Тюмень 2013

Разработчики:

ГАОУ СПО ТО «ЗСГК», преподаватель

Рассмотрен и принят на заседании ПЦК физкультурно-педагогического направления, протокол №_____ от _____________20_____г.

Согласовано ______________________________________________________.

____.

___________

(Должность, место работы, ФИО )

___________________________________________________________

(подпись) (И.О.Фамилия)

МП

Согласовано __________________________________________________________________.

________________

(Должность, место работы, ФИО )

__________

(подпись) (И.О.Фамилия)

Согласовано _________________________________________________________________.

________________

(Должность, место работы, ФИО )

_________________________________________________________

(подпись) (И.О.Фамилия)

Содержание

1 Информационный лист «Краткая характеристика возможных форм контроля и оценки по дисциплине»………………………………………………………………………………………………..

2 Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств по дисциплине.

2.1 Область применения.

2.3.Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины…………………

Приложения…………………………………………………………………………………………..

Приложение А. Комплект контрольно-оценочных средств по теме 1.1.

Предмет, задачи, строение психологии как науки и ее роль в учебном процессе и в раз­витии личности учащихся……………………………………………………………………………………...17

Приложение Б. Комплект контрольно-оценочных средств по теме 1.2.Методы психологии……19

Приложение В. Комплект контрольно-оценочных средств по теме Тема 2.1. Личность, ее структура и проявления…………………………………………………………………………………21

Приложение Г. Комплект контрольно-оценочных средств по теме 2.2.Общая характеристика деятельности и психологи­ческие особенности деятельности учителя физической культуры……..23

Приложение Д. Комплект контрольно-оценочных средств по теме 2.3. Речевая деятель­ность…24

Приложение Е. Комплект контрольно-оценочных средств по теме 2.4. Внимание………………..25

Приложение Ж. Комплект контрольно-оценочных средств по теме 3.1. Сенсорно-перцептивные процессы………………………………………………………………………………………………….26

Приложение З. Комплект контрольно-оценочных средств по теме 3.2. Мнемические процессы 30

Приложение И Комплект контрольно-оценочных средств по теме3.3. Процессы мышления и во­ображения………………………………………………………………………………………………...34

Приложение К. Комплект контрольно-оценочных средств по теме 4.1. Эмоции и чувства………37

Приложение Л Комплект контрольно-оценочных средств по теме 4.2. Воля………………………41

Приложение .М Комплект контрольно-оценочных средств по теме 5.1. Темперамент…………….43

Приложение .Н Комплект контрольно-оценочных средств по теме 5.3.Характер………………...48

Приложение О. Комплект контрольно-оценочных средств по теме 5.4. Способности……………..52

Приложение П Комплект контрольно-оценочных средств по теме 6.1. Предмет, задачи и методы возрастной и педагогичес­кой психологии………………………………………………………………………59

Приложение Р. Комплект контрольно-оценочных средств по теме 6.2. Психологическое развитие и обучение……………………………………………………………………………………………………………..60

Приложение .С Комплект контрольно-оценочных средств по теме 6.3. Психологические особен­ности преддошкольного и дошкольного возраста…………………………………………………………...61

Приложение .Т Комплект контрольно-оценочных средств по теме 6.4. Психологическое развитие в младшем школьном воз­расте…………………………………………………………………………62

Приложение У. Комплект контрольно-оценочных средств по теме 6..5. Психологические особенности формирование личности подростка…………………………………………………….63

Приложение . Комплект контрольно-оценочных средств по теме Тема 6.6.Психология ранней юности……………………………………………………………………………………………………64

Приложение Ф Комплект контрольно-оценочных средств по теме 6.7. Психология обучения……65

Приложение Х Комплект контрольно-оценочных средств по теме 6.8.Психология воспитания 66

Приложение Ч. Комплект контрольно-оценочных средств по теме 6.9.Психология педагога….67

Приложение .Ш Комплект контрольно-оценочных средств по теме 6.10. Психотехнологии внутренних состояний учителя физической культуры ………………………………………………67

Приложение Щ . Комплект контрольно-оценочных средств по теме 6.11.Психологические технологии воздействия на личность учащегося……………………………………………………..68

Контрольная работа №2………………………………………………………………………………..68

 
 
 

Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств по дисциплине

Область применения

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения дисциплины «Психология » основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) по специальности 050141 Физическая культурав части овладения следующими знаниями, умениями:

     

Знать:

з.1 Общую психологию личности и деятельности, отечественной психологии
3. 1.1. предмет задачи психологии и ее связь с другими дисциплинами
3 .1.2. общую психологию личности;
3.1.3. общую психологию деятельности;
3.1.4. особенности речевой деятельности
З.2 методы психологии,
3.3. Особенности познаватель­ных процессов и пути их развития;
3.3.1 особенности внимания;
3.3.2. особенности сенсорно-перцептивных процессов личности;
3.3.3. особенности памяти;
3.3.4. особенности мышления и воображения личности;
З.4 особенности эмоционально-воле­вых процессов личности и пути управления ими;  
З.5. Особенности индивидуально-психологических свойств личности:
З. 5.1. особенности направленности личности;
З. 5.2. особенности типов темперамента личности;  
3.5.3. особенности характера личности;
З.5.4. особенности задатков и способностей личности;
З.6.. - возрастную периодизацию;  
З.6. - возрастные, половые, типологические и индивидуальные особенности обучающихся, их учет в обучении и воспитании, в том числе при организации физкультурно-спортивной деятельности;  
З.6. - особенности общения и группового поведения в школьном и дошкольном возрасте;  
З.6. - групповую динамику;  
З.6. - понятия, причины, психологические основы предупреждения и коррекции школьной и социальной дезадаптации, девиантного поведения;  
З.7. - основы психологии творчества;  
З.7.1 - психологические основы развития индивидуальности и личности учащегося и спортсмена в процессе физкультурно-спортивной деятельности;  
З.7.2. - механизмы развития мотивации физкультурно-спортивной деятельности у учащихся и спортсменов;  
З. 7.3. - психологические основы обучения двигательным действиям  
З.8. - методики изучения психологических особенностей спортсменов;  
З.9. - психотехнологии воздействия на личность обучающегося и спортсмена.  

Уметь:

У.1. Применять знания по психологии при решении педагогических задач;  
У.1.1. проводить индивидуальную беседу на предварительно заданную тему;  
У.1.2. проводить несложный количественный анализ результатов данных с использованием статистических показателей;
У.1.3. разделять деятельность на структурные компоненты.  
У.2. Выявлять индивидуальные и типологические особенности обучающихся:  
У.2.1 работать с тестами при изучении индиви­дуальных познавательных процессов личности(сенсорно-перцептивных процессов, внимания, памяти, мышления, воображения, эмоций и чувств)
У.2.2. работать с тестами при изучении индиви­дуальных особенностей характера, темперамента, способностей
У.3. Применять знания по психологии при изучении профессиональных модулей.  
У.3.1. визуально определять эмоциональные показатели личности;  
У.3.2. определять тип тем­перамента путем наблюдения за поведением человека, анализа конкрет­ных ситуаций и автобиографических сочинений;  
У.3.3 исследовать способ­ности личности;  
У.3.4 осуществлять изучение особенностей личности учащихся с по­мощью Методик сравнительного изучения учащихся;  
У 3.5. осуществлять изучение особенностей личности учащихся с по­мощью методик сравнительного изучения учащихся;
У 3.6. объяснять психологические осо­бенности возраста;
У 3.7. определять социометрические параметры группы;
У.3.8 оказывать психологическое воздействие на личность и группу;
У.3.9. выявлять актив в группе;  
У.3.10 исследовать нормативные предпочтения в группе.  

Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценивать также:

Освоение частиследующих профессиональных компетенций (ПК):

ОК 1-11, 13 ПК1.1-1.4. ПК 2.1.-2.5 ПК 3.1.-3.4

ПК 1.1. Проводить учебные занятия по физической культуре.

ПК 1.2.

ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты учения.

ПК 1.4. Анализировать учебные занятия.

ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать внеурочные мероприятия и занятия.

ПК 2.2. Проводить внеурочные мероприятия и занятия.

ПК 2.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в физкультурно-спортивной деятельности.

ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.

ПК 2.5. Анализировать внеурочные мероприятия и занятия.

ПК 3.1.Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы. учебно-тематические планы0 на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения. Особенностей класса, группы и отдельных обучающихся.

ПК 3.2. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов

ПК 3.3.Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 3.4.участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области физического воспитания.

Освоение общих компетенций (ОК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением

регулирующих ее правовых норм.

ОК 13. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

2.2. Система контроля и оценки освоения программы по дисциплине: «Психолоия»

Контролируемые разделы (темы) дисциплины* Код контролируемой ПК (или ее части), её составных частей (ЗУ)+ОК Форма контроля Вид контрольных заданий
  Раздел 1 Введение в психологию Тема 1.1. Предмет, задачи, строение психологии как науки и ее роль в учебном процессе и в раз­витии личности учащихся. .   З. 1.1 ПК 2.1-2.5 ПК 3.1-3.4       Тестирование Собеседование Эссе   (Приложение А) Тест ) Задания для собеседования,
Тема 1.2.Методы психологии З.2. ПК 2.1-2.5 ПК 3.1-3.4     тестирование, Практическая работа (Приложение, Б) Тест , задания для собеседования, практическая работа, проект  
Раздел 2. Общая психология личности и деятельности      
Тема 2.1. Личность, ее структура и проявления. ОК 13 ПК 1.1-1.4 ПК 2.1-2.5 ПК 3.1-3.4 ОК 1-11 тестирование, собеседование (Приложение В,) Тест , задания для собеседования, рефлексия
Тема 2.2.Общая характеристика деятельности и психологи­ческие особенности деятельности учителя физической культуры   ПК 2.1-2.5 ПК 3.1-3.4 ОК 1-11 ОК 13 ПК 1.1-1.4 тестирование, собеседование, практические задания,проект (Приложение Г) Тест , задания для собеседования, практическая работа, заполнение таблицы проекта  
Тема 2.3. Речевая деятель­ность. .   ПК 2.1-2.5 ПК 3.1-3.4 ОК 1-11 ОК 13 ПК 1.1-1.4   практические работы, тестирование ,Приложение Д) Тест , задания для собеседования,  
Тема 2.4. Внимание   ПК 2.1-2.5 ПК 3.1-3.4 ОК 1-11 ОК 13 ПК 1.1-1.4 практические работы, тестирование индивидуальный прект (Приложение Е) Тест, задания для собеседования, практическая работа,. заполнение таблицы проекта  
Раздел 3. Познавательная деятельность личности        
Тема 3.1. Сенсорно-перцептивные процессы. ПК 2.1-2.5ПК 3.1-3.4 ОК 1-11 ОК 13 ПК 1.1-1.4 тестирование, практическая работа, проект Приложение Ж Тест, задания для собеседования, практическая работа. заполнение таблицы проекта  
Тема 3.2. Мнемические процессы ПК 2.1-2.5 ПК 3.1-3.4 ОК 1-11 ОК 13 ПК 1.1-1.4 тестирование, практическая работа, индивидуальный портфолио по теме, проект (Приложение З) Тест, задания для собеседования, , практическая работа , заполнение таблицы проекта
Тема 3.3. Процессы мышления и во­ображения.   ПК 2.1-2.5 ПК 3.1-3.4 ОК 1-11 ОК 13 ПК 1.1-1.4 тестирование, практическая работа портфолио по теме,проект (Приложение И) Тест, задания для собеседования, практическая работа, заполнение таблицы проекта ,
Раздел 4 Эмоционально-волевые характеристики личности Тема 4.1. Эмоции и чувства   ПК 2.1-2.5 ПК 3.1-3.4 ОК 1-11 ОК 13 ПК 1.1-1.4. тестирование, практическая работа, контрольная работа, индивидуальный портфолио работ по теме, проект (Приложение К) Тест, задания для собеседования, практическая работа, заполнение таблицы проекта
Тема 4.2. Воля ПК 2.1-2.5 ПК 3.1-3.4 ОК 1-11 ОК 13 ПК 1.1-1.4 тестирование, практическая работа, портфлио по теме,проект (Приложение Л) Тест, задания для собеседования, практическая работа, заполнение таблицы проекта  
Раздел 5 Индивидуально-психологические характе­ристики личности      
Тема 5.1. Темперамент. ПК 2.1-2.5 ПК 3.1-3.4 ОК 1-11 ОК 13ПК 1.1-1.4     практическая работа, кейс ,   (Приложение М) Тест, задание для собеседования, практическая работа , анализ подготовленных ситуаций
Тема 5.2. Направленность личности ПК 2.1-2.5 ПК 3.1-3.4 ОК 1-11 ОК 13 ПК 1.1-1.4 практическая работа, кейс , (Приложение Н) Тест, задания для собеседования, практическая работа,
Тема 5.3.Характер ПК 2.1-2.5 ПК 3.1-3.4 ОК 1-11 ОК 13 ПК 1.1-1.4 тестирование, практическая работа, собеседование, проект. (Приложение О) Тест. задания для собеседования, практическая работа , заполнение таблицы проекта  
Тема 5.4. Способности ПК 2.1-2.5 ПК 3.1-3.4 ОК 1-11 ОК 13 ПК 1.1-1.4 тестирование, практическая работа, собеседование, прект (Приложение П) Тест, задания для собеседования, практическая работа. заполнение таблицы проекта
Тема 6.1. Предмет, задачи и методы возрастной и педагогичес­кой психологии ПК 2.1-2.5 ПК 3.1-3.4 ОК 1-11 ОК 13 ПК 1.1-1.4   тестирование, практическая работа,   (Приложение Р) Тест, практическая работа, Портфолио
Тема 6.2. Психологическое развитие и обучение ПК 2.1-2.5 ПК 3.1-3.4 ОК 1-11 ОК 13 ПК 1.1-1.4   тестирование, практическая работа,   (Приложение С) Тест, практическая работа,портфолио
Тема 6.3. Психологические особен­ности преддошкольного и дошкольного возраста ПК 2.1-2.5 ПК 3.1-3.4 ОК 1-11 ОК 13 ПК 1.1-1.4   тестирование, практическая работа,   (Приложение Т) Тест, практическая работа, портфолио
Тема 6.4. Психологическое развитие в младшем школьном воз­расте ПК 2.1-2.5 ПК 3.1-3.4 ОК 1-11 ОК 13 ПК 1.1-1.4   тестирование, практическая работа,   (Приложение У) Тест, практическая работа, Кейс
Тема 6..5. Психологические особенности формирование личности подростка.     ПК 2.1-2.5 ПК 3.1-3.4 ОК 1-11 ОК 13 ПК 1.1-1.4   тестирование, практическая работа,   (Приложение Ф ) Тест, практическая работа. портфолио
Тема 6.6.Психология ранней юности   ПК 2.1-2.5 ПК 3.1-3.4 ОК 1-11 ОК 13 ПК 1.1-1.4   тестирование, практическая работа,   (Приложение Х) Тест, практическая работа
Тема 6.7. Психология обучения ПК 2.1-2.5 ПК 3.1-3.4 ОК 1-11 ОК 13 ПК 1.1-1.4   тестирование, практическая работа,   (Приложение Ц) Тест, практическая работа
Тема 6.8.Психология воспитания   ПК 2.1-2.5 ПК 3.1-3.4 ОК 1-11 ОК 13 ПК 1.1-1.4   тестирование, практическая работа,   (Приложение Ч) Тест, практическая работа
Тема 6.9. Психология педагога ПК 2.1-2.5 ПК 3.1-3.4 ОК 1-11 ОК 13 ПК 1.1-1.4   тестирование, практическая работа,   (Приложение Щ) Тест, практическая работа, Портфолио
Тема 6.10. Психотехнологии внутренних состояний учителя физической культуры .     ПК 2.1-2.5 ПК 3.1-3.4 ОК 1-11 ОК 13 ПК 1.1-1.4   Психологический тренинг Самоотчет   (Приложение Э) Тест, практическая работа  
Тема 6.11. Психологические технологии воздействия на личность учащегося     ПК 2.1-2.5 ПК 3.1-3.4 ОК 1-11 ОК 13 ПК 1.1-1.4   Психологический Тренинг Самоотчет (Приложение Ю) Тест, практическая работа Психологический тренинг –подготовка самоотчета     Приложение Я Контрольная раболта

2.3.Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины «Психология»

Текущий контроль по дисциплине организован с использованием собеседования, выполнения практических работ, защитой портфолио,, кейсов, собеседования, и т.д. Предусмотрена контрольная работа №1 по темам: 1.1. - 5.3. №2 по темам 6.1-6.9 Форма промежуточной аттестации по дисциплине – экзамен.

Критерии оценивания

Критерии оценивания решения педагогической ситуации:

«отлично» - студент проявляет творческий подход и опору на личный опыт, демонстрирует профессиональные знания и способности их использования при решении ситуационной педагогической задачи, дает конструктивный вариант реагирования и приводит его качественное обоснование (анализ педагогической ситуации, изложение возможных причин ее возникновения, постановку педагогических целей и задач, учет особенностей обучающихся, описание возможных ответных реакций обучающихся и других участников инцидента, предвидение результатов воздействия).

«хорошо» - студент демонстрирует профессиональные знания и способности их использования при решении ситуационной педагогической задачи, предложенный вариант реагирования направлен на достижение положительного воспитательного и (или) обучающего эффекта.

«удовлетворительно» - студент отвечает с помощью преподавателя, излагает решение ситуационной педагогической задачи нечетко и непоследовательно, приведен вариант разрешения ситуации нейтрального типа, воспитательный и обучающий эффект которого будут минимальными.

«неудовлетворительно» - студент не решил ситуационную педагогическую задачу или предложил антипедагогический вариант.

Критерии оценивания эссе:

Критерий Требования к студенту Максимальное количество баллов
Знание и понимание теоретического материала. - определяет рассматриваемые понятия четко и полно, приводя соответствующие примеры; - используемые понятия строго соответствуют теме; - самостоятельность выполнения работы. 2 балла
Анализ и оценка информации - грамотно применяет категории анализа; - умело использует приемы сравнения и обобщения для анализа взаимосвязи понятий и явлений; - способен объяснить альтернативные взгляды на рассматриваемую проблему и прийти к сбалансированному заключению; - диапазон используемого информационного пространства (студент использует большое количество различных источников информации); - дает личную оценку проблеме; 4 балла
Построение суждений - ясность и четкость изложения; - логика структурирования доказательств - выдвинутые тезисы сопровождаются грамотной аргументацией; - приводятся различные точки зрения и их личная оценка. - общая форма изложения полученных результатов и их интерпретации соответствует жанру проблемной научной статьи. 3 балла
Оформление работы - работа отвечает основным требованиям к оформлению и использованию цитат; - соблюдение лексических, фразеологических, грамматических и стилистических норм русского литературного языка; - оформление текста с полным соблюдением правил русской орфографии и пунктуации; - соответствие формальным требованиям. 1 балл

Максимальное количество баллов, которое студент может получить - 10.

«отлично» - 9 - 10 баллов

«хорошо» - 7 – 8 баллов

«удовлетворительно» - 5 – 6 баллов

«неудовлетворительно» - 0 –4 балла.

Показатели и критерии оценки доклада, сообщения

Показатели оценки Критерии оценки
“да”(2 балла) “частично” (1 балл) “нет” (0 баллов)
Тема и цель выступления:
1. Ясна ли тема доклада?      
2. Четко ли сформулирована цель?      
Содержание:
1. Интересно?      
2. Логично и ясно?      
3. Убедительно?      
4. Информация новая?      
Речь и язык:
1. Отсутствуют ли двусмысленности?      
2. Короткие предложения?      
3. Отсутствуют ли в тексте запутанные конструкции?      
4. Отсутствует ли многословие?      
5. Отсутствуют ли ошибки в речи, мешающие восприятию?      
Внешность, манеры, поза, жесты:
1. Держится непринужденно и уверенно?      
2. Речь обращена ко всем?      
3. Смотрит на присутствующих?      
4. Отсутствует ли скованность?      
5. Уместна ли жестикуляция?      
Другое (дополните)
1.      
2.      

Максимальное количество баллов, которое студент может получить -36.

«отлично» - 31- 36 баллов

«хорошо» - 23 - 30 баллов

«удовлетворительно» - 18 – 22 баллов

«неудовлетворительно» - 0 –19 баллов.

Критерии оценивания тестовых заданий:

«отлично» - коэффициент, представляющий собой отношение правильно выполненных студентом операций к общему числу существующих операций теста Ка = 0,91 – 1,0.

«хорошо» - коэффициент, представляющий собой отношение правильно выполненных студентом операций к общему числу существующих операций теста Ка = 0,71 – 0,90.

«удовлетворительно» - коэффициент, представляющий собой отношение правильно выполненных студентом операций к общему числу существующих операций теста Ка = 0,51 – 0, 70.

«неудовлетворительно» - коэффициент, представляющий собой отношение правильно выполненных студентом операций к общему числу существующих операций теста Ка = < 0,5.

Критерии оценивания практической работы:

«отлично» выставляется студенту, если задание практической работы выполнено в полном объеме с соблюдением необходим ой последовательности,

( Выполненные задания предоставляются в форме отчетов)

План отчета.

1.Тема учебной программы.

2.Название теста или задания.

3.Цель теста или задания .

4.Организация и ход выполнения теста или задания.

5. Результат тестирования или выполнения задания и их анализ.

6.Самоанализ полученных результатов .

7.Подбор коррекционных упражнений для саморазвития психических процессов и свойств.

8.Результаты упражнений фиксируются в психологическом дневнике.

В выполненной работе показано умение применять на практике теоретические знания;

«хорошо» – если задание практической работы выполнено в полном объеме и самостоятельно, допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата, возможны неточности в содержании, в форме отчета, небрежность в оформлении результатов работы.

«удовлетворительно» – практическая работа выполняется и оформляется студентом при помощи преподавателя или хорошо подготовленных и уже выполненных на «отлично» данную работу студентов, на выполнение работы затрачивается много времени, если задание практической работы выполнено не в полном объеме, возможны ошибки, свидетельствующие о недостаточном усвоении понятий;

«неудовлетворительно» – если задание практической работы не выполнено, руководство и помощь со стороны преподавателя и хорошо подготовленных студентов неэффективны по причине плохой подготовки.

Наши рекомендации