Рекрутинговые агентства (супер редкий специалист, HR на аутсорсе, экспансия)

Подбор исполнителей, специалистов, менеджеров низшего и среднего звена

Лучшие из имеющихся в базе данных и откликнувшиеся на объявления

Основные характеристики:

— Работа под заказ

Рекрутинговые агентства (супер редкий специалист, HR на аутсорсе, экспансия) - student2.ru Большая база данных кандидатов

— СМИ, Интернет, контакты

— Отбор:

- формальные характеристики

- профессиональные профессионально важные личностные качества кандидата

Рекрутинговые агентства (супер редкий специалист, HR на аутсорсе, экспансия) - student2.ru

— Институт гарантий (1-6 месяцев, то есть, если в период 1-6 мес новый сотрудник уходит из компании или его увольняют, то ему бесплатно ищут замену )

— Принцип Off-limits – обязательство рекрутингового агенства не обращаться к сотруднику с новым предложением в течение оговоренного срока (в течение года (например) я не буду обращаться к Арине с предложением о новой работе)

— Сроки: от нескольких дней до 6 недель (2-4 недели)

— Стоимость услуги: от месячного оклада до 25% годового заработка (как правило, после выхода на работу)

— Предоставление дополнительных услуг

Проблемы сотрудничества с рекрутинговыми агентствами:

— Возможность формального подхода

— Недостаточное знание специфики организации и ее бизнеса

— «Пересечение» баз данных кандидатов

— Затратность

Агентства Executive Search

Подбор руководителей высшего звена

Лучшие из существующих

Основные характеристики:

— Чаще всего - т.н. прямой поиск:

- без рекламы вакансии (конфиденциальность!)

- под конкретную задачу

- с учетом особенностей компании

- с учетом личностных особенностей вышестоящих руководителей

- углубленное изучение деловых и личностных качеств кандидата

— Проектная работа

— Технологии:

- «вычесывание рынка» (провести маркетинговое исследование и переманить)

- составление «карты поиска» (круг компаний, где могут работать люди, подходящие заказчику по характеристикам)

- составление «длинного списка» (список найденных людей общий)

- составление «короткого списка» » (после тщательного анализа)

- «охота за головами» (только переманить, определенного человека)

Кадровое рейдорство

— Переманивание группы сотрудников

— Может использоваться для ослабления конкурента

— Известные случаи:

- Wall-Mart против Amazon.com

- «Лента» против «Метро Кэш энд Кэри»

— Сроки подбора: до 6 месяцев

— Гарантия: до 1 года

— Стоимость:

- до 33% годового заработка (возможны вариации)

- предоплата (маркетинговое исследование)

- оплата 3-х продуктов:

- получение «длинного списка»

- получение «короткого списка»

- после выхода сотрудника на работу (плата за мотивацию)

Агентство Скрининговые агентства Рекрутинговые агентства Агентства Executive Search
Характеристика -Поверхностный подбор на массовые должности - Подбор по формальным требованиям - Ситуация в компании-заказчике не изучается - Мотивация кандидата не анализируется - Подбор исполнителей, специалистов, менеджеров низшего и среднего звена - Лучшие из имеющихся в базе данных и откликнувшиеся на объявления - Работа под заказ - Большая база данных кандидатов - СМИ, Интернет, контакты - Отбор: · формальные характеристики профессиональные · профессионально важные личностные качества кандидата - Подбор руководителей высшего звена - Лучшие из существующих -Чаще всего - т.н. прямой поиск: — без рекламы вакансии (конфиденциальность!) — под конкретную задачу — с учетом особенностей компании — с учетом личностных особенностей вышестоящих руководителей — углубленное изучение деловых и личностных качеств кандидата - Проектная работа - Технологии: — «вычесывание рынка» — составление «карты поиска» — составление «длинного списка» — составление «короткого списка» — «охота за головами»
Сроки Значительная часть отбора – на заказчике От нескольких дней до 6 недель (2-4 недели)   до 6 месяцев
Гарантия Возможно отсутствие договора Гарантии отсутствуют - Институт гарантий (1-6 месяцев) - Принцип Off-limits – обязательство рекрутингового агенства не обращаться к сотруднику с новым предложением в течение оговоренного срока до 1 года
Стоимость услуг до 10% годового заработка сотрудника от месячного оклада до 25% годового заработка (как правило, после выхода на работу) - до 33% годового заработка (возможны вариации) - предоплата (маркетинговое исследование) - оплата 3-х продуктов: — получение «длинного списка» — получение «короткого списка» — после выхода сотрудника на работу (плата за мотивацию)

«Вербовка на студенческой скамье»

Рекрутинговые агентства (супер редкий специалист, HR на аутсорсе, экспансия) - student2.ru

Рекрутинговые агентства (супер редкий специалист, HR на аутсорсе, экспансия) - student2.ru

· «вращающиеся двери»

o неквалифицированная работа, низкая планка отбора, низкие вложения в обучение, низкие затраты на удержание

· «ускоренная подготовка»

o выстраивание партнерских отношений с университетами

o крупные промышленные компании

o корпоративная молодежная политика – комплекс мер, направленных на привлечение, удержание и интеграцию молодых сотрудников, соответствующих требованиям организации

· «выращивание»

o крупные международные компании

o политика продвижения изнутри

o корпоративная молодежная политика

Корпоративная молодежная политика –

комплекс мер, направленных на привлечение, удержание и интеграцию молодых сотрудников, соответствующих требованиям организации

Рекрутинговые агентства (супер редкий специалист, HR на аутсорсе, экспансия) - student2.ru Реклама в СМИ

Структура объявления о вакансии:

Рекрутинговые агентства (супер редкий специалист, HR на аутсорсе, экспансия) - student2.ru

Рекрутинговые агентства (супер редкий специалист, HR на аутсорсе, экспансия) - student2.ru

Вербовка через Интернет

Включает в себя привлечение, просмотр и отслеживание соискателей, отбор и предложение работы или отказ кандидату.

Преимущества

· Снижение издержек (в 20 раз дешевле, чем традиционные методы)

· Возможность собрать больше сведений о кандидатах, которые легко постоянно обновлять

· Большие возможности представить предложение работы таким образом, чтобы повысить привлекательность компании как места работы

· Возможность использования тестов для самооценки, онлайн скрининга и психометрического тестирования

Использование

· Основная проблема – слишком много анкет от неподходящих кандидатов

o Можно использовать анкеты для самостоятельного отбора, позволяющие отсеяться неподходящим кандидатам

· «Доски объявлений о работе» – сайт, содержащий рекламные объявления о приёме на работу от нескольких работодателей

· Электронная почта

Обычный подход

Разместить объявление о вакансии на сайте, посвященном поиску работы (описание должности + информация о компании + анкета) → люди возвращают заполненные анкеты в электронном виде → компьютерная программа делает первоначальный отбор кандидатов

Сайты

· Сайты работы – ими управляют специализированные фирмы, и они могут содержать свыше 100000 результативных вакансий. Компании оплачивают размещение своих вакансий на этих сайтах, обычно не связанных с агентствами. (Head Hunter, SuperJob)

· Сайты агентств – ведутся известными рекрутинговыми агентствами. Кандидаты регистрируются на сайте, но можно ожидать личного собеседования перед тем, как резюме будут направлены предполагаемому работодателю

· Сайты СМИ– могут просто содержать материал, появившийся в прессе или включать описание не публиковавшихся в газете вакансий и компаний и давать ссылку на их веб-сайты

Выводы по методам вербовки:

— Широкий спектр методов

— Использование каждого метода имеет как позитивные моменты, так и проблемные

— Выбор – конкретный в конкретной ситуации

Выбор методов вербовки:

— Рыночная сила компании на рынке труда

— Тип карьерной системы:

- внешний или внутренний рынок труда

— Требования к работникам

— Численность необходимых работников

— Срочность

— Наличие своих специалистов по привлечению и отбору

— Бизнес-стратегия…

Рекрутинг без бюджета, или HR-поиск «во время чумы»
Валинуров И.

Наши рекомендации