Раздел I. Ознакомление с предприятием

Дневник

Студента-практиканта

По производственной практике

Ф.И.О.____________________________________________________________

Специальность 100401 «Туризм»

Код и наименование профессионального модуля:

«ПМ 02 Предоставление услуг по сопровождению туристов»

Курс: II

Группа: № 22

Руководитель практики:

Ф.И.О. Позднякова Ирина Вячеславовна _________(подпись)

Памятка студенту-практиканту

Дневник студента-практиканта отражает всю деятельность студента на практике в турфирме, организации и предприятии в сфере туризма различной организационно-правовой формы, классификации и служит официальным отчетом о ходе практики и ее результатах.

Заполнять дневник необходимо регулярно, он должен стать постоянным спутником студента-практиканта. Наличие в дневнике приложений для выполнения заданий испытуемым и обработке результатов позволяет студенту-практиканту сэкономить время, а руководителю практики изучить динамику его работы. Все приложения дневника строго соответствуют заданиям, содержащимся в программе практики.

В период практики студент-практикант обязан:

· подчиняться правилам внутреннего распорядка на предприятии, распоряжениям администрации и руководителя практики;

· своевременно выполнять все виды работ предусмотренных программой;

· заполнять все формы (приложения) дневника при выполнении соответствующего задания;

· строго соблюдать трудовую дисциплину при прохождении на предприятии, организации, фирме в сфере туризма, правила безопасности труда, противопожарной безопасности:

Студент практикант имеет право:

· по всем вопросам, возникающим в процессе практики обращаться к руководителю практики, администрации и работникам предприятия в сфере туризма (базы практики);

· регулярно получать консультации по вопросам выполнения программы практики у руководителя практики;

· пользоваться библиотекой и кабинетами учебного заведения, находящимся в них учебно-методическим материалом.

Дневник предоставляется в учебное заведение в течение недели после окончания практики с отзывом руководителя практики от предприятия и производственной характеристикой на студента-практиканта.

Итогом практики по профилю специальности является оценка, которая выставляется руководителем практики от учебного заведения на основании наблюдений за самостоятельной работой практиканта, характеристики-отзыва руководителя предприятия туристского профиля и дневника студента - практиканта.

Пояснительная записка

Производственная практика является составной частью системы подготовки квалифицированного специалиста в сфере туризма, в связи, с чем рассматривается как одна из важных форм связи процесса обучения в колледже с будущей практической деятельностью выпускника в организациях различного типа. Производственная практика по специальности 100401 Туризм проводится в условиях максимально приближенных к будущей профессиональной деятельности. Базами практики являются туристические предприятия различных организационно – правовых форм с высоким уровнем организации процессов производства и обслуживания. Перед началом практики в каждой группе проводится установочная конференция, на которой сообщаются цели, задачи, место и время проведения практики, порядок и последовательность отработки тем программы, режим и порядок работы, форма отчетности и подведения итогов.

Для руководства практикой назначаются руководители образовательного учреждения – мастера производственного обучения.

Руководители практики от колледжа составляют рабочую программу, устанавливают связь с руководителями практики от предприятия, разрабатывают тематику индивидуальных занятий, организуют отработку программы практики в полном объеме, принимают участие в распределении студентов по рабочим местам, перемещении их по видам работ, проводят групповые и индивидуальные консультации, осуществляют контроль за работой практикантов.

Итогом практики является оценка, которая выставляются руководителем практики от колледжа на основании наблюдений за самостоятельной работой практиканта, выполнения индивидуальных заданий, характеристики и предварительной оценки руководителя практики от организации.

При прохождении практики практиканты работают на рабочих местах в качестве стажеров организаторов туристического досуга, турменеджеров, (администратора), экскурсоводов, руководителя предприятия.

В соответствии с региональным компонентом на отработку ключевых компетенций отводится 144 часа. Задания включены в разделы и темы практики.

Рабочая программа предусматривает примерный перечень заданий для прохождения практики продолжительностью 2 недели и 6 дней (20 дней).

Во время практики студент составляет отчет о выполнении программы практики, который представляется в колледж с заключением руководителя практики от предприятия.

Отчет должен содержать полученный конкретный материал по практической деятельности предприятий туристического профиля, объективную оценку существующей организации и работы предприятия, его оснащенности, комплекса предоставленных посетителем услуг, а также выводы и рекомендации по повышению эффективности предоставляемых туристам услуг.

В отчете практики студенту рекомендуется отразить следующие вопросы:

1. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия, концепция его развития. Перечень предоставляемых услуг.

2. Структура производства предприятия, размещения производственных помещений.

3. Структура управления предприятием (схема).

4.Должностная инструкция (права и обязанности) руководителя (специалиста) подразделения предприятия.

5. Наличие и выполнение в предприятии условий, обеспечивающих высокое качество предоставляемых услуг.

6. Средства информации для посетителей: брошюрки, реклама, журналы, реклама в электронном виде (анализ и оценка соответствия установленным требованиям).

7. Анализ и оценка организации работы предприятия в целом и его

структурных подразделений.

8. Подготовка предложений и рекомендаций по совершенствованию организации работы производства, фирмы, применению современных форм и технологий организации и обслуживания туристов.

9. Приложение к отчету: презентация предприятия, фотографии, таблицы, схемы, видеофильм об интерьере помещений фирм и предприятий, обслуживании посетителей; материалы по организации коммерческих связей предприятия, работы с персоналом и т. д. тематических мероприятий (праздники, соревнования).

10. Материалы по организации коммерческих связей предприятия, работы с персоналом и т.д.

В ходе практики студенты – практиканты выполняют практические задания и составляют отчет, которые предоставляют вместе с дневником руководителю практики, за три дня до окончания практики.

По итогам практики выставляется оценка, проводится учебно-практическая конференция, на которой в форме сообщения проводится обмен информацией и мнениями о результатах работы на предприятиях и в организациях туристического профиля различных организационно-правовых форм, типов и классов.

Тематический план практики

№ тем Наименование тем программы Количество
часов Дней (недель)
  Установочная конференция
  Ознакомление сцелями и задачами, тематическим планом, содержанием программы практики, порядком ее прохождения    
Раздел I Ознакомление с предприятием
1.1 Знакомство с предприятием, организацией (базой практики)
1.2 Организация материально-технической базы предприятия
1.3 Ознакомление со структурой, характером, организацией производства
Раздел II Организация работы предприятия
2.1 Практика в качестве практиканта инструктора, начальника
2.2 Структура производства
2.3 Нормативная документация предприятия туристского профиля
2.4 Оперативное планирование. Принятие эффективного решения в сложных ситуациях
2.5 Организация мероприятия для туристов
2.6 Организация рабочего места
Раздел III Организация обслуживания клиентов
3.1 Основные категории обслуживающего персонала на предприятии, требования к этим должностям
3.2 Характеристика методов и форм обслуживания
3.3 Порядок подготовки туристов к туристскому маршруту. Проведение инструктажа
3.4 Этапы подготовки обслуживания клиентов
3.5 Специальные формы организации досуга туристов
Раздел IV Организация управления
4.1 Организация управления в качестве практиканта руководителя предприятия
4.2 Перечень основных вопросов руководителя предприятия, спектр его деятельности
Раздел V Дневник студента-практиканта
5.1 Содержание и оформление дневника студента-практиканта по практике
5.2 Заключительный день. Подведение итогов проделанной работы
  Итого:

Содержание программы практики

Наименование темы Содержание программы практики Задание практиканту
Установочная конференция Распределение студентов на производственную практику по организациям, предприятиям. Закрепление студентов за руководителями практики. Определение целей и задач практики с заданиями по каждой теме. Инструктаж по их выполнению. Инструктаж о прохождении производственной практики: ознакомление с программой практики, ее целями, задачами, порядком проведения, графиком перемещения по рабочим местам, с правилами внутреннего распорядка, повторный инструктаж по техники безопасности труда и пожарной безопасности. Права и обязанности студента во время прохождения практики. Отчетная документация практики Задание 1 Прочитать памятку, ознакомиться с правами и обязанностями студента – практиканта. Прочитать пояснительную записку, ознакомиться с тематическим планом программы практики. Пройти повторный инструктаж по технике безопасности и противопожарной безопасности. (приложение 1)  
Раздел I Ознакомление с предприятием
Тема 1.1 Знакомство с предприятием, организацией (базой практики) Знакомство с предприятием (базой практики), с руководителем предприятия.   Задание 2 Дать характеристику предприятия (приложение 2)
Тема 1.2 Организация материально-технической базы предприятия Анализ материально-технической базы предприятия, ее оценка с точки зрения соответствия типу, классу предприятия, современным требованиям. Задание 3 Проанализировать материально-техническую базу предприятия, сделать вывод, соответствует ли данное предприятие современным требованиям (приложение 3)
Тема 1.3 Ознакомление со структурой, характером, организацией производства Ознакомиться со структурой, характером и организацией производства. Выявить идентифицирующие признаки определяющие тип предприятия. Ознакомиться с перечнем предоставляемых услуг, с формами и методами обслуживания. Задание 4 Описать структуру производства, характер и его организацию (приложение 4) Задание 5 Описать перечень предоставляемых услуг (приложение 5) Задание 6 Описать классификацию, формы, методы обслуживания в зависимости от типа предприятия (приложение 6)
  Ознакомление с правилами внутреннего трудового распорядка предприятия, с организацией охраны труда и противопожарной защиты. Задание 7 Описать правила внутреннего трудового распорядка предприятия, организацию охраны труда и противопожарной защиты. (приложение 7)
Раздел II Организация работы предприятия
Тема 2.1 Практика в качестве практиканта инструктора, начальника Ознакомление с работой инструктора начальника предприятия, его заместителя. Задание 8 Ознакомиться и приложить к отчету должностные инструкции начальника предприятия, его заместителя. Требования к персоналу организации. (приложение 8)
Тема 2.2 Структура производства Ознакомление со структурой предприятия. Составление схемы структуры управления предприятием с указанием распределения функциональных обязанностей каждого работника. Задание 9 Описать структуру своего предприятия. Составление схемы структуры управления предприятием (приложение 9)
Тема 2.3 Нормативная документация предприятия туристского профиля Ознакомление с нормативной документацией предприятия туристского профиля Задание 10 Ознакомиться с нормативной документацией предприятия туристского профиля (приложение 10)
Тема 2.4 Оперативное планирование. Принятие эффективного решения в сложных ситуациях Ознакомление с порядком оперативного планирования работы. Участие в принятии эффективного решения в сложных ситуациях Задание 11 Участие в принятии эффективного решения в сложных ситуациях (приложение 11)
Тема 2.5 Организация мероприятия для туристов Ознакомление с разновидностями мероприятий на предприятии туристского профиля Задание 12 Дать определение мероприятиям. Описать отличительные особенности каждого мероприятия в данной организации (приложение 12)
Тема 2.6 Организация рабочего места Ознакомление с организацией рабочих мест на предприятии. Пути улучшения качества предлагаемых услуг. Задание 13 Дать определение рабочего места, видов рабочих мест. Описать пути улучшения качества предлагаемых услуг (приложение 13)
Раздел III Организация обслуживания потребителей
Тема 3.1 Основные категории обслуживающего персонала на предприятии, требования к этим должностям Ознакомление с основными категориями обслуживающего персонала на предприятии, с требованиями к этим должностям. Задание 14 Описать основные категории обслуживающего персонала на предприятии, требования к этим должностям (приложение 14)
Тема 3.2 Характеристика методов и форм обслуживания Ознакомление с методами и формами обслуживания на предприятии. Задание 15 Охарактеризовать методы и формы обслуживания на предприятии. Прогрессивные технологии обслуживания (приложение 15)
Тема 3.3 Порядок подготовки туристов к туристскому маршруту. Проведение инструктажа Ознакомление с порядком подготовки к туристскому маршруту. Проведение инструктажа. Задание 16 Описать порядок подготовки к туристскому маршруту. Проведение инструктажа (приложение 16)
Тема 3.4 Этапы подготовки обслуживания клиентов Подготовка к обслуживанию клиентов Задание 17 Описать этапы подготовки обслуживания клиентов (приложение 17)
Тема 3.5 Специальные формы организации досуга туристов Ознакомление с организацией досуга туристов Задание 18 Описать порядок организации досуга туристов (приложение 18)
         
Раздел IV Организация управления
Тема 4.1 Организация управления в качестве практиканта руководителя предприятия Ознакомление со структурой штата предприятия Схема управления предприятия туристского профиля, производственный персонал (штатное расписание). Задание 19 Описать структуру штата предприятия Составить схему управления предприятия туристского профиля производственный персонал (штатное расписание) (приложение 19)
Тема 4.2 Перечень основных вопросов руководителя предприятия, спектр его деятельности Ознакомление с перечнем основных вопросов руководителя предприятия, спектр его деятельности. Задание 20 Описать основной перечень вопросов руководителя предприятия, спектр его деятельности (приложение 20)
Раздел V Дневник студента-практиканта
Тема 5.1 Содержание и оформление дневника студента-практиканта по практике   Составление дневника студента-практиканта по выполнению программы практики, по полученному конкретному материалу практической деятельности предприятия туристского профиля, объективной оценке существующей организации работы предприятия, его оснащенности, комплекса предоставленных клиентам услуг, а также выводы и рекомендации по повышению эффективности предлагаемых услуг.   Составить дневник студента-практиканта по выполнению программы практики, по полученному конкретному материалу практической деятельности предприятия туристского профиля , объективной оценке существующей организации работы предприятия, его оснащенности, комплекса предоставленных клиентам услуг, а также выводы и рекомендации по повышению эффективности предлагаемых услуг. (приложение 21)
Заключительный день Составление выводов о проделанной работе Составить вывод о проделанной работе (приложение 22)

Приложение 1Задание 1

Установочная конференция

Практику я проходил (ла) в городе …, области …., по адресу:….

03.06.13 была проведена установочная конференция, на которой я познакомился (лась) с целями и задачами, тематическим планом, содержанием программы практики, порядком ее прохождения.

Прочитал (ла) памятку, пояснительную записку, обязанности и права студента – практиканта во время прохождения практики. Познакомился (лась) с отчетной документацией практики. Прошел (ла) повторный инструктаж по технике безопасности и противопожарной безопасности, за который расписался (лась) в соответствующем журнале.

Приложение 2

Задание 2

Раздел I. Ознакомление с предприятием

Дать характеристику предприятия туристского профиля:

1. Наименование предприятия (полностью)

________

2. Местонахождение п.о.п._____________________________________________

____

3. Ф.И.О.

Руководителя_________________________________________________________

Зав. производством____________________________________________________

4. Контактные телефоны п.о.п.__________________________________________

5. Организационно-правовая форма п.о.п. (частная, государственная, муниципальная собственность)__________________________________________
____

6. Режим работы предприятия__________________________________________
____

7. Классификация предоставляемых услуг предприятия __________________

8. График работы персонала ________________________________________

____

9. Контингент клиентов.

10. Наличие филиалов.

11. Перспективы развития предприятия.

Задание 3 Приложение 3

Наши рекомендации