I. Понятие управления персоналом. Цели и задачи

Содержание

Введение………………………………………………………….……….………2

I. Понятие управления персоналом цели и задачи…..………..………..………3

II. Эффективность управления персоналом……….………………….………..6

III. Организация управления персоналом………………………………...…….8

Заключение………………………………………………………………………10

Список литературы

Введение

Любое промышленное предприятие, будучи целостной производственно-хозяйственной системой, в то же время состоит из двух подсистем: производственной и управляющей. Производственная подсистема включает в себя коллективы рабочих, которые на определенном технологическом оборудовании ведут производственные процессы по преобразованию предметов труда (сырья, материалов, полуфабрикатов) в продукты труда, или готовую продукцию (средства производства, товары народного потребления, продукты питания и т.д.). Управляющая подсистема, или аппарат управления предприятия, осуществляет управление производственной подсистемой, то есть целенаправленное воздействие на коллективы людей с целью организации и координации их деятельности в процессе совместного труда.

Хотя элементы управления внутренне присущи любому процессу труда, лишь на определенной ступени развития производства управление выделяется в самостоятельную функцию, самостоятельный вид деятельности. Первоначально необходимость в управлении возникла с появлением разделения труда, что потребовало кооперирования деятельности специализированных исполнителей. Еще при простой кооперации в мануфактурном производстве выделилась особая функция управления, направленная на координацию трудовых усилий работников, занятых совместной деятельностью. С развитием производства и экономических связей в обществе управление усложнилось и стало организующим началом в развитии общественного производства.

В результате сейчас на предприятии одна часть работников занимается непосредственным трудом по производству материальных благ, другая – управлением. Между этими двумя группами людей возникают определенные отношения, которые могут быть охарактеризованы как отношения между субъектом и объектом управления в процессе производственно-кооперированного труда.

Объект управления – это отдельный работник или некая их совокупность, выступающая как трудовой коллектив. Совокупность работников может включать как весь персонал предприятия, на который распространяются управленческие решения общего характера, так и персонал структурного подразделения (отдела, цеха) или производственной ячейки (бригады).

Субъект управления – это органы управления всех уровней по отношению к своим объектам, а также руководители всех рангов по отношению к своим подчиненным.

I. Понятие управления персоналом. Цели и задачи

Персонал – это весь личный состав работающих, постоянные и временные специалисты и обслуживающие их деятельность рабочие и служащие, совокупность всех человеческих ресурсов, которыми обладает организация, совокупность сотрудников организации, работающих по найму при наличии трудовых отношений с работодателем, обычно оформленных трудовым договором (контрактом).

Качественные характеристики персонала: - наличие конкретных знаний и профессиональных навыков в определенной сфере деятельности; - определенные профессиональные и личные интересы, стремление сделать карьеру, потребность в профессиональной и личной самореализации; - наличие психологических, интеллектуальных, физических качеств для конкретной профессиональной деятельности.

Персонал различают:

- по категориям (руководители, специалисты, служащие, рабочие);

- по профессиям, специальностям и квалификационным признакам.

Персонал составляет основу любой организации. Люди являются создателями организаций, определяют их цели, выбирают методы, осуществляют функции, направленные на реализацию целей. Персонал является важнейшим ресурсом, используемым всеми без исключения организациями, и в этом качестве персонал нуждается в управлении. Управление персоналом, без сомнения, имеет ключевое значение для успеха любой организации. В последнее время в отечественной литературе сделано несколько попыток сформулировать категорию «управление персоналом».

Основные управленческие решения в области персонала, как правило, направлены на:

· формирование информационной базы, сбор необходимых сведений

· оптимизацию состава персонала

· регламентацию работы и деятельности сотрудников предприятия

· разработку, внедрение и совершенствование системы мотивации персонала

Также важно помнить, что персоналу как объекту управления присущ ряд черт:

· познавательная или когнитивная функция

· катектическая функция

· оценочная функция

· символичность и нормативность.

Управление персоналом - целенаправленное воздействие, реализуемое в связях между субъектом и объектом и осуществляемое непосредственно субъектом управления. Немецкие исследователи считают, что управление персоналом - сфера деятельности, характерная для всех организаций, и ее главная задача состоит в обеспечении организации персоналом и целенаправленном использовании персонала. Управление персоналом как вид деятельности имеет две группы целей - организационные и личные. Организационные цели явно доминируют в управлении персоналом. Персонал, наряду с другими ресурсами, работает на выполнение миссии и достижение цели организации.

Управление персоналом - деятельность, выполняемая на предприятиях, которая способствует наиболее эффективному использованию людей для достижения организационных и личных целей или управление человеческими ресурсами состоит в обеспечении достижения организационных целей. Однако некоторые исследователи полагают, что эффективность (т.е. достижение организацией целей) связана с двумя группами факторов.

К первой группе (психологические факторы) относят удовлетворенность членством в трудовом коллективе и трудом, мотивацию членов в коллективе, авторитет руководителя, самооценку коллектива.

Ко второй группе (непсихологические факторы) относят действенность, экономичность, качество, производительность, нововведения, прибыльность. Есть попытки совместить организационные и личные цели в управлении персоналом.

На протяжении времени менялось представление предпринимателей о персонале. В 20-40-е годы двадцатого века работники предприятия рассматривались лишь как носители трудовой функции. В это время, характеризовавшееся становлением и развитием техники и применением её в промышленном производстве, человек в компании рассматривался как живой придаток машины.

По мере развития экономической науки, изменилось и представление о рабочей силе на предприятии. В 50-70-е годы 20 века концепция «Управление кадрами» сменилась концепцией «Управление персоналом». Здесь работники рассматривались уже как субъекты трудовых отношений, как личность. На этом этапе активно развивалось трудовое право.

Наконец, в 80-90-е годы ведущей стала концепция «Управление человеческими ресурсами». Организации начали рассматривать своих сотрудников в качестве ключевого стратегического ресурса. Отсюда развитие системы улучшения профессиональной подготовки кадров, маркетинга персонала, разработка систем лояльности сотрудников.

Наши рекомендации