Шинная конструкция сборных шин гру

Сборные шины ГРУ–10 кВ выполняем жесткими шинами, установленными на опорных изоляторах. Такая шинная конструкция будет обладать электродинамической стойкостью при соблюдении условий

шинная конструкция сборных шин гру - student2.ru

шинная конструкция сборных шин гру - student2.ru

т.е. расчетное механическое напряжение в материале шины и расчетная механическая нагрузка на изоляторы должны быть меньше допустимых. Кроме того, шина должна удовлетворять условиям термической стойкости.

Выбор шин. Так как это сборные шины, выбор делаем только по допустимому длительному току.

Расчетный ток определяется величиной максимальной мощности, которая может появиться на данных шинах. Поскольку к каждой секции ГРУ подключены одинаковые генераторы мощностью по 75 МВА, то наибольшая концентрация мощности на шинах возможна при 5-процентной перегрузке генератора. Ток генератора в этом режиме принимаем за расчетный

шинная конструкция сборных шин гру - student2.ru

Выбираем алюминиевые шины коробчатого сечения с допустимым током

шинная конструкция сборных шин гру - student2.ru со следующими характеристиками:

– материал шины – алюминиевый сплав АДЗ31Т;

– допустимое механическое напряжение сплава σдоп = 89 МПа;

– расположение шин горизонтальное;

– соединение швеллеров жесткое (сваркой);

– момент сопротивления двух сращенных шин Wy0-y0 = 100·10-6 м3;

– момент инерции двух сращенных шин Jy0-y0 = 625·10-8 м4;

– масса шины на один метр m = 5,55 гк/м;

– расстояние между фазами а = 0,8 м.

Размеры: h = 125 мм; b = 55 мм; c = 6,5 мм; r = 10 мм; g = 2740 мм2.  

Максимальная сила, приходящаяся на единицу длины средней фазы при трехфазном КЗ

шинная конструкция сборных шин гру - student2.ru

где шинная конструкция сборных шин гру - student2.ru – расстояние м/у фазами; шинная конструкция сборных шин гру - student2.ru – коэффициент формы ( шинная конструкция сборных шин гру - student2.ru ,так как выбран проводник корытного сечения с высотой сечения более 0.1 м);
шинная конструкция сборных шин гру - student2.ru – коэффициент, зависящий от взаимного расположения проводников ( шинная конструкция сборных шин гру - student2.ru при расположении в одной плоскости).

При таком усилии расстояние между опорными изоляторами:

шинная конструкция сборных шин гру - student2.ru

Задаем пролет между изоляторами L=1,8 м, что обеспечивает расчетное механическое напряжение в материале шины:

шинная конструкция сборных шин гру - student2.ru

Частота собственных механических колебаний шины:

шинная конструкция сборных шин гру - student2.ru

Выбранная шина удовлетворяет условиям динамической стойкости.

Проверка шины на термическую стойкость. Расчетное значение импульса квадратичного тока, действующего на сборных шинах Вк = шинная конструкция сборных шин гру - student2.ru кА2·с. Минимально допустимое сечение по условию термической устойчивости7702,766

шинная конструкция сборных шин гру - student2.ru

Выбранная шина термически устойчива, т. к. ее сечение больше, минимально допустимого

Sшины = 2740 мм 2 > Smin = 139,596 мм2.

Выбор изоляторов. Максимальная нагрузка на изолятор определяется формулой:

шинная конструкция сборных шин гру - student2.ru

где шинная конструкция сборных шин гру - student2.ru – коэффициент формы ( шинная конструкция сборных шин гру - student2.ru для корытных проводников); шинная конструкция сборных шин гру - student2.ru при горизонтальном расположении проводников.

Выбор изоляторов.

Выбираем опорный изолятор ОФ-10-6000У3 с разрушающим усилием шинная конструкция сборных шин гру - student2.ru .

Он удовлетворяет условию электродинамической стойкости, так как выполняется условие:

шинная конструкция сборных шин гру - student2.ru

Таким образом, данная шинная конструкция удовлетворяет всем условиям эксплуатации.

Выбор трансформаторов тока.

Произведем выбор трансформатора тока в цепи генератора ГРУ. Выбор производится:

– по напряжению шинная конструкция сборных шин гру - student2.ru

– по току шинная конструкция сборных шин гру - student2.ru

– по конструкции и классу точности.

Расчетным током является форсированный режим работы генератора


шинная конструкция сборных шин гру - student2.ru

Выбираем шинный трансформатор тока из эпоксидного компаунда, предназначен­ный для внутренней установки типа KOKS 24D11. Сравним расчетные и каталожные данные.

Каталожные и расчетные данные .

Расчетные данные Каталожные данные Условия выбора
Uуст = 10 кВ Uтт.ном = 20 кВ Uтт.ном шинная конструкция сборных шин гру - student2.ru Uуст
Iрасч = 4,773 кА Iтт.ном = 5,0 кА Iтт.ном шинная конструкция сборных шин гру - student2.ru Iуст
Вк = 154,359 кА2с I2т.ном·tт = (100·103)2·3=30000·106 А2·с Вк шинная конструкция сборных шин гру - student2.ruт·Iтт.ном)2·tт
Z2 Z2ном = 0,9 Ом в классе точности 0,5 Z2 шинная конструкция сборных шин гру - student2.ru Z2ном

Расчет нагрузки трансформатора тока.Перечень приборов, подключенных к трансформатору тока, приведен в Таблице 8,9 а их схема включения – на с.55.

Таблица 8.9

Прибор Тип Нагрузка (Sприб), ВА
Фаза–А Фаза–В Фаза–С
Счетчик электронный акт./реак. энергии СЭТ-4ТМ.02М 0.1 0,1 0.1
Анализатор сети ABB M2M 3.0 1.0 3.0
Анализатор сети ABB M2M 3.0 1.0 3.0
Итого   6.1 2.1 6.1

Схема включения измерительных приборов генератора

Сопротивление нагрузки считаем по наиболее загруженной фазе А

–сопротивление приборов

шинная конструкция сборных шин гру - student2.ru

– сопротивление соединительных проводов определяем из условия

шинная конструкция сборных шин гру - student2.ru

шинная конструкция сборных шин гру - student2.ru

где rконт = 0,1 Ом – такое сопротивление контактов принимается при количестве приборов более трех (при меньшем числе rконт = 0,05 Ом).

При использовании медного контрольного кабеля КВВГнг с минимально допустимым сечением 2,5 мм2 его расчетная длина должна быть не более

шинная конструкция сборных шин гру - student2.ru

Наши рекомендации