Клише для написания сочинения 15.1
Часть 3. Сочинение
№ | Критерии оценивания лингвистического сочинения 15.1 | балл | ||||
С1К1 | Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос | |||||
Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, нет | ||||||
Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущена 1 фактическая ошибка, связанная с пониманием тезиса, илиэкзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне, норассуждение построил на анализе или только лексических, или только грамматических явлений. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса (его части), нет. | ||||||
Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, илитезис не доказан, илидано рассуждение вне контекста задания, илитезис доказан на бытовом уровне | ||||||
С1К2 | Наличие примеров-аргументов | |||||
Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, верно указав их роль в тексте | ||||||
Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, ноне указал их роль в тексте, илипривёл 2 примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них,илиэкзаменуемый привёл 1 пример-аргумент из текста, указав его роль в тексте | ||||||
Экзаменуемый привёл 1 пример-аргумент из текста, не указав его роль в тексте. | ||||||
Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис, илиэкзаменуемый привёл примеры-аргументы не из прочитанного текста | ||||||
С1К3 | Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения | |||||
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста | ||||||
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, нодопущена 1 логическая ошибка, и/илив работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста | ||||||
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, нодопущено более 1 логической ошибки, и/илиимеется 2 случая нарушения абзацного членения текста | ||||||
С1К4 | Композиционная стройность работы | |||||
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет | ||||||
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, нодопущена 1 ошибка в построении текста | ||||||
В работе допущено 2 и более ошибок в построении текста | ||||||
Максимальное количество баллов за сочинение по критериямС1К1–С1К4 | ||||||
Внимание!
Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный текст, то такая работа оценивается нулём балловпо всем критериям проверки (С1К1–С1К4; ГК1–ГК4, ФК1).
Грамотность письменной речи экзаменуемого и фактическая точность его письменной речи оцениваются отдельно.
План написания сочинения
Вступление
1.Цитирование
2.Комментарий к высказыванию автора.
3.Переходное предложение.
Основная часть
1 аргумент. Почему автор использует это языковое явление.
2 аргумент. Почему автор использует это языковое явление.
Заключение
Подводится итог высказыванию лингвиста и своему сочинению.
Клише для написания сочинения 15.1