V Возможность выполнять личные
и семейные обязательства 51%
Проживание в привлекательном
городе / регионе 34%
Приемлемый темп работы 11%
Гибкость в выборе места / времени
работы 9%
ОТЛИЧНАЯ КОМПАНИЯ
V Компанией хорошо управляют 48%
/ Хорошие отношения
с руководителем 43%
V Мне нравится культура
и ценности компании 39%
/Я доверяю высшему руководству 38%
Не мешает бюрократия 30%
/ Я уважаю своего начальника 26%
Увлекательная,
интересная отрасль 24%
В отрасли есть перспективы роста 22%
Продукты имеют ванное значение 21%
У компании высокая эффективность 21%
Люди работают с большой
результативностью 19%
Репутация компании 17%
Товарищеские отношения
с коллегами 13%
Можно влиять не только на
финансовые результаты компании 9%
Люди разного происхождения
и образования 8%
Положительное влияние
на общество 6%
БЛАГОСОСТОЯНИЕ И ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ
V Мой личный вклад в работу
признается и вознаграждается 39%
/ Можно значительно увеличить
свое благосостояние 36%
/ Высокоэффективным
работникам платят больше 31%
/ Высокое денежное
вознаграждение за год 26%
Источник: исследование McKinsey & Company «Война за таланты" 2000 г.
На что ориентируются менеджеры
На что ориентируются талантливые менеджеры при выборе работодателя? Мы спросили их о важности различных параметров при принятии этих решений. На рис. 3-1 показано, что эти ориентиры различаются по значимости для менеджеров. Мы также спросили об уровне этих ориентиров в компании, где они работают сейчас.2 На рис. 3-2 показано, насколько ключевые элементы ЦПС влияют на уровень удовлетворенности менеджеров.
Рис. 3-2. Влияние ключевых элементов ЦЛС на удовлетворенность сотрудников
Процент управленцев высшего и среднего звена, удовлетворенных своим нынешним работодателем
Когда компания соответствует требованиям
Плохо
Хорошо
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
ОТЛИЧНАЯ КОМПАНИЯ
Культура и ценности
Отличные руководители Хорошее управление
РАЗВИТИЕ
Рост и продвижение
У компании есть обязательства
по отношению ко мне
БЛАГОСОСТОЯНИЕ И ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ
Источник: исследование McKinsey & Company «Война за таланты» 2000 г.
Участвуя в наших опросах, менеджеры говорили, что, во-первых, им нужна увлекательная, требующая усилий работа, которая их воодушевляет. Они хотят, чтобы их вдохновляла миссия компании, чтобы они могли открывать новые направления и запускать новую продукцию; и чтобы их работа была ответственной и давала возможность профессионального роста.
Во-вторых, опросы выявили, что менеджеры хотят работать в отличных компаниях с хорошим управлением, яркими лидерами, культурой, ориентированной на результаты, и в атмосфере открытости и доверия.
В-третьих, мы узнали, что люди ищут возможности увеличить свое благосостояние и хотят, чтобы оплата являлась признанием их личного вклада. Деньги сами по себе важны, но требуется еще и психологическое удовлетворение.
В-четвертых, менеджеры хотят от компании помощи в развитии своих навыков. Это особенно важно сегодня, когда люди осознали, что занятость им может обеспечить только набор навыков и опыт, который они предлагают на рынке труда.
И наконец, менеджеры указали, что хотят иметь такую работу, которая бы оставляла им время заниматься своей личной жизнью.
Старые ожидания
Большой бюджет и много подчиненных Традиционная иерархия компании
Перспективы на тридцать лет, хорошая зарплата и пенсионный план
Неуклонный подъем по служебной лестнице
Новые ожидания
Новые задачи и увлекательные направления работы
Горизонтальная, изменчивая, гибкая организация
Перспективы на пять лет, благосостояние связано с создаваемой ценностью
Прыжки «с камня на камень»