С какими смежными науками связана специальная психолопВ
A) с психологией
Б) с травматологией
B) со специальной педагогикой
Г) с медицинской генетикой
6. Дизонтогения— это:
A) нарушение физического и психического развития
Б) психическое заболевание
B) исследование соматического статуса ребенка
Г) нормальное физическое и психическое развитие
7. Теорию системного строении дефекта выдвинул:
A) В. И.Лубовский
Б) В. В.Лебединский
B) Л. С. Выготский
Г) С. Я.Рубинштейн
8. Особенности психического развития, свойственные отдельны*
видам дизонтогенеза, относят к закономерностям:
A) общим
Б) межсистемным
B) модально-неспецифическим
Г) модально-специфическим
9. Замедление переработки поступающей информации относят!
закономерностям:
A) общим
Б) межсистемным
B)модально-неспецифическим
Г) модально-специфическим
10. Гетерохронность психического развития относят к закономе[
ностям:
A) общим
Б) межсистемным
B) модально-неспецифическим
Г) модально-специфическим
11. В специальной психологии выделяют следующие принципы пр(
ведения исследований:
A) двойной диссоциации
Б) системности
B) педагогического оптимизма
Г) динамического изучения в сочетании с качественны анализом результатов
12. По времени возникновения нарушения развития классифищ
руют:
A) врожденные
Б) социальные
B) биологические
Г) приобретенные
13. По характеру психического дизонтогенеза классифицируют:
A) асинхронию
Б) дисгармонию
B) ретардацию
Г) анозогнозию
14. Основные параметры нарушенного развития описал:
A) В. И.Лубовский
Б) В. В. Лебединский
B) Л. С. Выготский
Г) С. Я. Рубинштейн
15. Количество параметров нарушенного развития:
A) 5 Б) 2
B) 4 Г)3
Приложение
16. 6 параметры нарушенного развития не входят:
A) хроногенность
Б) функциональная локализация нарушений
B) обратимость
Г) структура нарушенного развития
17. Первичные и вторичные нарушения относятся к следую!
характеристикам дизонтогенеза:
A) к динамике формирования межфункциональных ci
Б) к времени появления нарушений
B) к функциональной локализации нарушений
Г) к структуре нарушенного развития
18. Третичными нарушениями называют:
A)биологически обусловленные функции
Б) нарушения в работе функций, непосредственно не связанных с поврежденной функцией
B) нарушения в работе функций, непосредственно связаЯ
ных с поврежденной функцией
Г)прижизненно формирующиеся функции
19. Выделяют следующие механизмы формирования системны*
отклонений:
A) двигательный
Б) депривационный
B) деятельностный
Г)речевой
20. Согласно теории Л. С. Выготского, высшие психическиефунк
ции имеют свойства:
A) прижизненность формирования
Б) врожденный характер
B)осознанность
Г) произвольность
21. Сложная ответная реакция индивида на факт внутреннихна
рушений, препятствующая возможной утрате целостности и потек
ре равновесия с окружающей средой, называется:
А) коррекция Б) компенсация
В)декомпенсация Г) псевдокомпенсация
22. Система мероприятий, направленных на восстановление пол
ноценного общественного бытия личности, называется:
A) компенсация
Б)абилитация
B) реабилитация
Г)адаптация