Раздел I. Ознакомление с предприятием
Дневник
Студента-практиканта
По производственной практике
Ф.И.О.____________________________________________________________
Специальность 100401 «Туризм»
Код и наименование профессионального модуля:
«ПМ 02 Предоставление услуг по сопровождению туристов»
Курс: II
Группа: № 22
Руководитель практики:
Ф.И.О. Позднякова Ирина Вячеславовна _________(подпись)
Памятка студенту-практиканту
Дневник студента-практиканта отражает всю деятельность студента на практике в турфирме, организации и предприятии в сфере туризма различной организационно-правовой формы, классификации и служит официальным отчетом о ходе практики и ее результатах.
Заполнять дневник необходимо регулярно, он должен стать постоянным спутником студента-практиканта. Наличие в дневнике приложений для выполнения заданий испытуемым и обработке результатов позволяет студенту-практиканту сэкономить время, а руководителю практики изучить динамику его работы. Все приложения дневника строго соответствуют заданиям, содержащимся в программе практики.
В период практики студент-практикант обязан:
· подчиняться правилам внутреннего распорядка на предприятии, распоряжениям администрации и руководителя практики;
· своевременно выполнять все виды работ предусмотренных программой;
· заполнять все формы (приложения) дневника при выполнении соответствующего задания;
· строго соблюдать трудовую дисциплину при прохождении на предприятии, организации, фирме в сфере туризма, правила безопасности труда, противопожарной безопасности:
Студент практикант имеет право:
· по всем вопросам, возникающим в процессе практики обращаться к руководителю практики, администрации и работникам предприятия в сфере туризма (базы практики);
· регулярно получать консультации по вопросам выполнения программы практики у руководителя практики;
· пользоваться библиотекой и кабинетами учебного заведения, находящимся в них учебно-методическим материалом.
Дневник предоставляется в учебное заведение в течение недели после окончания практики с отзывом руководителя практики от предприятия и производственной характеристикой на студента-практиканта.
Итогом практики по профилю специальности является оценка, которая выставляется руководителем практики от учебного заведения на основании наблюдений за самостоятельной работой практиканта, характеристики-отзыва руководителя предприятия туристского профиля и дневника студента - практиканта.
Пояснительная записка
Производственная практика является составной частью системы подготовки квалифицированного специалиста в сфере туризма, в связи, с чем рассматривается как одна из важных форм связи процесса обучения в колледже с будущей практической деятельностью выпускника в организациях различного типа. Производственная практика по специальности 100401 Туризм проводится в условиях максимально приближенных к будущей профессиональной деятельности. Базами практики являются туристические предприятия различных организационно – правовых форм с высоким уровнем организации процессов производства и обслуживания. Перед началом практики в каждой группе проводится установочная конференция, на которой сообщаются цели, задачи, место и время проведения практики, порядок и последовательность отработки тем программы, режим и порядок работы, форма отчетности и подведения итогов.
Для руководства практикой назначаются руководители образовательного учреждения – мастера производственного обучения.
Руководители практики от колледжа составляют рабочую программу, устанавливают связь с руководителями практики от предприятия, разрабатывают тематику индивидуальных занятий, организуют отработку программы практики в полном объеме, принимают участие в распределении студентов по рабочим местам, перемещении их по видам работ, проводят групповые и индивидуальные консультации, осуществляют контроль за работой практикантов.
Итогом практики является оценка, которая выставляются руководителем практики от колледжа на основании наблюдений за самостоятельной работой практиканта, выполнения индивидуальных заданий, характеристики и предварительной оценки руководителя практики от организации.
При прохождении практики практиканты работают на рабочих местах в качестве стажеров организаторов туристического досуга, турменеджеров, (администратора), экскурсоводов, руководителя предприятия.
В соответствии с региональным компонентом на отработку ключевых компетенций отводится 144 часа. Задания включены в разделы и темы практики.
Рабочая программа предусматривает примерный перечень заданий для прохождения практики продолжительностью 2 недели и 6 дней (20 дней).
Во время практики студент составляет отчет о выполнении программы практики, который представляется в колледж с заключением руководителя практики от предприятия.
Отчет должен содержать полученный конкретный материал по практической деятельности предприятий туристического профиля, объективную оценку существующей организации и работы предприятия, его оснащенности, комплекса предоставленных посетителем услуг, а также выводы и рекомендации по повышению эффективности предоставляемых туристам услуг.
В отчете практики студенту рекомендуется отразить следующие вопросы:
1. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия, концепция его развития. Перечень предоставляемых услуг.
2. Структура производства предприятия, размещения производственных помещений.
3. Структура управления предприятием (схема).
4.Должностная инструкция (права и обязанности) руководителя (специалиста) подразделения предприятия.
5. Наличие и выполнение в предприятии условий, обеспечивающих высокое качество предоставляемых услуг.
6. Средства информации для посетителей: брошюрки, реклама, журналы, реклама в электронном виде (анализ и оценка соответствия установленным требованиям).
7. Анализ и оценка организации работы предприятия в целом и его
структурных подразделений.
8. Подготовка предложений и рекомендаций по совершенствованию организации работы производства, фирмы, применению современных форм и технологий организации и обслуживания туристов.
9. Приложение к отчету: презентация предприятия, фотографии, таблицы, схемы, видеофильм об интерьере помещений фирм и предприятий, обслуживании посетителей; материалы по организации коммерческих связей предприятия, работы с персоналом и т. д. тематических мероприятий (праздники, соревнования).
10. Материалы по организации коммерческих связей предприятия, работы с персоналом и т.д.
В ходе практики студенты – практиканты выполняют практические задания и составляют отчет, которые предоставляют вместе с дневником руководителю практики, за три дня до окончания практики.
По итогам практики выставляется оценка, проводится учебно-практическая конференция, на которой в форме сообщения проводится обмен информацией и мнениями о результатах работы на предприятиях и в организациях туристического профиля различных организационно-правовых форм, типов и классов.
Тематический план практики
№ тем | Наименование тем программы | Количество | |
часов | Дней (недель) | ||
Установочная конференция | |||
Ознакомление сцелями и задачами, тематическим планом, содержанием программы практики, порядком ее прохождения | |||
Раздел I | Ознакомление с предприятием | ||
1.1 | Знакомство с предприятием, организацией (базой практики) | ||
1.2 | Организация материально-технической базы предприятия | ||
1.3 | Ознакомление со структурой, характером, организацией производства | ||
Раздел II | Организация работы предприятия | ||
2.1 | Практика в качестве практиканта инструктора, начальника | ||
2.2 | Структура производства | ||
2.3 | Нормативная документация предприятия туристского профиля | ||
2.4 | Оперативное планирование. Принятие эффективного решения в сложных ситуациях | ||
2.5 | Организация мероприятия для туристов | ||
2.6 | Организация рабочего места | ||
Раздел III | Организация обслуживания клиентов | ||
3.1 | Основные категории обслуживающего персонала на предприятии, требования к этим должностям | ||
3.2 | Характеристика методов и форм обслуживания | ||
3.3 | Порядок подготовки туристов к туристскому маршруту. Проведение инструктажа | ||
3.4 | Этапы подготовки обслуживания клиентов | ||
3.5 | Специальные формы организации досуга туристов | ||
Раздел IV | Организация управления | ||
4.1 | Организация управления в качестве практиканта руководителя предприятия | ||
4.2 | Перечень основных вопросов руководителя предприятия, спектр его деятельности | ||
Раздел V | Дневник студента-практиканта | ||
5.1 | Содержание и оформление дневника студента-практиканта по практике | ||
5.2 | Заключительный день. Подведение итогов проделанной работы | ||
Итого: |
Содержание программы практики
Наименование темы | Содержание программы практики | Задание практиканту | ||
Установочная конференция | Распределение студентов на производственную практику по организациям, предприятиям. Закрепление студентов за руководителями практики. Определение целей и задач практики с заданиями по каждой теме. Инструктаж по их выполнению. Инструктаж о прохождении производственной практики: ознакомление с программой практики, ее целями, задачами, порядком проведения, графиком перемещения по рабочим местам, с правилами внутреннего распорядка, повторный инструктаж по техники безопасности труда и пожарной безопасности. Права и обязанности студента во время прохождения практики. Отчетная документация практики | Задание 1 Прочитать памятку, ознакомиться с правами и обязанностями студента – практиканта. Прочитать пояснительную записку, ознакомиться с тематическим планом программы практики. Пройти повторный инструктаж по технике безопасности и противопожарной безопасности. (приложение 1) | ||
Раздел I Ознакомление с предприятием | ||||
Тема 1.1 Знакомство с предприятием, организацией (базой практики) | Знакомство с предприятием (базой практики), с руководителем предприятия. | Задание 2 Дать характеристику предприятия (приложение 2) | ||
Тема 1.2 Организация материально-технической базы предприятия | Анализ материально-технической базы предприятия, ее оценка с точки зрения соответствия типу, классу предприятия, современным требованиям. | Задание 3 Проанализировать материально-техническую базу предприятия, сделать вывод, соответствует ли данное предприятие современным требованиям (приложение 3) | ||
Тема 1.3 Ознакомление со структурой, характером, организацией производства | Ознакомиться со структурой, характером и организацией производства. Выявить идентифицирующие признаки определяющие тип предприятия. Ознакомиться с перечнем предоставляемых услуг, с формами и методами обслуживания. | Задание 4 Описать структуру производства, характер и его организацию (приложение 4) Задание 5 Описать перечень предоставляемых услуг (приложение 5) Задание 6 Описать классификацию, формы, методы обслуживания в зависимости от типа предприятия (приложение 6) | ||
Ознакомление с правилами внутреннего трудового распорядка предприятия, с организацией охраны труда и противопожарной защиты. | Задание 7 Описать правила внутреннего трудового распорядка предприятия, организацию охраны труда и противопожарной защиты. (приложение 7) | |||
Раздел II Организация работы предприятия | ||||
Тема 2.1 Практика в качестве практиканта инструктора, начальника | Ознакомление с работой инструктора начальника предприятия, его заместителя. | Задание 8 Ознакомиться и приложить к отчету должностные инструкции начальника предприятия, его заместителя. Требования к персоналу организации. (приложение 8) | ||
Тема 2.2 Структура производства | Ознакомление со структурой предприятия. Составление схемы структуры управления предприятием с указанием распределения функциональных обязанностей каждого работника. | Задание 9 Описать структуру своего предприятия. Составление схемы структуры управления предприятием (приложение 9) | ||
Тема 2.3 Нормативная документация предприятия туристского профиля | Ознакомление с нормативной документацией предприятия туристского профиля | Задание 10 Ознакомиться с нормативной документацией предприятия туристского профиля (приложение 10) | ||
Тема 2.4 Оперативное планирование. Принятие эффективного решения в сложных ситуациях | Ознакомление с порядком оперативного планирования работы. Участие в принятии эффективного решения в сложных ситуациях | Задание 11 Участие в принятии эффективного решения в сложных ситуациях (приложение 11) | ||
Тема 2.5 Организация мероприятия для туристов | Ознакомление с разновидностями мероприятий на предприятии туристского профиля | Задание 12 Дать определение мероприятиям. Описать отличительные особенности каждого мероприятия в данной организации (приложение 12) | ||
Тема 2.6 Организация рабочего места | Ознакомление с организацией рабочих мест на предприятии. Пути улучшения качества предлагаемых услуг. | Задание 13 Дать определение рабочего места, видов рабочих мест. Описать пути улучшения качества предлагаемых услуг (приложение 13) | ||
Раздел III Организация обслуживания потребителей | ||||
Тема 3.1 Основные категории обслуживающего персонала на предприятии, требования к этим должностям | Ознакомление с основными категориями обслуживающего персонала на предприятии, с требованиями к этим должностям. | Задание 14 Описать основные категории обслуживающего персонала на предприятии, требования к этим должностям (приложение 14) | ||
Тема 3.2 Характеристика методов и форм обслуживания | Ознакомление с методами и формами обслуживания на предприятии. | Задание 15 Охарактеризовать методы и формы обслуживания на предприятии. Прогрессивные технологии обслуживания (приложение 15) | ||
Тема 3.3 Порядок подготовки туристов к туристскому маршруту. Проведение инструктажа | Ознакомление с порядком подготовки к туристскому маршруту. Проведение инструктажа. | Задание 16 Описать порядок подготовки к туристскому маршруту. Проведение инструктажа (приложение 16) | ||
Тема 3.4 Этапы подготовки обслуживания клиентов | Подготовка к обслуживанию клиентов | Задание 17 Описать этапы подготовки обслуживания клиентов (приложение 17) | ||
Тема 3.5 Специальные формы организации досуга туристов | Ознакомление с организацией досуга туристов | Задание 18 Описать порядок организации досуга туристов (приложение 18) | ||
Раздел IV Организация управления | ||
Тема 4.1 Организация управления в качестве практиканта руководителя предприятия | Ознакомление со структурой штата предприятия Схема управления предприятия туристского профиля, производственный персонал (штатное расписание). | Задание 19 Описать структуру штата предприятия Составить схему управления предприятия туристского профиля производственный персонал (штатное расписание) (приложение 19) |
Тема 4.2 Перечень основных вопросов руководителя предприятия, спектр его деятельности | Ознакомление с перечнем основных вопросов руководителя предприятия, спектр его деятельности. | Задание 20 Описать основной перечень вопросов руководителя предприятия, спектр его деятельности (приложение 20) |
Раздел V Дневник студента-практиканта | ||
Тема 5.1 Содержание и оформление дневника студента-практиканта по практике | Составление дневника студента-практиканта по выполнению программы практики, по полученному конкретному материалу практической деятельности предприятия туристского профиля, объективной оценке существующей организации работы предприятия, его оснащенности, комплекса предоставленных клиентам услуг, а также выводы и рекомендации по повышению эффективности предлагаемых услуг. | Составить дневник студента-практиканта по выполнению программы практики, по полученному конкретному материалу практической деятельности предприятия туристского профиля , объективной оценке существующей организации работы предприятия, его оснащенности, комплекса предоставленных клиентам услуг, а также выводы и рекомендации по повышению эффективности предлагаемых услуг. (приложение 21) |
Заключительный день | Составление выводов о проделанной работе | Составить вывод о проделанной работе (приложение 22) |
Приложение 1Задание 1
Установочная конференция
Практику я проходил (ла) в городе …, области …., по адресу:….
03.06.13 была проведена установочная конференция, на которой я познакомился (лась) с целями и задачами, тематическим планом, содержанием программы практики, порядком ее прохождения.
Прочитал (ла) памятку, пояснительную записку, обязанности и права студента – практиканта во время прохождения практики. Познакомился (лась) с отчетной документацией практики. Прошел (ла) повторный инструктаж по технике безопасности и противопожарной безопасности, за который расписался (лась) в соответствующем журнале.
Приложение 2
Задание 2
Раздел I. Ознакомление с предприятием
Дать характеристику предприятия туристского профиля:
1. Наименование предприятия (полностью)
________
2. Местонахождение п.о.п._____________________________________________
____
3. Ф.И.О.
Руководителя_________________________________________________________
Зав. производством____________________________________________________
4. Контактные телефоны п.о.п.__________________________________________
5. Организационно-правовая форма п.о.п. (частная, государственная, муниципальная собственность)__________________________________________
____
6. Режим работы предприятия__________________________________________
____
7. Классификация предоставляемых услуг предприятия __________________
8. График работы персонала ________________________________________
____
9. Контингент клиентов.
10. Наличие филиалов.
11. Перспективы развития предприятия.
Задание 3 Приложение 3