Цели и направления деятельности
Организационная структура предприятия
2. Описание предлагаемых услуг.
Здесь вам необходимо описать, какое производство вы намереваетесь запустить или какие услуги оказывать
3. План маркетинга.
Анализ рынка сбыта.
Исследование и анализ рынка сбыта – один из важнейших этапов подготовки бизнес-планов, который должен дать ответы на вопросы: кто, почему и в каких количествах покупает или будет покупать продукцию предприятия.
Анализ конкурентов.
Уже на стадии планирования бизнеса надо оценить уровень конкуренции, с которым вам придется столкнуться, и наметить пути «победы над конкурентами».
Ценообразование.
Установление цен, процесс выбора окончательной цены в зависимости от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов.
Реклама и продвижение.
Таблица 3. Затраты на рекламу в месяц.
Вид рекламы | Сумма затрат, руб. |
ИТОГО: |
4. Производственный план.
План производства и реализации продукта/услуги.
План затрат на производство и реализацию продукции.
Затраты на аренду
Затраты на оборудование
Затраты на амортизацию оборудования
Затраты на амортизацию основных производственных фондов, рассчитываются линейным методом в соответствии с нормой амортизации исходя из срока полезного использования основных средств и нематериальных активов:
,
где
На – норма амортизации, %,
Тпи– срок полезного использования имущества, в месяцах, отсюда:
А = На * Сперв
где А – амортизационные отчисления в месяц;
Сперв. – стоимость основных средств (или нематериальных активов).
Данные по амортизации основных производственных фондов представлены в таблице 8.
Таблица 8. Расчет затрат на амортизацию
Наименование оборудования | Количество, шт. | Сперв., руб. | Тп.и., лет | На, % | А за период, руб. (3*5) |
Все оборудование | |||||
Итого сумма затрат на амортизацию за год: |
Затраты на оплату труда
Таблица 9. Ориентировочная численность персонала.
Должность | Кол-во, чел. | Ср. з/п в месяц, руб. | З/п в год, руб. | Начисления на з/п (30,0%) |
Итого на з/п |
Затраты на рекламу.
Затраты на кредит.
Расчет себестоимости услуги
Рассчитанные в разделе 4.2. затраты суммируются и находится общая себестоимость оказания услуг. Представим смету затрат на оказание услуг в таблице 11.
Таблица 11. Смета затрат на оказание услуг.
Статьи затрат | Сумма, руб. 1 год | Сумма, руб. 2 год | Сумма, руб. 3 год |
1. Постоянные затраты: | |||
Заработная плата администрации | |||
Начисления на заработную плату | |||
Реклама | |||
Амортизационные отчисления по оборудованию за год | |||
Арендные платежи | |||
Проценты за кредит | |||
Непредвиденные расходы | |||
ИТОГО ПОСТОЯННЫЕ ЗАТРАТЫ: | |||
2. Переменные затраты: | |||
Оборудование | |||
Сырье и материалы | |||
ЗП производственного персонала | |||
Начисления на заработную плату | |||
ИТОГО ПЕРЕМЕННЫЕ ЗАТРАТЫ: | |||
ИТОГО ПОЛНАЯ СЕБЕСТОИМОСТЬ (1+2): |
5. Инвестиционныйплан
Потребность в заёмных средствах для реализации проекта составляет … рублей. Кредит сроком на 3 года для покрытия затрат по реализации проекта предполагается взять в "Банке" под …% годовых. Проценты по кредиту будут выплачиваться по окончании отчётного года в течение трех лет. Суммы возврата заёмных средств и выплаченных процентов можно пронаблюдать в таблице 12.
Таблица 12. График возврата заемных средств.
Наименование платежей | Этапы планирования | ||
1 год | 2 год | 3 год | |
1. Выплата основного долга | |||
2. Погашение процентов по кредиту | |||
Итого: | |||
Итого за весь период: |
Кредит берётся для…:
Итого: … руб.
6. Финансовый план
Настоящий раздел рассматривает вопросы финансового обеспечения деятельности фирмы и наиболее эффективного использования имеющихся денежных средств на основе оценки текущей финансовой информации и прогнозов реализации услуги в последующие периоды.
Отчет о прибыли
Данный отчет показывает, как будет формироваться прибыль в течение периода планирования.
Таблица 13. Отчет о прибыли
Наименование показателей | Этапы планирования | ||
1 год | 2 год | 3 год | |
1. Выручка от реализации, руб. | |||
2. Постоянные затраты, руб. | |||
3. Переменные затраты, руб. | |||
4. Себестоимость полная, руб. | |||
5. Налогооблагаемая прибыль, руб. | |||
6. Налог на прибыль, руб. | |||
7. Чистая прибыль, руб. |
Для того, чтобы составить отчет о прибыли необходимо рассчитать:
1. Выручку от реализации продукции, определяем по формуле:
Вреал = Ц * Qпр,
где
Вреал – выручка от реализации продукции, руб.
Ц - цена единицы продукции, руб.
Qпр. – объем продаж за период, руб.
2. Налогооблагаемую прибыль, которая рассчитывается по формуле:
ПРнал = Вреал - Зп,
где
ПРнал – прибыль налогооблагаемая, руб.
Зп – полная себестоимость продукции, руб.
3. Налог на прибыль составляет 20% от налогооблагаемой прибыли.
4. Чистая прибыль, рассчитывается по формуле:
ЧП=ПРнал - Нпр,
где
ЧП – чистая прибыль, руб.
Нпр – налог на прибыль, руб.