VI.Тенденции развития в современном мире, в РФ

II.Основные принципы

1)……………………………

2)…………………………..

III. Специфические признаки (особенности)

1)……………………………

2)…………………………..

IV. Формы (типы, виды, классификации)

1)……………………………

2)…………………………..

V. Основные функции (важнейшие задачи)

1)……………………………

2)…………………………..

VI.Тенденции развития в современном мире, в РФ.

VII.Значение…………….в развитии общества, личности.

Задание к лекции «1,2,3.».

Ответы: 1-1; 2-2; 3-1; 4-1; 5-1; 6-4; 7-3; 8-1; 9-1; 10-1; 11-3; 12-самосохранении; 13-14; 14-22121; 15-125; 16-13; 17-2131; 18-125;

19. Что автор называет процессом социализации?

Какова, на взгляд автора, роль социализации с точки зрения обеспечения преемственности поколений?

«Процесс, в ходе которого дети или другие члены общества учатся жить в этом обществе»

Роль социализации – «Социализация является основным способом передачи культурных ценностей от поколения к

поколению».

20. Назовите явление, которому автор противопоставляет процесс социализации.

Укажите принципиальное различие между ними.

Явление – Культурное программирование

Различия: При культурном программировании - ребенок пассивный объект; При социализации – активное существо

21. Автор подчеркивает непрерывный характер социализации. Используя текст, опираясь на обществоведческие

знания, собственные наблюдения приведите три примера продолжения социализации в зрелом и пожилом

возрасте.

-в результате разорения предприятия сорокалетний менеджер оказался безработным и вынужден был освоить

профессию таксиста, что потребовало новых умений, навыков и знаний

-тридцатилетняя скрипачка сломала руку и вынуждена была поступить в ВУЗ, чтобы освоить профессию

искусствоведа.

-активное внедрение в процесс обучения новых технологий заставило 60 летнего профессора поступить на курсы

компьютерной грамотности.

22 Назовите институт социализации, который упоминается в тексте. Опираясь на обществоведческие знания, приведите

любые три другие института социализации в современном обществе.

На одном конкретном примере покажите влияние на личность любого из них.

Институт социализации -Семья

Три других – школа, СМИ, трудовой коллектив.

Пример – через СМИ человек знакомится с окружающим миром, с событиями, происходящими в обществе,

достижениями культуры, и тем самым познает окружающую его действительность.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

23. Назовите любые два личностные качества человека и каждое из них проиллюстрируйте примером.

Под личностным качеством следует понимать устойчивость поведения человека в любых изменяющихся условиях. ...

-дисциплинированность (гражданин К. работает на предприятии несколько лет и ни разу не опоздал на работу)

-смелость (гражданин И., увидев тонущего ребенка, бросился в реку и спас его)

24. Наблюдая за близнецами, выросшими в разных семьях, ученые сделали вывод: наследственность обусловливает от 25 до

50 % разновидностей личностных черт. А под влиянием каких факторов формируются остальные личностные качества?

Опираясь на знание курса, укажите любые три фактора.

-физическое окружение

-культура общества

-социальное окружение

-индивидуальный опыт человека

-способы получения образования

25.объяснение мысли психолога-способности могут проявиться и развиться могут только в деятельности.

-предположение- тезис не отрицает роль природных задатков в развитии способностей человека, но акцентирует внимание

на социальных факторах развития способностей.

-ответ на вопрос – современные ученые полагают, что природные и социальные факторы взаимосвязаны, природные задатки

являются основой развития способностей, но определяющими все же являются социальные факторы.

26.Биологическое и социальное в человеке.

1)Сущность природы человека (или Понятие «человек»)

2)Основные теории происхождения человека

а)религиозная

б)эволюционная Ч.Дарвина

в)трудовая Ф.Энгельса

3)Биологическое в человеке:

а)инстинкты

б)гены,задатки

в)особенности телосложения

г)темперамент (особенности психики)

4)Социальное в человеке (приобретенное в обществе)

а)культура, нормы поведения

б)характер (индивидуальное сочетание свойств личности)

в)ценности

г)знания и умения

Наши рекомендации