Человека как индивида характеризуют...

а) рост;

б) цвет глаз и волос;

в) тип высшей нервной деятельности;

г) принадлежность к расе;

д) все ответы верны;

е) все ответы неверны.

Свойства человека, обусловленные биологическими факторами, - это...

а) задатки;

б) лидерство;

в) нравственность;

г) гуманность;

д) все ответы верны;

е) все ответы неверны.

Личностные свойства, обусловленные социально, - это...

а) инстинкты;

б) ценностные отношения;

в) музыкальный слух;

г) острота зрения;

д) рефлексы;

е) все ответы верны;

ж) все ответы неверны.

Проявления темперамента в моторной сфере - это..

а) темп;

б) ритм;

в) агрессивность;

г) биоритмы;

д) аккуратность;

е) интенсивность;

ж) все ответы верны;

з) все ответы неверны.

Э. Кречмер объяснял характер...

а) эндокринными факторами;

б) социальными факторами;

в) наследственно-приобретенными факторами;

г) соматическим состоянием;

д) все ответы верны;

е) все ответы неверны.

20. Индивидуально-своеобразной, природно обусловленной совокупностью динамических проявлений психики называется:

а) темперамент;

б) характер;

в) способности,

г) все ответы верны;

д) все ответы неверны.

21. Отличительная черта отечественной психологии – использование категории:

а) деятельности;

б) бессознательного;

в) подкрепления;

г) интроспекции.

1. Понятие «зона ближайшего развития» введено:

а) Ж. Пиаже;

б) Дж. Брунером;

в) Л.С. Выготским;

г) А.Н. Леонтьевым.

2. Понятие «ведущая деятельность» было выдвинуто:

а) Л.С. Выготским;

б) Д.Б. Элькониным;

в) А.Н. Леонтьевым;

\г) С.Л. Рубинштейном.

3. Первая экспериментальная психологическая лаборатория в России известна:

а) с 1880 г;

б) с 1883 г;

в) с 1885 г;

г) с 1889 г.

4. В России первую экспериментальную психологическую лабораторию открыл:

а) И.М Сеченов;

б) Г.И. Челпанов;

в) В.М Бехтерев;

г) И. М Павлов.

5. Автором естественного эксперимента является:

а) Р. Готтсданкер;

б) А.Ф. Лазурский;

в) Д. Кэмпбела;

г) В. Вундт.

6. Понятие высших психических функций ввел в научный оборот:

а) Л.С. Выготский;

б) А.Н. Леонтьев;

в) А.Р. Лурия;

г) П.Я. Гальперин.

7. Цикл экспериментальных исследований, раскрывающих механизм формирования в психологии психических функций, которые представляют собой процесс интериоризации внешних форм орудийно-знаковых действий в субъективные структуры психики человека, провел:

а) П.Я. Гальперин;

б) А.Н. Леонтьев;

в) А.Р. Лурия;

г) Н.А. Бернштейн.

8. Особое внимание проблемам мозговой локализации внешних психических функций и их нарушений уделял:

а) Л.С. Выготский;

б) А.Н. Леонтьев;

в) А.Р. Лурия;

г) П.Я. Гальперин.

9. Термин «условный рефлекс» предложен:

а) Ч. Дарвиным;

б) И.П. Павловым;

в) И.М. Сеченовым;

г) В.М. Бехтеревым.

Модуль 2.

Вопросы скомпонованы в соответствие с разделами учебной программы.

Оценка результатов тестирования осуществляется следующим образом:

80% правильных ответов - «отлично»;

70% правильных ответов - «хорошо»;

50% правильных ответов - «удовлетворительно»;

менее 50% правильных ответов - «неудовлетворительно».

Введение в социальную психологию

1.______________ отрасль психологии, изучающая закономерности социально-психологических явлений.

1. социальная психология;

2. общая психология;

3. педагогическая психология.

2._________теория утверждающая, что главная сила истории - народ или «дух целого», который выражает себя в искусстве, религии, языке, мифах и т.д., а индивидуальное сознание лишь его продукт

1. психология народов;

2. психология масс;

3. рефлексология.

3.______теория, объясняющая причины изменения поведения человека в массе, его иррационального поведения действием психологических механизмов подражания и заражения

1. психология народов;

2. психология масс;

3. рефлексология.

4.______теория, постулирующая причиной и движущей силой социального поведения врожденные инстинкты

1. теория инстинктов социального поведения;

2. психология масс;

3. психология народов.

5. Основатель рефлексологии

1. В.М. Бехтерев;

2. И.П. Павлов;

3. П.П. Блонский.

6._________утверждает, что поведение человека есть результат его общения, есть результат подражания, наблюдения за другими людьми

1. теория когнитивного диссонанса;

2. теория социального научения;

3. теория социального обмена.

7. Основные способы познания социально-психологических явлений и их закономерностей

1. методы социальной психологии;

2. методики;

3. общая методология.

8. Метод исследования, в основе которого лежит построение моделей изучаемого социально-психологического явления

1. социометрия;

2. моделирование;

3. эксперимент.

9. Целенаправленное и определенным образом фиксируемое восприятие исследуемого социально психологического явления

1. эксперимент;

2. наблюдение;

3. моделирование.

10. Социально-психологический метод изучения мнений, общения, лидерства, отношений людей к различным общественным событиям и явлениям в группах, коллективах

1. наблюдение;

2. опрос;

3. эксперимент.

11. Активное вмешательство исследователя в жизнедеятельность группы с целью создания условий, при которых обнаруживается какой-либо социально психологический факт

1. опрос;

2. моделирование;

3. эксперимент.

12. Стандартизированное, часто ограниченное во времени испытание, предназначенное для измерения социально-психологических переменных

1. опрос;

2. эксперимент;

3. тест.

13. Социально психологический тест для оценки межличностных эмоциональных связей в группе

1. социометрия;

2. аттитюд;

3. рефлексология.

14. Способ получения социально-психологической информации с помощью составленной в соответствии с определенными правилами системы вопросов называется

1. метод анкетирования;

2. метод моделирования;

3. метод эксперимента.

Социальная психология групп

1. Рассмотрение лидерства как процесса организации межличностных отношений в группе, как функции группы, а лидера - как субъекта управления этим процессом, присуще для теории

1. харизматической;

2. черт;

3. системной;

4. ситуационной.

2. Осуществляемый группой выбор из ряда альтернатив в условиях взаимного обмена информацией при решении общей для всех членов группы задачи называется

1. групповым самоопределением;

2. групповой дискуссией;

3. групповым принятием решения;

4. групповой идентификацией.

3. Термин «сверхнормативная активность» в социальной психологии означает

1. увеличение активности лидера группы при оказании ему доверия со стороны членов группы в сложной ситуации;

2. стремление членов группы увеличить личный вклад в общее дело по мере уменьшения численности группы;

3. стремление членов группы добиваться высоких показателей сверх необходимого задания.

4. Группа, объединенная только внутренними целями, не выходящими за ее рамки, стремящаяся осуществить свои групповые цели любой ценой, в том числе и за счет других групп, называется

1. диффузной группой;

2. кооперацией;

3. ассоциацией;

4. корпорацией.

5. Группы на начальном этапе своего развития, общность в которой люди только соприсутствуют, их не объединяет совместная деятельность

1. диффузные;

2. становящиеся;

3. неформальные.

6. Высокоразвитая, устойчивая во времени группа взаимодействующих людей объединенных целями совместной общественно-полезной деятельности

1. коллектив;

2. корпорация;

3. кооперация.

7. Группа, объединенная только внутренними целями, не выходящими за ее рамки, стремящаяся осуществить свои групповые цели любой ценой

1. коллектив;

2. корпорация;

3. кооперация.

8________отношения носят деловой характер, подчиненный достижению требуемого результата в выполнении конкретной задачи в определенном виде деятельности

1. кооперация;

2. корпорация;

3. ассоциация.

9. Показатель, который отражает стремление членов коллектива к взаимному общению, - это ___________ эмоциональной сплоченности

10. Основная цель социально-психологического тренинга заключается в

1. совершенствовании управления;

2. совершенствовании личности;

3. повышение компетентности общения.

11. Вид тренинга, направленный на приобретение знаний, навыков и умений, коррекцию и формирование установок в условиях профессиональной деятельности, называется тренингом делового_________

1. руководства;

2. общения;

3. отношения.

12. Предметом социально-психологического исследования является

1. индивидуальные особенности личности;

2. социальное взаимодействие личности;

3. темперамент личности.

13. В группе четко заданы все позиции ее членов, распределены роли всех членов группы в системе подчинения

1. формальной;

2. неформальной;

3. малой.

14. Искусственно выделяемые исследователем объединения людей по какому-то объективному признаку это ______________группы

1. условные;

2. большие;

3. естественные.

15 Специально-создаваемые группы для выполнения заданий в экспериментальных условиях и экспериментальной проверке научных гипотез называются _____группами

1. условными;

2. лабораторными;

3. естественными.

16. ________группы, функционирующие в реальных жизненных ситуациях, образования которых происходит независимо от желания экспериментатора

1. условные;

2. экспериментальные;

3. естественные.

17. _______немногочисленная по составу группа, члены которой объединены общей социальной деятельностью и находятся в непосредственном личном общении

1. малая;

2. реальная;

3. диффузная.

18. Совокупность правил, вырабатываемых группой и играющих роль важнейшего средства регуляции поведения, общения, взаимодействия и взаимоотношений членов группы, называются групповыми

1. санкциями;

2. нормами;

3. традициями;

4. взаимоотношениями.

19. Группа, в которой взаимоотношения опосредствуются только личностно значимыми целями, называется

1. корпорацией;

2. кооперацией;

3. ассоциацией.

20. Близкие эмоциональные отношения участников совместной деятельности

1. являются нейтральным фактором по отношению к результативности деятельности;

2. могут ухудшать результаты совместной деятельности;

3. всегда увеличивают результативность деятельности.

23______совокупность норм, правил и форм поведения, характеризующих типичные действия человека, занимающего определенное положение в обществе

1. социальная роль;

2. аттитюд;

3. фрустрация.

24. В настоящее время большинством психологов под «референтной» группой понимается

1. группа, к которой индивид относит себя психологически, ориентируясь на ценности и нормы данной группы;

2. группа, имеющая право применять санкции по отношению к конкретному ее члену;

3. группа людей, с которой человек сравнивает себя при определении своего статуса.

26. Показатель, который отражает стремление членов коллектива к взаимному общению эмоциональной сплоченности

1. потенциал;

2. фактор;

3. индекс.

27. Целостное относительно устойчивое и типичное состояние, многообразно проявляющееся во всей жизнедеятельности конкретного коллектива, - это морально-психологический

1. климат;

2. фон;

3. процесс.

28. Диагностический метод, в ходе которого выясняются отношения между членами коллектива, путем взаимовыборов по предложенным критериям – это опрос

1. теоретический;

2. экспертный;

3. социометрический.

29. Показатель, который отражает стремление членов группы к взаимному сотрудничеству

1. индекс деловой сплоченности;

2. индекс эмоциональной сплоченности.

Социальная психология личности

1. Если настроенность на поведение для удовлетворения потребности закрепляется в случае повторения ситуации, мы имеем дело с _________установкой

1. социальной;

2. фиксированной;

3. ситуативной;

4. индивидуальной.

2. Соматическое, физиологическое, психологическое и социальное состояние личности, которое характеризуется зрелостью ее развития, достижением наиболее высоких показателей в деятельности, творчестве – это

1. авторитет;

2. лидерство;

3. акме.

3. Явление социального порядка, связанное с вопросами профессионального и морального самоопределения, - это жизненный

1. потенциал;

2. путь;

3. план.

4. Характеристика личности, определяющая интенсивность, продолжительность, частоту и разнообразие выполняемых действий или деятельностей какого-либо рода, - это

1. мотивация;

2. эмоциональность;

3. активность.

5. Привлекательность, возникающая при восприятии человека человеком

1. аттракция;

2. альтруизм;

3. аффилиация.

6. Стремление человека быть в обществе других людей

1. аттракция;

2. альтруизм;

3. аффилиация.

7. Способность эмоционально отзываться на переживания другого - это

1. активность;

2. эмпатия;

3. альтруизм.

8. Процесс включения индивида в социальные отношения, в результате которого он усваивает и активно воспроизводит социальный опыт

1. социализация;

2. активность;

3. адаптация.

Наши рекомендации