Поглощающий аппаратт ш-6-то-4
Поглощающий аппарат Ш-6-ТО-4 разработан для грузового четырехосного подвижного состава и относится к аппаратам пружинно-фрикционного типа. Аппарат имеет шестигранную схему фрикционного узла по типу аппаратов Ш-1-ТМ и Ш-2-В, но другое конструктивное исполнение.
Состоит аппарат из корпуса 4, выполненного за одно целое с тяговым хомутом, отъемного днища 9, нажимного конуса 1, фрикционных клиньев 2, опорной шайбы 3, наружной пружины 6, внутренних пружин 7 (между которыми установлена промежуточная шайба 5), стяжного болта 8 с гайкой. Рабочий ход аппарата составляет 120 мм. Энергоемкость аппарата в состоянии поставки составляет около 40 кДж, а в приработанном состоянии при продольной силе 2 МН энергоемкость— 85—90 кДж.
Поглощающий аппарат Ш-6-ТО-4 имеет увеличенную начальную затяжку, которая в приработанном аппарате равна 400—600 кН, что является причиной более продолжительного периода его приработки в эксплуатации.
Поглощающий аппарат Ш-6-ТО-4 взаимозаменяем с аппаратами Ш-1-ТМ и Ш-2-В по установочным размерам. Однако следует отметить, что при установке данного аппарата на вагоны прежней постройки требуется модернизация упоров для обеспечения возможности свободного размещения между ними съемного днища.
Сборка аппарата Ш-6-ТО-4 производится следующим образом. В отверстие днища аппарата вставляется пружина 6. Отъемное днище вводится в отверстие (рис. по стрелке А) в заднем торце корпуса так, что заплечики 10 проходят внутрь корпуса мимо его буртов 11, после чего днище 9 поворачивается вокруг своей продольной оси (рис. по стрелке Б) и осаживается так, чтобы фиксирующие от поворота вокруг продольной оси выступы 12 вошли в прорези 13. Между выступами днища и корпусом вставляются подкладки, исключающие возможность перемещения днища относительно корпуса. После закрепления отъемного днища через горловину корпуса вводятся внутренние пружины 7 с промежуточной шайбой 5 и фрикционные элементы 3, 2 и 1. Далее аппарат сжимается на размер предварительной затяжки аппарата, при этом положение фрикционных элементов относительно корпуса фиксируется с помощью болта и гайки.
Наследующем рисунке показан поглощающий аппарат Ш-6-ТО-4У, который является вариантом исполнения аппарата Ш-6-ТО-4. В этом аппарате отсутствует стяжной болт с гайкой. Узел соединения корпуса 4 аппарата со съемным днищем 9 с использованием сухарей изображен на рис.
Цифрами на рисунке обозначены: 1- нажимной конус; 2- фрикционные клинья; 3 - опорная шайба; 4 - корпус;
5 - промежуточная шайьа; 6 - наружная пружина; 7 - внутренние пружины; 9 - днище; 10 -упорная плита; 11 - вырез;
12 - сухари-вкладыши; 13 - заплечики; 14 - буртики корпуса
Сборка поглощающего аппарата Ш-6-ТО-4У производится в такой последовательности. Корпус 4 устанавливается вертикально хомутовой частью вниз. На упорах хомута укладывают упорную плиту 10 аппарата. Через отверстие в заднем торце корпуса в горловину устанавливают конус 1, фрикционные клинья 2, а на них — шайбу и далее пружины 5 и 7. На пружины надевают съемное днище 9 и разворачивают его так, чтобы заплечики 13 разместились за буртиками 14 корпуса. Далее пружины поглощающего аппарата поджимают до такой степени, чтобы в отверстие корпуса можно было ввести сухари 12 до соприкосновения их по всей длине с цилиндрической перемычкой днища. После этого нагрузка, сжимающая подпорный комплект поглощающего аппарата, снимается, а сухари самоустанавливаются в распор между буртиками 14 корпуса и заплечиками 13 днища.
ПОГЛОЩАЮЩИЕ АППАРАТЫ