Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М., 1996
Этап
Педагогическая психология
Самостоятельная работа слушателей
Тема. Методология и методы педагогической психологии (2ч)
Вопросы:
1. Как вы относитесь к тестированию знаний и умений?
2. С помощью каких методов можно изучать личность и деятельность педагога?
3. Какие требования предъявляются к исследованиям в педагогической психологии?
Задания:
Составьте мини- конспект по предложенной теме. Воспользуйтесь рекомендуемой литературой.
2. Законспектируйте статью: И.С. Якиманская. Предмет и методы современной педагогической психологии// Вопросы психологии. – 2006. – №6. – С. 3 – 13.
Литература
1. Авраменко В.В. Педагогическая психология: учебно-методическое пособие. – Могилёв: МГУ им. А.А. Кулешова, 2004.
2. Айсмонтас Б.Б. Педагогическая психология: Схемы и тесты. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002.
3. Айсмонтас Б.Б. Педагогическая психология: Учебное пособие. М., 2004
4. Психолого-педагогический словарь / Сост. Рапацевич Е.С. – Минск: «Современное слово», 2006.
5. Педагогическая психология. Учеб для студ. высш.учеб заведений / Под ред Н.В. Клюевой. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.
6. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология: учеб. для студ. сред. пед. учеб. заведений – 3-е изд. , стереотип. - М.: Изд. Центр «Академия», 1999.
7. Нестерова О.В. Педагогическая психология в схемах, таблицах и опорных конспектах: учебное пособие для вузов -Изд-во: М.:Айрис-пресс, 2006.
8. Сорокоумова Е.А. Педагогическая психология. Изд-во: Питер, 2009.
Тема. Образование как социокультурный феномен (2ч)
Вопросы:
1. Понятие образования.
2. Образование как система, процесс и результат.
3. Основные тенденции современного образования.
Задания:
1. Проанализировать систему образования в республике Беларусь. Подобрать статьи, характеризующие особенности данной системы образования.
Литература
1. Авраменко В.В. Педагогическая психология: учебно-методическое пособие. – Могилёв: МГУ им. А.А. Кулешова, 2004.
2. Айсмонтас Б.Б. Педагогическая психология: Схемы и тесты. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002.
3. Айсмонтас Б.Б. Педагогическая психология: Учебное пособие. М., 2004
4. Психолого-педагогический словарь / Сост. Рапацевич Е.С. – Минск: «Современное слово», 2006.
5. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. Серия «Учебники и учебные пособия»- Ростов н/Д: «Феникс», 2000.
Тема. Общая теория учебной деятельности (4ч).
Вопросы:
- Современные концепции организации учебной деятельности.
- Психологическая характеристика обучаемости.
- Психологические характеристики успеваемости
- Педагогическая оценка, ее виды и эффективность.
Задания:
1. Подготовьте доклад по одной из следующих тем:
Современные концепции организации учебной деятельности.
Деятельностная теория учения.
Проблемы инновационного обучения в современной педагогической психологии.
Технология работы с портфолио ученика.
Обучение и невротизация личности.
Неуспевающий ученик.
Психология отличника.
Самостоятельная работа как высшая форма учебной деятельности.
Подберите диагностические методики для изучения мотивации учеников разных возрастных групп.
3. Составьте рекомендации для учителя и преподавателя по теме «Пути формирования учебной мотивации».
4. Составьте схему: «Виды обучения» по книге Петерс В.А. Педагогическая психология в вопросах и ответах: учебное пособие – М.: Лига, 2006 - С. 67-70.
Литература
1. Возрастная и педагогическая психология М.В. Гамезо, Е.А. Петрова, Л.М. Орлова. – М., 2004.
Выготский Л.С. Педагогическая психология, М., 1991.
Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М., 1996.
4. Давыдов В.В. Лекции по педагогичекой психологии: Учеб пособие для вузов / В.В. Давыдов – М.: Изд-во «академия», 2006.
5. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. – СПб, 1999.
6. Ротенберг В.С, Бондаренко С.М. Функциональная асимметрия полушарий мозга, типы мышления и обучение // Мозг. Обучение. Здоровье: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1989.
7. Охитина Л.Т. Психологические основы урока. – М.,1997.
8. Педагогическая психология: Учебное пособие / Под ред. И.Ю.Кулагиной- М: ТЦ СФЕРА, 2008.
9. Скороходова Н.Ю. Психология ведения урока – СПб.: Издательство «Речь», 2002.