ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ МЕТОДИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ 5—8 ЛЕТ

Методика «Оцени поведение» является модификацией теста А. Л. Венгера, разработанной и апробированной под руководством Т.Д. Марцинковской, М. Митру в экспериментальном исследовании «Сравнительный анализ эмоционального развития дошкольников России, Греции и Кипра» (1995 — 1998).

Диагностическая направленность: социальные переживания ребенка старшего дошкольного — младшего школьного возраста, оцениваемые на основании его способности оценивать поведение по заданным моральными критериями нормам.

Стимульный материал: оценочная шкала, построенная по типу шкалы Дембо — Рубинштейна; серия картинок 1 — 19, на которых изображены дети в разных житейских ситуациях, понятных и близких им. При этом дети, совершающие на рисунках хорошие поступки, обычно плохо, небрежно одеты, некрасивы и иногда испачканы. В то же время персонажи, которые на картинках совершают дурные поступки, обычно хорошо одеты и красивы. В наборе представлено 19 ситуаций, из них 9 — с положительными действиями, но внешне непривлекательными героями, а 10 — с отрицательным действием привлекательных детей. Стимульный материал представляется ребенку в определенной последовательности в порядке номеров. Последовательность расположения картинок обусловлена необходимостью чередования действий, совершаемых персонажами (положительные и отрицательные, их содержание), и пола героев; с учетом данных требований последовательность расположения стимульного материала может изменяться.

Форма проведения: индивидуальная.

Процедура обследования: ребенку предлагаются картинки в порядке нумерации. После просмотра каждой картинки испытуемым предлагается оценить поведение героя, поставив его на определенное место на заданной экспериментатором шкале. Ребенка просят обосновать свое мнение. Ответы ребенка и его объяснения вносятся в протокол.

Инструкция: Это — волшебная дорожка. На ней стоят все-все люди, хорошие и плохие. Здесь (указать на «—») стоят плохие люди, здесь (указать на «+») — хорошие, а здесь (указать на «О») — средние, не плохие и не хорошие. Я сейчас покажу тебе разные картинки. На них нарисованы дети, мальчики и девочки, которые что-то делают. Тебе нужно внимательно посмотреть на картинки и решить, где на волшебной дорожке стоит каждый мальчик или девочка. Посмотри на картинку, где стоит эта девочка на волшебной дорожке? Почему ты так думаешь? А где стоит на волшебной дорожке этот мальчик? Почему ты так считаешь?

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ МЕТОДИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ 5—8 ЛЕТ - student2.ru

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ МЕТОДИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ 5—8 ЛЕТ - student2.ru

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ МЕТОДИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ 5—8 ЛЕТ - student2.ru

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ МЕТОДИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ 5—8 ЛЕТ - student2.ru

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ МЕТОДИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ 5—8 ЛЕТ - student2.ru

Наши рекомендации