Пять основ силы йоги бхаджана 1 страница

1. Никогда не позволяй выходить из тебя тому, что может причинить вред другим.

2. Никогда не впускай в себя то, что может причинить вред тебе.

3. Никогда не унижай ни друзей, ни врагов.

4. Освещай тёмные углы, в которые никто не решается войти.

5. Всегда сохраняй бодрость духа и гармонию во всём.

Возможно, вы никогда не встречались с Йоги Бхаджаном. Но я вас заверяю, что если вы практикуете Кундалини йогу, и, тем более, если вы преподаёте её, именно он, его сила и руководство направляет и поддерживает ваш духовный рост. Когда вы поёте он(г) намо гуру дэв намо, он и все духовные учителя, которые ему пред­шествовали, приходят к вам на помощь. Привлекаемые этими слова­ми, как добрые ангелы-хранители, они приходят к вам в своих тон­ких телах, будучи не воплощёнными людьми, а духовным сознанием.

Золотая цепь

На протяжении веков духовное знание, сознание и сила переда­вались от мастера к ученику по непрерывной цепочке, звенья кото­рой выкованы из почитания, послушания, преданности и смирения, что касается учеников, и из бесконечной любви и жертвенности - что касается учителей. Эту непрерывную связь иногда называют «золотой цепью».

Махан Тантрик

Йоги Бхаджан отличается от других духовных учителей тем, что он также является Махан Тантриком нашего времени. Это означает, что он - единственный ныне живущий* мастер Белой Тантры в мире, поскольку в одно и то же время на планете может быть только один такой мастер. Он является учителем мира, особым посланником, которого Бог назначил и уполномочил пробудить миллионы спящих душ на этой планете.

Он - Учитель учителей. Его слова обладают невероятной силой. Его существо вибрирует в гармонии с космическим сознанием, и он чувствует всё прежде, чем это произойдёт. Однако он несёт опреде­лённую ответственность как учитель, поэтому он не может говорить всё, что знает. Его сила не является его собственной - и он знает об этом. Он говорит, что его сила - в его внутренней молитве, тихой, спо­койной и мирной. (Хотя во внешнем проявлении его энергия часто действует, как торнадо - многие ученики могут это подтвердить!)

Перевод этой книги выполнен по оригинальному изданию 1998 года. Йоги Бхаджан оставил своё физическое тело 6 октября 2004 года. В настоящее время Йога Белой Тантры проходит по всему миру. Йоги Бхаджан проводит её, пребывая в Тонком теле, через обученных им фасилитаторов.

А вы залезете на дерево?

Йоги Бхаджан рассказывал одну замечательную историю, как Сант Хазара Сингх, его учитель Кундалини йоги в Индии (и Махан Тантрик того времени), испытывал его. Однажды он поехал с учите­лем встречать одного важного человека. На нём была надета его луч­шая, тщательно накрахмаленная одежда и начищенные до блеска туфли. По пути Сант Хазара Сингх попросил водителя остановиться и велел молодому Харбаджану Сингху выйти из машины. Он указал ему на растущее неподалёку дерево и сказал, чтобы он взобрался на него и не слезал до тех пор, пока он не вернётся. Как прилежный ученик, ни минуты не колеблясь и не спрашивая «зачем?», юноша выполнил всё, как ему было сказано. Учитель уехал. Прошло три дня и три ночи. Харбаджан продолжал сидеть на дереве! Когда учитель наконец вернулся и позволил ему слезть, он даже не спросил учени­ка, как тому удалось выдержать это испытание, и не похвалил его за послушание и находчивость. Это происшествие вообще не обсужда­лось. Конечно, дело было в Индии, где все понимают, что значит - служить духовному учителю, и что можно обрести благодаря этому служению. Йоги Бхаджан знал правила таких отношений: никогда не спрашивай «зачем?», никогда не отказывайся, а просто говори «Да, сэр» и выполняй. Только Богу известно, что бы мы с вами делали при подобных обстоятельствах.

Духовный учитель никогда не удовлетворяется чем-то меньшим, чем большее, на что способен ученик. Его задача заключается не в том, чтобы хвалить нас за наши успехи, а в том, чтобы немедленно предоставлять нам следующий урок, чтобы мы могли продолжать расти. Он никогда не остаётся доволен.

Йоги Бхаджан рассказал нам много историй о своём ученичестве. Одна из них относится к тому времени, когда он был молодым воен­ным офицером и уже довольно продвинутым йогом. Он хотел полу­чить определённую крийю от одного учителя, которого никогда не видел. Каждый день он приходил, чтобы засвидетельствовать своё почтение, надеясь на аудиенцию. Но учитель на протяжении не­скольких месяцев игнорировал его. Затем он передал Харбаджану, что тот должен каждый день лично готовить морковный пудинг и приносить ему в качестве подношения. Он также хотел, чтобы Хар­баджан каждый раз, идя к нему, проходил пять миль пешком. Так продолжалось месяцы, прежде чем учитель заговорил с ним. Моло­дой офицер, в безупречно накрахмаленной и отглаженной форме, должен был оставлять машину с водителем и проходить оставшийся путь пешком, босиком, неся в руках морковный пудинг. И он делал это. А вы стали бы?

Здесь, на Западе, нас не учили уважать космические законы, которые управляют отношениями ученик-учитель. Собственно, боль­шинство людей даже не знают, что это такое. Поэтому в своём неве­дении мы не можем в полной мере воспользоваться теми преиму­ществами и благами, которые может дать нам учитель. Верно также и то, что некоторые люди, называющие себя «просветлёнными», зло­употребляли ролью Духовного Учителя. Поэтому, прежде чем всту­пать в отношения с каким-либо учителем, вы должны тщательно ис­следовать эту область и прийти к собственным заключениям. Я пят­надцать лет изучала этот вопрос, читая о духовных учителях в кни­гах, а также проходя свой собственный опыт. Методом проб и оши­бок я исследовала различные духовные пути, прежде чем встретила Йоги Бхаджана. И одно могу сказать вам наверняка - остерегайтесь учителей, которые хотят, чтобы вы поклонялись им. Но если вы счи­таете кого-то своим учителем, он заслуживает вашего полного почи­тания и уважения. Если это истинный Учитель, и если вы хотите чего-то достичь, то от вас потребуется полное послушание. Тот, кому суждено идти впереди, должен сначала научиться следовать за дру­гим. Однако всегда помните, учитель - это проводник, а не пункт назначения.

Учитель учителей

Йоги Бхаджан выполнил своё обещание - он подготовил сотни учителей Кундалини йоги. В 1969 году он основал ЗНО (Организа­ция «Здоровые, Счастливые, Праведные»), организацию по подготов­ке учителей, которая сейчас имеет свои центры по всему миру. Он говорил нам:

Если вы хотите что-то узнать, прочитайте об этом. Если хотите что-то понять, напишите об этом. Если хотите овладеть чем-то в совершенстве, учите этому других.

Он хотел, чтобы мы все были мастерами. Он говорил, что мы должны стать «в десять раз лучше», чем он. И он говорил это всерьёз.

И он также предостерегал нас всех, тех, кто собирался стать учителями: «Вы будете подвер­гаться испытаниям в одной из трёх областей: деньги, секс или власть, а возможно, и во всех трёх». Преподавать Кундалини йогу - это большая ответственность и привилегия. Говорят, что если учитель не оправдает оказанное ему свыше дове­рие, то в следующей жизни родится тараканом!

Поэзия и искусство

Йоги Бхаджан написал много-много стихов. Некоторые из них опубликованы в книге «Фурман Хальса». Многие его стихи положе­ны на музыку и записаны на аудиокассеты. Он также рисовал кар­тины, разрабатывал ювелирные украшения и собрал замечательную коллекцию скульптуры, картин и других произведений искусства. Всю эту коллекцию он передал в архив Сикхской Дхармы. Сейчас планируется создать музей для всех этих сокровищ.

Биография йога

Служите насле­дию, а не тем, кто его передаёт. Йоги Бхаджан
Его жизненное кредо: Поймите, что Бог есть во всём, в большом и в малом.

Харбаджан Сингх родился 26 августа 1929 года в деревне Кот Хар- каран, которая сейчас находится в Пакистане. Отец его был врачом, а мать - очень благочестивой и сильной женщиной. В шестнадцать лет Харбаджан овладел Кундалини йогой. Когда Индия подверглась разде­лу, он был ещё подростком, но взял на себя обязанность вывести тыся­чу людей своей деревни в безопасное место вблизи Нью-Дели. В юности Харбаджан учился у многих учителей, в том числе - у свое­го почтенного деда, Бхаи Фатех Сингха, и у Махан Тантрика Сант Хазара Сингха. Он посещал пенджабский университет, специализи­руясь в экономике, занимался разными видами спорта и был непревзойдённым участником дебатов. У меня до сих пор хранятся его много­численные грамоты. Он был капитаном фут­больной команды и чемпионом по лёгкой атле­тике. В подготовке к спортивным соревнова­ниям ему помогала практика Кундалини йоги. Он всегда был победителем! Харбаджан женился на Индерджит Каур, и у них родились три сына (а сейчас и пять внуков; внуки родились уже в Соединённых

Штатах). Перед тем, как приехать в Америку, он служил офицером в Индийской армии, начав свою военную карьеру с командования мото­стрелковой дивизией, и восемнадцать лет прора­ботал на Индийское Правительство.

Его девиз: Если вы не видите Бога во всём, вы не види­те Бога совсем.

В 1976 году Харбаджан Сингх Хальса Йоги- джи стал гражданином Соединённых Штатов. В 1980 году получил докторскую степень по психологии. Его док­торская диссертация называется «Коммуникация: обвинение или освобождение».

ОБЩЕНИЕ


 


Люди совершенно непра­вильно понимают общение. Как правило, вы испытыва­ете потребность говорить, Когда вы рассержены, Когда вы взволнованы, Когда вы обижены, Когда чувствуете неуверен­ность, или

Когда разыгралось ваше эго.

1/1 именно поэтому возника­ют проблемы!

Когда вы говорите, вы дол­жны делать это ради буду­щего, а не ради прошлого или настоящего. Общение - это искусство создания рая в будущем.

После многих лет работы кон­сультантом я пришла к заключению, что большинство проблем, возника­ющих между людьми, это проблемы общения. Конечно, у нас у всех свои неврозы, и вопрос доверия стоит на первом месте, однако, когда между двумя людьми происходит настоящее общение, многие проблемы могут быть разрешены. Даже войны в кон­це концов заканчиваются перегово­рами и мирным соглашением. Так по­чему бы не начинать именно с этого?

Существует целая наука, посвя- щённая эффективному общению. Она учит говорить так, чтобы ваши слова воспринимали и понимали правильно, соответственно тому смыслу, который вы в них вложили. Докторская дис­сертация Йоги Бхаджана, «Коммуни­кация: обвинение или освобожде­ние», посвящена именно этой теме*. В ней очень подробно разбирается использование в общении разных чакр (энергетических центров).


 


Диссертация положена в основу книги «Коммуникация: обвинение или освобождение» (Йога Экс-Пресс, 2009). В книге использованы также лекции Йоги Бхаджана по теме коммуникации.

Что Йоги Бхаджан говорит о словах и чакрах-.

«... О чём следует сказать? Две самые важные части вашего тела - это верхнее нёбо, которое является основанием гипоталаму­са, и кончик языка. Каждое слово, которое вы произносите, созда­ётся посредством твёрдого нёба и языка при участии гипоталамуса, который контролирует все нейроны головного мозга. В языке заклю­чена центральная нервная система, управляющая всей вашей психи­кой. Вы можете изменить мир Словом. Мир зависит от Слова. Цент­ральная нервная система, сушумна, находится на кончике языка. И нервная система в целом находится под гипоталамусом, где проис­ходит стимуляция восьмидесяти четырёх точек; она определяется перестановками и комбинациями. Но в этом также участвует и опре­делённая чакра. Задайте мне какой-нибудь вопрос, и я скажу вам, как ответит та или иная чакра.

Вопрос: В чём разница, когда говоришь из пятого центра и из шес­того центра?

Ответ: Когда мы говорим, всегда включается какой-то один центр. Всё зависит от вашего намерения. Если вы хотите унизить кого-то, говорите из первой чакры. Если хотите соблазнить или обольстить кого-то, включайте вторую чакру. Если хотите «поставить кого-то на место», задействуйте третью чакру. Чтобы ободрить и поддержать кого-то, исходите из четвёртой чакры. Если хотите говорить прямо и откровенно, вам поможет пятая чакра. Если же вам нужно кем-то руководить, взять на себя ответственность и добиться, чтобы всё было сделано, тогда говорите из шестой чакры. Если вы хотите прос­то избавиться от кого-то, говорите через седьмую чакру. Вы знаете, что значит говорить через седьмую чакру? «Я вижу, что в тебе боль­ше света, чем во мне. О, Боже, ты просто удивительный». Через две минуты ваш собеседник замолчит».

Поговорим о разговорах

Вы когда-нибудь обращали внимание, многое ли из того, что вы говорите, является позитивным, возвышающим и ободряющим? Наши обычные, повседневные разговоры по большей части заключают в себе негативность и самоотвержение. Мы практически не замеча­ем разрушительную природу слов, которые произносим, потому что в нашем обществе «унижение» стало привычным и общераспро­странённым.

Начните наблюдать за своими словами. Если вы хотите пережить по-настоящему «острые ощущения», попробуйте в течение дня запи­сывать себя на диктофон и затем прослушайте то, что вы наговори­ли. Вы будете потрясены, особенно если вспомните, что мы «тво­рим», когда говорим. Старая поговорка «подумай, прежде чем что-ли- бо сказать» и сейчас является хорошим советом. Ему легче следо­вать, когда наши нервы находятся под контролем. Наши нервы долж­ны быть очень крепкими, чтобы мы не реагировали автоматически на всё, что происходит, в ту же минуту, как робот, который включает­ся от нажатия кнопки. (Надеюсь, вы прочитали главу «Стресс, выдержка и стальные нервы».)

Ещё один интересный эксперимент на самоосознание - помол­чать несколько дней. Это может стать для вас настоящим откровени­ем. Я делала это, и получила удивительный опыт смирения. Если вы попробуете, то, возможно, обнаружите, как и я, что многие наши разговоры, на самом деле, вообще не нужны или бесполезны.

В разделе «Что можно делать» вы найдёте две медитации, которые Йоги Бхаджан дал специально, чтобы помочь нам улучшить общение.

Змея, которая всех отравляет своим ядом

Она свергает правительства, разрушает браки, губит карьеры, портит репутации, становится причиной душевной боли, ночных кошмаров,

несварения, порождает подозрение, вызывает

горе, заставляет невинных людей плакать в подушку. Даже её имя шипит. Она называется сплетней. Сплетни на работе. Сплетни в магазине.

Сплетни в компаниях.

Они «делают новости» и создают головную боль. Прежде чем повторять какую-то историю, спросите себя: Она правдива? Она справедлива?

И обязательно ли её повторять? Если нет, то молчите.

Образ действия каждого человека определяет образ действия нации.

[United Technologies Corp.]

ВЫБИРАЙТЕ СЛОВА

Слова - это оттенки В устах говорящего, Пробуждающие эмоции В сердце того, кто слушает.

Одни тусклые, другие яркие, Одни истинные, другие ложные, Одни возвышают, другие унижают.

Одно Слово сотворило всё Творение. ... так говорится в писании.

Будь внимателен, смел, Будь осознан.

И прежде чем что-то сказать, Над своими словами подумай, Что принесут они - Исцеление или боль?

Слова могут утешить, Могут они разъярить. Слова могут нести свободу Или прутьями стать у клетки.

Некоторые

Слова как оружие, Слова как повязка на рану, Слова как опасный яд И слова как противоядие.

Слова бывают горячие, И слова бывают холодные. В словах выражается Истина, И словами же молвится ложь.

Чтите свои слова, Используйте их с уважением, Ведь слова могут быть целительными, Но могут они и убить.

Будь внимателен, Будь осторожен. Слова, как лазерный луч, Поражают любую цель. Одно неверное слово Затопит в слезах всё то, Что выстраивалось годами.

Слова разоблачают, И скрывают тоже слова Истинную Идентичность, Божественное внутри.

Вера в слово

Все страхи рассеет.

Будь внимателен, добр и честен,

Будь ясным в своих словах.

Унизить легко, Но возвысить труднее. Цени же свои слова И будь внимателен к ним.

Сила слова - дыхание жизни. Скальпель хирурга или нож мясника. К своей душе проявляй уважение И также милостив будь к другим.

СЧАСТЬЕ

Все хотят быть счастливыми. По крайней мере на сознательном уровне. Вся проблема в нашем подсознании. Подсознательно неко­торые из нас не готовы отказаться от своих страданий. Некоторые так привыкли чувствовать себя несчастными, что не представляют, как бы они жили, если бы перестали себя жалеть!

О чём мы будем говорить, если перестанем жаловаться? Доктор Дональд Куртис (писатель и проповедник, известный своими высту­плениями по теме «Наука об Уме») назвал это синдромом «бедного, несчастного я». Представление о себе как о «бедном и несчастном» стало весьма распространённым в нашем обществе. И оно отнюдь не способствует счастью. Некоторые люди настолько сильно ощущают себя жертвами или недостойными, что даже не могут представить, что значит быть счастливыми. Тем не менее счастье - это право, ко­торое даётся каждому человеку от рождения. Истинная природа души - это радость!

Счастье - это нечто гораздо большее, чем удовольствие. Сча­стье - это внутреннее состояние бытия. Мы переживаем его, когда приходим в контакт с вечной частью своего существа, с Богом вну­три нас, постоянно пребывающем в блаженстве. В философии Веданты изначальная природа Бога описывается как «Сат, Чит, Анан- да»: Истина, Знание и Блаженство.

Счастье не зависит ни от каких внешних обстоятельств, событий или людей.

Мы сами ответственны за своё счастье. Моё счастье или несчас­тье определяется тем, как я сама отношусь к какому-то человеку, событию или обстоятельству; какие мысли, чувства или эмоции я имею или испытываю по отношению к нему. Я никого не могу обви­нять в том, как я воспринимаю свою жизнь. Если я посмотрю на про­исходящее через телескоп божественного сознания, пребывающего внутри меня, то получу опыт, совершенно отличный от того, когда я рассматриваю происходящее через микроскоп своих личных эмо­ций. Счастье - это состояние бытия. Моё счастье или несчастье - это то, как я «есть».

Счастье ходит по кругу. Жизнь подобна маленькой лодке на поверхности моря.

Каждый является частью всего. Ты можешь иметь всё это, если позволишь себе быть...

Донован

Счастье приходит к нам, когда мы даём и испытываем благодар­ность. Чтобы быть счастливыми, нужно быть подобными Богу. Это не является чем-то недостижимым, поскольку изначальная суть каж­дого из нас - это Дух. Вот почему к счастью ведут следующие семь шагов:

Семь шагов к счастью

Вот эти семь шагов: обязательство, характер, достоинство, боже­ственность, милость, способность жертвовать, переживание счастья. Другого пути к счастью нет. Вот как Йоги Бхаджан определил эти семь шагов во время проведения Женского Лагеря в 1989 г.

1. Обязательство: неизменное проявление доброты и сострада­ния; это даёт силу характера.

2. Характер: такой образ поведения, когда вы всегда можете отве­тить за свои поступки перед своим собственным сознанием; это ведёт к достоинству.

3. Достоинство: когда вы ведёте себя как Бог по отношению к другим; тогда вы обретаете божественность.

4. Божественность: когда вы полностью отдаёте себя и свою жизнь служению другому человеку или существу; это ведёт к милости.

5. Милость: когда вы развиваете своё присутствие до такой сте­пени, что это даёт вам способность жертвовать.

6. Способность жертвовать: Когда Бог пребывает в вашем серд­це и в вашей голове, и поэтому вы можете жертвовать; это при­водит вас к Счастью.

7. Счастье: когда вы испытываете благодарность за то, что имеете возможность проявлять все эти семь качеств.

Моё ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О МИРЕ, которое отчасти опирается на философию Веданты и некоторые другие учения:

ЖИЗНЬ - ЭТО КИНО

В 1943 году, когда мне было тринадцать лет, мы с мамой ездили в Калифорнию в «столицу развлечений» мира, ГОЛЛИВУД ! Тогда был Золотой Век кинематографа. Все регулярно ходили в кино. Я и сей­час хожу. Я люблю развлечения, а вы? Именно поэтому мы ходим в кино, читаем книги и смотрим телевизор. Истории, которые мы чи­таем или смотрим, очаровывают, заинтриговывают, вдохновляют, пу­гают или изумляют нас. Косвенно мы можем пережить самые не­обычные приключения. Лучшие учителя и ораторы - те, кто хорошо рассказывают истории. Они нас развлекают. Вот, к примеру, одна интересная история:

Давным-давно до начала времён, согласно философии Веданты, Бог создал своё творение. Согласно ведам, Он сделал это просто ради собственного развлечения, поэтому всё это творение известно как Божественная игра, лила*. Всё, что мы видим вокруг себя, является частью Его сценария, который разыгрывается ради Его развлечения!

Возможно, именно поэтому мы, Его создания, существа, которых Он создал по «Своему образу и подобию», так любим истории (или «кино»). Всё дело в том, что мы «подобны Богу»!

Насколько я себе представляю, Бог просто сидел, не делая ниче­го особенного, и был просто как огромный, безбрежный океан су­ществования, абсолютно безмолвный и неподвижный. Полный по­кой, никакого волнения, никакого движения, никакой активности. Просто огромное пространство «бытия» - вечный, никогда не начи­нающийся и не кончающийся океан, не имеющий ни поверхности, ни дна. Другими словами, непроявленный, бесконечный, ничем не

Лила (санскрит, букв, перевод) - игра, времяпровождение.

ограниченный. Затем, в одной неизмеримой точке внутри Себя Бог произвёл вибрацию, которая породила рябь и волны. Иначе говоря, Бог «сказал». Одним громогласным звуком Он создал творение. В одних местах Он сделал Себя более холодным, и образовались айсберги; в других местах Он сделал Себя более горячим, и образо­вался пар; Он смеялся и играл, наблюдая и переживая взаимодейст­вие Себя с Самим Собой в бесконечном многообразии форм и цве­тов; и всё это происходило внутри Него и состояло из океана Его собственного Бытия. Так Его сценарий стал проявлен.

Конечно, сравнение Бога с океаном - это просто одна из многих аналогий, которые люди использовали, чтобы попытаться понять, что такое Бог. Для меня, по крайней мере, аналогия с океаном работает. Она помогает понять, как Бог может быть всегда, всем и везде. По­вторю ещё раз:

Бог - это всё, что когда-либо было, есть или будет.

Правила игры

Аад Сач, Джугаад Сач, Хэбхи Сач, Нанак Хоси Бхи Сач[4]... Истина в начале, Истина во все времена, Истина жива и сейчас, Нанак[5] говорит, что Истина пребудет во веки веков.

Давайте вернёмся к аналогии Бога как океана существования, который создал игру форм (из «воды» Своего собственного бы­тия), которые взаимодействуют друг с дру­гом. Эта игра называется жизнь, и в этой иг­ре Бог создал целую систему эволюции. Как ребёнок, играя, строит из песка замок, а за­тем разрушает его и строит заново, также и Бог постоянно Создаёт, Организует и Раз­рушает всё в Своём Творении.

Он создал планеты и звёзды, землю и не­бо, океаны (настоящие, из воды), реки и озё­ра, деревья и птиц, и нас с вами. И Он также создал правила для Своей Игры. Эти правила называются космическими законами. К ним относится и закон Кармы. Этот закон действует автоматически, он основан на принципе действия и противодействия. Именно этот закон подразумевается в поговорке: «Что посеешь, то и пожнёшь». Да, мы действительно получаем обратно то, что от нас исходит, это
факт. Однако до того момента, как мы «пожнём» все последствия своих действий, может пройти несколько жизней.

На самом деле, никому никогда ничего «не сходит с рук», хотя иногда может казаться, что это и не так. Карма должна быть отрабо­тана, если не сейчас, то позже; возможно, в следующей жизни. Рано или поздно «то, что уходит, возвращается». Однако с благословения Бога, или благодаря милости Гуру, карма может быть смягчена Дхар­мой (путь праведной жизни, или духовный путь). Духовный учитель тоже может помочь, взяв на себя часть кармы, которую наша душа согласилась отработать в этой жизни. Под его руководством мы можем принимать такие решения, которые позволят нам наиболее эффективно осуществить своё предназначение и усвоить уроки, ради которых мы пришли на эту планету. Если быть достаточно разумными и внимательно слушать духовного учителя, можно сэко­номить массу времени и избежать ненужных страданий. Ещё одна аналогия: Жизнь - это школа.

СЦЕНА: Классная комната, которая называется Землёй

Каждый из нас постоянно подвергается испытаниям, потому что Земля - это школа, и мы пришли сюда, чтобы усвоить определённые уроки, которые нужны нашей душе, чтобы она Мы УЧИМСЯ ЛИбО достигла зрелости. (Это тоже часть сценария, У Времени написанного Богом.)

ЛИбО V ДУХОВНО- Ваша душа согласилась родиться в определён­ное время, в определённом месте (да, вы сами ГО УЧИТеля. выбрали своих родителей), чтобы играть главную

роль в своей личной драме с определённым соста­вом исполнителей и декорациями. Самые близкие вам люди - это, скорее всего, те, у кого имеется с вами тесная кармическая связь из прошлого. (Мы опять вер­нулись к аналогии с кино.)

пять основ силы йоги бхаджана 1 страница - student2.ru

Это «кино» - игра Бога. Это Его представле­ние. И Он Сам играет все роли. На самом деле, все актёры и актрисы - это Он! Он - автор, сце­нарист, режиссёр и продюсер, а также декора­ции и аудитория. И даже билетёр; и мальчик, продающий попкорн - тоже Он!

Представление продолжается

Когда в 40-х годах учёные расщепили атом, энергия, которую они получили, была (и есть сейчас) той же самой энергией, о которой йоги знали, и которой учились управлять, уже тысячи лет. Они называют её «праной». Это входящее жизненное дыхание. Именно прана проникает в вас, когда Бог даёт вам очередную возможность сделать вдох. С каждым вдохом Он «вдыхает» в вас Свою сущность, чтобы представление могло продолжаться. Может быть, отсюда и произошло выражение: «Представление продолжается!»

Вы можете выбрать любую аналогию, которая вам больше нра­вится - океан, кино, игра. В любом случае, жизнь происходит, и мы участвуем в этой драме, играя роли, которые нам были даны. Всё де­ло в том, что представление однажды закончится, и нам нужно будет идти Домой. «Придти Домой» означает вернуться обратно к Богу, от Которого мы все пришли. Выиграть игру жизни - значит прийти домой осознанно. Расширить своё самоосоз­нание до такой степени, чтобы помнить, осознавать и переживать, что ты - это и есть весь океан. «Я и Бог, Бог и я суть ОДНО». Это переживание своей подлинной идентичности является конечной целью йоги. И это цель всего человеческого существования.

Приготовьтесь прочитать это длинное предложение: «Когда мы умираем, мы всего лишь снимаем костюм, который носили в этом представлении, и оставляем его в этом театре, называемом Землёй, и тогда мы можем вернуться к абсолютной свободе, радости и бла­женству безбрежного океана, которым является Бог, и это пережи­вание настолько удивительно и потрясающе, что все, кто переживал его, могут сказать только одно: «Вахе Гуру!», что означает: «О! Вели­колепие Бога неописуемо!»

Всё приходит от Бога, и всё возвращается к Богу*. (Никакого другого места просто нет!)

Между тем, играя свои роли в этих телах, мы по замыслу Бога должны наслаждаться этим. Собственно говоря, для этого Он всё и создал. Не забывайте, «Лила» означает «игра»! (В школах тоже есть игровые площадки, и даже на уроках в классе хорошие ученики могут получать удовольствие.)

Если мы не наслаждаемся жизнью, то только потому, что забыли, что жизнь - это кино, и воспринимаем свои роли слишком серьёзно.

Строка из стихотворения Йоги Бхаджана.

Если мы несчастны, то только потому, что сосредоточены в своих нижних чакрах и не используем высшее сознание. Если мы слушаем свой ум вместо интуиции, если подчиняемся своим эмоциям и по­буждениям, катаясь на «американских горках» эмоциональных волн и позволяя себе реагировать, вместо того чтобы быть осознанными, мы вряд ли будем счастливы!

Это опять обращает нас к Кундалини йоге - технологии, которая учит управлять своими эмоциями и умом (не подавляя и не отвергая их, а беря над ними руководство, управляя ими доброжелательно и твёрдо, вместо того чтобы быть их рабами), чтобы мы могли на­слаждаться драмой, представлением. Тогда никакая жизненная трагедия не сможет сокрушить нас или разрушить наше счастье.

В конце концов, счастье действительно заключено внутри нас, а не вовне. Моя реальность, моё счастье или несчастье, это то, что я чувствую внутри своего существа, и это только мой выбор, кото­рый не зависит ни от каких внешних обстоятельств. Изначальная природа души - это радость. Поэтому, когда я нахожусь в контакте и в гармонии со своей душой, счастье мне обеспечено! А это стано­вится гораздо легче, когда мы включаем Кундалини, и она начинает действовать в верхних чакрах. Когда обстоятельства в моей жизни складываются не лучшим образом, я напоминаю себе, что жизнь - это просто кино. Я хочу наслаждаться фильмом, будь это комедия или тра­гедия. И мы должны помнить, что в один прекрасный день в зале заж­жётся свет, проектор выключат, и мы все отправимся Домой!

Наши рекомендации