Обработка и интерпретация результатов теста

Ключ к тесту

Вспыльчивость

• Ответы «Да» по позициям: 1, 9, 17, 65;
• Ответы «Нет» по позициям: 25, 33, 41, 49, 57, 73.

Напористость, наступательность

• Ответы «Да» по позициям: 2, 10, 18, 42, 50, 58, 66, 74;
• Ответы «Нет» по позициям: 26, 34.

Обидчивость

• Ответы «Да» по позициям: 3, 11, 19, 27, 35, 59;
• Ответы «Нет» по позициям: 43, 51, 67, 75.

Неуступчивость

• Ответы «Да» по позициям: 4, 12, 20, 28, 36, 60, 76;
• Ответы «Нет» по позициям: 44, 52, 68.

Бескомпромиссность

• Ответы «Да» по позициям: 5, 13, 21, 29, 37, 45, 53;
• Ответы «Нет» по позициям: 61, 69, 77

Мстительность

• Ответы «Да» по позициям: 6, 22, 38, 62, 70;
• Ответы «Нет» по позициям: 14, 30, 46, 54, 78.

Нетерпимость к мнению других

• Ответы «Да» по позициям: 7, 23, 39, 55, 63;
• Ответы «Нет» по позициям: 15, 31, 47, 71, 79.

Подозрительность

• Ответы «Да» по позициям: 8, 24, 32, 48, 56, 64, 72;
• Ответы «Нет» по позициям: 16, 40, 80.

Сумма баллов по шкалам «наступательность (напористость)» и «неуступчивость» дает суммарный показатель позитивной агрессивности субъекта.

Сумма баллов, набранная по шкалам «нетерпимость к мнению других» и «мстительность», дает показатель негативной агрессивности субъекта.

Сумма баллов по шкалам «бескомпромиссность», «вспыльчивость», «обидчивость», «подозрительность» дает обобщенный показатель конфликтности.

Обработка результатов теста

За каждый ответ «Да» или «Нет» в соответствии с ключом к каждой шкале начисляется 1 балл. По каждой шкале испытуемые могут набрать от 0 до 10 баллов.

ИСТОЧНИК

Методика «Личностная агрессивность и конфликтность» / Диагностика эмоционально-нравственного развития. Ред. и сост. И.Б.Дерманова. – СПб., 2002. С.142-146

Заключение:

Доминирует меланхолический тип темперамента.

Это свидетельствует о слабой нервной системы и инертности нервных процессов. Испытуемый стеснителен, часто теряется в новой обстановке, мнителен, обидчив. Обладает спокойной размеренной речью. При неудачах чувствует подавленность и растерянность. Незначительный повод может вызвать слезы. Малая реактивность. Медлительный психический тип, ригиден. Нельзя сказать, что пессимист, так как способен на глубокие чувства (отважен). В отношениях – ведомый.

Вывод

Во время прохождения практики, я подкрепил полученные теоретические знания практической. Необходимыми и достаточными условиями формирования личности социального педагога являются следующие качества:

1. Профессиональная направленность личности, она выражается в адекватном понимании целей и задач профессиональной деятельности, наличие сформулированных профессиональных мотивов, устойчивых интересов, склонностей, взглядов, убеждений, идеалов, относящихся к избранной профессии, этому также способствует практическая деятельность.

2. Профессиональное мышление. Оно проявляется в практической деятельности, в процессе решения задач и потому определяют ее успешность.

3. Профессиональное самосознание, то есть сознание личностью самого себя в профессиональной деятельности, во всем многообразии своих профессиональных качеств, возможностей, способностей.

Все эти условия реализуются также в процессе практики.

Итак, профессиональное мастерство базируется на разнообразии практической деятельности специалиста.

Я довольна результатами практики, так как я получила представление о деятельности педагога-психолога в целом, об основных направлениях работы социально-педагогической и психологической службы школы, об отношении к ее работе педагогов, учеников, родителей.

Меня, например, порадовало то, что работники охотно идут навстречу практически всем предложениям специалиста, прислушиваются к его мнению, стараются следовать рекомендациям, такое же отношение наблюдается и со стороны большинства родителей, за редким исключением. Навстречу педагогу-психологу идут и различные учреждения и службы. Я убедилась, что педагог-психолог – это незаменимый специалист в учреждениях образования.

Отрицательной стороной в работе педагога-психолога в данной школе я считаю тотальную загруженность. На все просто не хватает времени, слишком много бумажной работы, даже день, предназначенный для методической подготовки, отдается рутине, мало времени остается для конкретной помощи детям. Также сказывается скудость материальной базы, но это общая проблема.

Практика по психологии была важным шагом в процессе моего становления как квалифицированного специалиста, дала общее представление о специфике работы педагога-психолога в школе, об объеме, направлениях работы, о контингенте работников, с которыми приходится работать, об их семьях и проблемах, об основных должностных обязанностях. В целом в процессе практики я утвердилась в своем стремлении стать психологом.

Наши рекомендации