Глава 2Адаптация персонала вкомпании «Huhtamaki»

Описание организации

 
Компания Huhtamaki является ведущим специалистом по производству упаковки для продуктов питания и напитков. Более 15 000 сотрудников работают в 3 различных направлениях, разрабатывая и производя упаковку, которая помогает отличным продуктам легко достигать своих покупателей. В 2015 году объем продаж составил 2,7 млрд. евро. Штаб-квартира компании Huhtamaki находится в г. Эспоо, Финляндия. Акции компании HUHTAMAKI Oyj зарегистрированы на фондовой бирже NASDAQ OMX HelsinkiLtd. Российский завод Huhtamaki расположен в Московской области г. Ивантеевка - это производственный комплекс с современным оборудованием и специалистами высокой квалификации, работающий с 1993 года. HuhtamakiRussia обладает широкими знаниями и богатым опытом в технологии производства жесткой потребительской упаковки из пластика, бумаги и формованного бумажного волокна. В 2015 году компания Huhtamaki открыла второй завод в России на территории особой экономической зоны в Республике Татарстан. HuhtamakiFoodservice осуществляет обслуживание операторов в сфере общественного питания и предоставляет широкий ассортимент упаковки для пищевой промышленности. HuhtamakiMoldedFiber осуществляет обслуживание операторов в сфере общественного питания, а также индустрии производства яиц.

Оценка существующей системы адаптации персонала в организации: суть, проблемы, пути решения

Целью системы управления адаптацией работников вкомпании «Huhtamaki» является обеспечение более быстрого вхождения в должность принятого работника, уменьшение количества возможных ошибок, связанных с включением в работу, формирование позитивного образа организации, уменьшение дискомфорта первых дней работы.

Основными задачами адаптации являются:

Ø сокращение периода приспособления вновь принятых работников к требованиям и условиям труда на предприятии;

Ø закрепление вновь принятых работников в компании «Huhtamaki»,повышение их мотивации;

Ø сокращение текучести персонала;

Ø экономия времени непосредственного руководителя и коллег;

Ø развитие у новых сотрудников благоприятного и позитивного отношения к работе, чувства удовлетворённости трудом;

Ø снижение чувства дискомфорта, тревожности и неуверенности у новых сотрудников;

Ø уменьшение издержек, связанных со временем достижения новыми сотрудниками необходимых показателей работы.

Общее руководство адаптацией вновь принятых сотрудников осуществляет заместитель директора по персоналу и организационному развитию. Организационные вопросы решают специалисты отдела по работе с персоналом, Совет молодых специалистов, наставники, руководители и линейный персонал подразделений.

Технические вопросы решают руководители подразделений и наставники, вопросы стимулирования новых сотрудников и их наставников — специалисты отдела трудовых отношений и организации труда.

Процесс адаптации вновь принятых сотрудников проходит в 3 этапа:

1 этап - подготовительный или этап профессиональной ориентации и отбора кандидатов на работу.

2 этап - этап профессиональной адаптации.

3 этап - этап профессионального саморазвития новых сотрудников в коллективе.

С целью решения поставленных задач было решено провести анализ программы адаптации персонала вкомпании «Huhtamaki» на соответствие ее основным требованиям по составлению данной программы.

Организация процесса адаптации в компании «Huhtamaki» происходит следующим образом. Накануне официального выхода принятого сотрудника на рабочее место непосредственный руководитель выполняет следующие процедуры:

Ø подготавливает должностную инструкцию работника;

Ø подготавливает все информационные материалы, которые будут выданы работнику в первый день работы;

Ø информирует заранее будущих коллег о приходе нового работник;

Ø назначает наставника или просит, кого–нибудь из будущих коллег оказывать неформальную помощь;

Ø проверяет готовность рабочего места;

Ø связывается с работником, для того чтобы убедиться, что все в порядке.

Наши рекомендации