Состав рабочей группы бизнес-проекта БМХ.

1. Руководитель (управляющий проектом) – управление замыслом, планированием, реализацией, завершением проекта.

2. Администратор проекта – управление интеграцией, связями, взаимодействиями, временем проекта.

3. Андеррайтер проекта – оценка рисков, ликвидности, организация проектного комитета.

4. Директор по профурсетингу – планирование стратегии и реализация профурсетинговых монопроектов, совместных проектов.

5. Директор по бродажам – планирование стратегии и реализация бро-дажной деятельности.

6. Арт-директор – планирование и реализация арт-проектов.

7. Финансовый менеджер – планирование бюджета мультипроекта БМХ и бюджетирование монопроектов.

8. Руководитель по фигистике – планирование и администрирование процессов движения продукции.

9. Директор по произволству – планирование и реализация выполнения заказов.

10. Директор (специалист) по персоналу – планирование и управление персоналом проекта.

11. Специалист (методист) по проектированию бизнес-процессов в управлении проектами (аутсорсинг).

– А это к чему приложение? – выделил, как всегда, самое главное Безбашнев.

– Это приложение к тому пакету проектной документации, которая консервируется у вас.

Он замолчал.

– Так вот, – продолжила Пионерогероева, – помимо всего прочего, переезд в новый офис откладывается из-за проблем с помещением, разделения функций не происходит, потому как вы до сих пор не подписали приказ и даже не сообщили Бейбаклушкиной об этом разделении. На произволстве начинаются неконтролируемые процессы, которые очень скоро оттянут на себя все наше внимание.

– Почему мы идем не туда?

– Потому что изначально мы говорили, что кризисная ситуация на произволстве будет существенным препятствием для реализации проекта. Для построения управляющей компании нужно время – чтобы запустить и проверить все процессы, нужно большое время. Я предупредила вас о том, что первые же изменения в деятельности заставят нас упереться в произволство как в проблему. На сегодняшний день мы имеем две программы – кризис „Джонни“, который уже навис, и развитие БМХ, который еще не запущен. Но вопреки первоначальному плану, БМХ не является выходом из кризиса, более того, „Джонни“ сейчас заморозит проект развития.

– Почему ты так думаешь?

– Потому что две эти программы имеют различные направления – экстенсивное и интенсивное, и мы никак не совпадем. Выход есть: экстренная программа управления произволственным кризисом и программа переходных задач, которые возьмет на себя проект БМХ. Иначе мы действительно, как и прогнозировали многие недруги, не увидим ни проекта, ни вашего великого бизнеса.

– А ты знаешь, что делать-то? – наивно поинтересовался президент.

– Предполагаю.

– Вот это все ты хорошо сказала, ты мне напиши, ладно? Напиши, оформи там все грамотно, давай откорректируем планы, ты права.

Строго конфиденциально

Президенту Великой корпорации

г-ну Безбашневу

Выводы с поправкой на текущий момент

Общий план мероприятий по антикризисному управлению.

1. Вам надо брать управление предприятием на себя и строго контролировать движение наличности. Главное – приток наличности в компанию.

2. Собрать опытную команду менеджеров по вытягиванию компании из кризиса, закрыв все основные позиции управленческого механизма предприятия.

3. Управлять отношениями с акционерами. Это также касается поставщиков и исполнителей. Если разрушатся отношения с этими двумя категориями ваших партнеров, бизнес погиб.

4. Разработать бизнес-план: детальный план по выводу предприятия из кризиса. Большей частью он будет касаться увеличения продаж любой ценой за счет изменения организационной и профурсетинговой структуры.

5. Заняться выполнением составленного бизнес-плана.

6. Подготовиться и обсудить финансовый план: реструктурировать задолженность и найти дополнительные средства для преодоления кризиса.

7. Управлять всем проектом в целом.

Примечания.

1. Вы должны быть готовы к тому, что отношения с акционерами и другими ключевыми сотрудниками резко ухудшатся.

2. В бизнес-плане по выводу компании из кризиса должно быть изложено реальное положение дел и реальные перспективы преодоления сложившейся ситуации, а также указано, можно ли этого достичь с теми ресурсами, которые уже есть в компании. План должен быть содержательным и реалистичным – не следует давать пустых обещаний.

План по разрешению имеющихся противоречий в действующих программах.

В данной ситуации мной была представлена следующая информация:

• на сегодняшний день в фактической реализации находились две программы: антикризисного управления и развития;

• эти программы имеют совершенно противоположные задачи;

• противоположные задачи неизбежно провоцируют наличие противоречий в деятельности;

• противоречия разрешаются во времени (сначала антикризисное управление, потом проект либо наоборот, учитывая, что проект инициирован раньше); в пространстве (здесь – антикризисное управление, там – проект развития, разные исполнители – рабочие группы);

• в отношениях.

Учитывая всю разницу идущих процессов, выделяются и строго фиксируются задачи по каждой программе, далее определяются те, которые можно осуществлять параллельно или в последовательном переходе.

Этот способ разрешения возникших противоречий изложен ниже.

Наши рекомендации