Опыт 2(демонстрационный).Диффузия в студнях.
Приборы, оборудование:водяная баня, горелка , химический стакан на 250 – 500 мл, стеклянная палочка, скальпель, стеклянные трубочки, мерный цилиндр.
Реактивы: желатин сухой, вода, кристаллы перманганата калия или дихромата калия.
Ход работы:готовят 2% раствор желатина в химическом стакане, выдерживают 30 минут, затем нагревают на водяной бане , помешивая с стеклянной палочкой до полного растворения. Полученный золь наливают в колбочку, охлаждая водой или льдом до получения студня. Скальпелем делают надрез до середины колбы, в разрез вставляют стеклянную трубку и через неё вводят в студень кристаллик окрашенного вещества. Через 2 часа наблюдают хорошо выраженную диффузию ( распространение окраски от кристаллика окрашенного вещества во всем объеме студня.
Вывод:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Домашнее задание.
1. Опишите явления тиксотропии в биологических системах:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Опишите явление, протекающее при старении гелей, как оно называется?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Назовите факторы, влияющие на скорость синерезиса:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Опишите особенности диффузии в лиогелях:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Что называют пептизацией геля?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата____________
Тема: « Смешанные биополимеры ».(семинар)
Занятие 12.
Целевые задачи:
иметь представление :
- о классификации биополимеров;
- о структуре, свойствах и физиологической роли смещанных биополимеров;
Знать:
1.Строение протеогликанов, надмолекулярную структуру хряща.
2.Строение гликопротеинов, структуру коллагена, его роль в жизнедеятельности, строение конформациитропоколлагена и коллагенового волокна.
3.Что такое антигенные детерминанты. Роль гликофорина.
4.Строение липопротеинов, структуру частицы липопротеина. Роль хиломикронов.
5.Общую характеристику протеолипидов и липополисахаридов.
6.Строение и общую характеристику церуллоплазмина, трансферрина, эластина, гликофорина, холинэстеразы.
Блок информации ( по указанию преподавателя):
Смешанные биополимеры–
ЛИПОПРОТЕИНЫ-
ЛИПОПОЛИСАХАРИДЫ-
ГЛИКОПРОТЕИНЫ –
1. Гликопротеины плазмы крови
2. Гормоны передней доли гипофиза :
3. Гликопротеины плазматических мембран
4. Гаптоглобин –
5. Фосфопротеины
6. Коллаген –
Выполнить на занятии следующие задания:
1. Приведите основную классификацию смешанных биополимеров
2.Приведите и опишите структуру коллагена .
3.Схематично изобразите надмолекулярную структуру хряща.
4.Схематично изобразите строение молекулы липополисахарида.
5.Приведите схему антигенных детерминантов, обуславливающих различие групп крови.
6. Приведите схему структурной частицы липопротеина. Дайте пояснения.(1 балл)
Домашнее задание.
1. К какому классу смешанных биополимеров относятся хиломикроны?
В чем заключается их биологическая роль?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.К какому классу смешанных биополимеров можно отнести фермент холинэстеразу? Какова его роль в организме?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.. Изобразите строение коллагенового волокна. Дайте пояснения
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. К какому классу смешанных биополимеров можно отнести коллаген и эластин? Какова их биологическая роль?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. К какому классу смешанных биополимеров можно отнести гликофорин?
Представьте схему положения гликофорина в плазматической мембране эритроцитов.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Приведите пример смешанных биополимеров соединительной ткани. Опишите структуру одного из них.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Что является структурной единицей коллагена, в чем ее особенности?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. К какому классу смешанных биополимеров можно отнести церуллоплазмин? В чем заключается его биологическая роль?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата____________
Тема: « Ферменты».
Занятие 13.
Целевые задачи:
Иметь представление :
- об особенностях каталитической активности ферментов;
- о строении и механизме действия ферментов;
- о ферментативном катализе;
- о коферментной функции витаминов;
.
Знать:
1. Классификацию ферментов.
2. Что такое активный центр фермента.
3. Характеристику аллостерических ферментов.
4. Что такое коферменты и коферментную функцию некоторых витаминов.
5. Уравнение Михаэлиса-Ментен. Его анализ.
6. Ингибирование действия ферментов.
7. Функции цитохромов.
Блок информации ( по указанию преподавателя):
Лабораторная работа.