Схема системы обеспечения работоспособности уплотнения типа «Тандем» с бачком СБТУ

Поз. Описание
Бачок
Система охлаждения бочка
Торцовое уплотнение
Холодильник уплотнения
Р Измерение давления
Т Измерение температуры
Н Измерение уровня

2.7.4. Торцовое уплотнение для центробежных нефтяных насосов [4]

Торцовые уплотнения указанных ниже типов предназначены для герметизации валов центробежных нефтяных насосов, перекачивающих нефть, нефтепродукты, сжиженные углеводородные газы, органические растворители, а также другие жидкости, сходные с указанными по химико- физическим свойствам, и не оказывающих разрушающего действия на детали уплотнения.

Перекачиваемая жидкость не должна содержать твердых взвешенных частиц в количестве более 0,2% по массе и размером более 0,2 мм.

Согласно ОСТ 26-06-2019-82, изм.№1, тип уплотнения вала насоса выбирается по нормативно- технической документации в зависимости от зоны установки насоса и взрывоопасности перекачиваемой жидкости.

Тип уплот- нений наименование Уплотняемый диаметр вала насоса, мм Скорость вращения вала, об/мин Перекачиваемая жидкость (уплотняемая среда) Рабочий диапазон температур,0С Давление в камере уплотнения кг/см2
ДК Торцовое двойное с автономным контуром циркуляции затворной жидкости   60, 70, 80,90   до3600 Нефтепродукты, нефтехимические жидкости, сжиженные газы   от – 80 до + 200   до 25
ОНК Торцовое одинарное с автономным контуром циркуляции уплотняемой среды   60, 70   до3600 Нефть, нефтепродукты и нефтехимические жидкости   от – 80 до + 200   до 50
ОНТ Торцовое одинарное с автономным контуром циркуляции уплотняемой среды и теплообменным устройством вала насоса   60, 70   до3600 Нефть, нефтепродукты и нефтехимические жидкости   от – 80 до +400   до 50
БО Торцовое одинарное   60, 70, 80, 90   до3600 Нефть, нефтепродукты, нефтехимические жидкости     от – 80 до +400     до 35
УСГ   Торцовое типа " Тандем"     60, 70, 80, 90     до3600 Сжиженные газы, нефтепродукты, нефтехимические жидкости   от – 15 до +100     до 35
УТХ Торцовое одинарное с холодильником   от 18 до 250   до 7500 Химически нейтральные и нетоксичные жидкости   от –35 до +250   от 10 - до 100
УТТХ Двойное торцовое уплотнение типа " Тандем"   от 30 до 200   до 3000 Нефтепродукты, сжиженные газы, жидкости содержащие вредные в-ва.   от –35 до +400   от 10 - до 100


Пример условного обозначения:

БО60СI, ТУ 26-02-988-84

БО – одинарное базовое;

60 – уплотняемый диаметр вала насоса, мм;

С – некоррозионные нефтепродукты, не являющиеся растворителями маслобензостойких резин;

I – схема охлаждения.

УТТХ2, ТУ 3619-003-25579857-2001

80 -- диаметр уплотняемого вала, мм;

УТТ – индекс уплотнения;

Х – со встроенным холодильником;

2 – вторая модификация.

2.8. Соединительные муфты [11]

Центробежные насосы с приводами муфтами: зубчатыми, упругими, втулочно-пальцевыми и другими.

2.8.1. Зубчатые муфты (ГОСТ 5006-83) применяются двух типов:

МЗ– муфты зубчатые для непосредственного соединения валов;

МЗП– муфты зубчатые для соединения с промежуточным элементом;

Втулки и обоймы зубчатых муфт должны быть:

кованные из стали не ниже Ст.40 (ГОСТ 1050-88);

литые из стали не ниже Ст. 45Л (ГОСТ 977-88).

Зубчатые полумуфты подлежат отбраковке при наличии следующих дефектов:

n поломка и выкрашивание зубьев;

n трещины на ободе и ступице;

n утонение зубьев вследствие износа;

n увеличение диаметрального зазора в зубчатом зацеплении промежуточного вала с зубчатой втулкой более 0,3 мм.

Зазоры в зацеплении зубчатых муфт должны быть в пределах:

n боковой между зубьями – 0,2…0,45 мм;

n радиальный – между вершиной зуба и впадиной – 0,8…1,5 мм.

Рабочие поверхности зубьев, посадочные и центрирующие места должны иметь чистоту поверхности не ниже Ra = 2,5 мкм (s6), а остальные обработанные поверхности не ниже Rz = 80 мкм (s3), согласно ГОСТ 2789-73.

Рабочие поверхности зубьев должны иметь твердость на втулках не ниже HRC 40, на обоймах не ниже HRC 35.

Болты фланцевых соединений муфт должны быть изготовлены из стали не ниже марки Ст.35 (ГОСТ 1050-88) и иметь посадку А/Т.

Зубчатые муфты для смазки заполняют следующими маслами:

турбинное 57, цилиндровое 24 или 38, нигрол, трансмиссионное летнее, смесь турбинного 22 с молотом графитом.

Замену масла производить через 3000 часов работы, но не реже, чем при текущем ремонте. Торцы между ступицей полумуфты и обоймой уплотняют кольцами из войлока или маслобензостойкой резины.

Зубчатая муфта после изготовления должна быть отбалансирована динамически, допускается и статическая балансировка. Каждая зубчатая втулка балансируется отдельно на оправке. Полумуфта балансируется в сборе с зубчатой обоймой и с установленными на место болтами, гайками, шайбами и шпонкой. Допустимый небаланс при статической балансировке – не более 0,3г.см на 1 кг чистого веса (без оправки) балансируемых деталей. Удаление излишнего металла при балансировке производят засверловкой диаметром не более 10 мм на глубину не более 15 мм у зубчатой втулки с ее торца, а у полумуфты – с большого наружного диаметра. Оправки должны быть отбалансированы отдельно.

2.8.2. Муфты упругие втулочно-пальцевые должны изготавливаться из чугуна марки СЧ 21 (ГОСТ 1412-85) или из других материалов с механическими свойствами не ниже, чем у чугуна.

Размеры муфт должны соответствовать ГОСТ 21424-75. Сверление отверстий под пальцы производят совместно у обеих полумуфт путем установки их на общую оправку с нанесением риски по наружному диаметру полумуфт, по которой они должны совмещаться при установке на насосном агрегате.

Трещины всех видов на полумуфтах не допускаются. Эластичные элементы пальцев упругих муфт должны входить наружным диаметром в отверстия с зазором не более 1 мм, выработка отверстий полумуфт под эластичные элементы более 2 мм не допускается.

Зазор между мягкой насадкой и пальцем не допускается. При выработке мягкой насадки по наружному диаметру более, чем на 2 мм, ее заменяют.

При замене пальцев новыми они должны быть промаркированы и иметь одинаковый вес.

Для изготовления пальцев применяется сталь с механическими свойствами не ниже, чем у стали 45 (ГОСТ 1050-88).

2.8.3. Муфты упругие пластинчатые(МУП) предназначены для передачи вращающего момента от привода и применяются для повышения надёжности, снижения эксплуатационных затрат на техобслуживание и ремонт.

В отличии от зубчатых и втулочно-пальцевых муфт, передача вращательного момента в муфтах типа МУП осуществляется через пакеты упругих дисков. Наряду с передачей вращающего момента пакеты дисков обеспечивают эффективную компенсацию несоосности и осевого смещения валов за счёт собственных упругих деформаций. В результате повышается наработка подшипниковых узлов, торцевых уплотнений, надежность и ресурс всего агрегата.

Различают (по ГОСТ 26455-85) три типа муфт: тип 1-одинарная;

тип 2- сдвоенная с промежуточной втулкой; тип 3- сдвоенная

с промежуточным валом.

Наши рекомендации