Стеклянная посуда общего назначения.

Стеклянная посуда общего назначения. - student2.ru Рис.3 Колбы а - плоскодонные, б -круглодонные
Стеклянная посуда общего назначения. - student2.ru Стеклянная посуда общего назначения. - student2.ru Рис.3 Колбы в - плоскодонные, г - Вюрца    
Стеклянная посуда общего назначения. - student2.ru

           
   
Стеклянная посуда общего назначения. - student2.ru Рис.4. Воронка Рис.5 Воронки химическая (капельная, делительная)
   
г
 
 
  Стеклянная посуда общего назначения. - student2.ru

Стеклянная посуда общего назначения. - student2.ru Стеклянная посуда общего назначения. - student2.ru Стеклянная посуда общего назначения. - student2.ru

Практическая работа №1 «Очистка загрязнённой поваренной соли»

Цель работы:

· Научиться разделять вещества методом фильтрования и выпаривания.

Оборудование:

· Лабораторный штатив с кольцом.

· Спиртовка.

· Воронка.

· Стеклянная палочка

· Химический стакан (2шт).

· Предметное стекло.

· Держатель.

· Фильтровальная бумага.

Вещества:

· Загрязнённая поваренная соль.

· Дистиллированная вода.

Ход урока:

1. Правила ТБ.

2. Прочитайте работу.

3. Приступить к работе по инструкции.

Инструкция по выполнению работы
  Растворение смеси в воде Стеклянная посуда общего назначения. - student2.ru     1. В химический стакан поместите 2-3 ложки загрязненной поваренной соли. 2. Налейте в тот же стакан воду так, чтобы стакан был заполнен приблизительно на ½ его объема. 3. Перемешайте стеклянной палочкой. Используйте ту часть палочки, на которой одето резиновое кольцо.
  Подготовка бумажного фильтра   Стеклянная посуда общего назначения. - student2.ru   1. Сложите фильтр. Для этого сверните его пополам и, не разворачивая, еще раз пополам. Разверните полученный конус так, чтобы с одной стороны был один слой бумаги, а с другой – три слоя. Вложите фильтр в воронку. 2. Проверьте правильность положения фильтра в воронке: он должен плотно прилегать к стенкам воронки и не доходить до ее края примерно на 0,5 см. 3. Смочите фильтр водой.
  Фильтрование Стеклянная посуда общего назначения. - student2.ru   1. Установите воронку в кольце штатива. Стебель воронки должен касаться стенки стакана – приемника. 2. Держите стеклянную палочку так, чтобы ее конец был направлен на тройной слой фильтровальной бумаги. 3. Аккуратно наливайте фильтруемую жидкость по палочке. Следите за тем, чтобы жидкость не доходила до края фильтра.
  Выпаривание (кристаллизация)   Стеклянная посуда общего назначения. - student2.ru   1.Перелейте фильтрат в фарфоровую чашку для выпаривания. 2.Поставьте чашку на кольцо штатива.
  1. Оформить отчет.
Название опыта. Рисунок. Что наблюдали? (ответьте на поставленные вопросы, вопросы не переписывать) Выводы. (ответьте на поставленные вопросы, вопросы не переписывать)
1. Растворение смеси в воде. Отстаивание. Что наблюдали? ______________________   Что произошло с речным песком, с поваренной солью? ______________________   Почему в данной работе необходимо использовать растворение в воде и отстаивание водной смеси? ________________________
2. Фильтрование. Что наблюдали во время фильтрования? _______________________   Что получили в результате фильтрования? ________________________
3. Выпаривание (кристаллизация) Что наблюдали? _______________________ Сравните полученные кристаллы с выданной вам загрязнённой поваренной солью _____________________   Какое вещество получили в итоге? ________________________ Опишите физические свойства полученного вещества. ________________________


Вывод: ___________________________________

(Сформулируйте вывод из цели работы)

Стеклянная посуда общего назначения. - student2.ru

Наши рекомендации