Встреча с Марикой 20 февраля 2013

С задумчивым видом я сидела за столиком одного из наших любимых ресторанчиков.

- Ты выглядишь недружелюбно, улыбайся! – сказала Марика, подходя и усаживаясь напротив меня.

Как всегда, она выглядела великолепно и жизнерадостно.

У меня же, в самом деле, было довольно хмурое настроение. Мы разговорились, но ситуацию это не поправило. Внутренне я все время чувствовала, что Марика находится как бы в образе. Она смеялась, рассуждала, местами даже преувеличивая значимость обсуждаемой темы, но весь разговор в целом плыл передо мной подобно спектаклю, режиссерами которого мы были. Я ловила себя на мысли, что точно так же играю в присутствии своих собеседников и даже наедине с собой. Это вынужденная тактика, потому что без нее просто ничего не осталось бы. Я часто искусственно наращиваю свою заинтересованность людьми, прикрепляюсь к их настроениям и качусь так какое-то время. Разница в том, что раньше я не замечала, что Марика делает это все время. Она постоянно намеренно взаимодействует с огромным количеством людей, имеет много друзей, большинство из которых, зная о возможностях Марики, стараются извлечь из них пользу.

Подобно двум квалифицированным хирургам, мы обсудили, словно пациентов, несколько тем из своей жизни и жизней наших близких.

- Ну как там твоя книга? – спустя пару часов общения спросила Марика.

- Она пишется, - улыбнулась я.

На самом деле я была не уверена, стоит ли обсуждать практику, так как было не ясно, удалось ли мне «научиться не дышать» в ином мире или нет.

- Марика, теперь у меня все синее, - сказала я и замолчала в ожидании реакции.

- Ну, это значит, что ты развиваешься. Потом научишься попадать еще дальше.

Ответ означал возможность продолжить тему, но у меня не было заранее заготовленных вопросов, пришлось сочинять на ходу:

- Я бы не сказала, что стала делать что-то по-другому. Нет. В целом все так же. Те же лабиринты, знакомые пейзажи и интерьеры вперемешку с незнакомыми... Дело в том, что я всегда знаю, что чувство опасности создается с участием моего осознания. Это как игра, которую, как я убедилась, можно включить и выключить по своему желанию. Просто она очень реальная, и из-за этого создается ощущение настоящих препятствий. И... Они действительно настоящие, но как только интерес к приключению угасает, я абсолютно естественно оказываюсь свободной идти снова куда пожелаю.

- Очень хорошо, что ты поняла это, - непринужденно ответила Марика, - Это действительно так и есть. Ты наигралась и пошла дальше.

- Не думаю, что я наигралась. Точнее, иногда я автоматически стремлюсь поучаствовать в каком-нибудь спектакле, и это может происходить в каком угодно измерении, не только в желтом. Просто теперь мне довольно быстро становится скучно, и я понимаю, что могу уйти. Даже не знаю, какой вопрос нужно задать тебе, чтобы помочь моему положению. Мое внутреннее чувство говорит о том, что все у меня хорошо. Только вот это «хорошо» отличается от плана, который ты создала для меня. Я вроде бы и манипулирую энергией, но не делаю это так, как ты, или делаю недостаточно, как-то очень тонко и почти неявно. Я Вижу, но искаженно, и не понимаю, если у меня прогресс. Причем, я четко осознаю, что Вижу в сновидении теперь уже постоянно.

Марика устало посмотрела на меня.

- Да все у тебя в порядке. Ты это знаешь. Ты Видишь, но по-своему. Ты понимаешь это и знаешь, что хочешь делать это именно так. Пойми, у меня Видение происходит очень естественно. Это как дышать. Каждый день, без усилия и напряжения. Для тебя же это – дорога со множеством препятствий. Заметь, чем меньше ты напрягаешься, тем естественнее все удается. Ты убедила себя, что, чтобы видеть, тебе нужно засыпать. Но это не так. Я так же вижу измерения, вижу твою практику, хотя и не сплю.

- Ты права, Марика, просто мне интересна возможность путешествовать, так сказать, целиком. Знаешь, я понимаю, что если лишусь этого стремления, то писать книгу больше не придется. Можно будет объяснить всю практику парой коротких предложений: «Ви́дение – это искусство знать. Чтобы видеть, нужно этого захотеть».

- Да, - словно с облегчением сказала Марика.

- Но я ведь не хочу скатываться в скуку смертную! Во-первых, я так или иначе развиваюсь, используя свой способ восприятия. Если когда-нибудь он загонит меня в болото лжеразвития и самолюбования, очень надеюсь, что ты скажешь мне об этом! Ведь ты, как мне точно известно, вне этого болота. Во-вторых, мне нравится писать, нравится структурировать практику, делиться своими впечатлениями. Все это взаимосвязано. Если не создавать искусственные стимулы к практике, будет попросту скучно. Вот я увидела пятое измерение... Ну и что? Затем я узнала то, о чем раньше не знала... Ну и что? Научилась делать то, что раньше не умела...

- Ну и что? – закончила предложение Марика.

- Я вижу. Ну и что? – уже с ноткой грусти сказала она.

После короткого молчания, Марика добавила:

- В конечном счете, все «ну и что...»

Мы снова замолчали.

- Марика, не думай, я не жалуюсь, - стараясь говорить как можно естественнее, произнесла я, - Просто уже пару лет меня пронизывает это чувство, что все «ну и что...» Это скучно.

Она оживилась, ее глаза блестели.

- Сколько раз я говорила тебе, что видеть – очень скучно! Ты вспомни, сколько раз я говорила тебе! Именно поэтому я много работаю. Я специально погружаю себя в атмосферу действий.

- Ну, у меня все по-другому, - не согласилась я, - Если я день за днем начну участвовать во всех доступных мне проблемах и процессах, то очень скоро превращусь в обычного человека. Я всегда дозирую количество внимания, которое могу уделить той или иной ситуации.

Марика хихикнула и заверила, что превращение мне не грозит. Мне было приятно, но я предпочла остаться при своем мнении.

- Обещай мне, что скажешь, если со мной произойдет превращение другого рода, - попросила я, - Знаешь, раньше я боялась сойти с ума, но теперь боюсь другого – стать напыщенным недомагом. Видишь ли, случается так, что человек вроде бы развивается, но потом развитие прекращается, но человек этого не осознает. На самом же деле растет не его уровень мастерства, а чувство самоуверенности и превосходства над другими. Это очень печальное зрелище – наблюдать, как кто-то топчется на месте в абсолютной уверенности движения вперед. Я не осуждаю, просто не хочу ходить в розовых очках, вот и все. Знаешь, я ведь никогда не считала себя уникальной, и хочу, чтобы так и осталось. Не хочу стать...

Я выругалась, Марика засмеялась.

- Не станешь! – весело заключила она.

Чувствовалось, что тема исчерпала себя. Мы уже сидели за пустым столом. Несмотря на игру, которую я наблюдала в действиях Марики, я чувствовала ее теплое отношение ко мне. Я, несомненно, играла так же, но это не мешало мне любить ее.

На улице мы быстро попрощались, так, словно знали, что увидимся очень скоро.


Наши рекомендации