Проверьте свою установку на таланты
Думая о действиях этих руководителей, спросите себя, насколько вы убеждены в большой роли талантов в вашем бизнесе и как управление талантами соответствует вашему понятию о своих обязанностях.
— Вы убеждены, что победы в вашем бизнесе можнодостичь благодаря более профессиональным сотрудникам?
— Вы убеждены, что усиление коллектива — решающая часть ваших обязанностей?
— Вы убеждаете всех своих управленцев сделать таланты решающей частью их обязанностей?
— Вы установили в своей организации «золотой стандарт» для сотрудников, который всем понятен и который служит основой для принятия решений?
— Вы активно участвуете в ключевых решениях относительно сотрудников, которые на 2-3 уровня ниже вас в компании? Вы исследуете вопросы, помогаете и ставите задачи?
— Вы лично проводите процесс оценки сотрудников в каждом подотчетном вам подразделении? При этом составляется четкая программа по значительному усилению их коллективов? Вы постоянно отслеживаете выполнение плана каждого подразделения?
— Чтобы внушить другим установку на талант, вы подаете пример отличного управления талантами и часто говорите об этом со своими подчиненными?
— Вы продемонстрировали готовность вкладывать в таланты достаточно средств?
— Вы требуете от каждого своего руководителя (и себя) ответственности за 3—6 очень конкретных и изме римых действий по усилению их команд в будущем
году?
Ответом на эти вопросы должно быть четкое «да» — ведь от этого зависит эффективность вашей компании. Примите установку на таланты и помогите обеспечить наличие персонала, нужного вашей компании для победы на рынке.
Сделайте ваше предложение привлекательным
Для предыдущего поколения карьера просто давала возможность кормить семью, платить за крышу над головой и когда-нибудь стать менеджером в крупной уважаемой компании. Человек поступал на работу, выполнял задания и медленно, но верно продвигался по служебной лестнице. При этом карьера и оплата достигали своей высшей точки, лишь когда ему было за пятьдесят, а то и за шестьдесят.
Сегодня же карьера развивается совершенно по-другому. Талантливым людям хочется хорошо зарабатывать, получая все возможные выгоды и привилегии. Но еще важнее, чтобы работа воодушевляла и увлекала, предоставляла интересные карьерные возможности, чтобы руководители компании признавали вклад сотрудников в достижение результата, а компания имела разумное управление и ее миссия вдохновляла. Они будут упорно и много работать, но яри условии самореализации; если ее не будет, им захочется уйти. Талантливые менеджеры могут выбирать из множества привлекательных предложений. Они понимают, какую большую ценность могут создать. Поэтому «стоимость» таланта в финансовом и нефинансовом выражении повысилась.
Хороший пример компании, понимающей, что нужно соответствовать возросшим ожиданиям, — DoubleClick, первопроходец в интернет-рекламе. Когда Дуайт Мерримен и Кевин О'Коннор основали компанию в 1996 году, их предложение для сотрудников привлекало не только поверхностными атрибутами «новой экономики» — от кофе-бара в вестибюле до бесплатных уроков танцев, — но в первую очередь статусом новаторов.
Кроме того, они дали людям возможность управлять своей карьерой. Мерримен и О'Коннор поощряли переход на другие позиции внутри компании, приобретение новых навыков и риск. Это предложение настолько привлекло Чипа Сковича, что он бросил карьеру юриста с шестилетним стажем и поступил на работу в DoubleClick. Хотя у компании на тот момент не было для Сковича определенной позиции, его сделали «свободным агентом» и перевели в Сан-Франциско, где он сейчас возглавляет несколько крупнейших команд по обслуживанию издателей. Скович так прокомментировал возможности в DoubleClick: «Я смог управлять своей карьерой».
В этой компании сотрудникам предоставляется большая свобода в выполнении обязанностей; взамен от них ожидают значительной предпринимательской энергии и результатов. Повышения зарплаты и премии сотрудников всех уровней зависят от результатов деятельности компании и их собственной эффективности. У такого подхода есть и обратная сторона: неспособные могут быть понижены в должности или уволены. СЕО Кевин Райан ожидает, что каждый год компания будет избавляться от ряда неэффективных сотрудников.
Он объясняет: «Я сужу о том, как люди руководят, на основе двух вещей. Первое — довольны ли их подчиненные, и второе — нанимают ли они талантливых работников. Если руководители не в состоянии привлекать и
удерживать лучших, то они работают неэффективно. И это напрямую отражается на их вознаграждении».
По сути, самое лучшее в отрасли ценностное предложение для сотрудников — то, что нужно всем компаниям для привлечения и удержания лучших людей и в удачные, и в плохие времена.
В чем заключается ценностное предложение для сотрудников?
Ценностное предложение для сотрудников (ЦПС) — совокупность того, что день за днем испытывают и получают люди, работая в компании: от внутренней удовлетворенности работой до атмосферы на рабочем месте, руководства, коллег, вознаграждения и многого другого. Это не просто красивые слова в рекламной брошюре, вдохновляющие постеры на стенах или набор разрозненных льгот. Суть ЦПС — в том, насколько компания удовлетворяет потребности, ожидания людей и даже помогает сбыться их мечтам. Талантливые люди стремятся к вескому ЦПС, как пчелы к цветку,
и ежедневно на деле подтверждают свою готовность работать с максимальной отдачей, чтобы энергично и воодушевленно подходить к своим обязанностям.
Предложения ценности для сотрудников и для клиентов имеют много общего. Уже больше ста лет компании формируют предложения ценности для клиентов.
Рис. 3-1. На что ориентируются менеджеры
Процент управленцев высшего и среднего звена, для которых эти параметры - решающие при выборе компании и продолжении работы в ней. (Жирным шрифтом и галочкой выделены элементы, оказывающие большое влияние на удовлетворенность.)
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ РАБОТА | |
■/ Интересная, требующая | |
усилий работа | 59% |
/ Работа, которая | |
меня воодушевляет | 45% |
Ко мне прислушиваются, | |
и я оказываю влияние | |
на принимаемые решения | 41% |
Проявляю инициативу и ставлю | |
успех себе в заслугу | 40% |
Обладаю влиянием в компании | 35% |
Свобода и независимость | 31% |
Участие в выборе стратегических | |
направлений | 22% |
Стимулы к новаторству | 22% |
РАЗВИТИЕ
V Возможности нарьерного роста 37%
V Долгосрочные обязательства
по отношению ко мне 35%
V Возможность наращивать
умения для развития карьеры 35%
V*Высшее руководство имеет обязательства
по отношению ко мне 30%
/ Эффективные сотрудники
получают повышение в должности 28%
Частая обратная связь 17%
Полезное наставничество 16%
Постоянное обучение 14%
Стиль жизни