VI.Тенденции развития в современном мире, в РФ
II.Основные принципы
1)……………………………
2)…………………………..
III. Специфические признаки (особенности)
1)……………………………
2)…………………………..
IV. Формы (типы, виды, классификации)
1)……………………………
2)…………………………..
V. Основные функции (важнейшие задачи)
1)……………………………
2)…………………………..
VI.Тенденции развития в современном мире, в РФ.
VII.Значение…………….в развитии общества, личности.
Задание к лекции «1,2,3.».
Ответы: 1-1; 2-2; 3-1; 4-1; 5-1; 6-4; 7-3; 8-1; 9-1; 10-1; 11-3; 12-самосохранении; 13-14; 14-22121; 15-125; 16-13; 17-2131; 18-125;
19. Что автор называет процессом социализации?
Какова, на взгляд автора, роль социализации с точки зрения обеспечения преемственности поколений?
«Процесс, в ходе которого дети или другие члены общества учатся жить в этом обществе»
Роль социализации – «Социализация является основным способом передачи культурных ценностей от поколения к
поколению».
20. Назовите явление, которому автор противопоставляет процесс социализации.
Укажите принципиальное различие между ними.
Явление – Культурное программирование
Различия: При культурном программировании - ребенок пассивный объект; При социализации – активное существо
21. Автор подчеркивает непрерывный характер социализации. Используя текст, опираясь на обществоведческие
знания, собственные наблюдения приведите три примера продолжения социализации в зрелом и пожилом
возрасте.
-в результате разорения предприятия сорокалетний менеджер оказался безработным и вынужден был освоить
профессию таксиста, что потребовало новых умений, навыков и знаний
-тридцатилетняя скрипачка сломала руку и вынуждена была поступить в ВУЗ, чтобы освоить профессию
искусствоведа.
-активное внедрение в процесс обучения новых технологий заставило 60 летнего профессора поступить на курсы
компьютерной грамотности.
22 Назовите институт социализации, который упоминается в тексте. Опираясь на обществоведческие знания, приведите
любые три другие института социализации в современном обществе.
На одном конкретном примере покажите влияние на личность любого из них.
Институт социализации -Семья
Три других – школа, СМИ, трудовой коллектив.
Пример – через СМИ человек знакомится с окружающим миром, с событиями, происходящими в обществе,
достижениями культуры, и тем самым познает окружающую его действительность.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
23. Назовите любые два личностные качества человека и каждое из них проиллюстрируйте примером.
Под личностным качеством следует понимать устойчивость поведения человека в любых изменяющихся условиях. ...
-дисциплинированность (гражданин К. работает на предприятии несколько лет и ни разу не опоздал на работу)
-смелость (гражданин И., увидев тонущего ребенка, бросился в реку и спас его)
24. Наблюдая за близнецами, выросшими в разных семьях, ученые сделали вывод: наследственность обусловливает от 25 до
50 % разновидностей личностных черт. А под влиянием каких факторов формируются остальные личностные качества?
Опираясь на знание курса, укажите любые три фактора.
-физическое окружение
-культура общества
-социальное окружение
-индивидуальный опыт человека
-способы получения образования
25.объяснение мысли психолога-способности могут проявиться и развиться могут только в деятельности.
-предположение- тезис не отрицает роль природных задатков в развитии способностей человека, но акцентирует внимание
на социальных факторах развития способностей.
-ответ на вопрос – современные ученые полагают, что природные и социальные факторы взаимосвязаны, природные задатки
являются основой развития способностей, но определяющими все же являются социальные факторы.
26.Биологическое и социальное в человеке.
1)Сущность природы человека (или Понятие «человек»)
2)Основные теории происхождения человека
а)религиозная
б)эволюционная Ч.Дарвина
в)трудовая Ф.Энгельса
3)Биологическое в человеке:
а)инстинкты
б)гены,задатки
в)особенности телосложения
г)темперамент (особенности психики)
4)Социальное в человеке (приобретенное в обществе)
а)культура, нормы поведения
б)характер (индивидуальное сочетание свойств личности)
в)ценности
г)знания и умения