Порядок демонтажа и переналадки
Техническое обслуживание УТБК-5-170
Крюкоблок УТБК-5-170 подвешивается на канатах строго по центру скважины. Центрирование крюкоблока УТБК-5-170 осуществляется при центрировании вышки относительно оси скважины.
Для оснастки крюкоблок устанавливается на деревянные брусья так, чтобы можно было открыть боковые кожухи. После оснастки шкивов канатом и подтяжки последнего, кожухи закрывают и закрепляют болтами.
Перед пуском крюкоблока в эксплуатацию должно быть проверено:
а) легкость проворачивания шкивов талевого блока;
б) легкость откидывания ботовых кожухов и отсутствие в них погнутости;
в) легкость вращения стакана и ствола крюка;
г) легкость открывания и закрывания защелки крюка;
д) надежность крепления гаек и болтов от самоотвинчивания;
е) смазка роликоподшипников шкивов талевого блока и упорного подшипника крюка.
Все замеченные неисправности должны быть устранены. Необходимо также проверять путем наружного осмотра состояние щёк шкивов и других деталей. В случаеобнаружения дефектов, детали должны быть заменены.
Необходимо произвести несколько пробных спускоподъемных операций с целью выявления неполадок в монтаже и работе установки; проверить плавность навивки каната на барабан.
Указание мер безопасности
Обслуживающий персонал должен твердо усвоить и уметь применять положения по уходу за крюкоблоком и соблюдать правила предосторожности, указанные в "Правилах безопасности нефтедобывающей промышленности".
Все работы по техническому обслуживанию и ремонту должны проводиться при полной остановке буровой.
Все неисправности должны быть немедленно устранены. Неисправный крюкоблок не допускается использовать в работе.
При всякой поломке или неисправности обязательно установитьих причину. В паспорте вести точную запись всех неполадок, ремонтов и исправлений с полным описанием обстоятельств, вызвавшихих. Каждую серьезную поломку, аварию отмечать в паспорте крюкоблока.
Проверку состояния крюкоблока производить перед каждой сменой.
Техническое обслуживание
Правильное и своевременное техническое обслуживание крюкоблока обеспечит длительную и безотказную его работу.
Технический осмотр должен проводиться ежесменно перед началом и во время эксплуатации членами буровой бригады.
Рисунок 5
Все замеченные неисправности должны быть устранены. В случае обнаружения дефекта деталь должна быть заменена.
Данные о замене деталей должны быть отражены в паспорте.
Порядок демонтажа и переналадки
Разборку крюкоблока производят в случае смены шкивов талевого блока или подшипников шкивов. Для этого крюкоблок опускают вниз, откидывая кожухи талевого блока, и производят ремонт в мастерской или на ремонтном заводе.
При смене подшипников в шкивах талевого блока необходимо:
а) посадку наружных колец подшипников производить с предварительным подогревом шкивов до 100°...160°.
б) после ремонта деталей, перед сборкой талевого блока необходимо очистить от грязи каждый в отдельности смазочный канал в осях, промыть керосином или минеральным маслом, нагретым до 80°...100°С, после чего продуть сжатым воздухом и продавить смазку насосом через все отверстия в соответствии с таблицей 3;
в) перед посадкой шкивов на ось, обильно сказать подшипник;
г) после сборки талевого блока проверить от руки легкость вращения каждого шкива в отдельности. При вращении любого из шкивов соседние не должны вращаться.
Таблица 6 - Перечень наиболее часто встречающихся или возможных неисправностей
Наименование неисправности, внешнее проявление и дополнительные признаки | Вероятная причина | Методы устранения |
Сильно греются шкивы в зоне ступицы. | Отсутствие достаточного количества смазки в подшипниках. | Добавить смазку. |
Заедает шкив. | Поломка подшипников. | Сменить подшипники. |
Шум в подшипниках шкивов. | Большой износ подшипников. | Сменить подшипники. |
Металлический звук. | Загрязненность смазки. Задевание реборд шкивов за кожухи. | Промыть маслопроводы и сменить смазку. Выправить кожухи. |
Таблица 7 - Указания по техническому осмотру и перечень основных проверок технического состояния
Что проверяется и при помощи какого инструмента, прибора. Методы проверки. | Технические требования |
Надежность крепления предохранительной планки и наличие проволоки, предохраняющей болты от выворачивания. | Внешний осмотр. |
Легкость вращения каждого шкива в отдельности. | Шкив должен вращаться от руки свободно без задевания и шума в подшипниках, при этом соседние шкивы должны быть неподвижны. |
Наличие смазки в подшипниках шкивов. | Необходимо регулярно смазывать подшипники шкивов в соответствии с таблицей смазки и следить за тем, чтобы смазочные каналы не были забиты грязью. |
Температура подшипников талевого блока. | Если подшипники нагреваются выше 70 С необходимо промыть их при помощи ручного насоса керосином или минеральным маслом, нагретым до 80 С, а после промывки смазать в соответствии с таблицей смазки. |
Износ профиля жёлоба шкивов. | Смещение оси симметрии желоба от средней плоскости шкива не более 2 мм. Радиальное биение не более 0,5мм. При обнаружении неравномерности износа жёлоба нужно повернуть талевый блок на 180 С. При износе желоба шкива на 3мм рекомендуется переточка согласно эскиза. |