Опыт 2(демонстрационный).Диффузия в студнях.

Приборы, оборудование:водяная баня, горелка , химический стакан на 250 – 500 мл, стеклянная палочка, скальпель, стеклянные трубочки, мерный цилиндр.

Реактивы: желатин сухой, вода, кристаллы перманганата калия или дихромата калия.

Ход работы:готовят 2% раствор желатина в химическом стакане, выдерживают 30 минут, затем нагревают на водяной бане , помешивая с стеклянной палочкой до полного растворения. Полученный золь наливают в колбочку, охлаждая водой или льдом до получения студня. Скальпелем делают надрез до середины колбы, в разрез вставляют стеклянную трубку и через неё вводят в студень кристаллик окрашенного вещества. Через 2 часа наблюдают хорошо выраженную диффузию ( распространение окраски от кристаллика окрашенного вещества во всем объеме студня.

Вывод:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Домашнее задание.

1. Опишите явления тиксотропии в биологических системах:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Опишите явление, протекающее при старении гелей, как оно называется?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Назовите факторы, влияющие на скорость синерезиса:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Опишите особенности диффузии в лиогелях:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Что называют пептизацией геля?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата____________

Тема: « Смешанные биополимеры ».(семинар)

Занятие 12.

Целевые задачи:

иметь представление :

- о классификации биополимеров;

- о структуре, свойствах и физиологической роли смещанных биополимеров;

Знать:

1.Строение протеогликанов, надмолекулярную структуру хряща.

2.Строение гликопротеинов, структуру коллагена, его роль в жизнедеятельности, строение конформациитропоколлагена и коллагенового волокна.

3.Что такое антигенные детерминанты. Роль гликофорина.

4.Строение липопротеинов, структуру частицы липопротеина. Роль хиломикронов.

5.Общую характеристику протеолипидов и липополисахаридов.

6.Строение и общую характеристику церуллоплазмина, трансферрина, эластина, гликофорина, холинэстеразы.

Блок информации ( по указанию преподавателя):

Смешанные биополимеры–

ЛИПОПРОТЕИНЫ-

ЛИПОПОЛИСАХАРИДЫ-

ГЛИКОПРОТЕИНЫ –

1. Гликопротеины плазмы крови

2. Гормоны передней доли гипофиза :

3. Гликопротеины плазматических мембран

4. Гаптоглобин –

5. Фосфопротеины

6. Коллаген –

Выполнить на занятии следующие задания:

1. Приведите основную классификацию смешанных биополимеров

2.Приведите и опишите структуру коллагена .

3.Схематично изобразите надмолекулярную структуру хряща.

4.Схематично изобразите строение молекулы липополисахарида.

5.Приведите схему антигенных детерминантов, обуславливающих различие групп крови.

6. Приведите схему структурной частицы липопротеина. Дайте пояснения.(1 балл)

Домашнее задание.

1. К какому классу смешанных биополимеров относятся хиломикроны?

В чем заключается их биологическая роль?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.К какому классу смешанных биополимеров можно отнести фермент холинэстеразу? Какова его роль в организме?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.. Изобразите строение коллагенового волокна. Дайте пояснения

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. К какому классу смешанных биополимеров можно отнести коллаген и эластин? Какова их биологическая роль?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. К какому классу смешанных биополимеров можно отнести гликофорин?

Представьте схему положения гликофорина в плазматической мембране эритроцитов.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Приведите пример смешанных биополимеров соединительной ткани. Опишите структуру одного из них.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Что является структурной единицей коллагена, в чем ее особенности?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. К какому классу смешанных биополимеров можно отнести церуллоплазмин? В чем заключается его биологическая роль?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата____________

Тема: « Ферменты».

Занятие 13.

Целевые задачи:

Иметь представление :

- об особенностях каталитической активности ферментов;

- о строении и механизме действия ферментов;

- о ферментативном катализе;

- о коферментной функции витаминов;

.

Знать:

1. Классификацию ферментов.

2. Что такое активный центр фермента.

3. Характеристику аллостерических ферментов.

4. Что такое коферменты и коферментную функцию некоторых витаминов.

5. Уравнение Михаэлиса-Ментен. Его анализ.

6. Ингибирование действия ферментов.

7. Функции цитохромов.

Блок информации ( по указанию преподавателя):

Лабораторная работа.

Наши рекомендации