Фермерское производство
В условиях продовольственного эмбарго в России снизилось количество привычных импортных продуктов, мяса, фруктов и овощей. Импортозамещение в данной области до сих пор не налажено, однако именно домашние сыры, овощи и фрукты, выращенные в частных садах и огородах, мясо отечественных скотных дворов достаточно быстро заменило на рыночных прилавках продукты иностранного происхождения.
Примечательно, что по данным Росстата, за период сентябрь 2014 – март 2015 почти в полтора раза снизилось количество клиентов сетевых ритейлеров (супермаркетов) и увеличилось количество покупателей на рынках. Именно тут россияне ищут качественные и свежие продукты.
Чтобы зарабатывать в 2015 году на продуктах питания собственного производства важно соблюдать баланс цены и качества и предлагать покупателю интересный ассортимент, оригинальную упаковку, новые гастрономические решения. Потенциальные продовольственные ниши: сыры и молокопродукты, мясопродукты и птица, овощи и фрукты, яйца.
Изобр.9. Импортозамещение яблок – одно из ключевых фермерских направлений в 2015 г.
Изобр.10. Один из доходных видов бизнеса – клубника. Стоимость первого и последнего сбора достигает 250-300 руб/кг, в наиболее массовый период в 2015 году клубника не опустилась ниже 50 руб/кг.
Изобр.11. Большая доля производства мяса птицы приходится на Центральный, Приволжский и Южный ФО – около 60% от всего объема общероссийского сырья
Изобр. 12. Развитие семейных животноводческих ферм предусматривает господдержку
Возможности: правильно организованное сельское хозяйство подразумевает минимум отходов и максимум прибыли от каждого вида сырья. Если речь идет о птицеферме.то ключевым товаром становятся не только мясо птицы и яйца, перья, пух и даже помет могут приносить прибыль своему владельцу.
Интервью с фермеромВыращивание овощей
Выращивание клубники в парниках тоже не совсем сезонный бизнес. Во-первых, это можно делать круглогодично, если грамотно обустроить системы отопления, удобрения и вентиляции, а во-вторых, сопутствующим заработком может стать продажа варенья и джемов, рассады (усов), сухого листа и высушенных ягод (для чайного производства, в аптеки) и т.д.
Мнение автора: бизнес на производстве продуктов питания практически не имеет сезонности, что становится его бесспорным плюсом. Люди ели, едят, и будут, есть всегда. Кроме того, домашний фермерский продукт зачастую выигрывает по качеству у аналогичных товаров массового производства и завоевывает доверия покупателя.
На сегодняшний день очень модным и актуальным стало стремление к местным аутентичным кухням, продуктам. Поэтому весьма вероятно, что сделанное на небольшой пивоварне пиво, сваренный и созревший в частном цеху сыр, домашние яйца, натуральные мясные колбаски – все это может иметь более высокую рыночную цену, чем такие же продукты в супермаркетах. Рекомендовано данный вид товара реализовывать в небольших стилизованных лавках.
Источник: http://moneymakerfactory.ru/biznes-idei/aktualnyie-napravleniya-maloga-biznesa-2015/