Человека как индивида характеризуют...
а) рост;
б) цвет глаз и волос;
в) тип высшей нервной деятельности;
г) принадлежность к расе;
д) все ответы верны;
е) все ответы неверны.
Свойства человека, обусловленные биологическими факторами, - это...
а) задатки;
б) лидерство;
в) нравственность;
г) гуманность;
д) все ответы верны;
е) все ответы неверны.
Личностные свойства, обусловленные социально, - это...
а) инстинкты;
б) ценностные отношения;
в) музыкальный слух;
г) острота зрения;
д) рефлексы;
е) все ответы верны;
ж) все ответы неверны.
Проявления темперамента в моторной сфере - это..
а) темп;
б) ритм;
в) агрессивность;
г) биоритмы;
д) аккуратность;
е) интенсивность;
ж) все ответы верны;
з) все ответы неверны.
Э. Кречмер объяснял характер...
а) эндокринными факторами;
б) социальными факторами;
в) наследственно-приобретенными факторами;
г) соматическим состоянием;
д) все ответы верны;
е) все ответы неверны.
20. Индивидуально-своеобразной, природно обусловленной совокупностью динамических проявлений психики называется:
а) темперамент;
б) характер;
в) способности,
г) все ответы верны;
д) все ответы неверны.
21. Отличительная черта отечественной психологии – использование категории:
а) деятельности;
б) бессознательного;
в) подкрепления;
г) интроспекции.
1. Понятие «зона ближайшего развития» введено:
а) Ж. Пиаже;
б) Дж. Брунером;
в) Л.С. Выготским;
г) А.Н. Леонтьевым.
2. Понятие «ведущая деятельность» было выдвинуто:
а) Л.С. Выготским;
б) Д.Б. Элькониным;
в) А.Н. Леонтьевым;
\г) С.Л. Рубинштейном.
3. Первая экспериментальная психологическая лаборатория в России известна:
а) с 1880 г;
б) с 1883 г;
в) с 1885 г;
г) с 1889 г.
4. В России первую экспериментальную психологическую лабораторию открыл:
а) И.М Сеченов;
б) Г.И. Челпанов;
в) В.М Бехтерев;
г) И. М Павлов.
5. Автором естественного эксперимента является:
а) Р. Готтсданкер;
б) А.Ф. Лазурский;
в) Д. Кэмпбела;
г) В. Вундт.
6. Понятие высших психических функций ввел в научный оборот:
а) Л.С. Выготский;
б) А.Н. Леонтьев;
в) А.Р. Лурия;
г) П.Я. Гальперин.
7. Цикл экспериментальных исследований, раскрывающих механизм формирования в психологии психических функций, которые представляют собой процесс интериоризации внешних форм орудийно-знаковых действий в субъективные структуры психики человека, провел:
а) П.Я. Гальперин;
б) А.Н. Леонтьев;
в) А.Р. Лурия;
г) Н.А. Бернштейн.
8. Особое внимание проблемам мозговой локализации внешних психических функций и их нарушений уделял:
а) Л.С. Выготский;
б) А.Н. Леонтьев;
в) А.Р. Лурия;
г) П.Я. Гальперин.
9. Термин «условный рефлекс» предложен:
а) Ч. Дарвиным;
б) И.П. Павловым;
в) И.М. Сеченовым;
г) В.М. Бехтеревым.
Модуль 2.
Вопросы скомпонованы в соответствие с разделами учебной программы.
Оценка результатов тестирования осуществляется следующим образом:
80% правильных ответов - «отлично»;
70% правильных ответов - «хорошо»;
50% правильных ответов - «удовлетворительно»;
менее 50% правильных ответов - «неудовлетворительно».
Введение в социальную психологию
1.______________ отрасль психологии, изучающая закономерности социально-психологических явлений.
1. социальная психология;
2. общая психология;
3. педагогическая психология.
2._________теория утверждающая, что главная сила истории - народ или «дух целого», который выражает себя в искусстве, религии, языке, мифах и т.д., а индивидуальное сознание лишь его продукт
1. психология народов;
2. психология масс;
3. рефлексология.
3.______теория, объясняющая причины изменения поведения человека в массе, его иррационального поведения действием психологических механизмов подражания и заражения
1. психология народов;
2. психология масс;
3. рефлексология.
4.______теория, постулирующая причиной и движущей силой социального поведения врожденные инстинкты
1. теория инстинктов социального поведения;
2. психология масс;
3. психология народов.
5. Основатель рефлексологии
1. В.М. Бехтерев;
2. И.П. Павлов;
3. П.П. Блонский.
6._________утверждает, что поведение человека есть результат его общения, есть результат подражания, наблюдения за другими людьми
1. теория когнитивного диссонанса;
2. теория социального научения;
3. теория социального обмена.
7. Основные способы познания социально-психологических явлений и их закономерностей
1. методы социальной психологии;
2. методики;
3. общая методология.
8. Метод исследования, в основе которого лежит построение моделей изучаемого социально-психологического явления
1. социометрия;
2. моделирование;
3. эксперимент.
9. Целенаправленное и определенным образом фиксируемое восприятие исследуемого социально психологического явления
1. эксперимент;
2. наблюдение;
3. моделирование.
10. Социально-психологический метод изучения мнений, общения, лидерства, отношений людей к различным общественным событиям и явлениям в группах, коллективах
1. наблюдение;
2. опрос;
3. эксперимент.
11. Активное вмешательство исследователя в жизнедеятельность группы с целью создания условий, при которых обнаруживается какой-либо социально психологический факт
1. опрос;
2. моделирование;
3. эксперимент.
12. Стандартизированное, часто ограниченное во времени испытание, предназначенное для измерения социально-психологических переменных
1. опрос;
2. эксперимент;
3. тест.
13. Социально психологический тест для оценки межличностных эмоциональных связей в группе
1. социометрия;
2. аттитюд;
3. рефлексология.
14. Способ получения социально-психологической информации с помощью составленной в соответствии с определенными правилами системы вопросов называется
1. метод анкетирования;
2. метод моделирования;
3. метод эксперимента.
Социальная психология групп
1. Рассмотрение лидерства как процесса организации межличностных отношений в группе, как функции группы, а лидера - как субъекта управления этим процессом, присуще для теории
1. харизматической;
2. черт;
3. системной;
4. ситуационной.
2. Осуществляемый группой выбор из ряда альтернатив в условиях взаимного обмена информацией при решении общей для всех членов группы задачи называется
1. групповым самоопределением;
2. групповой дискуссией;
3. групповым принятием решения;
4. групповой идентификацией.
3. Термин «сверхнормативная активность» в социальной психологии означает
1. увеличение активности лидера группы при оказании ему доверия со стороны членов группы в сложной ситуации;
2. стремление членов группы увеличить личный вклад в общее дело по мере уменьшения численности группы;
3. стремление членов группы добиваться высоких показателей сверх необходимого задания.
4. Группа, объединенная только внутренними целями, не выходящими за ее рамки, стремящаяся осуществить свои групповые цели любой ценой, в том числе и за счет других групп, называется
1. диффузной группой;
2. кооперацией;
3. ассоциацией;
4. корпорацией.
5. Группы на начальном этапе своего развития, общность в которой люди только соприсутствуют, их не объединяет совместная деятельность
1. диффузные;
2. становящиеся;
3. неформальные.
6. Высокоразвитая, устойчивая во времени группа взаимодействующих людей объединенных целями совместной общественно-полезной деятельности
1. коллектив;
2. корпорация;
3. кооперация.
7. Группа, объединенная только внутренними целями, не выходящими за ее рамки, стремящаяся осуществить свои групповые цели любой ценой
1. коллектив;
2. корпорация;
3. кооперация.
8________отношения носят деловой характер, подчиненный достижению требуемого результата в выполнении конкретной задачи в определенном виде деятельности
1. кооперация;
2. корпорация;
3. ассоциация.
9. Показатель, который отражает стремление членов коллектива к взаимному общению, - это ___________ эмоциональной сплоченности
10. Основная цель социально-психологического тренинга заключается в
1. совершенствовании управления;
2. совершенствовании личности;
3. повышение компетентности общения.
11. Вид тренинга, направленный на приобретение знаний, навыков и умений, коррекцию и формирование установок в условиях профессиональной деятельности, называется тренингом делового_________
1. руководства;
2. общения;
3. отношения.
12. Предметом социально-психологического исследования является
1. индивидуальные особенности личности;
2. социальное взаимодействие личности;
3. темперамент личности.
13. В группе четко заданы все позиции ее членов, распределены роли всех членов группы в системе подчинения
1. формальной;
2. неформальной;
3. малой.
14. Искусственно выделяемые исследователем объединения людей по какому-то объективному признаку это ______________группы
1. условные;
2. большие;
3. естественные.
15 Специально-создаваемые группы для выполнения заданий в экспериментальных условиях и экспериментальной проверке научных гипотез называются _____группами
1. условными;
2. лабораторными;
3. естественными.
16. ________группы, функционирующие в реальных жизненных ситуациях, образования которых происходит независимо от желания экспериментатора
1. условные;
2. экспериментальные;
3. естественные.
17. _______немногочисленная по составу группа, члены которой объединены общей социальной деятельностью и находятся в непосредственном личном общении
1. малая;
2. реальная;
3. диффузная.
18. Совокупность правил, вырабатываемых группой и играющих роль важнейшего средства регуляции поведения, общения, взаимодействия и взаимоотношений членов группы, называются групповыми
1. санкциями;
2. нормами;
3. традициями;
4. взаимоотношениями.
19. Группа, в которой взаимоотношения опосредствуются только личностно значимыми целями, называется
1. корпорацией;
2. кооперацией;
3. ассоциацией.
20. Близкие эмоциональные отношения участников совместной деятельности
1. являются нейтральным фактором по отношению к результативности деятельности;
2. могут ухудшать результаты совместной деятельности;
3. всегда увеличивают результативность деятельности.
23______совокупность норм, правил и форм поведения, характеризующих типичные действия человека, занимающего определенное положение в обществе
1. социальная роль;
2. аттитюд;
3. фрустрация.
24. В настоящее время большинством психологов под «референтной» группой понимается
1. группа, к которой индивид относит себя психологически, ориентируясь на ценности и нормы данной группы;
2. группа, имеющая право применять санкции по отношению к конкретному ее члену;
3. группа людей, с которой человек сравнивает себя при определении своего статуса.
26. Показатель, который отражает стремление членов коллектива к взаимному общению эмоциональной сплоченности
1. потенциал;
2. фактор;
3. индекс.
27. Целостное относительно устойчивое и типичное состояние, многообразно проявляющееся во всей жизнедеятельности конкретного коллектива, - это морально-психологический
1. климат;
2. фон;
3. процесс.
28. Диагностический метод, в ходе которого выясняются отношения между членами коллектива, путем взаимовыборов по предложенным критериям – это опрос
1. теоретический;
2. экспертный;
3. социометрический.
29. Показатель, который отражает стремление членов группы к взаимному сотрудничеству
1. индекс деловой сплоченности;
2. индекс эмоциональной сплоченности.
Социальная психология личности
1. Если настроенность на поведение для удовлетворения потребности закрепляется в случае повторения ситуации, мы имеем дело с _________установкой
1. социальной;
2. фиксированной;
3. ситуативной;
4. индивидуальной.
2. Соматическое, физиологическое, психологическое и социальное состояние личности, которое характеризуется зрелостью ее развития, достижением наиболее высоких показателей в деятельности, творчестве – это
1. авторитет;
2. лидерство;
3. акме.
3. Явление социального порядка, связанное с вопросами профессионального и морального самоопределения, - это жизненный
1. потенциал;
2. путь;
3. план.
4. Характеристика личности, определяющая интенсивность, продолжительность, частоту и разнообразие выполняемых действий или деятельностей какого-либо рода, - это
1. мотивация;
2. эмоциональность;
3. активность.
5. Привлекательность, возникающая при восприятии человека человеком
1. аттракция;
2. альтруизм;
3. аффилиация.
6. Стремление человека быть в обществе других людей
1. аттракция;
2. альтруизм;
3. аффилиация.
7. Способность эмоционально отзываться на переживания другого - это
1. активность;
2. эмпатия;
3. альтруизм.
8. Процесс включения индивида в социальные отношения, в результате которого он усваивает и активно воспроизводит социальный опыт
1. социализация;
2. активность;
3. адаптация.