Подача заявления на регистрацию в налоговые органы
Введение
В условиях рыночных отношений сохраняется актуальность бизнес – проектирования предприятий. Каждая фирма, начинающая свою деятельность, обязана четко представлять потребность в материальных, кадровых и финансовых ресурсах, источниках их получения, а также грамотно рассчитывать эффективность использования имеющихся средств в процессе работы фирмы. В рыночной экономике предприниматели могут добиться успеха, только если будут четко и эффективно проектировать свою деятельность. Эффективное проектирование особенно необходимо и для открытия торгового предприятия. Торговое предприятие – основное звено сферы обращения, обладающее хозяйственной и юридической самостоятельностью, осуществляющее продвижение товаров от производителей к потребителям посредством купли – продажи и реализующее собственные интересы на основе удовлетворения потребностей людей, представленных на рынке. Главной целью современного этапа экономических преобразований, проводимых в торговле, является создание благоприятных условий для эффективной работы торговых предприятий, что требует кардинального улучшения работы самих предприятий в условиях рынка.
В данной курсовой работе будет представлено открытие предприятия по продаже бытовой и компьютерной техники. Данное предприятие, в первую очередь, должно стать самоокупаемым. Поэтому проектирование предприятия будет актуально.
Актуальность использования информационных технологий в современном мире диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий, позволяющих использовать информационные технологии (ИТ) в качестве средства обучения, общения, воспитания, интеграции в мировое пространство.
Сегодня ИКТ позволяет:
• Показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает огромный интерес
• В доступной форме, ярко, образно, преподнести материал
• Привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией, но не перегружать материал ими.
• Способствовать развитию исследовательских способностей, познавательной активности, навыков и талантов.
Сегодня ИКТ повышают эффективность и конкурентоспособность практически любого бизнеса; позволяют хранить больший объем информации на машинных носителях, передают информацию на любые расстояния в кротчайшие сроки.
Все вышеперечисленное является причиной высокого спроса на компьютерные технологии, что повышает успех данного предприятия. На основе всех перечисленных факторов мною было принято решение о создании фирмы «Техномир», поле деятельности которой – продажа бытовой и компьютерной техники.
Целью курсовой работы является разработка проекта торгового предприятия по продаже компьютерной техники.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
1)изучить теоретические основы проектирования
2)оценить структуру разделов проекта применительно к проекту торгового предприятия
3)разработать проект предприятия
4)оценить экономическую эффективность предложенного проекта.
1. Теоретические аспекты создания предприятия.
1.1. Выбор вида предпринимательской деятельности по ОКВЭД[1]
Идея проекта заключается в создании предприятия, которое будет специализироваться на продаже компьютерной техники.
А) Название предприятия – «Техномир».
Б) Вид предпринимательской деятельности по ОКВЭД: 52.48.13-Розничная торговля компьютерами, программным обеспечением и периферийными устройствами.
В) Организационно – правовая форма – общество с ограниченной ответственностью (ООО).
1.2 регистрация предприятия[2]
Что нужно для открытия ООО? Порядок регистрации.
Первый шаг. Определиться с названием общества.
Общество должно иметь полное фирменное наименование на русском языке, дополнительно можно добавить сокращенное название на русском языке с обязательной аббревиатурой ООО. Информация о названии учреждения должна быть продублирована так же на иностранном языке – обычно это английский язык. В иноязычной версии также должно присутствовать 2 версии наименования – полное и сокращенное. Использовать в фирменном наименовании слова Москва и Россия, а также их производных слов без получения соответствующего разрешения и уплаты госпошлины в размере 50 000 рублей запрещено. В случае пренебрежения данного правила налоговый орган вынесет отказ в регистрации.
Второй шаг. Определиться с юридическим адресом общества.
Местом нахождения общества признается место его государственной регистрации. В том случае, если вы хотите открыть общество в городе, в котором имеете прописку, то можно за юридический адрес взять адрес вашей прописки. Если вы хотите зарегистрировать фирму в другом городе, то вам необходимо снять в аренду помещение или приобрести юридический адрес. Средняя стоимость юридического адреса с гарантией и возможностью открытия расчетного счета в любом банке составляет 12 000 рублей на 11 месяцев. После определения способа получения юридического адреса и заключения договора с его «поставщиком» (арендодателем) вы получаете соответствующие документы, которые подтверждают наличие у вас адреса. Данные документы необходимо предоставить сотрудникам регистрирующих органов. Обычно это гарантийное письмо от лица собственника или компании. Важно, чтобы оно содержало данные владельца помещения или компании, всевозможные способы контакта с ними. Если планируется регистрация на домашний адрес учредителя, может потребоваться документ на подтверждение права собственности на данную квартиру, а также официальное согласие жильцов с тем, что по данному адресу будет зарегистрировано ООО.
Третий шаг. Выбор кода деятельности.
Обязательным шагом при оформлении ООО является выбор кода деятельности. Дело в том, что род деятельности, который будет осуществлять будущая фирма, имеет тот или иной код в российском законодательстве.
В заявлении на регистрацию допустимо вводить до 57 видов деятельности, что очень удобно, поскольку вы можете указать не только те типы деятельности, осуществление которых вы начнете непосредственно после открытия, но и те, выполнение которых пока только в планах. Основным может быть лишь один вид деятельности, то есть один код. Все остальные – вспомогательные.
Четвертый шаг. Определение количества учредителей общества и назначение генерального директора.
Учредителем общества могут быть физические лица, причем как в 1 лице, так и множество лиц, но не более 50, а так же юридические лица. Учредителем ООО не может быть юридическое лицо в одном лице. Только в совокупности с физическими лицами. Генеральным директором может являться как один из учредителей, так и наемный сотрудник. Генеральный директор назначается на срок: 1 год, 3 года, 5 лет и бессрочно. Если генеральный директор выбирается из числа учредителей, то целесообразнее поставить бессрочный срок полномочий.
Пятый шаг. Решение об учреждении ООО.
В решении об учреждении ООО обязательно должны быть следующие пункты:
ü утвержденное наименование (причем во всем его многообразии – полное, краткое, иноязычное)
ü местонахождение ООО
ü утвержденный уставной капитал и его размер, а также методы его взноса
ü утвержденный Устав организации
ü информация о назначении руководителя ООО
Если учредителей более одного, то требуется провести собрание. На нем помимо формы деятельности, названия фирмы, ее адреса, вы должны обсудить вопросы, связанные с уставным капиталом, в частности его размером и величиной, стоимости долей учредителей. Также на собрании следует уделить внимание утверждению Устава, назначению лица, которое займет руководящую должность в организации и лица, в чьи служебные обязанности должно входить осуществление государственной регистрации ООО.
Пятый шаг. Подготовка Устава.
В уставе в обязательном порядке указываются цели учреждения ООО. Большое внимание в Уставе уделяется также разделу об уставном капитале, его величине, долям и их номинальной стоимости. Немаловажно также продумать главные способы регулирования деятельности ООО и условия его ликвидации.
Шестой шаг. Формирование уставного капитала.
На сегодняшний день минимальная сумма, допустимая в качестве уставного капитала – 10 000 рублей. Каждый род деятельности может иметь собственный минимум при формировании уставного капитала. Он вносится в срок, не превышающий 4 месяцев после регистрации ООО, причем с сентября 2014 года допустимо лишь внесение деньгами, по крайней мере, минимальной части уставного капитала. Оставшуюся часть можно внести в форме имущества.
Подача заявления на регистрацию в налоговые органы.
Первый шаг. Заполнение заявления.
При регистрации ООО потребуется заполнить заявление по форме Р1 1001. Для начала определитесь, будете вы заполнять форму вручную или на компьютере. Заполнение на компьютере позволит избежать ошибок, также при использовании компьютера не запрещается получение помощи от специальных государственных компьютерных программ. Заполненное заявление подписывают все учредители. Подписи должны быть поставлены непосредственно в регистрирующем органе или нужно провести процедуру в присутствии нотариуса.
Второй шаг. Оплата госпошлины.
Заполнение квитанции на оплату госпошлины следует также провести или вручную, или с помощью компьютера. Дата оплаты не может быть раньше или той же, что и дата составления и подписи протокола. Если регистрация ООО не была осуществлена, то госпошлина не возвращается. Однако в некоторых случаях, если причина отказа – некомпетентность регистрирующего органа или нарушение им правил регистрации, можно предпринять попытку вернуть сумму госпошлины, если обратиться в суд.
Третий шаг. Подписание и прошивание документов.
Все указанные документы необходимо перепроверить, подписать и подшить. На обратной стороне указывается порядковый номер того или иного документа. При этом существует определенная форма подобной метки: обязательно нужно указать общее число листов, а также ФИО учредителя и ответственного за регистрацию. Последний подтверждает выведенную информацию личной подписью.
После того, как вы убедитесь, что весь список документов оформлен согласно нормативам, можете подавать их в регистрирующий орган. Его сотрудник, получив пакет документов, обязан выдать вам расписку, в которой перечислены все бумаги.
Четвертый шаг. Получение регистрации.
Срок оформления регистрации не превышает 5 рабочих дней. Обычно, чтобы узнать, когда же следует забирать документы, достаточно заглянуть в расписку - там указывается эта дата. В регистрирующем органе вы должны получить: свидетельство о государственной регистрации юридического лица; свидетельство о постановке на учет в налоговой службе; экземпляр устава, на котором имеется отметка органа регистрации;