Тема 4. Коммуникативные процессы
1. Коммуникативный процесс – это процесс взаимодействия между различными
1) субъектами коммуникации
2) объектами коммуникации
3) субъектами и объектами коммуникации
4) объектами и предметами коммуникации
2. Коммуникативный процесс включает в себя этапы (выберите правильную последовательность)
1) формирования, передачи, приема, расшифровки и использования информации
2) приема, передачи, формирования, расшифровки и использования информации
3) расшифровки, использования, формирования, передачи и приема информации
4) приема, расшифровки, использования, формирования и передачи информации
3. Для адекватного восприятия информации необходимо единство
1) кодирования и шифровки информации
2) расшифровки и декодирования информации
3) кодирования и декодирования информации
4) кодирования и перекодирования информации
4. Структура речевого сообщения включает
1) вводную и основную части, заключение
2) вступление, вводную часть и заключение
3) вступление, основную и вводную части
4) основную часть, конец и заключение
5. Ошибки, статусные различия, разные уровни культуры являются
причинами
1) помех и декодирования информации
2) барьеров и помех в коммуникации
3) информирования и дезинформирования
4) адекватности восприятия информации
6. Канал обратной связи – это средство
1) консервации информации
2) передачи информации
3) получения информации
4) взаимопонимания коммуникаторов
7. Инициатор и организатор процесса коммуникации называется
1) коммуникатор
2) реципиент
3) информатор
4) декодер
8. Определите, какое из технических средств коммуникации обеспечивает персонифицированное получение информации
1) газета
2) журнал
3) телефон
4) телевизор
9. При каком количестве ступеней передачи информации система коммуникации остается работоспособной и не становится еще чрезмерно громоздкой?
1) 5-6
2) 6-7
3) 7-8
4) 3-4
10. Определенная последовательность групп суждений, приводимых в подтверждение истинности другого суждения, называется
1) рассуждение
2) аргументация
3) тезис
4) интерпретация
Тема 5. Деловая коммуникация
1. Основные функции деловой беседы (исключите лишнее):
1) обмен информацией
2) введение в заблуждение собеседника
3) поддержание деловых контактов
4) поиск новых рабочих идей
2. В зависимости от состава участников деловые беседы делятся на
(исключите лишнее)
1) беседа с потенциальным сотрудником
2) беседа руководителя с сотрудником
3) беседа партнеров
4) регламентированные беседы
3. На каком этапе делового обсуждения участники делятся информацией и взглядами, вырабатывают альтернативные решения, обсуждают достоинства и недостатки различных вариантов и т. д.?
1) на начальном
2) в середине обсуждения
3) в конце встречи
4) в процессе знакомства
4. Каких типов совещаний не бывает на фирмах?
1) совещания по планированию
2) совещания по мотивации труда
3) совещания по внутрифирменной организации
4) совещания о деятельности членов правительства
5. Какие выделяют стили ведения переговоров? Исключите лишнее.
1) мягкие
2) жесткие
3) среднежесткие
4) рациональные
6. Какие выделяют основания ведения переговоров? Исключите лишнее.
1) споры
2) общие интересы
3) сотрудничество
4) бесспорность позиций
7. Какая из последовательностей стадий ведения переговоров правильна?
1) анализ, планирование, дискуссия
2) анализ, дискуссия, знакомство
3) дискуссия, анализ, планирование
4) планирование, анализ, дискуссия
8. Пресс-конференция – это
1) мероприятие для сотрудников
2) мероприятие для СМИ
3) мероприятие для соратников
4) мероприятие для соперников
9. Критерием эффективности деловых переговоров является
1) достижение согласия
2) страх партнера
3) договоренность о встрече
4) вежливость партнера
10. К способам ведения переговоров относятся (исключите лишнее)
1) приспособление
2) уклонение
3) борьба
4) компромисс
Тема 6. Презентация
1. Первое официальное представление заинтересованной аудитории неизвестной или малоизвестной продукции и ее создателей называется
1) представление
2) презентация
3) знакомство
4) ознакомление
2. Презентацию проводит
1) конферансье
2) ведущий
3) ведомый
4) продюсер
3. Во время презентации рекомендуется говорить со скоростью приблизительно
1) 150-200 слов в минуту
2) 200-250 слов в минуту
3) 250-300 слов в минуту
4) 120-150 слов в минуту
4. Презентацию рекомендуется проводить
1) в течение 1,5-2 часов после обеда
2) в течение 1,5-2 часов до обеда
3) в течение 2-3 часов после ужина
4) совмещать с обедом
5. Какая часть информационного пространства, как правило, не сопровождается использованием средств визуализации?
1) сцена
2) стенды
3) залы с товаром
4) фуршетный зал
6. Требование к агентам запоминать заранее подготовленный текст и следовать ему во время презентации называется
1) презентация по памяти
2) презентация по плану
3) презентация с удовлетворением потребностей
4) презентация с решением проблем
7. Презентация, во время которой клиенту предоставляется тщательно подготовленная информация, а торговый агент следует заранее определенной общей линии поведения, называется
1) презентация по памяти
2) презентация по плану
3) презентация с удовлетворением потребностей
4) презентация с решением проблем
8. Презентация, во время которой клиенту предоставляется возможность совместно с агентом определить потребность в товаре и сферу его применения в интересах потребителя, называется
1) презентация по памяти
2) презентация по плану
3) презентация с удовлетворением потребностей
4) презентация с решением проблем
9. Презентация, предполагающая решение определенных затруднений потребителя, называется
1) презентация по памяти
2) презентация по плану
3) презентация с удовлетворением потребностей
4) презентация с решением проблем
10. Презентация, предполагающая активное взаимодействие клиента и агента на самой ранней стадии общения, называется
1) комплиментарный подход
2) подход со ссылкой
3) предварительный подход
4) подход с вопросами
Тема 7. Самопрезентация
1. Искусство создания положительного имиджа о себе называется
1) самореклама
2) самопрезентация
3) самостоятельность
4) самореализация
2. Присчитывание предполагаемых результатов деятельности называется
1) анализ целей
2) анализ деятельности
3) анализ результатов
4) анализ последствий
3. Что из перечисленного может помешать установлению контакта с собеседником?
1) приветствие
2) улыбка
3) поиск взаимных интересов
4) постоянное подчеркивание собственной значимости
4. Какую реплику при вручении визитной карточки следует признать корректной?
1) вот моя визитка
2) прочтите мою визитку, там все написано
3) позвольте вручить вам мою визитную карточку
4) вот моя визитка, у Вас такой точно нет
5. На деловую встречу нужно одеваться
1) так, как вам удобно
2) чтобы выглядеть необычно
3) подчеркивая свою индивидуальность
4) соответственно содержанию разговора
6. Какой из перечисленных советов для развития уверенности в себе нельзя признать удачным?
1) перестаньте критиковать себя
2) критически относитесь к партнеру
3) старайтесь быть позитивным
4) перестаньте жаловаться
7. Признаком открытого к общению человека является
1) неуверенность в себе
2) доверие к людям
3) мысли только о своей выгоде
4) стремление говорить в основном о себе
8. Признаком закрытого для общения человека можно считать
1) уверенность в себе
2) позитивность
3) понимание интересов других людей
4) избирательность в общении
9. Деловой партнер, воспринимающий жизнь в основном положительно, характеризуется как
1) позитивный тип
2) респектабельный тип
3) оптимально настроенный тип
4) радикально настроенный тип
10. Деловой человек, эффективно организующий свою деятельность, характеризуется как
1) позитивный тип
2) респектабельный тип
3) оптимально настроенный тип
4) радикально настроенный тип
Тема 7. Виды общения
1. Какие виды общения выделяют? Укажите лишнее
1) познавательное
2) убеждающее
3) экспрессивное
4) каузальное
2. Расширение информационного фонда партнера, передача необходимой
для профессиональной деятельности информации, комментирование
инновационных сведений, – все это является целью общения
1) познавательного
2) убеждающего
3) экспрессивного
4) суггестивного
3. Стремление вызвать у деловых партнеров определенные чувства и сформировать
ценностные ориентации и установки; убедить в правомерности тех или иных
стратегий взаимодействия; сделать своим единомышленником, все это цели общения
1) убеждающего
2) экспрессивного
3) суггестивного
4) ритуального
4.Опора на эмоциональную сферу партнера, использование художественно-эстетических средств воздействия на все сенсорные каналы делового партнера (аудиальный), – все это Условия организации коммуникации такого типа, как
1) экспрессивного
2) суггестивного
3) ритуального
4) познавательного
5. Признаком какого типа общения является использование следующих коммуникативных форм: рамочная, торжественная, траурная речи, речь
в дружеском кругу; ритуальные акты, церемонии, обряды; праздники,
посвящения, чествования; презентации и торжественные собрания?
1) убеждающего
2) экспрессивного
3) суггестивного
4) ритуального
6. Для какого типа общения характерны коммуникативные средства и технологии: разъяснение внушаемых установок; управление эмоциональным напряжением; внушение через приемы: идентификация, ссылки на авторитет, персонификация, предупреждение, угроза, шантаж, психологический террор, моббинг и другие приемы манипулирования; психологическое присоединение и интонационное стимулирование?
1) познавательного
2) убеждающего
3) экспрессивного
4) суггестивного
7. Лекции и семинары, доклады и информационно-аналитические сообщения, беседы и консультации, уроки, отчеты, а также письменные работы: рефераты, контрольные, курсовые, дипломные, проектные работы, позволяющие оценить степень освоения теории вопроса, просмотр видео- и телевизионных обучающих передач, – все эти коммуникативные формы характерны для общения
1) экспрессивного
2) суггестивного
3) ритуального
4) познавательного
8. Привлечение партнера на свою позицию, изменение личностных установок, взглядов, убеждений, переориентация целей является перечнем ожидаемых результатов общения
1) экспрессивного
2) суггестивного
3) убеждающего
4) познавательного
9. Формирование чувства патриотизма и национальной гордости; сохранения традиций, закрепление новых ритуалов является перечнем ожидаемых результатов общения
1) экспрессивного
2) суггестивного
3) ритуального
4) познавательного
10. Накануне вручения дипломов студентам экономического факультета электрик Павел Семенович полдня искал удлинитель, и только утром следующего дня, наконец, найдя его, подсоединил тройник к аппаратуре на крыльце корпуса «Е». Чем занимался электрик?
1) осуществлял деловую коммуникацию
2) определял цель ритуального общения
3) обеспечивал работу коммуникативных средств
4) ожидал результат суггестивного общения с деканом