Встреча с Марикой 20 февраля 2013
С задумчивым видом я сидела за столиком одного из наших любимых ресторанчиков.
- Ты выглядишь недружелюбно, улыбайся! – сказала Марика, подходя и усаживаясь напротив меня.
Как всегда, она выглядела великолепно и жизнерадостно.
У меня же, в самом деле, было довольно хмурое настроение. Мы разговорились, но ситуацию это не поправило. Внутренне я все время чувствовала, что Марика находится как бы в образе. Она смеялась, рассуждала, местами даже преувеличивая значимость обсуждаемой темы, но весь разговор в целом плыл передо мной подобно спектаклю, режиссерами которого мы были. Я ловила себя на мысли, что точно так же играю в присутствии своих собеседников и даже наедине с собой. Это вынужденная тактика, потому что без нее просто ничего не осталось бы. Я часто искусственно наращиваю свою заинтересованность людьми, прикрепляюсь к их настроениям и качусь так какое-то время. Разница в том, что раньше я не замечала, что Марика делает это все время. Она постоянно намеренно взаимодействует с огромным количеством людей, имеет много друзей, большинство из которых, зная о возможностях Марики, стараются извлечь из них пользу.
Подобно двум квалифицированным хирургам, мы обсудили, словно пациентов, несколько тем из своей жизни и жизней наших близких.
- Ну как там твоя книга? – спустя пару часов общения спросила Марика.
- Она пишется, - улыбнулась я.
На самом деле я была не уверена, стоит ли обсуждать практику, так как было не ясно, удалось ли мне «научиться не дышать» в ином мире или нет.
- Марика, теперь у меня все синее, - сказала я и замолчала в ожидании реакции.
- Ну, это значит, что ты развиваешься. Потом научишься попадать еще дальше.
Ответ означал возможность продолжить тему, но у меня не было заранее заготовленных вопросов, пришлось сочинять на ходу:
- Я бы не сказала, что стала делать что-то по-другому. Нет. В целом все так же. Те же лабиринты, знакомые пейзажи и интерьеры вперемешку с незнакомыми... Дело в том, что я всегда знаю, что чувство опасности создается с участием моего осознания. Это как игра, которую, как я убедилась, можно включить и выключить по своему желанию. Просто она очень реальная, и из-за этого создается ощущение настоящих препятствий. И... Они действительно настоящие, но как только интерес к приключению угасает, я абсолютно естественно оказываюсь свободной идти снова куда пожелаю.
- Очень хорошо, что ты поняла это, - непринужденно ответила Марика, - Это действительно так и есть. Ты наигралась и пошла дальше.
- Не думаю, что я наигралась. Точнее, иногда я автоматически стремлюсь поучаствовать в каком-нибудь спектакле, и это может происходить в каком угодно измерении, не только в желтом. Просто теперь мне довольно быстро становится скучно, и я понимаю, что могу уйти. Даже не знаю, какой вопрос нужно задать тебе, чтобы помочь моему положению. Мое внутреннее чувство говорит о том, что все у меня хорошо. Только вот это «хорошо» отличается от плана, который ты создала для меня. Я вроде бы и манипулирую энергией, но не делаю это так, как ты, или делаю недостаточно, как-то очень тонко и почти неявно. Я Вижу, но искаженно, и не понимаю, если у меня прогресс. Причем, я четко осознаю, что Вижу в сновидении теперь уже постоянно.
Марика устало посмотрела на меня.
- Да все у тебя в порядке. Ты это знаешь. Ты Видишь, но по-своему. Ты понимаешь это и знаешь, что хочешь делать это именно так. Пойми, у меня Видение происходит очень естественно. Это как дышать. Каждый день, без усилия и напряжения. Для тебя же это – дорога со множеством препятствий. Заметь, чем меньше ты напрягаешься, тем естественнее все удается. Ты убедила себя, что, чтобы видеть, тебе нужно засыпать. Но это не так. Я так же вижу измерения, вижу твою практику, хотя и не сплю.
- Ты права, Марика, просто мне интересна возможность путешествовать, так сказать, целиком. Знаешь, я понимаю, что если лишусь этого стремления, то писать книгу больше не придется. Можно будет объяснить всю практику парой коротких предложений: «Ви́дение – это искусство знать. Чтобы видеть, нужно этого захотеть».
- Да, - словно с облегчением сказала Марика.
- Но я ведь не хочу скатываться в скуку смертную! Во-первых, я так или иначе развиваюсь, используя свой способ восприятия. Если когда-нибудь он загонит меня в болото лжеразвития и самолюбования, очень надеюсь, что ты скажешь мне об этом! Ведь ты, как мне точно известно, вне этого болота. Во-вторых, мне нравится писать, нравится структурировать практику, делиться своими впечатлениями. Все это взаимосвязано. Если не создавать искусственные стимулы к практике, будет попросту скучно. Вот я увидела пятое измерение... Ну и что? Затем я узнала то, о чем раньше не знала... Ну и что? Научилась делать то, что раньше не умела...
- Ну и что? – закончила предложение Марика.
- Я вижу. Ну и что? – уже с ноткой грусти сказала она.
После короткого молчания, Марика добавила:
- В конечном счете, все «ну и что...»
Мы снова замолчали.
- Марика, не думай, я не жалуюсь, - стараясь говорить как можно естественнее, произнесла я, - Просто уже пару лет меня пронизывает это чувство, что все «ну и что...» Это скучно.
Она оживилась, ее глаза блестели.
- Сколько раз я говорила тебе, что видеть – очень скучно! Ты вспомни, сколько раз я говорила тебе! Именно поэтому я много работаю. Я специально погружаю себя в атмосферу действий.
- Ну, у меня все по-другому, - не согласилась я, - Если я день за днем начну участвовать во всех доступных мне проблемах и процессах, то очень скоро превращусь в обычного человека. Я всегда дозирую количество внимания, которое могу уделить той или иной ситуации.
Марика хихикнула и заверила, что превращение мне не грозит. Мне было приятно, но я предпочла остаться при своем мнении.
- Обещай мне, что скажешь, если со мной произойдет превращение другого рода, - попросила я, - Знаешь, раньше я боялась сойти с ума, но теперь боюсь другого – стать напыщенным недомагом. Видишь ли, случается так, что человек вроде бы развивается, но потом развитие прекращается, но человек этого не осознает. На самом же деле растет не его уровень мастерства, а чувство самоуверенности и превосходства над другими. Это очень печальное зрелище – наблюдать, как кто-то топчется на месте в абсолютной уверенности движения вперед. Я не осуждаю, просто не хочу ходить в розовых очках, вот и все. Знаешь, я ведь никогда не считала себя уникальной, и хочу, чтобы так и осталось. Не хочу стать...
Я выругалась, Марика засмеялась.
- Не станешь! – весело заключила она.
Чувствовалось, что тема исчерпала себя. Мы уже сидели за пустым столом. Несмотря на игру, которую я наблюдала в действиях Марики, я чувствовала ее теплое отношение ко мне. Я, несомненно, играла так же, но это не мешало мне любить ее.
На улице мы быстро попрощались, так, словно знали, что увидимся очень скоро.