Тест проверки знаний
Примерные вопросы
1. Выберите правильное определение понятия общения:
а) это обмен информацией между людьми, их взаимодействие;
б) взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного или аффективно-оценочного характера;
в) это сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, действиями, восприятие и понимание партнерами друг другом;
г) процесс, направленный на реализацию цели, которая может быть определена как образ желаемого результата.
2. Выделяются следующие стороны общения:
а) коммуникативная;
б) модальная;
в) инструментальная;
г) перцептивная;
д) интерактивная.
3. Оптико-кинетическая система знаков включает в себя:
а) жесты, мимику, пантомимику;
б) тональность, диапазон голоса;
в) контакт глаз;
г) социальную и индивидуальную дистанцию.
4. О какой функции общения В.Н. Панфёров писал, что она направлена на прием хранение информации, служит целям передачи социального наследования индивидуального и общечеловеческого опыта?
а) конативная;
б) креативная;
в) коммуникативная;
г) регуляторная;
д) информационная.
5. «Эффект ореола» означает:
а) влияние общего впечатления о другом человеке на восприятие и оценку частных свойств его личности;
б) щедрую, излишнюю благожелательность при восприятии другого человека;
в) перенесение качеств группы на личность;
г) повышенную внушаемость.
6. Автор, выделивший основные дистанции взаимодействия:
а) К. Роджерс;
б) А.А. Бодалев;
в) К. Левин;
г) Э. Холл.
7. Какой вид общения характеризуется обменом какими-либо знаниями?
а) материальное;
б) когнитивное;
в) мотивационное;
г) деятельностное;
д) непосредственное.
8. Для стратегии «избегание» характерно:
а) стремление человека добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому человеку;
б) жертвование собственными интересами ради интересов другого человека;
в) как отсутствие стремления к удовлетворению интересов другого человека, так и отсутствие тенденции к достижению собственных целей;
г) стремление субъектов взаимодействия идти на взаимные уступки.
9. То, как индивид объясняет поведение людей (или своё собственное), обозначается термином:
а) локус контроля;
б) каузальная атрибуция;
в) аттракция;
г) проекция.
10. Автором теории социального обмена является:
а) Дж. Хоманс;
б) У. Шутц;
в) А. Бандура;
г) К. Хорни.
11. Внушение – это:
а) воздействие методом логически выстроенных доказательств;
б) целенаправленное, неаргументированное воздействие одного индивида на другого;
в) передача эмоционального состояния на психофизиологическом уровне;
г) привлечение к себе непроизвольного внимания адресата путем проявления инициатором собственной незаурядности и привлекательности, высказывания благоприятных суждений об адресате, подражания ему или оказания ему услуги.
12. Что из ниже перечисленного не является фундаментальной ошибкой каузальной атрибуции:
а) тенденция переоценивать роль ситуативных факторов и недооценивать влияние личностных факторов;
б) ошибка «ложного согласия»;
в) ошибка неравных возможностей ролевого поведения;
г) игнорирование информационной ценности неслучившегося.
13. Какая форма общения соответствует ребенку в возрасте 4-7 лет по исследованиям М.И. Лисиной?
а) ситуативно–личностная;
б) ситуативно-деловая;
в) внеситуативно–личностная;
г) предметная;
д) познавательная.
14. Аттракция – это:
а) постижение эмоционального состояния другого человека, понимание его эмоций, чувств;
б) особая форма восприятия и познания другого человека, основанная на формировании по отношению к нему устойчивого позитивного чувства;
в) приписывание причин поведению другого человека;
г) процесс и результат самовосприятия человека в социальном контексте.
15. Какой вид транзакции может указывать на конфликт:
а) дополнительная;
б) двойная;
в) пересекающаяся;
г) угловая.
16. Что такое предметное общение?
а) это общение ребёнка со взрослыми, основным средством, которого является предмет. В процессе такого общения ребёнок начинает усваивать общественно обусловленное значение предмета;
б) процесс, направленный на реализацию цели, которая может быть определена как образ желаемого результата;
в) общение посредством так называемых выразительных движений, т.е. движений, соответствующих определённому эмоциональному состоянию: поз, мимики, интонаций голоса, прикосновений, поглаживаний, прижимания к груди, отталкивания;
г) общение, в процессе которого происходит сознательное или несознательное целенаправленное, неаргументированное воздействие одного индивида на другого или на группу людей, имеющее целю изменение их состояния, отношения к чему-либо.
17. Какому типу общения посвящено данное определение? Это такое общение ребёнка со взрослыми в процессе совместных действий с предметами, целью которого является само по себе совместное действие.
а) фатическое;
б) познавательное;
в) личностное;
г) ситуативно-деловое;
д) информационное.
18. Что такое эмпатия?
а) стресс;
б) сопереживание;
в) расслабление;
г) спор
д) конфликт.
19. О каком виде стереотипа в данном случае идёт речь: студентам предлагалось на глаз определить рост человека (демонстрировался один и тот же человек). В одной группе студентов он был представлен как профессор, во второй как доцент, а в третьей как лаборант.
а) конституционально-антропологический;
б) статусный;
в) вербально-поведенческий;
г) этно-национальный.
20. В чём заключается сущность социальной перцепции?
а) в образном восприятии человеком себя, других людей и социальных явлений окружающего мира
воздействие методом логически выстроенных доказательств;
б) в сознательном целенаправленном, неаргументированном воздействии одного индивида на другого или на группу людей;
в) в передаче эмоционального состояния на психофизиологическом уровне;
г) в привлечении к себе непроизвольного внимания адресата путем проявления инициатором собственной незаурядности и привлекательности, высказывания благоприятных суждений об адресате, подражания ему или оказания ему услуги;
д) в восприятии предметов окружающего мира.
21. Что такое внутригрупповой фаворитизм?
а) образное восприятие человеком себя, других людей и социальных явлений окружающего мира
б) сознательное целенаправленное, неаргументированное воздействие одного индивида на другого или на группу людей;
в) передача эмоционального состояния на психофизиологическом уровне;
г) привлечение к себе непроизвольного внимания адресата путем проявления инициатором собственной незаурядности и привлекательности, высказывания благоприятных суждений об адресате, подражания ему или оказания ему услуги;
д) процесс, который заключается в тенденции благоприятствовать в социальном восприятии членам собственной группы в противовес, а иногда и в ущерб членам другой;
е) процесс взаимного предпочтения одних людей другими.
22. Невербальная коммуникация представляет собой:
а) процесс одностороннего понимания определённых жестов, поз, мимики одного человека другим;
б) это обмен информацией между людьми, их взаимодействие;
в) это движения, которые отражаются с помощью оптической системы субъекта: жесты, позы, мимика;
г) обмен невербальными сообщениями между людьми, а также их интерпретация.
23. Движения рук или кистей рук называются:
а) позы;
б) мимика;
в) жесты;
г) пантомимика;
д) проксемика.
24. Убеждение – это
а) воздействие методом логически выстроенных доказательств;
б) сознательное или несознательное целенаправленное, неаргументированное воздействие одного индивида на другого или на группу людей, имеющее целю изменение их состояния, отношения к чему-либо;
в) передача эмоционального состояния на психофизиологическом уровне;
г) привлечение к себе непроизвольного внимания адресата путем проявления инициатором собственной незаурядности и привлекательности, высказывания благоприятных суждений об адресате, подражания ему или оказания ему услуги.
25. Чаще всего выделяют 3 основные репрезентативные системы:
а) аудиальная;
б) обонятельная;
в) визуальная;
г) кинестетическая;
д) фрагментарная.
26. Слово интеракция с английского языка переводится как:
а) сопереживание;
б) прецирование;
в) самооценка;
г) взаимодействие;
д) эмпатия.
27. О какой стратегии общения идёт речь? Участники общения стараются понять друг друга, между ними существует взаимопонимание, равноправие и уважение. При таком общении создаётся максимум возможностей для самораскрытия и саморазвития.
а) манипулятивная;
б) диалогическая;
в) конформная;
г) альтруистическая;
д) авторитарная.
28. Конфликт – это
а) сложившийся стереотип или способ поведения, возможность осуществления которого в определённой ситуации приобретает силу потребности.
б) противоречие, возникающие между людьми по значимым для них аспектам взаимодействия и нарушающее их нормальное взаимодействие, а потому вызывающее со стороны участников конфликта определённые действия по разрешению возникшей проблемы в своих интересах;
в) качество личности, проявляющееся в поведении, как асоциальное, неприемлемое в обществе;
г) столкновение двух сил в процессе борьбы.
29. Какому понятию принадлежит данное определение? Это эффект взаимодействия, заключающийся в таком сочетании людей, которое имеет наибольшую степень возможной взаимозаменяемости и взаимодополняемости элементов системы как целого.
а) конфликт;
б) борьба;
в) психологическая несовместимость;
г) конфликтная ситуация;
д) инцидент.
30. Застенчивость – это:
а) свойство личности, которое возникает у человека, постоянно испытывающего трудности в определённых ситуациях межличностного неформального общения...
б) духовное образование, сложившееся в сознании людей, эмоционально окрашенный образ...
г) динамическая характеристика психической деятельности человека; особенности поведения, обусловленные общим типом высшей нервной деятельности.
д) тенденция человека изменять своё поведение и оценки под влиянием других людей.