Исходные данные для проектирования

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Экономика и управление предприятием»

на тему «Экономическая оценка инвестиций»

Вариант № 17

Преподаватель _____________________ Черненко И.М.

Студент гр. МТ-420601 ______________________ Швецов Д. П.

Екатеринбург

СОДЕРЖАНИЕ

Введение. 3

1. Исходные данные для проектирования. 4

2. Структура проектного раздела и основные принципы оценки экономической эффективности инвестиционного проекта. 8

3. Концептуальная часть. 10

4. Плановые расчеты.. 11

4. Планирование инвестиций и их финансового обеспечения. 20

5. Обоснование экономической эффективности проекта. 34

Заключение. 43

Список использованной литературы.. 44

Введение

Целью курсового проекта является систематизация и углубление знаний, полученных студентом при изучении дисциплины «Экономика и управление предприятием».

Реферат: 13. ​ Роль государства в регулировании инвестиционного процесса.

На микроуровне управление инвестициями представляет собой специфический экономико-административный процесс, обеспечивающий инвестору выбор наиболее эффективного варианта помещения его финансовых ресурсов, а предприятию, осуществляющему инвестиционный проект - достижение максимального положительного эффекта от его реализации. Государству в инвестиционной сфере, как правило, отводится роль регулятора инвестиционных потоков, в первую очередь для создания наиболее благоприятных условий, стимулирующих инвестиции. В нашей стране государственное регулирование пришло на смену директивному планированию и централизованному административному распределению всех видов ресурсов. Под государственным регулированием экономики обычно понимают комплексную систему мер, осуществляемых государством по упорядочению рыночных отношений, сведению к минимуму отрицательных последствий рыночных форм хозяйствования, социальной защите отдельных групп населения, созданию предпосылок для эффективного развития экономики.

Роль государства в инвестиционной сфере определяется целым рядом факторов, среди которых степень развития рыночных отношений, специфика экономической ситуации, характер поставленных задач национального развития и др. Участие государства в регулировании инвестиционной деятельности выражается в следующем.

1. Государство выступает в качестве системообразующего фактора, так как создает нормативно-правовую базу, единую для всех участников инвестиционного процесса, определяет стратегию развития инвестиционного рынка, правила поведения на нем инвесторов и других субъектов инвестиционной деятельности, стимулирует развитие инвестиционной сферы в целях структурной перестройки экономики, достижения экономического роста и т. д.

2. Государство само является субъектом инвестиционной деятельности, выделяя бюджетные средства на конкурсной основе непосредственным инвесторам. Следует иметь в виду, что при принятии инвестиционных решений оно руководствуется иными принципами, чем коммерческие организации. Его основной целью не является получение максимальной прибыли от инвестиций, на финансирование которых направляются бюджетные средства. Например, задачами инвестиционной деятельности государства могут быть достижение максимального социального эффекта от инвестиций, решение экологических проблем, реализация научно-технических проектов и др.

Исходные данные для проектирования

Инвестиционный проект выполняется на условном примере. Предусматривается организация на действующем металлургическом предприятии участка по производству нового вида продукции. Индивидуализация проектов достигается с помощью параметров Z и N, где Z – условная денежная единица, N – условный множитель в расчетных формулах. Эти показатели указываются руководителем в задании на проектирование.

Предполагается, что этапы разработки ТЭО, маркетинговых исследований, разработки проектно-сметной документации завершены и нужно переходить к строительно-монтажным работам. Жизненный цикл проекта включает инвестиционный период (1 год) и операционный период, равный сроку службы оборудования (12 лет), итого 13 лет. Операционный период начинается с освоения производства (первые 0,5 года).

Расчетный период рекомендуется принимать в зависимости от эффективности проекта равным 5-7 годам.

Шаг расчета: первый год рекомендуется рассчитывать по кварталам, второй – по полугодиям или кварталам, далее – по годам.

Для создания участка предусматривается приобретение двух единиц ос­новного оборудования. Производственная мощность участка определяется исходя из паспортной производительности единицы оборудования 0,8× N т/час. Процесс производства – непрерывный. Эффективный фонд времени работы оборудования 8100 ч/год. Среднегодовое значение коэффициента использования агрегатов по мощности К1 = 0,8. В период освоения коэффициент использования производственной мощности участка принимается К2 = 0,6. При делении этапа освоения производства по кварталам коэффициент использования проектной мощности в первом квартале 0,5, во втором – 0,8.

Затраты на приобретение единицы оборудования составляют 5 × N × Z млн. руб. включая НДС; затраты на монтаж оборудования N × Z млн. руб., в т.ч. НДС; стоимость пусконаладочных работ 0,5 × N × Z млн. руб., в т.ч. НДС.

Ожидаемый спрос превышает производственную мощность участка. Производственная программа принимается исходя из производственной мощности (не более). Объем продаж определяется исходя из производственной программы и цены единицы продукции. Предельная цена единицы продукции согласно маркетинговым исследованиям составляет 6 × N × Z руб.

При расчете потребности в оборотном капитале используются следующие данные: средний интервал поставки сырья и основных материалов 12 дней; величина страхового запаса сырья и основных материалов 4 дня; продолжительность производственного цикла 7 дней; периодичность отгрузки готовой продукции 3 дня.

Инвестиционные расходы, относимые на себестоимость: подготовка кадров 250 × Z руб./чел., затраты на исследование рынка, рекламу, создание сбытовой сети, осуществляемые в инвестиционном периоде 0,12 × N × Z млн. руб.

Для расчета калькуляции себестоимости используются следующие данные (затраты на единицу продукции, тыс. руб.):

· сырье и основные материалы – 2,0 × N × Z;

· вспомогательные материалы – 0,2 × N × Z

· топливо технологическое – 0,4 × N × Z;

· энергия на технологические цели – 0,3 × N × Z.

При расчете фонда заработной платы используются следующие данные:

· списочная численность рабочих 158 чел. В период освоения производства численность рабочих определяется пропорционально производственной мощности участка;

· основная заработная плата одного рабочего N × Z тыс. руб. в месяц;

· премии и доплаты рабочим 15 % от основной заработной платы;

· численность управленческого персонала цеха 15 чел.;

· средний оклад в месяц равен 1,5 × N × Z тыс. руб.;

· премии управленческому персоналу 25 % от окладов;

· районный коэффициент к заработной плате всего персонала 15 %.

Ежегодный прирост реальной заработной платы персонала 5 %.

Амортизация основных фондов принимается исходя из срока службы оборудования (12 лет), затраты на содержание и текущий ремонт 8 % в год.

Управленческие расходы, относимые на участок, составляют 2×N×Z млн. руб., коммерческие расходы – 0,7×N×Z млн. руб.

Ставки налоговых платежей принимаются в соответствии с действующим законодательством.

Финансирование проекта осуществляется на (50 + 10×N) % из собственных средств предприятия, остальная часть – за счет банковского кредита. Собственные источники складываются из прибыли, амортизационных отчислений и устойчивых пассивов. Последние рассчитываются как 10-дневный фонд оплаты труда и 15-дневная задолженность по налогам на прибыль и имущество. Ставка банковского кредита принимается (Sц.б + 4 + N) % в год.

Для определения нормы дисконта годовая безрисковая норма доходности принимается 6 %, надбавка за риск – 4-10 % (по усмотрению студента), разность инфляции ресурсов и продукции – 2 % в год.

Предприятие выплачивает дивиденды акционерам, используя для этой цели 15 % чистой прибыли.

Недостающие данные для проектирования могут приниматься студентом самостоятельно, при необходимости – обращаться за консультацией к руководителю курсовым проектированием.

Наши рекомендации