Запорожец А. В. Избранные психологические труды: В 2 т.€

(Развитие произвольных движений: 5—233. Роль речи в формировании и осуществле­нии произвольных движений: 146—188.)

Кравцов Г. Г., Кравцова Е. Е. Шестилетний ребенок: психологическая готовность к школе.—М., 1987.

(Готовность к школе: 37—59.)

Леонтьев А. Н. Избранные психологические произведения: В 2 т.-М., 1983.—Т. 1.

(Психологические основы дошкольной игры: 303—323.)

Выготский Л.С. Собрание сочинений. М.,1982.С.362-454.

Запорожец А.В. Избранные психологические тру-

ды.Т.1,2.М.,Педагогика,М.,1986.

Урунтаева Г.А. и др. Помоги принцу найти Золушку.М.,

Просвещение,1994.

Урунтаева Г.А. Практикум по детской психологии. М.,

Просвещение,1995.

Развивающие игры для детей. М., "ТОМО",1990.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ В ШКОЛЕ.

Исследовать различия мышления дошкольника и младшего

школьника/дети 6-ти летнего возраста/.

ЗАНЯТИЕ 7.

ТЕМА: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К

ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ С 6 ЛЕТ.

1. Особенности анатомо-физиологического и психического

развития детей-шестилеток.

2. Основные критерии и показатели психологической готов-

ности ребенка к обучению в школе:

а) личностно-мотивационная готовность

б) интеллектуальная готовность

в) эмоциональная-волевая готовность

г) готовность к обучению.

3. Психологическая перестройка, связанная с поступлением

ребенка в школу. Основные трудности, испытываемые

первоклассником в первые дни пребывания в школе.

П р а к т и ч е с к о е э к с п е р и м е н т а л ь н о е

з а д а н и е

Экспериментальное изучение и выявление готовности к обу-

чению в школе.

Основная литература для самоподготовки

1. Волков Б.С.., Волкова Н.В.. Возрастная психология: Учебное пособие:В 2-х частях. М., 2008.

2. Кулагина И.Ю., Колюцкий Б.Н.. Возрастная психология. М., 2003.

3. Абрамова Г.С.. Возрастная психология. Екатеринобург.2004.

4. Поляков А.М.. Психология развития. Минск. 2006.

5. Крайг Г., Бокум Д.. Психология развития. М., 2008.

6.Зеньковский В.В. Психология детства. Екатеринбург 2003.

7. Немов Р.С. Словарь- справочник:В 2 частях.М., 2007.

8. Немов Р.С. Пихологический справочник. М., 2007.

9. Немов Р.С. Пихология образования. М., 2004.

Темы для рефератов

1. Психологическая готовность шестилетних детей к обучению в школе.

2. Особенности обучения детей с шести лет.

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ РЕФЕРАТИВНЫХ СООБЩЕНИЙ.

1. Амонашвили Ш. Здравствуйте, дети! М., 1988.

2. Амонашвили Ш. Как живете, дети? М., 1986.

3. Педагогический поиск. Амонашвили Ш.А. Обучение детей

с 6 лет. М., 1987

4. Кравцов Г.Г,. Кравцова Е.Е. Шести летний ребенок,

психологическая готовность к школе. М., Знание 1987,

N5 с. 33-48

5. Коломинский Я.Л. Учителю о психологии детей шестилет-

него возраста. М., Просв., 1988

ЗАНЯТИЕ 8.

ТЕМА: ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ

МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.

Общие вопросы.

1. Особенности личности и ее потребности в младшем

школьном возрасте.

2. Самосознание и самооценка младшего школьника.

3. Эмоциональная сфера и формирование нравственных ка-

честв личности младшего школьника.

4. Особенности воли младшего школьника и формирование

его характера.

Литература для самоподготовки

1. Волков Б.С.., Волкова Н.В.. Возрастная психология: Учебное пособие:В 2-х частях. М., 2008.

2. Кулагина И.Ю., Колюцкий Б.Н.. Возрастная психология. М., 2003.

3. Абрамова Г.С.. Возрастная психология. Екатеринобург.2004.

4. Поляков А.М.. Психология развития. Минск. 2006.

5. Крайг Г., Бокум Д.. Психология развития. М., 2008.

6.Зеньковский В.В. Психология детства. Екатеринбург 2003.

7. Немов Р.С. Словарь- справочник:В 2 частях.М., 2007.

8. Немов Р.С. Пихологический справочник. М., 2007.

9. Немов Р.С. Пихология образования. М., 2004.

Дополнительная литература

Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения.— М., 1986.

(Психологическое развитие младших школьников в процессе учебной деятельности:

163—213.)

Калмыкова 3. И. Продуктивное мышление как основа обучаемости.

(Продуктивное мышление четвероклассников: 83—89. Продуктивное мышление вто-класников 89—99. Обучение и развитие продуктивного мышления у школьников второго класса 47—149 Обучение и развитие продуктивного мышления у школьников четвертого класса: 149-155.)

Наши рекомендации