Основные направления деятельности психолога в организации. Понятие организационного консультирования

Организационное консультирование — это процесс взаимодействия между консультантом и клиентом, в результате которого проводятся организационные изменения:

диагностика эффективности управления;

определение наиболее оптимального решения проблем по управлению организацией;

экспертная помощь клиенту в вопросах, связанных с персоналом;

освоение управленческих разработок клиентом.

Организационное консультирование применяется для анализа и усовершенствования организационной структуры, процессов и системы управления персоналом. В конечном итоге организационное консультирование обеспечивает трансформацию предприятий.

Консультирование организаций включает в себя следующие аспекты:

сопровождение руководителей;

определение уровня компетенции руководителей, менеджеров и персонала;

разработку, внедрение и оценку эффективности системы управления;

подбор, оценку, обучение, мотивацию персонала;

разработку основ корпоративной культуры.

Когда необходимо проводить организационное консультирование:

- если организация только создается и хочет определиться со своим местом на рынке

- если есть ощущение кризиса и тупика и нужны новые перспективы для дальнейшего развития

- если необходимо увеличить сработанность и инициативу персонала

- если компания стабильно развивается и задумывается уже не только об увеличении прибыли, а и о повышении лояльности сотрудников к компании, снижении текучести кадров, формировании корпоративной культуры

- если компания работает стабильно, заняла свое место на рынке, но нет дальнейшего развития и увеличения прибыли

Организационная культура – наличие у всех членов организации общих целей, их непосредственное участие в выработке путей достижения этих целей, заинтересованность в достижении этих целей, общих конечных результатов организации.

Организационные ценности – фундаментальные детерминанты индивидуального и коллективного выбора, определённого в конечном счёте перспективу развития данной организации. Каждая организация характеризуется специфическим набором и иерархией ценностей, которые выступают ориентиром целенаправленного действия как индивидуального так и коллективного. Они являются характеристиками “человеческого измерения” различных объектов (в том числе организаций) и представляют собой концентрированное выражение потребностей и интересов.

Консультант по персоналу. Различают два вида кадровых консультантов:

Внутренний консультант - является штатным сотрудником организации, чаще всего работает в кадровой службе или в отделе развития организации, иногда в отделе корпоративной политики.

Внешний консультант - сотрудник консультационной компании (кадрового агентства), который занимается проблемами развития персонала в организации заказчика.

Основные задачи кадрового консультанта:

1. Индивидуальная, групповая диагностика организации.

2. Формирование групповых норм и организационной культуры.

3. Разработка программ развития персонала (учебные планы и программы, включая планирование карьеры).

4. Разработка программ стимулирования персонала.

5. Участие в разрешении трудовых споров и конфликтов.

Психодиагност в управлении персоналом. Должностные обязанности менеджера включают:

1. анализ информации, предъявленной к данной вакансии содержанием работы;

2. изучение требований работодателя к предоставляемой кандидатуре на вакансию;

3. подготовку к проведению собеседования; сбор и изучение предварительных данных о кандидате (анкета-резюме);

4. проведение собеседования с кандидатом;

5. анализ результатов собеседования и тестового обследования;

6. подготовительную работу с кандидатом перед его собеседованием у работодателя;

7. формирование базы данных потенциальной рабочей силы.

Поэтапный отбор претендентов на вакансию состоит из ряда процедур.

Первый этап включает планирование работы по подбору нового сотрудника на вакантную должность.

Наши рекомендации