Место проведения совещания
А) встречи могут проходить только в помещении каждого из участников совещания;
Б) встречи могут проходить в помещении каждого из участников совещания или на нейтральной территории;
В) встречи могут проходить только на нейтральной территории.
Ответ: А)
Для создания позитивного психологического климата на совещании необходимо
А) не допускать недоброжелательного тона на выступлениях участников и руководителя;
Б) пресекать агрессивные реплики со стороны участников;
В) навязывать свою позицию, особенно руководителю, авторитет которого может сказаться на эффективности выступления.
Ответ: А)
В конце делового совещания руководитель должен
А) четко сформулировать решения, принятые в ходе коллективного обсуждения;
Б) назвать ответственных исполнителей;
Б) выделить основные моменты рассматриваемого вопроса.
Ответ: А)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Пресс-конференции - один из наиболее распространенных и эффективных способов организации связей с общественностью и передачи ей необходимой информации через посредника, роль которого в данном случае выполняет пресса и другие СМИ. Получив огромное распространение пресс-конференции, как метод общения со средствами массовой информации, дают весьма положительные результаты.
Подготовка пресс-конференции предусматривает согласование ряда организационно-технических и творческих вопросов. Пресс-конференции целесообразны, когда организации необходимо:
· проинформировать свою общественность о каком-либо важном и неординарном событии в своей жизни;
· продемонстрировать достижения фирмы или ее новую продукцию;
· представить новую концепцию развития, вызывающую массовый общественный интерес;
· решить спорные вопросы, давно обсуждаемые общественность.
· наладить личные контакты руководства организации с представителями СМИ.
Инициаторами проведения пресс-конференции большинстве случаев являются руководители и специалисты различных структур, организаций и компании, а иногда работники СМИ, которые под давление различных групп общественности желают получить развернутое, квалифицированное и официальные ответы на интересующий вопрос. Специалисты в области связи с общественность не рекомендуют организовывать пресс-конференции по мало значительным поводам, а также в тех случаях, когда обычная информация может быть передана с помощью традиционных средств(например с помощью пресс-релизов).
До начала пресс-конференции ее организаторы должны подготовить и разослать специальные приглашения тем представителям СМИ, которых они хотели бы видеть, на данном предприятии.
В зависимости от событий, предопределяющих место проведения пресс-конференций, встречи журналистов с главными лицами подразделяют на несколько видов. Оперативные пресс-конференции проводят в спешном порядке, на месте событий или происшествий, вслед за подведением итогов голосования, окончания переговоров и т.д. Регулярные пресс-конференции организуются в предварительно объявленное время в специально приспособленных для встречи помещениях (пресс-клубы, конференц-залы, дома и клубы журналистов, пресс-центры и т.д.).
Организаторы пресс-конференции должны тщательно продумать многочисленные технические аспекты ее обеспечения (помещения, столы, стулья, освещение, исправные розетки, микрофоны, средства орг. Техники, оперативную связь, место для телекамер и т.д.).
По завершению пресс-конференции организаторы обычно устраивают для приглашенных журналистов и репортеров небольшое угощение (коктейль, фуршет и т.п.). Цель данного мероприятия – вовсе не налаживание дружеских контактов с представителями агрессивно настроенных СМИ, а создание неформальной обстановки для более эффективного общения руководителей и специалистов компании с представителями СМИ и деловых кругов.
После завершения пресс-конференции ее организаторы должны оценивать результативность проведения мероприятия.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров. Учебник / И.В. Алешина. – М.: ИКФ «ЭКМОС», 2006. - 480 с.
2. Варакута С.А. Связи с общественностью: Учебное пособие / С.А .Варакута. – М.: ИНФАРА-М, 2009. - 207 с.
3. Игнатьев Д. Настольная энциклопедия Public Relations / Д. Игнатьев, А. Бекетов. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. - 496 с.
4. Круглянская Л.Я. Настольная книга секретаря. Справочник/Л.Я. Круглянская. – М.: Издательский дом Герда, 2003 - 320 с.
5. Мельникова С.В. Деловая риторика (речевая культура делового общения): Учебное пособие / С.В. Мельникова. – Ульяновск: УлГТУ, 2000. - 106 с.
6. Мирошниченко А.А.Бизнес-коммуникации. Мастерство делового общения: Практическое руководство/А.А. Мирошниченко.–М.: Книжный мир, 2008. - 384 с.
7. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов/ В.Ю. Дорошенко, Л.И. Зотова, В.Н. Лавриненко и др.; Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. - М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2007. - 279 с.
8. Скаженик Е.Н. Практикум по деловому общению: Учебное пособие / Е.Н. Скаженик. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005. - 96 с.
9. Стенюков М.В. Секретарское дело / М.В. Стенюков. – М.: Издательство ПРИОР, 2005. - 227 с.
10. СтепановаЛ.М. Психология делового общения / Л.М. Степанова// Элитариум. - 2003.- №12.