Общие сведения о курсе
Кафедра менеджмента
Овчаренко Г.В.
Производственный менеджмент: Учебно-метод. комплекс. – Ростов н/Д: ЮРИ РАНХиГС, 2012. – 20 с.
Учебно-методический комплекс разработан с учетом рекомендаций и ООП ВПО по по специальности: 080507.65 Менеджмент организации.
Предназначен для студентов Южно-Российского института филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, обучающихся по специальности: 080507.65 Менеджмент организации, (для всех форм обучения).
Содержание
Общие сведения о курсе……………………………………….………………………… | |
Учебно-тематический план …………………..…………………………………………. | |
Программа курса………………………………...……………………………………….. | |
Планы семинарских занятий……………………………………………………………. | |
Вопросы к зачету………………………………………………………………………. | |
Темы рефератов………………………………………………………………………...… | |
Тесты ………………………………..…………………………………………………… | |
Рекомендуемая литература……………………………………………………………… |
Общие сведения о курсе
В производственном менеджменте в той или иной степени принимают участие практически все службы и структуры предприятия. Он охватывает все иерархические уровни управленческой структуры. Основные производственные подразделения являются прямыми объектами производственного менеджмента.
Функциональные службы и подразделения (инженерные службы, бухгалтерия, финансы, снабжение и др.) способствуют успешному управлению производством, обеспечивают его соответствующими ресурсами. Профессиональные знания в области производственного менеджмента необходимы менеджерам и специалистам разных направлений и сфер деятельности.
Целью преподавания дисциплины является овладение теоретическими основами организации производства и практическими навыками управления производством по функциям управления: маркетинг, планирование, организация, регулирование, координации, мотивация, контроль и сервис.
Задача дисциплины состоит в том, чтобы дать такие теоретические знания менеджерам в области управления производством, чтобы они могли их практических применять в исследовании и анализе производственных процессов для их эффективного функционирования, решения тактических задач и стратегических целей при производстве продукта на предприятии.
– показать место и значение производственного менеджмента в системе управления хозяйствующего субъекта;
– изучить основные понятия производственного менеджмента;
– сформировать практические навыки производственного управления организацией.
В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать:
– основные понятия производственного менеджмента, концепцию производственного менеджмента;
– планирование производственной программы, производственной мощности, производственных ресурсов предприятия, производительности труда;
– методы формирования и управления потенциалом промышленного предприятия;
– методы управления производственным предприятием;
– аспекты унификации, стандартизации, специализации и автоматизации.
Уметь: научно прогнозировать стратегию развития организации, эффективность и конкурентоспособность выпускаемой продукции;
– формулировать цели коллектива, создавая творческий морально-психологический климат в коллективе, исключающий появление конфликтных ситуаций;
– практически применять методы оперативно-календарного планирования (ОКП), анализировать работу различных систем управления на основе логистики;
– реализовывать теоретические знания по менеджменту, управлению персоналом, планированию, организации производства и сервиса;
– прогнозировать и оценивать экономические ситуации, гибко осуществлять стратегические управленческие решения (СУР) в условиях неопределенности среды и жесткой конкуренции;
Демонстрировать способность и готовность:организовывать себя и коллектив на достижение поставленных целей;
– контролировать функции распределителя ресурсов, диспетчирования и координатора с учетом личной ответственности руководителей по уровням управления;
– организовывать мотивацию и стимулирование работников за реализацию концепции маркетинга (ориентации деятельности на потребителя);
– управлять издержками производства для достижения конкурентоспособности продукта (услуги).прогнозировать бизнес-процессы организации на основе реинжиниринга;
– разрабатывать программы обновления производства и составлять план мероприятий по реализации этих программ;
– адекватно применять полученные знания на производстве.
владеть:
– компьютерной техникой в режиме пользователя для решения производственныхзадач;
– специальной терминологией инноватики и лексикой;
– навыками овладения новыми особыми знаниями.
Учебно-тематический план
Для очной формы обучения
№ | Наименование раздела дисциплины | Лекции | Сем. | СРС |
1. | Производственный менеджмент: понятие, сущность и содержание. | |||
2. | Производство и производственные системы. Эволюция производственного управления и планирования. | |||
3. | Сущность производственного процесса. Принципы «САМО». | |||
4. | Специфика организации производственного процесса. | |||
5. | Планирование в производственном менеджменте. Маркетинг – инструмент развития. | |||
6. | Управление изменениями в производственном менеджменте. | |||
7. | Эффективное управление производством – будущее организации. | |||
8. | Оценка качества производственного процесса. | |||
9. | Логистика в производственном менеджменте. | |||
10. | Стратегия развития коллектива в организации. | |||
11. | Технолого-производственный аспект в производственном менеджменте. Технологические и производственные стратегии. | |||
12. | Маркетинг – методика оценки технико-технологического и организационного уровня машиностроения. | |||
ИТОГО |