Глава 2Адаптация персонала вкомпании «Huhtamaki»
Описание организации
|
Оценка существующей системы адаптации персонала в организации: суть, проблемы, пути решения
Целью системы управления адаптацией работников вкомпании «Huhtamaki» является обеспечение более быстрого вхождения в должность принятого работника, уменьшение количества возможных ошибок, связанных с включением в работу, формирование позитивного образа организации, уменьшение дискомфорта первых дней работы.
Основными задачами адаптации являются:
Ø сокращение периода приспособления вновь принятых работников к требованиям и условиям труда на предприятии;
Ø закрепление вновь принятых работников в компании «Huhtamaki»,повышение их мотивации;
Ø сокращение текучести персонала;
Ø экономия времени непосредственного руководителя и коллег;
Ø развитие у новых сотрудников благоприятного и позитивного отношения к работе, чувства удовлетворённости трудом;
Ø снижение чувства дискомфорта, тревожности и неуверенности у новых сотрудников;
Ø уменьшение издержек, связанных со временем достижения новыми сотрудниками необходимых показателей работы.
Общее руководство адаптацией вновь принятых сотрудников осуществляет заместитель директора по персоналу и организационному развитию. Организационные вопросы решают специалисты отдела по работе с персоналом, Совет молодых специалистов, наставники, руководители и линейный персонал подразделений.
Технические вопросы решают руководители подразделений и наставники, вопросы стимулирования новых сотрудников и их наставников — специалисты отдела трудовых отношений и организации труда.
Процесс адаптации вновь принятых сотрудников проходит в 3 этапа:
1 этап - подготовительный или этап профессиональной ориентации и отбора кандидатов на работу.
2 этап - этап профессиональной адаптации.
3 этап - этап профессионального саморазвития новых сотрудников в коллективе.
С целью решения поставленных задач было решено провести анализ программы адаптации персонала вкомпании «Huhtamaki» на соответствие ее основным требованиям по составлению данной программы.
Организация процесса адаптации в компании «Huhtamaki» происходит следующим образом. Накануне официального выхода принятого сотрудника на рабочее место непосредственный руководитель выполняет следующие процедуры:
Ø подготавливает должностную инструкцию работника;
Ø подготавливает все информационные материалы, которые будут выданы работнику в первый день работы;
Ø информирует заранее будущих коллег о приходе нового работник;
Ø назначает наставника или просит, кого–нибудь из будущих коллег оказывать неформальную помощь;
Ø проверяет готовность рабочего места;
Ø связывается с работником, для того чтобы убедиться, что все в порядке.