Элементы в управленческой деятельности, управленческие функции

Управленческая деятельность складывается из информационной подготовки принятия реализации управленческого решения. Руководитель занимается планированием, организацией, контролем и выполняет функции лидера. Эффективность управленческой деятельности определяется определенными качествами руководителя (навыками социального взаимодействия и межличностных отношений, ориентацией на достижение успеха, социальной зрелостью, практическим интеллектом, способностью к сложной работе, социальной приспособляемостью, лидерством).

Элементы управленческой деятельности.

           
 
Индивидуальный уровень: o Восприятие; o Вербальные коммуникации; o Невербальные коммуникации.
 
Информационная подготовка
 
Организационный уровень: o Организационные коммуникации; o Управленческие информационные системы.
 

 
  Элементы в управленческой деятельности, управленческие функции - student2.ru

Управленческие функции.

 
  Элементы в управленческой деятельности, управленческие функции - student2.ru

Элементы в управленческой деятельности, управленческие функции - student2.ru Элементы в управленческой деятельности, управленческие функции - student2.ru Элементы в управленческой деятельности, управленческие функции - student2.ru

Лидерство, Творчество, Направление усилий на достижение общих целей.
Планирование, Целеполагание, Определение путей достижения целей  
Контроль

Организация, Координация

Эффективность управленческой деятельности.

 
  Элементы в управленческой деятельности, управленческие функции - student2.ru
Элементы в управленческой деятельности, управленческие функции - student2.ru

  Эффективная управленческая деятельность
  Цель достигнута с перерасходом ресурсов
Успешное

достижение

цели

Элементы в управленческой деятельности, управленческие функции - student2.ru

Расточительное Сберегающее Использование

Ресурсов

Персональное развитие организации.

Постоянное усовершенствование управленческого персонала в его деятельности является залогом к устойчивости и эффективности функционирования организации. Существуют различные формы обучения, включая самообучения, обучение, обучение в деятельности.

Основные факторы, определяющие эффективность обучения в деятельности:

o Личность, работа, среда (особенность деятельности, среды, культуры, понимание учебного процесса, прошлый опыт обучения, мотивации обучения и др.).

o Навыки обучения (установление управленческих стандартов исполнения работы, оценка достижений, определение возможности обучения, постоянное развитие учебных планов).

Способность к обучению складывается из:

o Оценка своих потребностей;

o Планирование личного обучения;

o Умение слушать;

o Способность к самопознанию и др.

Личность в организации.

Холерик. Сильная нервная система, легко переключается с одной работы на другую, но неуравновешенная нервная система, что мешает его уживчивости и совместимости с другими людьми.

Сангвиник. Сильная нервная система, обладает хорошей работоспособностью, легко переходит к другому виду деятельности, легко переживает неудачи.

Флегматик. Сильная работоспособная нервная система, но с трудом включается в другую работу и приспосабливается к новой обстановке, преобладание спокойного ровного настроения, чувства отличаются постоянством.

Меланхолик. Отличается низким уровнем психической активности, замедленными движениями, быстрой утомляемостью, высокой чувствительностью. Чуткость к другим делает его универсально уживчивым с другими людьми.

Показатели интроверсии – экстраверсии характеризуют индивидуальную психологическую ориентацию человека, либо на мир внешних объектов (экстраверт), либо на внутренний субъективный мир (интроверт). Экстравертам свойственно общительность, импульсивность, гибкость поведения, большая инициативность, но малая настойчивость, высокая социальная адаптированность, они ориентированы на внешнюю оценку, хорошо справляются с работой, требующей быстрого принятия решений. Интровертам присуще замкнутость, необщительность, социальная пассивность (при достаточно большой настойчивости), склонность к самоанализу, у них затруднена социальная адаптация. Они хорошо справляются с монотонной работой, аккуратны и педантичны.

Показатель нейротизма характеризует человека со стороны его эмоциональной устойчивости (стабильности). Эмоционально устойчивые (стабильные) люди не склонны к беспокойству, устойчивы по отношению к внешним воздействиям, вызывают доверие, склонны к лидерству. Эмоционально нестабильные (нейротичные)чувствительны, эмоциональны, тревожны, склонны болезненно переживать неудачи и расстраиваться по мелочам.

Каждый тип темперамента природно обусловлен, что руководителю нужно учитывать.

Мотивации теории Маслоу используются руководством коллектива:

1. Физиологические потребности;

2. Потребности в безопасности;

3. Социальные потребности;

4. Потребности в уважении;

5. Потребность в самовыражении.

Действия руководителей по отношению к подчиненным (методы удовлетворения потребностей подчиненных):

Социальные потребности.

1) Давайте сотрудникам такую работу, которая позволяла бы им общаться.

2) Создайте на рабочих местах дух единой команды.

3) Проводите с подчиненными периодические совещания.

4) Не старайтесь разрушить возникшие неформальные группы, если они не наносят организации ущерб.

5) Создайте условия для социальной активности членов организации вне работы.

Потребность в уважении.

1) Предлагайте подчиненным более содержательную работу;

2) Обеспечивайте им положительную обратную связь с достигнутыми результатами.

3) Высоко оценивайте и поощряйте достигнутые подчиненными результаты.

4) Привлекайте подчиненных к формированию целей и выработке решений.

5) Делегируйте подчиненным дополнительные права и полномочия.

16.03.2002

Наши рекомендации