Порядок демонтажа и переналадки

Техническое обслуживание УТБК-5-170

Крюкоблок УТБК-5-170 подвешивается на канатах строго по цен­тру скважины. Центрирование крюкоблока УТБК-5-170 осуществляется при цен­трировании вышки относительно оси скважины.

Для оснастки крюкоблок устанавливается на деревянные брусья так, чтобы можно было открыть боковые кожухи. После оснастки шкивов канатом и подтяжки последнего, кожухи закры­вают и закрепляют болтами.

Перед пуском крюкоблока в эксплуатацию должно быть проверено:

а) легкость проворачивания шкивов талевого блока;

б) легкость откидывания ботовых кожухов и отсутствие в них погнутости;

в) легкость вращения стакана и ствола крюка;

г) легкость открывания и закрывания защелки крюка;

д) надежность крепления гаек и болтов от самоотвинчивания;

е) смазка роликоподшипников шкивов талевого блока и упор­ного подшипника крюка.

Все замеченные неисправности должны быть устранены. Необхо­димо также проверять путем наружного осмотра состояние щёк шкивов и других деталей. В случаеобнаружения дефектов, дета­ли должны быть заменены.

Необходимо произвести несколько пробных спускоподъемных операций с целью выявления неполадок в монтаже и работе установки; проверить плавность навивки каната на барабан.

Указание мер безопасности

Обслуживающий персонал должен твердо усвоить и уметь применять положения по уходу за крюкоблоком и соблюдать правила предосторожности, указанные в "Правилах безопасности нефтедобывающей промышленности".

Все работы по техническому обслуживанию и ремонту должны проводиться при полной остановке буровой.

Все неисправности должны быть немедленно устранены. Неисправный крюкоблок не допускается использовать в работе.

При всякой поломке или неисправности обязательно установитьих причину. В паспорте вести точную запись всех неполадок, ремонтов и исправлений с полным описанием обстоятельств, вызвавшихих. Каждую серьезную поломку, аварию отмечать в паспорте крюкоблока.

Проверку состояния крюкоблока производить перед каждой сменой.

Техническое обслуживание

Правильное и своевременное техническое обслуживание крюкоблока обеспечит длительную и безотказную его работу.

Технический осмотр должен проводиться ежесменно перед нача­лом и во время эксплуатации членами буровой бригады.

Порядок демонтажа и переналадки - student2.ru

Рисунок 5

Все замеченные неисправности должны быть устранены. В случае обнаружения дефекта деталь должна быть заменена.

Данные о замене деталей должны быть отражены в паспорте.

Порядок демонтажа и переналадки

Разборку крюкоблока производят в случае смены шки­вов талевого блока или подшипников шкивов. Для этого крюкоблок опускают вниз, откидывая кожухи талевого блока, и произ­водят ремонт в мастерской или на ремонтном заводе.

При смене подшипников в шкивах талевого блока необходимо:

а) посадку наружных колец подшипников производить с пред­варительным подогревом шкивов до 100°...160°.

б) после ремонта деталей, перед сборкой талевого блока необходимо очистить от грязи каждый в отдельности смазочный канал в осях, промыть керосином или минеральным маслом, нагре­тым до 80°...100°С, после чего продуть сжатым воздухом и про­давить смазку насосом через все отверстия в соответствии с таблицей 3;

в) перед посадкой шкивов на ось, обильно сказать подшипник;

г) после сборки талевого блока проверить от руки легкость вращения каждого шкива в отдельности. При вращении любого из шкивов соседние не должны вращаться.

Таблица 6 - Перечень наиболее часто встречающихся или возможных неисправностей

Наименование не­исправности, внешнее проявле­ние и дополнительные признаки Вероятная причина Методы устране­ния
Сильно греются шкивы в зоне ступицы. Отсутствие достаточного количества смазки в подшипниках. Добавить смазку.
Заедает шкив. Поломка подшипни­ков. Сменить подшип­ники.
Шум в подшипниках шкивов. Большой износ под­шипников. Сменить подшип­ники.  
Металлический звук.   Загрязненность смазки. Задевание реборд шкивов за кожухи. Промыть маслопроводы и сменить смазку. Выправить кожухи.

Таблица 7 - Указания по техническому осмотру и перечень основных прове­рок технического состояния

Что проверяется и при помощи какого инструмента, прибора. Методы проверки. Технические требования
Надежность крепления предохранительной планки и наличие проволоки, предохраняющей болты от выворачивания. Внешний осмотр.
Легкость вращения каждого шкива в отдельности. Шкив должен вращаться от руки свободно без задевания и шума в подшипниках, при этом соседние шкивы должны быть неподвижны.
Наличие смазки в подшипни­ках шкивов. Необходимо регулярно смазывать подшипники шкивов в соответ­ствии с таблицей смазки и сле­дить за тем, чтобы смазочные каналы не были забиты грязью.
Температура подшипников талевого блока. Если подшипники нагреваются выше 70 С необходимо промыть их при помощи ручного насоса керосином или минеральным маслом, нагретым до 80 С, а после промывки смазать в соответствии с таблицей смазки.
Износ профиля жёлоба шкивов. Смещение оси симметрии желоба от средней плоскости шкива не более 2 мм. Радиальное биение не более 0,5мм. При обнаруже­нии неравномерности износа жё­лоба нужно повернуть талевый блок на 180 С. При износе желоба шкива на 3мм рекомендуется пере­точка согласно эскиза.

Наши рекомендации